I. Определение темы и главной мысли сочинения. Постановка учебной задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Определение темы и главной мысли сочинения. Постановка учебной задачи.



Учитель. Совсем недавно вы вернулись с летнего отдыха. И, конечно, рассказывали своим друзьям о том, как прошли ваши каникулы. Но вы рассказали об этом только самым близким товарищам. А всем ребятам в классе интересно узнать о ваших приключениях. Поэтому сегодня вы будете учиться писать сочинение. Это рассказ о том, что вам больше всего запомнилось из летних событий.

– Мы уже работали с текстами, сочиненными писателями. А сегодня вы составите собственный рассказ.

– Как вы думаете, с чего нужно начинать работу с текстом? (Определить тему и главную мысль.)

– С этого и начнем работу над своим текстом.

– Подумайте, о чем бы вам хотелось рассказать? (Нужно выбрать один случай, одно событие.)

– Как можно назвать ваш рассказ?

– Прочитайте темы, записанные на доске:

Лучший день лета.

Случай на рыбалке.

Неожиданная встреча. И др.

– Какой заголовок подсказывает главную мысль? (1.)

– Какую цель поставит перед собой автор этого сочинения? (Рассказать об этом дне так, чтобы было понятно, что этот день был лучшим.)

– Это и будет главная мысль сочинения.

– Все остальные заголовки не подсказывают главную мысль. Ее нужно определить самому. Для этого поставьте себе вопрос: почему вы хотите рассказать именно об этом случае? (Событие всех удивило. Этот случай запомнился потому, что всем было смешно, и т. д.)

– Ваша задача – научиться так рассказывать, чтобы уметь заинтересовать своим рассказом. Для этого не просто перечислить, что происходило, но и рассказать, как происходило.

II. Работа над структурой текста.

– Любой текст делится на части: вводную, основную, заключительную.

– О чем нужно рассказать в водной части вашего рассказа? (Где отдыхали, с кем и т. д.)

– О чем будете рассказывать в основной части? (О том событии, которое выбрали для рассказа.)

– Как закончить сочинение? (Выразить свое отношение к описываемому.)

III. Запись сочинения.

Написание трудных слов учащиеся могут уточнить у учителя или в орфографическом словаре. Название для сочинения каждый ученик выбирает сам. Количество слов в тексте – 30–40.

 

У р о к 9
 Тема: Алфавит. Алфавитное название букв

Цель: формирование умения пользоваться алфавитом, фразеологизмами в речи.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

З а п и с ь н а д о с к е: а б в г д е ё ж з и

– Что вы видите на доске? (Буквы.)

– На какие две группы их можно разделить? (Гласные и согласные.)

Запись этих букв в тетрадь.

– Подчеркнуть гласные одной чертой, а согласные – двумя.

– Что заметили? (Буквы записаны в алфавитном порядке.)

– Давайте вспомним алфавит, но задание усложним.

И г р а «Вспомни алфавит»

Учитель бросает мячик каждому ученику, участники игры должны называть только согласные в алфавитном порядке, продолжив этот ряд.

II. Работа над темой.

1. – Как вы думаете, для чего мы играем в эту игру? (Повторяем алфавит.)

– Все ли ребята хорошо знают алфавит? (Не все.)

– Нужно ли нам еще поработать над этой темой?

– Назовите тему нашего урока. (Алфавит.)

– А сейчас вы выполните интересные задания, которые помогут вам лучше запомнить алфавит.

– Для чего нам нужно знать алфавит? Где могут вам пригодиться эти знания?

2. З а п и с ь н а д о с к е.

Индюк, лиса, сорока, рыба, осел, змея, еж, заяц, собака.

– Какое задание вы могли бы себе предложить? (Записать слова в алфавитном порядке.)

В ы п о л н е н и е з а д а н и я.

– Есть ли слова, которые начинаются на одну букву? (Змея, заяц, сорока, собака.)

– Какое из этих слов записать первым? Почему? (Змея, заяц.)

– Как быть со словами сорока и собака?

– Какое еще задание можно предложить к этим словам?

(Подчеркнуть орфограммы; определить часть речи (род, число) и т. п.)

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река.

Обернулись мы, и вот

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой

Моя левая рука?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.007 с.)