Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Определение темы и главной мысли сочинения. Постановка учебной задачи.
Учитель. Совсем недавно вы вернулись с летнего отдыха. И, конечно, рассказывали своим друзьям о том, как прошли ваши каникулы. Но вы рассказали об этом только самым близким товарищам. А всем ребятам в классе интересно узнать о ваших приключениях. Поэтому сегодня вы будете учиться писать сочинение. Это рассказ о том, что вам больше всего запомнилось из летних событий. – Мы уже работали с текстами, сочиненными писателями. А сегодня вы составите собственный рассказ. – Как вы думаете, с чего нужно начинать работу с текстом? (Определить тему и главную мысль.) – С этого и начнем работу над своим текстом. – Подумайте, о чем бы вам хотелось рассказать? (Нужно выбрать один случай, одно событие.) – Как можно назвать ваш рассказ? – Прочитайте темы, записанные на доске: Лучший день лета. Случай на рыбалке. Неожиданная встреча. И др. – Какой заголовок подсказывает главную мысль? (1.) – Какую цель поставит перед собой автор этого сочинения? (Рассказать об этом дне так, чтобы было понятно, что этот день был лучшим.) – Это и будет главная мысль сочинения. – Все остальные заголовки не подсказывают главную мысль. Ее нужно определить самому. Для этого поставьте себе вопрос: почему вы хотите рассказать именно об этом случае? (Событие всех удивило. Этот случай запомнился потому, что всем было смешно, и т. д.) – Ваша задача – научиться так рассказывать, чтобы уметь заинтересовать своим рассказом. Для этого не просто перечислить, что происходило, но и рассказать, как происходило. II. Работа над структурой текста. – Любой текст делится на части: вводную, основную, заключительную. – О чем нужно рассказать в водной части вашего рассказа? (Где отдыхали, с кем и т. д.) – О чем будете рассказывать в основной части? (О том событии, которое выбрали для рассказа.) – Как закончить сочинение? (Выразить свое отношение к описываемому.) III. Запись сочинения. Написание трудных слов учащиеся могут уточнить у учителя или в орфографическом словаре. Название для сочинения каждый ученик выбирает сам. Количество слов в тексте – 30–40.
У р о к 9 Цель: формирование умения пользоваться алфавитом, фразеологизмами в речи. Ход урока I. Минутка чистописания.
З а п и с ь н а д о с к е: а б в г д е ё ж з и – Что вы видите на доске? (Буквы.) – На какие две группы их можно разделить? (Гласные и согласные.) Запись этих букв в тетрадь. – Подчеркнуть гласные одной чертой, а согласные – двумя. – Что заметили? (Буквы записаны в алфавитном порядке.) – Давайте вспомним алфавит, но задание усложним. И г р а «Вспомни алфавит» Учитель бросает мячик каждому ученику, участники игры должны называть только согласные в алфавитном порядке, продолжив этот ряд. II. Работа над темой. 1. – Как вы думаете, для чего мы играем в эту игру? (Повторяем алфавит.) – Все ли ребята хорошо знают алфавит? (Не все.) – Нужно ли нам еще поработать над этой темой? – Назовите тему нашего урока. (Алфавит.) – А сейчас вы выполните интересные задания, которые помогут вам лучше запомнить алфавит. – Для чего нам нужно знать алфавит? Где могут вам пригодиться эти знания? 2. З а п и с ь н а д о с к е. Индюк, лиса, сорока, рыба, осел, змея, еж, заяц, собака. – Какое задание вы могли бы себе предложить? (Записать слова в алфавитном порядке.) В ы п о л н е н и е з а д а н и я. – Есть ли слова, которые начинаются на одну букву? (Змея, заяц, сорока, собака.) – Какое из этих слов записать первым? Почему? (Змея, заяц.) – Как быть со словами сорока и собака? – Какое еще задание можно предложить к этим словам? (Подчеркнуть орфограммы; определить часть речи (род, число) и т. п.)
Это – правая рука, Это – левая рука. Справа – шумная дубрава, Слева – быстрая река. Обернулись мы, и вот Стало все наоборот: Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река… Неужели стала правой Моя левая рука?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.007 с.) |