Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема : работа с деформированным текстом (упр 89)
Урок 24 Тема: Прописная буква в именах собственных. Профессии людей. (упр 80-85) Цели: формирование навыков правописания заглавных букв в именах собственных; обучение умению отличать имена собственные от нарицательных. Ход урока I. Словарно-орфографическая работа. – Внимательно посмотрите на данную запись и определите два слова, с которыми мы познакомимся на уроке: – Какие это слова? (Пила, рубанок.) – Другие два слова вы узнаете, если отгадаете загадки. 1) Замечательный дружище: деревянная ручища, да железный обушок, закаленный гребешок. Он у плотника в почете – каждый день с ним на работе. (Топор.) 2) Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.) Записать слова, составить схемы по системе СУО. – Как одним словом можно назвать эти предметы? (Инструменты.) – Кто пользуется этими инструментами? (Плотник.) – Что такое «плотник»? (Профессия.) – Это важная профессия? Почему? – Какие еще профессии важные? Почему? – Все профессии нужны, все профессии важны. – О чем говорили на прошлом уроке? – Сегодня мы продолжим работу над этой темой, и вы узнаете что-то новое. II. Работа с учебником. Упражнение 80-85 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. – Как написали имена? А с какой буквы написали название профессий? Почему? – Какую профессию вы хотели бы получить? – Что для этого нужно? Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх – хлопок над головой, Руки вниз – хлопок другой. III. З а п и с ь н а д о с к е: Бить баклуши. Спустя рукава. Засучив рукава. – Когда так говорят? – Как называют такие выражения? (Фразеологизмы.) Это интересно Бить баклуши (бездельничать). На Руси кололи чурбачки липового дерева в качестве заготовок для мастера-ложкаря. Работа это считалась пустячной, и потому она стала образцом не дела, а безделья Спустя рукава. Засучив рукава. Зародилось это выражение в те далекие времена, когда русские носили одежду с очень длинными рукавами: у мужчин 75 см, а у женщин 40 см. В одежде с такими рукавами работать неудобно. Чтобы дело спорилось – рукава надо было засучить. Народ это приметил и стал говорить о людях, которые работают лениво, что они работают спустя рукава. Об умелом работнике и сейчас говорят, что он работает засучив рукава.
V. Итог урока. – Что нового узнали? Урок 25 Тема: Прописная буква в именах собственных. Имена, фамилии, отчества (упр86-88, 90-91) Цель: развитие умения употреблять большую букву в именах, отчествах и фамилиях. Ход урока I. Минутка чистописания. З а п и с ь н а д о с к е: Рр Гг Вв – На какие две группы можно разделить записанные буквы? (Строчные и прописные.) – Для чего нужны строчные буквы? Прописные? Записать цепочки строчных букв на одной строке. ргв гвр вгр врг На другой строке записать заглавные буквы: РГВ ВГР ГРВ ГВР II. Работа над темой. 1. О т г а д а т ь з а г а д к и, а отгадки записать. 1) Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка.) 2) Колосится в поле рожь… Там во ржи цветок найдешь, Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек.) 3) В садочке есть плод, Он сладок, как мед, Румян, как калач, Но не круглый, как мяч, – Он под самой ножкой Вытянут немножко. (Груша.) – Что можно сказать о записанных словах? (Существительные, неодушевленные, в единственном числе, женского и мужского рода.) – С какой буквы пишутся эти слова? (С маленькой.) – Почему? (Это имена нарицательные.) Это интересно В а с и л е к. Цвет василька словари определяют по-разному: светло-синий, темно-голубой, ярко-голубой… А все потому, что цвет васильков меняется в разную пору цветения. Г р у ш а. Общеславянское слово, образованное от того же корня, что и глагол крушить. В диалектах «грухать» означает «мять», «раздроблять». А может, груша названа так по «крупитчастости» плодов. Ведь крупа, кроха, крушить – близкие родственники. Р о м а ш к а. Собственно русское образование, наверное, не без влияния уменьшительной формы от имени Роман (Роман – Ромашка, Иван – Ивашка). Иногда ромашку связывают со словом румяный, мол, настой этих цветов сделает лицо бархатистым и румяным. – Могут ли быть эти слова именами собственными? 2. Прочитайте рассказ. Объясните, как нужно написать слова, которые заменили рисунками? Н а д о с к е з а п и с а н т е к с т. Меня зовут Света, а мою сестру (Роза). Есть у меня братишка (Василек). Вечером мы пошли к бабушке. Ее зовут (Груша). Василек подарил бабушке (васильки, ромашки, розы). Бабушка угостила нас и .
Дети находят карточки со словами, развешанные по классу: роза, Роза, василек, Василек, ромашка, Ромашка, груша, Груша, яблоки. – В каком случае имена нарицательные могут стать именами собственными? (Когда эти слова будут обозначать имена.) – Сегодня мы продолжим работу по теме «Большая буква в именах, отчествах и фамилиях». III. Работа с учебником. 1. Упражнение 88, с. 49 – коллективный разбор. Я возьму мяч большой, Подниму над головой, Прогну спину И мяч кину 2. Упражнение 90, с. 50 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. I. Игра «Имена в загадках».
– Записать отгадки. (Галя, Леонид, Елена, Юля.) – Что нужно помнить, чтобы правильно написать эти слова? (Имена собственные пишутся с большой буквы.) – Разделите слова на слоги. Какое слово нельзя разделить для переноса? Почему? – На какие две группы можно разделить слова? (Краткие и полные.) – Когда мы называем полные имена? А когда краткие? 2. Н а д о с к е з а п и с ь: Гордиться своим именем. Создать себе доброе имя. – Когда так говорят? Что это означает?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.008 с.) |