Тема : работа с деформированным текстом (упр 89) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема : работа с деформированным текстом (упр 89)



 

Урок 24

Тема: Прописная буква в именах собственных. Профессии людей. (упр 80-85)

Цели: формирование навыков правописания заглавных букв в именах собственных; обучение умению отличать имена собственные от нарицательных.

Ход урока

I. Словарно-орфографическая работа.

– Внимательно посмотрите на данную запись и определите два слова, с которыми мы познакомимся на уроке:

– Какие это слова? (Пила, рубанок.)

– Другие два слова вы узнаете, если отгадаете загадки.

1) Замечательный дружище: деревянная ручища, да железный обушок, закаленный гребешок. Он у плотника в почете – каждый день с ним на работе. (Топор.)

2) Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

Записать слова, составить схемы по системе СУО.

– Как одним словом можно назвать эти предметы? (Инструменты.)

– Кто пользуется этими инструментами? (Плотник.)

– Что такое «плотник»? (Профессия.)

– Это важная профессия? Почему?

– Какие еще профессии важные? Почему?

– Все профессии нужны, все профессии важны.

– О чем говорили на прошлом уроке?

– Сегодня мы продолжим работу над этой темой, и вы узнаете что-то новое.

II. Работа с учебником.

Упражнение  80-85 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

– Как написали имена? А с какой буквы написали название профессий? Почему?

– Какую профессию вы хотели бы получить?

– Что для этого нужно?

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

III. З а п и с ь н а д о с к е:

Бить баклуши. Спустя рукава. Засучив рукава.

– Когда так говорят?

– Как называют такие выражения? (Фразеологизмы.)

Это интересно

Бить баклуши (бездельничать). На Руси кололи чурбачки липового дерева в качестве заготовок для мастера-ложкаря. Работа это считалась пустячной, и потому она стала образцом не дела, а безделья

Спустя рукава. Засучив рукава. Зародилось это выражение в те далекие времена, когда русские носили одежду с очень длинными рукавами: у мужчин 75 см, а у женщин 40 см. В одежде с такими рукавами работать неудобно. Чтобы дело спорилось – рукава надо было засучить. Народ это приметил и стал говорить о людях, которые работают лениво, что они работают спустя рукава. Об умелом работнике и сейчас говорят, что он работает засучив рукава.

 

V. Итог урока.

– Что нового узнали?

Урок 25

Тема: Прописная буква в именах собственных. Имена, фамилии, отчества (упр86-88, 90-91)

Цель: развитие умения употреблять большую букву в именах, отчествах и фамилиях.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

З а п и с ь н а д о с к е: Рр Гг Вв

– На какие две группы можно разделить записанные буквы? (Строчные и прописные.)

– Для чего нужны строчные буквы? Прописные?

Записать цепочки строчных букв на одной строке.

ргв гвр вгр врг

На другой строке записать заглавные буквы:

РГВ ВГР ГРВ ГВР

II. Работа над темой.

1. О т г а д а т ь з а г а д к и, а отгадки записать.

1) Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка.)

2) Колосится в поле рожь…

Там во ржи цветок найдешь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек.)

3) В садочке есть плод,

Он сладок, как мед,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, –

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша.)

– Что можно сказать о записанных словах? (Существительные, неодушевленные, в единственном числе, женского и мужского рода.)

– С какой буквы пишутся эти слова? (С маленькой.)

– Почему? (Это имена нарицательные.)

Это интересно

В а с и л е к. Цвет василька словари определяют по-разному: светло-синий, темно-голубой, ярко-голубой… А все потому, что цвет васильков меняется в разную пору цветения.

Г р у ш а. Общеславянское слово, образованное от того же корня, что и глагол крушить. В диалектах «грухать» означает «мять», «раздроблять». А может, груша названа так по «крупитчастости» плодов. Ведь крупа, кроха, крушить – близкие родственники.

Р о м а ш к а. Собственно русское образование, наверное, не без влияния уменьшительной формы от имени Роман (Роман – Ромашка, Иван – Ивашка). Иногда ромашку связывают со словом румяный, мол, настой этих цветов сделает лицо бархатистым и румяным.

– Могут ли быть эти слова именами собственными?

2. Прочитайте рассказ. Объясните, как нужно написать слова, которые заменили рисунками?

Н а д о с к е з а п и с а н   т е к с т.

Меня зовут Света, а мою сестру (Роза). Есть у меня братишка (Василек). Вечером мы пошли к бабушке. Ее зовут (Груша). Василек подарил бабушке (васильки, ромашки, розы). Бабушка угостила нас и .

Дети находят карточки со словами, развешанные по классу: роза, Роза, василек, Василек, ромашка, Ромашка, груша, Груша, яблоки.

– В каком случае имена нарицательные могут стать именами собственными? (Когда эти слова будут обозначать имена.)

– Сегодня мы продолжим работу по теме «Большая буква в именах, отчествах и фамилиях».

III. Работа с учебником.

1. Упражнение 88, с. 49 – коллективный разбор.

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой,

Прогну спину

И мяч кину

2. Упражнение 90, с. 50 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

I. Игра «Имена в загадках».

– Записать отгадки. (Галя, Леонид, Елена, Юля.)

– Что нужно помнить, чтобы правильно написать эти слова? (Имена собственные пишутся с большой буквы.)

– Разделите слова на слоги. Какое слово нельзя разделить для переноса? Почему?

– На какие две группы можно разделить слова? (Краткие и полные.)

– Когда мы называем полные имена? А когда краткие?

2. Н а д о с к е з а п и с ь:

Гордиться своим именем. Создать себе доброе имя.

– Когда так говорят? Что это означает?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.008 с.)