Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Упражнение в постановке ударения в словах.

Поиск

1. З а п и с ь н а д о с к е.

Косит косец, а зайчишка косит.

Трусит трусишка, а ослик трусит.

– Расставить ударения так, чтобы предложения легко читались. Списать предложения, разделить слова на слоги. Назвать гласные в словах в слабой (сильной) позиции.

– Я буду называть слова, а вы – приседать столько раз, сколько в слове слогов. Но приседать будут дети первого ряда, если первый слог ударный, второго – если ударный второй слог, третьего – третий слог.

Малина, курица, строка, телевизор, грядка, тетрадь, уши, цвет, карандаш и др.

2. Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Упражнение 48, с. 29 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

IV. Итог урока.

– О чем говорили сегодня на уроке?

– Что нового узнали?

У р о к 17
 Тема: Изменение значения слов от ударения

Цель: углубление представления об особенностях ударного слога и роли ударения в речи.

 

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1) – Определите букву, которую мы будем сегодня писать. Это гласный звук, обозначающий мягкость согласного. Какая это буква? В каком слове она находится?

З а п и с ь н а д о с к е:

Енот, елка, маяк, льет, мёд.

– Сегодня мы будем писать букву ё. В слове «мёд» она обозначает мягкость согласного.

Учитель на доске показывает написание буквы, дети записывают в тетради.

2) Какой порядок букв представлен в следующей цепочке:

оё ооёё оооёёё?

Написать эту цепочку букв до конца строки в указанной последовательности.

– Что общего между о и ё?

– Что еще вы можете рассказать о звуках, которые обозначаются буквой ё?

II. Словарно-орфографическая работа.

1. Н а д о с к е с л е д у ю щ а я з а п и с ь:

12 1 26 1   (каша)

16 3 7  19 (?)

– Определите способ кодирования слова каша. С его помощью найдите новое слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке.

(Каждое число обозначает порядковый номер букв в алфавите. Числа второго ряда обозначают буквы о в ё с. Получилось слово «овёс».)

Записать это слово.

– Что такое овёс?

– Овёс – это злаковое растение, зерна которого используют на корм лошадям и для изготовления крупы.

Это интересно

Овёс когда-то был сорной травой, сорняком. Дикий овёс засорял посевы пшеницы, и в северных районах часто ее вытеснял. Однако во многих странах: Англии, Германии и др. – из этого злака готовили овсяную кашу. Там она стала утренней здоровой, очень полезной пищей. В России издавна готовили из овса кисель. В отличие от сладких фруктовых киселей овсяный кисель кислый. От него пошло общее название всех прочих киселей.

 

– Составьте схему этого слова по системе СУО.

– Какой слог ударный?

– Что можно сказать об ударении? (Ударение в этом слове ставить не нужно.) Почему?

– В каких еще словах не нужно ставить знак ударения? (В односложных.) Почему?

2. П р о ч и т а й т е п о с л о в и ц ы, з а п и с а н н ы е н а д о с к е:

Сей овёс в грязь, будешь князь.

Овёс любит хоть воду, да в пору.

Сей овёс, когда босая нога на пашне не зябнет.

Овёс и сквозь лапоть прорастает.

– О каких новых качествах овса вы из них узнали?

(Чтобы овёс дал хороший урожай, надо его сажать вовремя, когда в земле много влаги. Овёс – неприхотливое растение. Его ростки могут пробиться даже сквозь твердую землю.)

– Написать одну из данных пословиц по памяти.

Дети читают и запоминают пословицы. Затем учитель закрывает доску. После того как ученики записали пословицу, можно открыть доску и проверить правильность выполнения задания.

– Какое задание можно предложить к пословицам?

(Разделить на слоги, расставить в словах ударения, определить части речи.)

– Сегодня мы продолжим упражняться в делении слов на слоги и постановке ударений в словах.

– Внимательно посмотрите на слова (они могут быть написаны на доске, или учитель может показывать карточки с этими словами). Если я покажу на слово, в котором безударная гласная е, вы поднимаете правую руку и приседаете. Если увидите слово с любой другой гласной, поднимаете левую руку и прыгаете на месте.

Слова: вода, следы, шаги, леса, солить, число, село, звонил, речной, земля, слоны, трава, сосна.

– Сколько слов с безударной гласной е в этом ряду?

III. Работа с учебником.

Упражнение 52, с. 31 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

– Проверьте в этих словах безударные гласные.

– Что о них можете сказать? (Их написание расходится с произношением.)

– Как проверить безударные гласные? (Подобрать проверочные слова.)

– Как быть с теми словами, к которым нельзя подобрать проверочные слова? (Написание запомнить.)

IV. Итог урока.

 

Урок 18

Тема: Обучающее изложение «Помощь старушке»

 

Цели: формирование умения составлять предложения-ответы на вопросы, определять главную мысль текста; обучение умению устанавливать связь слов в предложении.

Ход урока

I. Постановка темы урока.

– Сегодня мы будем писать изложение, а в его текст вам нужно добавить название города (деревни), в котором могло произойти описываемое событие, а также дать детям имена.

II. Знакомство с текстом.

Текст может быть написан на доске или напечатан для каждого ребенка.

Помощь

Из школы возвращались мальчик и девочка. Впереди них шла старушка. На улице было скользко. Старушка поскользнулась и упала. Мальчик передал девочке портфель и помог старушке встать.

III. Беседа по содержанию.

– О чем идет речь в тексте?

– Назовите тему текста. (Помощь старушке.)

– Какая главная мысль текста? (Пожилым нужно помогать.)

IV. Языковой анализ текста.

– Придумайте название города (деревни), в котором могло произойти это событие.

– Как можно назвать детей?

– Откуда возвращались дети?

– Кто шел впереди них?

– Чем была опасна улица?

– Что случилось со старушкой?

– Что сделал мальчик?

– Как вы думаете, что сделала старушка? (Поблагодарила детей.)

V. Орфографическая подготовка.

Найти и подчеркнуть орфограммы в словах. Объяснить написание слов. Те слова, орфограммы в которых еще не были изучены, выписать на доску.

VI. Знакомство с планом текста.

VII. Самостоятельная работа учащихся.

 

 

Урок 19

Тема: разноместное ударение

           Упр 62-64

Цели: углубление представления детей об особенностях ударного слога и роли ударения в речи.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1) – Определите букву, которую мы будем сегодня писать. Это гласный звук, обозначающий мягкость согласного. Какая это буква? В каком слове она находится?

З а п и с ь н а д о с к е:

Енот, елка, маяк, льет, мёд.

– Сегодня мы будем писать букву ё. В слове «мёд» она обозначает мягкость согласного.

Учитель на доске показывает написание буквы, дети записывают в тетради.

2) Какой порядок букв представлен в следующей цепочке:

оё ооёё оооёёё?

Написать эту цепочку букв до конца строки в указанной последовательности.

– Что общего между о и ё?

– Что еще вы можете рассказать о звуках, которые обозначаются буквой ё?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.007 с.)