Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Упражнение в постановке ударения в словах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. З а п и с ь н а д о с к е. Косит косец, а зайчишка косит. Трусит трусишка, а ослик трусит. – Расставить ударения так, чтобы предложения легко читались. Списать предложения, разделить слова на слоги. Назвать гласные в словах в слабой (сильной) позиции. – Я буду называть слова, а вы – приседать столько раз, сколько в слове слогов. Но приседать будут дети первого ряда, если первый слог ударный, второго – если ударный второй слог, третьего – третий слог. Малина, курица, строка, телевизор, грядка, тетрадь, уши, цвет, карандаш и др. 2. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Упражнение 48, с. 29 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. IV. Итог урока. – О чем говорили сегодня на уроке? – Что нового узнали? У р о к 17 Цель: углубление представления об особенностях ударного слога и роли ударения в речи.
Ход урока I. Минутка чистописания. 1) – Определите букву, которую мы будем сегодня писать. Это гласный звук, обозначающий мягкость согласного. Какая это буква? В каком слове она находится? З а п и с ь н а д о с к е: Енот, елка, маяк, льет, мёд. – Сегодня мы будем писать букву ё. В слове «мёд» она обозначает мягкость согласного. Учитель на доске показывает написание буквы, дети записывают в тетради. 2) Какой порядок букв представлен в следующей цепочке: оё ооёё оооёёё? Написать эту цепочку букв до конца строки в указанной последовательности. – Что общего между о и ё? – Что еще вы можете рассказать о звуках, которые обозначаются буквой ё? II. Словарно-орфографическая работа. 1. Н а д о с к е с л е д у ю щ а я з а п и с ь: 12 1 26 1 (каша) 16 3 7 19 (?) – Определите способ кодирования слова каша. С его помощью найдите новое слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке. (Каждое число обозначает порядковый номер букв в алфавите. Числа второго ряда обозначают буквы о в ё с. Получилось слово «овёс».) Записать это слово. – Что такое овёс? – Овёс – это злаковое растение, зерна которого используют на корм лошадям и для изготовления крупы. Это интересно Овёс когда-то был сорной травой, сорняком. Дикий овёс засорял посевы пшеницы, и в северных районах часто ее вытеснял. Однако во многих странах: Англии, Германии и др. – из этого злака готовили овсяную кашу. Там она стала утренней здоровой, очень полезной пищей. В России издавна готовили из овса кисель. В отличие от сладких фруктовых киселей овсяный кисель кислый. От него пошло общее название всех прочих киселей.
– Составьте схему этого слова по системе СУО. – Какой слог ударный? – Что можно сказать об ударении? (Ударение в этом слове ставить не нужно.) Почему? – В каких еще словах не нужно ставить знак ударения? (В односложных.) Почему? 2. П р о ч и т а й т е п о с л о в и ц ы, з а п и с а н н ы е н а д о с к е: Сей овёс в грязь, будешь князь. Овёс любит хоть воду, да в пору. Сей овёс, когда босая нога на пашне не зябнет. Овёс и сквозь лапоть прорастает. – О каких новых качествах овса вы из них узнали? (Чтобы овёс дал хороший урожай, надо его сажать вовремя, когда в земле много влаги. Овёс – неприхотливое растение. Его ростки могут пробиться даже сквозь твердую землю.) – Написать одну из данных пословиц по памяти. Дети читают и запоминают пословицы. Затем учитель закрывает доску. После того как ученики записали пословицу, можно открыть доску и проверить правильность выполнения задания. – Какое задание можно предложить к пословицам? (Разделить на слоги, расставить в словах ударения, определить части речи.) – Сегодня мы продолжим упражняться в делении слов на слоги и постановке ударений в словах. – Внимательно посмотрите на слова (они могут быть написаны на доске, или учитель может показывать карточки с этими словами). Если я покажу на слово, в котором безударная гласная е, вы поднимаете правую руку и приседаете. Если увидите слово с любой другой гласной, поднимаете левую руку и прыгаете на месте. Слова: вода, следы, шаги, леса, солить, число, село, звонил, речной, земля, слоны, трава, сосна. – Сколько слов с безударной гласной е в этом ряду? III. Работа с учебником. Упражнение 52, с. 31 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. – Проверьте в этих словах безударные гласные. – Что о них можете сказать? (Их написание расходится с произношением.) – Как проверить безударные гласные? (Подобрать проверочные слова.) – Как быть с теми словами, к которым нельзя подобрать проверочные слова? (Написание запомнить.) IV. Итог урока.
Урок 18 Тема: Обучающее изложение «Помощь старушке»
Цели: формирование умения составлять предложения-ответы на вопросы, определять главную мысль текста; обучение умению устанавливать связь слов в предложении. Ход урока I. Постановка темы урока. – Сегодня мы будем писать изложение, а в его текст вам нужно добавить название города (деревни), в котором могло произойти описываемое событие, а также дать детям имена. II. Знакомство с текстом. Текст может быть написан на доске или напечатан для каждого ребенка. Помощь Из школы возвращались мальчик и девочка. Впереди них шла старушка. На улице было скользко. Старушка поскользнулась и упала. Мальчик передал девочке портфель и помог старушке встать. III. Беседа по содержанию. – О чем идет речь в тексте? – Назовите тему текста. (Помощь старушке.) – Какая главная мысль текста? (Пожилым нужно помогать.) IV. Языковой анализ текста. – Придумайте название города (деревни), в котором могло произойти это событие. – Как можно назвать детей? – Откуда возвращались дети? – Кто шел впереди них? – Чем была опасна улица? – Что случилось со старушкой? – Что сделал мальчик? – Как вы думаете, что сделала старушка? (Поблагодарила детей.) V. Орфографическая подготовка. Найти и подчеркнуть орфограммы в словах. Объяснить написание слов. Те слова, орфограммы в которых еще не были изучены, выписать на доску. VI. Знакомство с планом текста. VII. Самостоятельная работа учащихся.
Урок 19 Тема: разноместное ударение Упр 62-64 Цели: углубление представления детей об особенностях ударного слога и роли ударения в речи. Ход урока I. Минутка чистописания. 1) – Определите букву, которую мы будем сегодня писать. Это гласный звук, обозначающий мягкость согласного. Какая это буква? В каком слове она находится? З а п и с ь н а д о с к е: Енот, елка, маяк, льет, мёд. – Сегодня мы будем писать букву ё. В слове «мёд» она обозначает мягкость согласного. Учитель на доске показывает написание буквы, дети записывают в тетради. 2) Какой порядок букв представлен в следующей цепочке: оё ооёё оооёёё? Написать эту цепочку букв до конца строки в указанной последовательности. – Что общего между о и ё? – Что еще вы можете рассказать о звуках, которые обозначаются буквой ё?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.007 с.) |