Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Словарно-орфографическая работа. – Какое слово «спряталось»?
Н а д о с к е: – Какое слово «спряталось»? (слово «ребята».) – Запишите его. – Что можно сказать об этом слове как о части речи? (Это существительное множественного числа.) – Составьте схему этого слова по системе СУО. – Кто такие ребята? (Это или множественное число слова «ребенок» или молодые люди, парни.) – Вы сказали, что это множественное число слова ребенок. Каким другим словом можно заменить слово ребята? (Дети.) – Составьте предложение со словами ребята, дети. – Чем является слово дети для слова ребята? (Синонимом.) – Что такое синонимы? (Это слова, близкие по значению.) – Как называются слова, противоположные по значению? (Антонимы.) III. Работа над темой. 1. Постановка темы и цели урока. – Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (Синонимы и антонимы.) – Какой частью речи являются слова дети и ребята? (Это имена существительные.) – О чем мы говорили на прошлом уроке? (Об именах прилагательных.) – Могут ли быть имена прилагательные синонимами или антонимами? – Вот это мы и должны выяснить на уроке. 2. У п р а ж н е н и е 303, с. 31–32 – коллективное выполнение. – По какому признаку сравниваются предметы в каждом предложении? – Выпишите прилагательные, которые обозначают противоположные признаки (антонимы). (Можно вместо этого задания использовать задание из Приложения 10.) – Как называют слова, близкие по смыслу? (Синонимы.) Слова-синонимы Всегда близки по смыслу, Разница лишь оттенками подчас. Родимый край – Отечество – Отчизна. Как много в них священного для нас. – Что такое антонимы? Минус – плюс, огонь – вода, Дерзкий – осторожный, Все антонимы всегда Противоположны. В. А. Синицын
IV. Повторение изученного. И г р а «Путаница» (Приложение 9). (Карточки могут быть развешаны по классу.) Собрать цепочки: предмет (вопрос) – признак. – Определите род и число существительных. – Как вы это узнали? (Подставили слова: это, оно, мое – с. р., этот, он, мой – м. р., эта, она, моя – ж. р.) – Определите род и число прилагательных. – Что вам помогло это узнать? (Род и число существительных, с которыми они связаны; вопросы и окончания прилагательных.) V. Упражнение в подборе синонимов и антонимов. Подобрать и записать антонимы:
Толстый – …, частый – …, здоровый – …, близкий – …, новый – …, широкий – …. Подобрать и записать синонимы: Печальный – …, высокий – …, быстрый – …, знойный – …, большой – …. – Объясните написание слов, в которых есть орфограммы. – Составьте предложения: I вариант – с любым антонимом, II вариант – с любым синонимом. – Определите части речи в предложениях. VI. Итог урока. – Что еще узнали об именах прилагательных? – Что такое синонимы? Антонимы? Домашнее задание: упражнения 305 на с. 32 и 307 на с. 33. Урок 95 Тема: Составление словосочетаний прилагательное + существительное. Проверочная работа (упр308-309) Урок 96 Тема: Согласные звуки [г] и [к] (упр310-313) Цели: развитие умения сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. – Какие буквы будем писать сегодня, вы узнаете, если выполните задание. З а п и с ь н а д о с к е: Мал золотни., да доро.. После дождичка в четвер.. Не доро. подаро. – дорого внимание. – Что записано на доске? (Пословицы.) – Какое задание можно предложить? (Вставить пропущенные буквы.) – Какие буквы пропущены на конце слов? (к и г.) – Что вы о них можете сказать? (Это согласные звуки обозначают парные звуки: [к] – глухой согласный, [г] – звонкий согласный.) – Докажите, что именно эти буквы нужно вставить в слова. Что для этого нужно сделать? (Подобрать проверочные слова.) – Какое правило нужно вспомнить? 2. – Составьте различные цепочки из этих согласных и гласных. гек киг укг … 3. – Объясните смысл пословиц. – Запишите любую из них.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.006 с.) |