II. Словарно-орфографическая работа. – Какое слово «спряталось»? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Словарно-орфографическая работа. – Какое слово «спряталось»?



Н а д о с к е:

– Какое слово «спряталось»? (слово «ребята».)

– Запишите его.

– Что можно сказать об этом слове как о части речи? (Это существительное множественного числа.)

– Составьте схему этого слова по системе СУО.

– Кто такие ребята? (Это или множественное число слова «ребенок» или молодые люди, парни.)

– Вы сказали, что это множественное число слова ребенок. Каким другим словом можно заменить слово ребята? (Дети.)

– Составьте предложение со словами ребята, дети.

– Чем является слово дети для слова ребята? (Синонимом.)

– Что такое синонимы? (Это слова, близкие по значению.)

– Как называются слова, противоположные по значению? (Антонимы.)

III. Работа над темой.

1. Постановка темы и цели урока.

– Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (Синонимы и антонимы.)

– Какой частью речи являются слова дети и ребята? (Это имена существительные.)

– О чем мы говорили на прошлом уроке? (Об именах прилагательных.)

– Могут ли быть имена прилагательные синонимами или антонимами?

– Вот это мы и должны выяснить на уроке.

2. У п р а ж н е н и е 303, с. 31–32 – коллективное выполнение.

– По какому признаку сравниваются предметы в каждом предложении?

– Выпишите прилагательные, которые обозначают противоположные признаки (антонимы).

(Можно вместо этого задания использовать задание из Приложения 10.)

– Как называют слова, близкие по смыслу? (Синонимы.)

Слова-синонимы

Всегда близки по смыслу,

Разница лишь оттенками подчас.

Родимый край – Отечество – Отчизна.

Как много в них священного для нас.

– Что такое антонимы?

Минус – плюс, огонь – вода,

Дерзкий – осторожный,

Все антонимы всегда

Противоположны.

                     В. А. Синицын

IV. Повторение изученного.

И г р а «Путаница» (Приложение 9).

(Карточки могут быть развешаны по классу.)

Собрать цепочки: предмет (вопрос) – признак.

– Определите род и число существительных.

– Как вы это узнали? (Подставили слова: это, оно, мое – с. р., этот, он, мой – м. р., эта, она, моя – ж. р.)

– Определите род и число прилагательных.

– Что вам помогло это узнать? (Род и число существительных, с которыми они связаны; вопросы и окончания прилагательных.)

V. Упражнение в подборе синонимов и антонимов.

Подобрать и записать антонимы:

Толстый – …, частый – …, здоровый – …,

близкий – …, новый – …, широкий – ….

Подобрать и записать синонимы:

Печальный – …, высокий – …, быстрый – …,

знойный – …, большой – ….

– Объясните написание слов, в которых есть орфограммы.

– Составьте предложения: I вариант – с любым антонимом,

    II вариант – с любым синонимом.

– Определите части речи в предложениях.

VI. Итог урока.

– Что еще узнали об именах прилагательных?

– Что такое синонимы? Антонимы?

Домашнее задание: упражнения 305 на с. 32 и 307 на с. 33.

Урок 95

Тема: Составление словосочетаний прилагательное + существительное. Проверочная работа (упр308-309)

Урок 96

Тема: Согласные звуки [г] и [к] (упр310-313)

Цели: развитие умения сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. – Какие буквы будем писать сегодня, вы узнаете, если выполните задание.

З а п и с ь н а д о с к е:

Мал золотни., да доро..

После дождичка в четвер..

Не доро. подаро. – дорого внимание.

– Что записано на доске? (Пословицы.)

– Какое задание можно предложить? (Вставить пропущенные буквы.)

– Какие буквы пропущены на конце слов? (к и г.)

– Что вы о них можете сказать?

(Это согласные звуки обозначают парные звуки: [к] – глухой согласный, [г] – звонкий согласный.)

– Докажите, что именно эти буквы нужно вставить в слова. Что для этого нужно сделать? (Подобрать проверочные слова.)

Какое правило нужно вспомнить?

2. – Составьте различные цепочки из этих согласных и гласных.

гек киг укг …

3. – Объясните смысл пословиц.

– Запишите любую из них.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.006 с.)