II. Словарно-орфографическая работа. – Выписать из словаря учебника (с 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Словарно-орфографическая работа. – Выписать из словаря учебника (с



– Выписать из словаря учебника (с. 140–141) слова, на конце которых звуки [г] и [к] вызывают сомнение.

– Какие это слова? (Круг, монолог, творог, четверг.)

– Запишите эти слова. Подберите к ним проверочные.

– Что заметили в слове творог? (Творог.) Почему?

– Попробуйте назвать тему нашего урока. (Согласные звуки [г], [к].)

– Мы будем учиться сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова.

III. Работа над темой.

1. У п р а ж н е н и е 312, с. 35 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

– Что заметили? (В словах с буквами д, г на конце происходит оглушение.)

С любыми тремя существительными составить словосочетания (прил. + сущ.), а со словосочетаниями – предложения. Определить род и число прилагательных и существительных.

2. И г р а «Лесенка» (Приложение 12).

– Поднимитесь по лесенке и спуститесь, зачитывая только те слова, в которых согласный звук нужно проверять.

– Что можно сказать про группы слов? (В каждой группе однокоренные слова.)

– Назовите только имена существительные. На какие группы их можно разделить? (Единственное и множественное число.)

– Назовите имена прилагательные. Что у них общего? (Все прилагательные мужского рода.)

– Назовите глаголы. Что о них можете сказать?

IV. Итог урока.

Домашнее задание: упражнения 310, 311, с. 34–35.

 

 

Урок 97

 Тема: Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка» (упр487)

Цели: обучение умению составлять словесные и зрительные образы; формирование навыков описания картины; обучение умению выражать свое отношение к изображенному на картине, понимать идейный замысел художника.

Ход урока

I. Знакомство с картиной.

– Рассмотрите репродукцию с картины.

Репродукция – это картина, воспроизведенная типографическим способом.

(Ученики могут рассматривать картину под музыку песни «Нагружать все больше нас стали почему-то».)

– Мысленно разделите картину по диагонали. Положите лист бумаги на одну часть картины. Какая из двух половинок картины более светлая? Почему?

– Где находятся положительные герои картины?

– А где отрицательные?

– Почему отрицательный герой изображен на темной части картины?

– Рассмотрите лица мамы, сестры. Они сочувствуют мальчику, одобряют его или осуждают?

– Почему мальчик-двоечник нарисован крупно? (Он главный герой картины, и художник именно на него обращает наше внимание.)

В о п р о с ы для подготовки к написанию сочинения:

– Где происходит событие, изображенное на картине?

– Это наше время?

– Какие подробности, изображенные на картине, помогают определить время? (Школьная форма, пионерский галстук и т. д.)

– Какой момент изобразил художник? Почему вы так решили?

– Что во внешнем виде мальчика говорит о том, почему он получил двойку? (Растрепан, портфель перевязан веревкой; прячет глаза, значит, виноват. Наверное, долго катался на коньках, которые торчат из портфеля.)

– Кто еще изображен на картине?

– Какие чувства они выражают по отношению к мальчику?

– А какие чувства испытывает главный герой? Каким образом изобразил это художник?

– Каково ваше отношение к нему? Хотели бы вы оказаться на его месте?

– Какие краски и тона преобладают в картине? Почему?

– Какие чувства и мысли возникли у вас, когда вы рассматривали картину?

– Запишите свой вариант рассказа по картине. Не забудьте выразить свое отношение к изображенному на картине.

II. Написание сочинения.

Учитель может выбрать тему сочинения по своему усмотрению.

 

 

Урок 98

Тема: Анализ сочинения. Согласные звуки [ж] и [ш], [з] и [с] (упр314-318)

Цели: формирование умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемой орфограммы.

                                    Ход урока

I. Минутка чистописания.

З а п и с ь н а д о с к е:

к г ж ш з с

– Как вы думаете, почему для минутки чистописания я выбрала именно эти буквы?

– Запишите эти буквы, соединяя их в цепочки.

кгжшзс гжшзск …

– Что можете сказать о звуках, которые обозначаются этими буквами?

– Где в слове эти буквы (звуки) могут вызывать сомнение?
(На конце слов.)

– Как не ошибиться в написании таких слов? (Подобрать проверочные слова.)

II. Работа над темой.

1. 1) – На прошлом уроке вы учились подбирать проверочные слова к словам с буквами г и к на конце.

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Подбирать проверочные слова к словам с буквами ж, ш, з, с на конце.)

2) – Подберите и запишите слова, на конце которых будут эти согласные. Объясните написание этих слов.

3) – Определите части речи, род и число этих слов. Подчеркните звонкие согласные одной чертой, а глухие двумя чертами.

2. У п р а ж н е н и е 316, с. 36 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

– Объясните написание слов.

– Составьте предложения с любыми словами.

3. И г р а «Цепочка слов».

Каждое новое слово должно начинаться с буквы, на которую оканчивается предыдущее, а заканчиваться с буквы парного звонкого или глухого согласного, которую нужно проверить.

Участвуют три команды (по количеству рядов), слова столбиком записывают на доске. Побеждает команда, быстрее и правильнее справившаяся с заданием.

Автобус – … (след – друг – год – долг – …).

Мороз – … (зуб – багаж – жук – кот – …).

Холод – … (дед – дог – газ – зуб – …).

4. У п р а ж н е н и е 317, с. 37 – коллективное выполнение.

– Этот текст можно назвать диалогом?

– Сколько частей в диалоге?

– Прочитайте каждую часть отдельно.

– Выпишите слова с орфограммами. Подберите проверочные слова.

III. Итог урока.

Домашнее задание: упражнение 314 на с. 36 или упражнение 315 на с. 36.

 

 

Урок 99

Тема: Согласные звуки [в] и [ф] (упр319-327)

Цели: формирование умения проверять и правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

З а п и с ь н а д о с к е:

Синий, летняя, клюв, зеленое, красный.

– Какое задание можно предложить к этим словам? (Найти лишнее слово.)

– Какое это слово? (Клюв.) Почему? (Это слово существительное, а остальные – прилагательные.)

– Что заметили в этом слове?

(При произношении слова «клюв» слышится [ф], а пишется буква в.) Почему?

– Какие буквы будем писать сегодня? (Буквы в и ф.)

Фв Вф вф …

– Продолжите цепочки букв до конца строчки.

II. Работа над темой.

1. – О чем говорили на прошлом уроке?

– Как вы думаете, чем будем заниматься вместе с вами на уроке? (Подбирать проверочные слова к словам, оканчивающимся на в и ф.)

2. У п р а ж н е н и е 320, с. 38 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

– Разделите слова (на проверочные) для переноса.

– Что заметили? (Не все слова можно разделить для переноса.) Почему?

3. О т г а д а й т е з а г а д к и, а отгадки запишите.

1) Шуба бела всю землю одела.

2) Мягкие лапки, а на лапках царапки.

3) Свернешь – клин, развернешь – блин.

4) В иголках бугорок мышку уволок.

5) Тучка по небу гуляла, тучка бусы растеряла.

 Скачут бусы по дорожке, как хрустальные горошки.

6) Землю пробуравил, корешок оставил.

 Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

(Снег, кот, блин, ёж, град, гриб.)

– Какое слово из записанных лишнее? Почему?

(Лишнее слово «блин», потому что на конце всех слов парные согласные, а в нем – непарный согласный. И при написании этого слова согласный не вызывает сомнения.)

– Назовите проверочные слова.

4. У п р а ж н е н и е 327, с. 41 (устное выполнение.)

– Какой образ елки рисует поэт?

– С чем он ее сравнивает?

– Вы видели на елках молоденькие светло-зеленые побеги?

– Назовите слова с орфограммами. Подберите к ним проверочные слова.

– Найдите в стихотворении словосочетания (прил. + сущ.).

III. Итог урока.

Домашнее задание: упражнение 321, с. 38.

 

Урок 100



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.017 с.)