Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Словарно-орфографическая работа. – Уберите мысленно буквы, обозначающие глухие согласные звуки в данной цепочке
– Уберите мысленно буквы, обозначающие глухие согласные звуки в данной цепочке, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке. ПФБКТХЕШСРЧЁЩЗЦА – Какое это слово? (Береза.) – Сформулируйте родовое понятие к слову береза. (Береза – это лиственное дерево с белой корой и листьями в виде сердечка.) Это интересно Береза растет в России с незапамятных времен. От цвета коры получила она свое имя, которое обозначает «белый», «светлый». Береза на Руси – самое любимое дерево. В древние времена Новый год начинался праздничным обрядом не у елки, а у березы. Березовый Новый год существовал до 1343 года. Наши предки верили в лесных, водяных и небесных духов. Но главной богиней среди них считалась Берегиня. Ее изображение не сохранилось. Однако некоторые историки считают, что оно имело вид священного белого дерева – русской березы. – Найдите слово береза в орфографическом словаре. Запишите его. Подчеркните безударную гласную. – Какая мысль моего рассказа о березе помогла вам запомнить непроверяемую безударную гласную Е? (Слово «береза» происходит от слова «белый».) III. Работа над темой. 1. – О чем говорили на прошлом уроке? – Что такое корень? Однокоренные слова? (Это слова, которые имеют общую часть с одним и тем же значением.) – Подберите однокоренные слова к слову береза. (Береза, березонька, березняк, подберезовик. Дети записывают слова на доске и в тетрадях.) – Что общего во всех этих словах? (Один корень – берез.) – Выделите корень в записанных словах. – Есть ли разница в написании корня в однокоренных словах? – Однокоренные слова имеют два признака. Назовите их. 1) Однокоренные слова сходны, близки по смыслу. 2) У них есть общая часть – корень. 2. – Образуйте от корней родственные слова (разных частей речи): I вариант – от корня -лес-; II вариант – от корня -сад-. (Если дети затрудняются, можно предложить найти родственные слова из группы слов, которые написаны на доске или развешаны на карточках в классе.) 3. З а п и с ь н а д о с к е: танк – танкист – танковый ? – барабанщик – барабанный ? – ? – грибной ? – ? – театральный – На основе первого примера определите и сформулируйте принцип записи слов в первой цепочке. – В соответствии с ним напишите остальные ряды слов.
– Что можете сказать о записанных словах? (В каждой строке записаны однокоренные слова.) – Как вы это определили? Докажите. Выделите корень в словах. 4. У п р а ж н е н и е 351, с. 54 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. IV. Итог урока. – Назовите признаки, по которым можно определить однокоренные слова. Домашнее задание: упражнение 356, с. 56. Урок 110 Тема: упражнение в распознавании однокоренных слов (упр360-381) Цели: уточнение представлений о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково; развитие умения распознавать однокоренные слова и выделять корень. Ход урока I. Минутка чистописания. Н а д о с к е з а п и с а н ы с л о в а: грустный сладкий поздний темный в г р ? – Какую букву нужно поставить вместо вопроса? – Как вы это определили? (Антоним к слову «грустный» – «веселый», поэтому стоит В; «сладкий» – «горький», поэтому стоит буква Г; «поздний» – «ранний», поэтому буква Р. Значит, «темный» – «светлый», нужно поставить букву С.) Ссвгр Ссввггрр Ссвввгггррр … – Определите порядок написания букв в данном ряду и продолжите его до конца строки. II. Работа над темой. 1. – О чем говорили на прошлом уроке? – Какие слова называют однокоренными? – Подберите к словам грустный, сладкий, поздний, темный однокоренные слова. – Какие признаки имеют однокоренные слова? – Докажите, что слова, которые вы подобрали – однокоренные. 2. З а п и с ь н а д о с к е: Дед Егор в густом л..су Встретил рыжую л..су. Л..ска, л..сонька, л..са! Ты в каких живешь л..сах? Л..сий хвост замел следы. Где л..сичка? Видел ты? М. Н. Пешенькова – Какое задание можно предложить? (Вставить пропущенные буквы.) (Это задание можно выполнять и письменно, и устно.) – Объясните орфограммы. – Найдите в этом стихотворении родственные (однокоренные) слова. – Почему слова «в лесу», «лису» не являются однокоренными, ведь мы их произносим одинаково? – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: корни в однокоренных словах пишутся одинаково. – Как же правильно найти в слове корень?
3. У п р а ж н е н и е 362, с. 59 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. – Как нашли корень слова в каждой группе слов? (Сравнили несколько родственных слов по смыслу и выделили общую часть – корень.) – Что можно сказать о написании корней в родственных словах? (В однокоренных словах корни пишутся одинаково.)
– Я буду называть однокоренные слова к словам лес и сад. Если прозвучит слово с корнем лес, вы садитесь, если услышите слово с корнем сад, встаете. Сад, лес, лесной, садовый, садовник, лесник, лесочек, садик, залесье, садочек, посадка, лесовик, перелесок. 4. И г р а «Горка». В воскресенье брат и сестра решили покататься на лыжах. Лыжня вела к высокой горке, которую накануне сделали ребята. Оказалось, что не все могут взобраться на эту горку. Покататься с нее может только тот, кто подберет родственные слова и впишет недостающие буквы в свободные клетки. Конец слова указан, надо найти лишь начало, которое является для всех слов общим. (Приложение 18.) 5. У п р а ж н е н и е 361, с. 58 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. III. Итог урока. – Как пишутся корни в однокоренных словах? – Как найти корень в слове? Домашнее задание: упражнение 363, с. 59.
Урок 111 Тема: определение корня в слове. Проверочная работа (упр362-363) Цели: развитие умения распознавать однокоренные слова и выделять корень. Ход урока I. Минутка чистописания. На доске записаны буквы. г в б з ч к с п н т – Какая лишняя буква в первом ряду? Почему? (Ч – обозначает глухой, мягкий шипящий согласный звук, а все остальные буквы обозначают звонкие согласные звуки.) – Какая буква лишняя во втором ряду? Почему? (Н – обозначает сонорный согласный звук, а все остальные буквы обозначают глухие согласные звуки.) – Составьте сочетание из лишних букв. Запишите. чн чн чн …
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.013 с.) |