I. Упражнение с элементами какографии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Упражнение с элементами какографии.



              Разве можно без улыбки

              Видеть Лёнины ошибки:

З а п и с ь н а д о с к е:

              Налител я на сугроп

              и расшиб сегодня лоп,

              очень болно и обидно,

              глас под шишкою не видно.

              Быстро Лёне помогайте,

              Все ошибки исправляйте.

– Объясните написание слов, в которых допущены ошибки.

– Найдите в предложении существительные и слова, с которыми они связаны.

– Поставьте к существительным от этих слов вопросы. (Налетел (на что?) на сугроб, расшиб (что?) лоб, не видно (чего?) глаз, не видно (под чем?) под шишкою.)

– Что узнали на прошлом уроке о существительных?

– Сегодня мы продолжим работу над этой темой.

II. Работа с учебником.

1. У п р а ж н е н и е 380, с. 70 – коллективное выполнение.

1) Измените слова по вопросам. Запишите. Выделите окончания и поставьте ударение.

– Назовите грамматические признаки этих слов.

– В русском языке изменение имен существительных по вопросам называется склонением (изменением по падежам). Но об этом подробно мы будем говорить на уроках русского языка в 3 классе.

2) Составьте предложения со словами, чтобы они отвечали на разные в о п р о с ы:

I р я д – со словом коза;

II р я д – со словом сова;

III р я д – со словом пчела.

2. У п р а ж н е н и е 381, с. 71 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

– Что изменялось у существительных при изменении их по числам? (Окончание.)

– Меняется ли значение слов?

– Изменение окончаний существительных – это разные формы одного и того же слова.

– Подчеркните орфограммы в словах и объясните их написание.

III. Составить и записать предложения.

В классе развешаны карточки со словами. Составить из них предложения:

         Мама, магазин, пришла.

         Идет, труба, дым.

– Что заметили? (Трудно составить предложения.)

– Почему? (Нет смысла, слова не связаны друг с другом.)

– Что нужно сделать, чтобы получились предложения? (Вставить предлоги, подходящие по смыслу, и изменить окончания.)

– Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении.)

– Вставьте в предложения предлоги и измените окончания. Какие получились предложения?

Мама пришла из магазина.

Из трубы идет дым.

– На какие вопросы теперь отвечают существительные?

– Назовите главные члены предложения.

– Каким членом предложения будут являться слова с предлогами?

(Это задание можно выполнить как устно, так и письменно.)

IV. Итог урока.

– Для чего нужно изменять слова?

– На какие вопросы могут отвечать существительные?

– Что при этом изменяется? (Окончание.)

– Изменяется ли значение слов?

Домашнее задание: упражнение 373, с. 68.

 

Урок 118

Тема: изменение имен существительных по вопросам (упр378-382)

Цель: развитие умения изменять имена существительные по вопросам.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

– Букву, которую будем писать во время минутки чистописания, вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах.

– Какую вы увидели закономерность?

– Какую букву мы будем писать сегодня? (Это буква П, она стоит в алфавите между буквами О и Р.)

– Напишите цепочку, которая состояла бы из нескольких пар букв. Продолжите ее до конца строки.

на пб пв пж пз пи по пр …



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.006 с.)