Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Упражнение с элементами какографии.
Разве можно без улыбки Видеть Лёнины ошибки: З а п и с ь н а д о с к е: Налител я на сугроп и расшиб сегодня лоп, очень болно и обидно, глас под шишкою не видно. Быстро Лёне помогайте, Все ошибки исправляйте. – Объясните написание слов, в которых допущены ошибки. – Найдите в предложении существительные и слова, с которыми они связаны. – Поставьте к существительным от этих слов вопросы. (Налетел (на что?) на сугроб, расшиб (что?) лоб, не видно (чего?) глаз, не видно (под чем?) под шишкою.) – Что узнали на прошлом уроке о существительных? – Сегодня мы продолжим работу над этой темой. II. Работа с учебником. 1. У п р а ж н е н и е 380, с. 70 – коллективное выполнение. 1) Измените слова по вопросам. Запишите. Выделите окончания и поставьте ударение. – Назовите грамматические признаки этих слов. – В русском языке изменение имен существительных по вопросам называется склонением (изменением по падежам). Но об этом подробно мы будем говорить на уроках русского языка в 3 классе. 2) Составьте предложения со словами, чтобы они отвечали на разные в о п р о с ы: I р я д – со словом коза; II р я д – со словом сова; III р я д – со словом пчела. 2. У п р а ж н е н и е 381, с. 71 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. – Что изменялось у существительных при изменении их по числам? (Окончание.) – Меняется ли значение слов? – Изменение окончаний существительных – это разные формы одного и того же слова. – Подчеркните орфограммы в словах и объясните их написание. III. Составить и записать предложения. В классе развешаны карточки со словами. Составить из них предложения: Мама, магазин, пришла. Идет, труба, дым. – Что заметили? (Трудно составить предложения.) – Почему? (Нет смысла, слова не связаны друг с другом.) – Что нужно сделать, чтобы получились предложения? (Вставить предлоги, подходящие по смыслу, и изменить окончания.) – Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении.) – Вставьте в предложения предлоги и измените окончания. Какие получились предложения? Мама пришла из магазина. Из трубы идет дым. – На какие вопросы теперь отвечают существительные?
– Назовите главные члены предложения. – Каким членом предложения будут являться слова с предлогами? (Это задание можно выполнить как устно, так и письменно.) IV. Итог урока. – Для чего нужно изменять слова? – На какие вопросы могут отвечать существительные? – Что при этом изменяется? (Окончание.) – Изменяется ли значение слов? Домашнее задание: упражнение 373, с. 68.
Урок 118 Тема: изменение имен существительных по вопросам (упр378-382) Цель: развитие умения изменять имена существительные по вопросам. Ход урока I. Минутка чистописания. – Букву, которую будем писать во время минутки чистописания, вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах. – Какую вы увидели закономерность? – Какую букву мы будем писать сегодня? (Это буква П, она стоит в алфавите между буквами О и Р.) – Напишите цепочку, которая состояла бы из нескольких пар букв. Продолжите ее до конца строки. на пб пв пж пз пи по пр …
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.006 с.) |