Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Словарно-орфографическая работа. – Отгадайте загадку, а отгадку запишите.
– Отгадайте загадку, а отгадку запишите. Расселась барыня на грядке. Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. – Какое это слово? (Капуста.) – Определите СУО данного слова. – Какая бывает капуста? (Сочная, вкусная, сладкая, свежая, кислая, ранняя, белокачанная, ….) Н а д о с к е з а п и с ь: Без капусты щи не густы. Капуста любит воду да хорошую погоду. Без хлеба мужик сыт не будет, без капусты щи не живут. – Почему так говорят? Это интересно Слово капуста является родственницей (хотя и дальней) капитану. Слово капитан произошло от латинского капут – «голова», «глава», «начальник», «предводитель». Капуста – очень древнее слово, оно появилось в русском языке раньше капитана и было образовано также от слова капут (голова). Действительно, чем-то капуста напоминает голову. – Можно ли сказать, что капуста и капитан – это однокоренные (родственные) слова? Почему? (Они разные по смыслу.) III. Работа над темой. – Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «Однокоренные слова». Будем учиться распознавать однокоренные слова и выделять в них корень. 1. – Расшифруйте слова и запишите их. ПТХ – (петух) СПГ – (сапог) ГРХ – (горох) – Подберите к ним родственные слова. – Что заметили в родственных словах? (Чередование согласных: петушиный, сапожная и др.) – Какие признаки имеют родственные (однокоренные) слова? 2. – Один ученик отвечал на уроке так: – Известно: корень – это общая часть родственных слов. Делаем вывод: слова запах и пахарь – родственные, так как имеют общую часть – Верно ли это высказывание мальчика? – Правильно ли сделан вывод? Почему? (Нет. Разное значение у слов.) – На что еще надо обратить внимание, чтобы дать определение однокоренным словам? (Слова, близкие по смыслу и имеющие общую часть (корень), называются однокоренными.) – Бывают слова с одинаковыми корнями, но не родственные. 3. Учащиеся получают карточки со словами. носик – переносить цветник – цветочек пахнуть – запах сладкий – вкусный молоко – молочник писк – пищать – Подчеркнуть пары родственных слов. Выделить корень. – Почему остальные пары слов нельзя считать родственными?
– Подберите и запишите родственные слова к любому слову, у которого их нет. 4. «Родня ли Гусеница Гусю?». (Грамматическая сказка.) – Вы кто такие? – Я Гусь, это Гусыня, а это наши гусята. – А ты кто? – А я ваша тетка Гусеница. – Есть ли в этом диалоге родственники? Петя выписал: гусь, гусыня, гусята, гусеница. А Леша сказал, что гусеница – не родственное слово. А Петя возразил: – Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит, родственное слово. – Кто же прав? Почему? 5. Рассмотрите картинки и запишите названия предметов. (Приложение 19.) (Самолет, мясорубка, пылесос, носорог.) – Выделите корень в словах. – От каких слов образовалось название каждого предмета? – Сколько будет корней в словах? Почему? – Как называются такие слова? (Сложные слова.) – О них мы еще будем говорить на уроках русского языка. IV. Итог урока. – Расскажите все, что вы узнали о корне слова и однокоренных словах. Домашнее задание: упражнения 357, 359, с. 56–57.
Урок 112 Тема: предлоги. Роль предлогов в речи (упр364-366) Цели: развитие умения различать предлоги, правильно употреблять их в речи. Ход урока I. Минутка чистописания. Н а д о с к е з а п и с а н ы с л о в а: Л..сица, м..дведь, за..ц. – Что можно сказать о словах? – Как вы думаете, какие буквы будем писать сегодня во время минутки чистописания? (Те буквы, которые вставили в слова – и, е, я.) – Составьте цепочки из этих букв. Запишите до конца строки. иея еия яеи … II. Работа над темой. 1. – Где вы встречались с этими животными? (В сказках.) – Назовите сказки, в которых герои лисица, медведь, заяц. – А знакома ли вам сказка «Колобок»? – Какого животного еще не хватает? (Волка.) – Эти животные помогут нам определить тему урока. Идите по дорожке Колобка, от избушки к лисе, и вы прочтете название темы нашего урока. (Приложение 20.) – О чем будем говорить сегодня на уроке? (О предлогах.) – Что вы о них знаете? – А для чего нужны предлоги? Это мы постараемся выяснить на уроке. 2. «Катин урок» (грамматический рассказ). Женя болела и не усвоила правило по грамматике. Стала ей Катя объяснять, а Женя понять не может.
– Ну ладно, – сказала Катя, – делай то, что я тебе скажу. А ты, Миша, запиши то, что я буду говорить. И стала Катя говорить: – Положи книгу у шкафа. Положила Женя книгу у шкафа. – Положи ее за шкаф. Женя сделала и это. – Положи в шкаф. Положила Женя книгу в шкаф. А Миша записал вот такие предложения. Открывается з а п и с ь н а д о с к е. книга у шкафа книга за шкафом книга в шкафу книга под шкафом книга над шкафом книга на шкафу – А теперь скажи, – строго спросила Катя, – какие слова помогли тебе выполнить мои указания? – А как вы думаете, что ответила Женя? Женя ответила: – Слова за, у, в, под, на, над. – Правильно. Раз это слово, то их нужно писать отдельно от других слов. Называются эти слова – предлоги. – Теперь я все поняла, – радостно сказала Женя. – Между предлогом и другим словом можно поставить еще слово, – заявил Миша. – Прав ли он? – Запишите предлоги, которые вы знаете. – Сколько их? Это интересно Предлог – в переводе с греческого обозначает «перед словом». Их немного, около двухсот, но по частоте употребления они занимают 4-е место (после существительного, глагола и местоимения).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.011 с.) |