Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Упражнение в определении времени глаголов.
1. Для более легкого запоминания можно использовать рифмовку. Этот хитренький глагол Себе время изобрёл. «Ухожу, – кричит, – сегодня». «Я вчера, – кричит, – ушёл». «Завтра, – скажет, – я уйду!» Позавидуйте ему. Слова «вчера», «сегодня», «завтра» помогают детям определить время глагола. 2. У п р а ж н е н и е 384, с. 74 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. – Что вам помогло определить время глаголов? – Если услышите глагол в настоящем времени, поднимите вверх левую руку. Если я назову глагол в прошедшем времени, поднимите вверх обе руки. Услышав глагол в будущем времени, топаете ногами. С л о в а: блестит, блестело, будет блестеть; спят, спали, будут спать; будут читать, прочитали, читают; прилетел, будет лететь, летят; бегут, убежали, будут бежать. 3. П р о ч и т а й т е. Исключите из цепочки по одному лишние слова по какому-либо признаку так, чтобы в ней осталось одно слово. Причину исключения каждого лишнего слова обоснуйте. Болеет, кричал, школа, удалял, рисовал, стучали. С п р а в к а: 1) школа – лишнее слово, так как это имя существительное, а остальные – глаголы; 2) стучали – лишнее, так как это глагол во множественном числе, а остальные – в единственном числе; 3) рисовал – лишнее слово, так как в нем непроверяемые безударные гласные, а в остальных словах – проверяемые безударные гласные; 4) болеет – лишнее слово, так как это глагол в настоящем времени, а остальные – в прошедшем; 5) удалял – лишнее слово, так как оно с приставкой, а слово кричал без приставки. Остается слово кричал. IV. Итог урока. – О чем говорили сегодня на уроке? – Назовите грамматические признаки глаголов. – Как определить время глагола? Домашнее задание: упражнение 385, с. 74.
Урок 120 Тема: обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух
Урок 121 Тема:упражнение в определении времени глагола (упр386-399) Цель: ознакомление с изменением глагола по временам и с особенностями каждой временной формы. Ход урока I. Минутка чистописания. З а п и с ь н а д о с к е: Якорь, Зоя, бильярд, объяснить. – Сегодня на уроке мы будем писать букву, которая в данных словах обозначает два звука. – Какая это буква? (Я.)
– Почему она обозначает два звука в написанных словах? – Букву Я мы напишем с буквами, которые обозначают звонкие согласные звуки и являются в словах последними. – Какие это буквы? (Р, Д.) – Определите порядок следования букв в этом ряду: Яярд ряЯд Яярд …. – Напишите данную цепочку букв в указанном порядке до конца строки. II. Работа над темой. 1. Н а д о с к е з а п и с а н ы с л о в а: ..снеет, г..л..дает,..г..рчает, д..чают,..леет. – Прочитайте представленные на доске слова. Напишите их по системе СУО и постарайтесь запомнить. – Что общего между этими словами? (Эти слова – глаголы.) – Что такое глагол? – Исключите из написанных слов лишнее. («Дичают» – глагол во мн. числе, остальные – в ед. числе; «огорчает» – в нем есть приставка о-, в остальных – нет; «дичают» – имеет окончание -ют, а остальные – -ет.) – Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? – На уроке мы продолжим разговор о глаголах. – Вы узнаете грамматический признак глагола. 2. Дети получают карточки, в которых написаны предложения. Весной солнце светит и греет. Зимой оно мало светило и хуже грело. Летом солнце будет ярко светить и будет сильно греть. 1) – Перечислите имеющиеся в предложениях глаголы. – Почему вы считаете, что это глаголы? – Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящее в настоящее время. (Светит и греет.) – На какой вопрос они отвечают? (Что делает?) – О таких глаголах говорят, что они стоят в настоящем времени. – Кроме вопроса что делает? глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? что делаешь? что делаем? что делаете? что делают? Учитель вывешивает таблицу с вопросами глаголов в настоящем времени. – Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящее в прошедшем времени. (Светило и грело.) – На какой вопрос отвечают эти глаголы? (Что делало?) – В каком времени стоят эти глаголы? (В прошедшем времени.) – Кроме вопроса что делало? глаголы в прошедшем времени отвечают и на другие вопросы: что делал? что делала? что сделал? что делали? что сделали? Учитель вывешивает таблицу с вопросами глаголов в прошедшем времени.
– Какие глаголы мы не назвали? (Будет светить, будет греть.) – Что вы о них можете сказать? (Отвечают на вопрос что будет делать?, обозначают действие, которое будет происходить.) – Какое это время? (Будущее время.) – Как вы думаете, на какие еще вопросы могут отвечать глаголы в будущем времени? (Что сделает? что будет делать? что сделают? что будут делать?) Учитель вывешивает таблицу с глаголами в будущем времени. 2) – Обобщите наши рассуждения по плану: а) Как изменяются глаголы? (Глаголы изменяются по временам.) б) На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? в) На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? г) На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? Пользуясь планом и таблицами, учащиеся обобщают изученный материал. – Какую схему вы бы составили по новой теме?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.01 с.) |