II. Словарно-орфографическая работа. – слово, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, вы узнаете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Словарно-орфографическая работа. – слово, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, вы узнаете



– Слово, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, вы узнаете, если подчеркнете в словах буквы, являющиеся орфограммой. А в третьем слове нужно подчеркнуть не только орфограмму, но и букву, которая перед ней стоит.

З а п и с ь н а д о с к е:

Су п, м алина, мо ль, лес т ница, к о рова.

– Какое это слово? (Пальто.) Запишите его.

– Определите СУО этого слова.

– Назовите грамматические признаки этого слова.

Это интересно

Это слово было заимствовано от французского лишь в XIX веке. До этого был капот: женская верхняя одежда, пальто (в отличие от сегодняшнего значения – халат). Интересно, что вначале слово пальто употребляли в мужском роде – «мой пальто» и означало оно совсем не пальто, а сюртук, домашнюю одежду.

III. Работа над темой.

– О чем говорили на прошлом уроке? (Об изменении существительных по вопросам.)

– Сегодня мы продолжим работу по этой теме.

– На какие вопросы могут отвечать имена существительные?

– Измените по вопросам слово пальто.

              что? пальто

              чего? пальто

              чему? пальто

              чем?    пальто

              о чем? о пальто

– Что изменяется у существительных, когда они отвечают на разные вопросы? (Окончания.)

– Выделите окончания у слова пальто. Что заметили? (Окончание не изменилось.) Почему?

– Некоторые существительные в русском языке не изменяются по вопросам и по числам. Они имеют одну форму.

– К неизменяемым существительным относятся нарицательные и собственные имена существительные иноязычного происхождения: ситро, какао, кофе, пальто, радио, метро, кенгуру, шимпанзе; Баку, Сочи, Гюго, Гейне, Дюма и др.

IV. Упражнение с элементами какографии.

1)                            Разве можно без улыбки

              Видеть Васины ошибки:

Запись на доске: «Карандаш, портфел, пинал,

                       ручьки и тетратки у меня в порядке».

              Быстро Васе помогайте,

              Все ошибки исправляйте.

– Запишите слова, в которых Вася допустил ошибки. Объясните написание слов.

– Назовите грамматические признаки этих слов.

– Можно ли эти существительные изменить по вопросам?

2) – Изменить слова по вопросам: чего? чему? чем? о чем?

I в а р и а н т (или ряд) – карандаш;

II в а р и а н т – портфель;

III в а р и а н т – пенал.

– Для чего нужно изменять слова?

3) – А с существительными ручки и тетрадки составить предложения (можно записать по вариантам), чтобы они отвечали на любой из этих вопросов.

V. Работа с учебником.

У п р а ж н е н и е 382, с. 71 – самостоятельная работа с последующей проверкой.

– Какие слова называются однокоренными?

– Какие однокоренные существительные вы подобрали?

(Вишнёвые – вишня, вишенка; тихие – тишина, тихоня, тишь; шумные – шум, шумелка; весенние – весна, веснушки; тёплые – тепло, теплота.)

– Найдите сравнение в этом стихотворении. Объясните его.

VI. Итог урока.

– Назовите грамматические признаки имен существительных.

– Что еще узнали об именах существительных?

– Для чего нужно изменять существительные?

Домашнее задание: упражнение 376, с. 69 и упражнение 374, с. 68.

 

 

Урок 119

Тема: три времени глагола: настоящее, прошедшее и будущее (упр383-385)

Цель: ознакомление с изменением глагола по временам и с особенностями каждой временной формы.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

З а п и с ь н а д о с к е:

                              Якорь, Зоя, бильярд, объяснить.

– Сегодня на уроке мы будем писать букву, которая в данных словах обозначает два звука.

– Какая это буква? (Я.)

– Почему она обозначает два звука в написанных словах?

– Букву Я мы напишем с буквами, которые обозначают звонкие согласные звуки и являются в словах последними.

– Какие это буквы? (Р, Д.)

– Определите порядок следования букв в этом ряду:

Яярд ряЯд Яярд ….

– Напишите данную цепочку букв в указанном порядке до конца строки.

II. Работа над темой.

1. Н а д о с к е з а п и с а н ы с л о в а:

..снеет, г..л..дает,..г..рчает, д..чают,..леет.

– Прочитайте представленные на доске слова. Напишите их по системе СУО и постарайтесь запомнить.

– Что общего между этими словами? (Эти слова – глаголы.)

– Что такое глагол?

– Исключите из написанных слов лишнее.

(«Дичают» – глагол во мн. числе, остальные – в ед. числе; «огорчает» – в нем есть приставка о-, в остальных – нет; «дичают» – имеет окончание -ют, а остальные – -ет.)

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

– На уроке мы продолжим разговор о глаголах.

– Вы узнаете грамматический признак глагола.

2. Дети получают карточки, в которых написаны предложения.

Весной солнце светит и греет.

Зимой оно мало светило и хуже грело.

Летом солнце будет ярко светить и будет сильно греть.

1) – Перечислите имеющиеся в предложениях глаголы.

– Почему вы считаете, что это глаголы?

– Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящее в настоящее время. (Светит и греет.)

– На какой вопрос они отвечают? (Что делает?)

– О таких глаголах говорят, что они стоят в настоящем времени.

– Кроме вопроса что делает? глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? что делаешь? что делаем? что делаете? что делают?

Учитель вывешивает таблицу с вопросами глаголов в настоящем времени.

– Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящее в прошедшем времени. (Светило и грело.)

– На какой вопрос отвечают эти глаголы? (Что делало?)

– В каком времени стоят эти глаголы? (В прошедшем времени.)

– Кроме вопроса что делало? глаголы в прошедшем времени отвечают и на другие вопросы: что делал? что делала? что сделал? что делали? что сделали?

Учитель вывешивает таблицу с вопросами глаголов в прошедшем времени.

– Какие глаголы мы не назвали? (Будет светить, будет греть.)

– Что вы о них можете сказать? (Отвечают на вопрос что будет делать?, обозначают действие, которое будет происходить.)

– Какое это время? (Будущее время.)

– Как вы думаете, на какие еще вопросы могут отвечать глаголы в будущем времени? (Что сделает? что будет делать? что сделают? что будут делать?)

Учитель вывешивает таблицу с глаголами в будущем времени.

2) – Обобщите наши рассуждения по плану:

а) Как изменяются глаголы? (Глаголы изменяются по временам.)

б) На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

в) На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

г) На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

Пользуясь планом и таблицами, учащиеся обобщают изученный материал.

– Какую схему вы бы составили по новой теме?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.016 с.)