Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Словарно-орфографическая работа. – слово, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, вы узнаете
– Слово, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, вы узнаете, если подчеркнете в словах буквы, являющиеся орфограммой. А в третьем слове нужно подчеркнуть не только орфограмму, но и букву, которая перед ней стоит. З а п и с ь н а д о с к е: Су п, м алина, мо ль, лес т ница, к о рова. – Какое это слово? (Пальто.) Запишите его. – Определите СУО этого слова. – Назовите грамматические признаки этого слова. Это интересно Это слово было заимствовано от французского лишь в XIX веке. До этого был капот: женская верхняя одежда, пальто (в отличие от сегодняшнего значения – халат). Интересно, что вначале слово пальто употребляли в мужском роде – «мой пальто» и означало оно совсем не пальто, а сюртук, домашнюю одежду. III. Работа над темой. – О чем говорили на прошлом уроке? (Об изменении существительных по вопросам.) – Сегодня мы продолжим работу по этой теме. – На какие вопросы могут отвечать имена существительные? – Измените по вопросам слово пальто. что? пальто чего? пальто чему? пальто чем? пальто о чем? о пальто – Что изменяется у существительных, когда они отвечают на разные вопросы? (Окончания.) – Выделите окончания у слова пальто. Что заметили? (Окончание не изменилось.) Почему? – Некоторые существительные в русском языке не изменяются по вопросам и по числам. Они имеют одну форму. – К неизменяемым существительным относятся нарицательные и собственные имена существительные иноязычного происхождения: ситро, какао, кофе, пальто, радио, метро, кенгуру, шимпанзе; Баку, Сочи, Гюго, Гейне, Дюма и др. IV. Упражнение с элементами какографии. 1) Разве можно без улыбки Видеть Васины ошибки: Запись на доске: «Карандаш, портфел, пинал, ручьки и тетратки у меня в порядке». Быстро Васе помогайте, Все ошибки исправляйте. – Запишите слова, в которых Вася допустил ошибки. Объясните написание слов. – Назовите грамматические признаки этих слов. – Можно ли эти существительные изменить по вопросам? 2) – Изменить слова по вопросам: чего? чему? чем? о чем? I в а р и а н т (или ряд) – карандаш;
II в а р и а н т – портфель; III в а р и а н т – пенал. – Для чего нужно изменять слова? 3) – А с существительными ручки и тетрадки составить предложения (можно записать по вариантам), чтобы они отвечали на любой из этих вопросов. V. Работа с учебником. У п р а ж н е н и е 382, с. 71 – самостоятельная работа с последующей проверкой. – Какие слова называются однокоренными? – Какие однокоренные существительные вы подобрали? (Вишнёвые – вишня, вишенка; тихие – тишина, тихоня, тишь; шумные – шум, шумелка; весенние – весна, веснушки; тёплые – тепло, теплота.) – Найдите сравнение в этом стихотворении. Объясните его. VI. Итог урока. – Назовите грамматические признаки имен существительных. – Что еще узнали об именах существительных? – Для чего нужно изменять существительные? Домашнее задание: упражнение 376, с. 69 и упражнение 374, с. 68.
Урок 119 Тема: три времени глагола: настоящее, прошедшее и будущее (упр383-385) Цель: ознакомление с изменением глагола по временам и с особенностями каждой временной формы. Ход урока I. Минутка чистописания. З а п и с ь н а д о с к е: Якорь, Зоя, бильярд, объяснить. – Сегодня на уроке мы будем писать букву, которая в данных словах обозначает два звука. – Какая это буква? (Я.) – Почему она обозначает два звука в написанных словах? – Букву Я мы напишем с буквами, которые обозначают звонкие согласные звуки и являются в словах последними. – Какие это буквы? (Р, Д.) – Определите порядок следования букв в этом ряду: Яярд ряЯд Яярд …. – Напишите данную цепочку букв в указанном порядке до конца строки. II. Работа над темой. 1. Н а д о с к е з а п и с а н ы с л о в а: ..снеет, г..л..дает,..г..рчает, д..чают,..леет. – Прочитайте представленные на доске слова. Напишите их по системе СУО и постарайтесь запомнить. – Что общего между этими словами? (Эти слова – глаголы.) – Что такое глагол? – Исключите из написанных слов лишнее. («Дичают» – глагол во мн. числе, остальные – в ед. числе; «огорчает» – в нем есть приставка о-, в остальных – нет; «дичают» – имеет окончание -ют, а остальные – -ет.)
– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? – На уроке мы продолжим разговор о глаголах. – Вы узнаете грамматический признак глагола. 2. Дети получают карточки, в которых написаны предложения. Весной солнце светит и греет. Зимой оно мало светило и хуже грело. Летом солнце будет ярко светить и будет сильно греть. 1) – Перечислите имеющиеся в предложениях глаголы. – Почему вы считаете, что это глаголы? – Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящее в настоящее время. (Светит и греет.) – На какой вопрос они отвечают? (Что делает?) – О таких глаголах говорят, что они стоят в настоящем времени. – Кроме вопроса что делает? глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? что делаешь? что делаем? что делаете? что делают? Учитель вывешивает таблицу с вопросами глаголов в настоящем времени. – Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящее в прошедшем времени. (Светило и грело.) – На какой вопрос отвечают эти глаголы? (Что делало?) – В каком времени стоят эти глаголы? (В прошедшем времени.) – Кроме вопроса что делало? глаголы в прошедшем времени отвечают и на другие вопросы: что делал? что делала? что сделал? что делали? что сделали? Учитель вывешивает таблицу с вопросами глаголов в прошедшем времени. – Какие глаголы мы не назвали? (Будет светить, будет греть.) – Что вы о них можете сказать? (Отвечают на вопрос что будет делать?, обозначают действие, которое будет происходить.) – Какое это время? (Будущее время.) – Как вы думаете, на какие еще вопросы могут отвечать глаголы в будущем времени? (Что сделает? что будет делать? что сделают? что будут делать?) Учитель вывешивает таблицу с глаголами в будущем времени. 2) – Обобщите наши рассуждения по плану: а) Как изменяются глаголы? (Глаголы изменяются по временам.) б) На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? в) На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? г) На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? Пользуясь планом и таблицами, учащиеся обобщают изученный материал. – Какую схему вы бы составили по новой теме?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.016 с.) |