I. Словарно-орфографическая работа. 1) Выпишите из словаря учебника на с 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Словарно-орфографическая работа. 1) Выпишите из словаря учебника на с



1) Выпишите из словаря учебника на с. 140–141 имена прилагательные. (Большой, мороженое, честный, юный.)

2) Подчеркните орфограммы.

3) Выделите окончания и определите род и число.

– В каком числе стоят эти прилагательные?

– Какое слово будет лишним? Почему? (Лишнее слово «мороженое» – среднего рода, а остальные прилагательные мужского рода.)

– Что еще можно сказать о слове мороженое? (Оно может употребляться и как существительное, и как прилагательное.)

4) Составьте предложение со словом мороженое, чтобы в нем оно было прилагательным.

II. Работа над темой.

1. – Как сделать так, чтобы эти прилагательные стояли во множественном числе? (Изменить.)

– Запишите эти прилагательные во множественном числе. (Большие, мороженые, честные, юные.)

– На какой вопрос отвечают эти прилагательные?

– Какие они имеют окончания? (-ие, -ые.)

– Сегодня на уроке будем упражняться в написании имен прилагательных.

2. – Образуйте от первых слов каждой пары имена прилагательные и запишите словосочетания.

З а п и с ь н а д о с к е:

Сирень, кусты.

Тень, парк.

Слабость, свет.

Молодость, сады.

Лето, вечер.

Сиреневые кусты, тенистый парк, слабый свет, молодые сады, летний вечер.

– На какие две группы можно разделить полученные словосочетания? (На словосочетания в единственном и во множественном числе.)

– Определите род прилагательных.

– У каких прилагательных род не определили? Почему? (Во множественном числе прилагательные по родам не изменяются.)

На доске записаны словосочетания: пахучий цветок, пахучие цветки, гибкая ветка, голубое озеро, гибкие ветки, голубые озера, жаркие дни, жаркий день, стройные тополя, стройный тополь, тихое место, тихие места.

– Если я прочитаю и покажу словосочетание, в котором слова находятся в единственном числе, вы делаете один наклон вперед; если во множественном числе – два наклона вперед.

3. У п р а ж н е н и е 346, с. 50 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

III. Закрепление пройденного (устная работа).

1. И г р а «Поиграй-ка!».

Работа в парах.

Дети получают карточки.

– Допишите существительное: проливной …, мультипликационные …, кромешная …, трескучие …, лекарственное ….

2. О т г а д а й т е р е б у с ы. (Приложение 16.)

(Горячий, хорошая, черные.)

– Что можете сказать об этих словах?

3. Учитель называет (или показывает) какой-нибудь предмет, ученики перечисляют его признаки.

– Кто больше назовет признаков предмета?

IV. Итог урока.

– Расскажите, что вы узнали об именах прилагательных.

Домашнее задание: упражнение 345, с. 50.

Урок 106

Тема: Обучающее списывание

Урок 107

Тема: Поздравительная открытка к  Дню защитника Отечества

Урок 108

Тема: Признаки однокоренных слов (упр350-354)

Цели: уточнение представлений о понятиях «корень», «однокоренные слова»; развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова.

Ход урока

I. Словарно-орфографическая работа.

З а п и с ь н а д о с к е:

к руж..во .. рех р..цепт м..н е та н..деля леб..д ь

– Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)

– Какие буквы нужно вставить в эти слова?

– Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)

– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.

– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.)

II. Минутка чистописания.

1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова.

еоеоее оееоее …

2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.)

– Какое это слово? Запишите его. (Корень.)

– Назовите грамматические признаки слова корень.

– Что такое корень?

– Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.)

III. Работа над темой.

1. – Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?

– Что мы называем корнем слова?

– Вот об этом и будем говорить сегодня на уроке.

2. З а п и с ь н а д о с к е:

Белка, беленький, белить,

Водяной, вода, водить,

Лист, лиса, лисенок,

Лось, лоскут, лосенок,

Горный, горка, городок,

Пес, песочный и песок.

Где слова родные (однокоренные)?

– Зачеркните в каждой строке лишнее слово. Объясните, по какому признаку вы его зачеркнули.

– Выпишите только родственные слова.

– Почему о них говорят родственные?

– Что общего в каждой паре слов? (Общая часть слова.)

– Обозначьте в словах общую часть значком (можно сказать «выделите корень слов»).

– Что такое корень? Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: корень – общая часть родственных слов.

– Сравните свой вывод с правилом учебника на с. 51.

– От каких корней образовались слова каждой пары?

– Как вы думаете, как в русском языке называются слова, которые образовались от одного и того же корня?

Чтение правила в учебнике на с. 52.

3. У п р а ж н е н и е  349, с. 150 – коллективное выполнение.

– Выпишите однокоренные слова. (Снегом, снежною.)

– Почему вы так считаете?

– К какой части речи относится каждое слово?

– Выделите корень в словах.

– Что заметили?

– От какого корня образовалось слово снежною? (От корня -снег-.)

– При образовании и изменении слов в корне слова может происходить чередование отдельных звуков.

4. И г р а «Выбери пару». (Приложение 17.)

Соединить пары однокоренных слов.

(Слова могут быть развешаны в классе, подбираются пары и крепятся на доску.)

– Какими частями речи являются эти слова?

5. У п р а ж н е н и е 352, с. 55 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

IV. Итог урока.

– О чем говорили сегодня на уроке?

– Что такое корень? Однокоренные слова?

Домашнее задание: упражнение 353, с. 55.

 

Урок 109

Тема: упражнение в распознавании однокоренных слов (упр355-359)

Цели: развитие умения распознавать однокоренные слова и выделять в них корень.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Н а д о с к е з а п и с а н ы с л о в а:

енот сетка ежиха пенал

– Сегодня мы будем писать букву, которая есть во всех данных словах и может разделить их на две группы. Какая это буква? (Е.)

– На какие две группы она может разделить данные слова?
(В словах «сетка», «пенал» буква Е обозначает звук [э] – это первая группа. В словах «енот», «ежиха» – два звука: [й’][э] – это вторая группа.)

– Определите последовательность букв в этом ряду:

ера ерб ерв …

– Напишите предложенный ряд букв в указанной последовательности до конца строки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.012 с.)