Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Словарно-орфографическая работа. 1) Выпишите из словаря учебника на с
1) Выпишите из словаря учебника на с. 140–141 имена прилагательные. (Большой, мороженое, честный, юный.) 2) Подчеркните орфограммы. 3) Выделите окончания и определите род и число. – В каком числе стоят эти прилагательные? – Какое слово будет лишним? Почему? (Лишнее слово «мороженое» – среднего рода, а остальные прилагательные мужского рода.) – Что еще можно сказать о слове мороженое? (Оно может употребляться и как существительное, и как прилагательное.) 4) Составьте предложение со словом мороженое, чтобы в нем оно было прилагательным. II. Работа над темой. 1. – Как сделать так, чтобы эти прилагательные стояли во множественном числе? (Изменить.) – Запишите эти прилагательные во множественном числе. (Большие, мороженые, честные, юные.) – На какой вопрос отвечают эти прилагательные? – Какие они имеют окончания? (-ие, -ые.) – Сегодня на уроке будем упражняться в написании имен прилагательных. 2. – Образуйте от первых слов каждой пары имена прилагательные и запишите словосочетания. З а п и с ь н а д о с к е: Сирень, кусты. Тень, парк. Слабость, свет. Молодость, сады. Лето, вечер. Сиреневые кусты, тенистый парк, слабый свет, молодые сады, летний вечер. – На какие две группы можно разделить полученные словосочетания? (На словосочетания в единственном и во множественном числе.) – Определите род прилагательных. – У каких прилагательных род не определили? Почему? (Во множественном числе прилагательные по родам не изменяются.)
На доске записаны словосочетания: пахучий цветок, пахучие цветки, гибкая ветка, голубое озеро, гибкие ветки, голубые озера, жаркие дни, жаркий день, стройные тополя, стройный тополь, тихое место, тихие места. – Если я прочитаю и покажу словосочетание, в котором слова находятся в единственном числе, вы делаете один наклон вперед; если во множественном числе – два наклона вперед. 3. У п р а ж н е н и е 346, с. 50 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. III. Закрепление пройденного (устная работа). 1. И г р а «Поиграй-ка!». Работа в парах. Дети получают карточки. – Допишите существительное: проливной …, мультипликационные …, кромешная …, трескучие …, лекарственное …. 2. О т г а д а й т е р е б у с ы. (Приложение 16.) (Горячий, хорошая, черные.)
– Что можете сказать об этих словах? 3. Учитель называет (или показывает) какой-нибудь предмет, ученики перечисляют его признаки. – Кто больше назовет признаков предмета? IV. Итог урока. – Расскажите, что вы узнали об именах прилагательных. Домашнее задание: упражнение 345, с. 50. Урок 106 Тема: Обучающее списывание Урок 107 Тема: Поздравительная открытка к Дню защитника Отечества Урок 108 Тема: Признаки однокоренных слов (упр350-354) Цели: уточнение представлений о понятиях «корень», «однокоренные слова»; развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова. Ход урока I. Словарно-орфографическая работа. З а п и с ь н а д о с к е: к руж..во .. рех р..цепт м..н е та н..деля леб..д ь – Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.) – Какие буквы нужно вставить в эти слова? – Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.) – Записать слова, подчеркнуть орфограммы. – Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.) II. Минутка чистописания. 1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова. еоеоее оееоее … 2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.) – Какое это слово? Запишите его. (Корень.) – Назовите грамматические признаки слова корень. – Что такое корень? – Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.) III. Работа над темой. 1. – Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»? – Что мы называем корнем слова? – Вот об этом и будем говорить сегодня на уроке. 2. З а п и с ь н а д о с к е: Белка, беленький, белить, Водяной, вода, водить, Лист, лиса, лисенок, Лось, лоскут, лосенок, Горный, горка, городок, Пес, песочный и песок. Где слова родные (однокоренные)? – Зачеркните в каждой строке лишнее слово. Объясните, по какому признаку вы его зачеркнули. – Выпишите только родственные слова. – Почему о них говорят родственные? – Что общего в каждой паре слов? (Общая часть слова.) – Обозначьте в словах общую часть значком (можно сказать «выделите корень слов»).
– Что такое корень? Какой вывод можно сделать? В ы в о д: корень – общая часть родственных слов. – Сравните свой вывод с правилом учебника на с. 51. – От каких корней образовались слова каждой пары? – Как вы думаете, как в русском языке называются слова, которые образовались от одного и того же корня? Чтение правила в учебнике на с. 52. 3. У п р а ж н е н и е 349, с. 150 – коллективное выполнение. – Выпишите однокоренные слова. (Снегом, снежною.) – Почему вы так считаете? – К какой части речи относится каждое слово? – Выделите корень в словах. – Что заметили? – От какого корня образовалось слово снежною? (От корня -снег-.) – При образовании и изменении слов в корне слова может происходить чередование отдельных звуков. 4. И г р а «Выбери пару». (Приложение 17.) Соединить пары однокоренных слов. (Слова могут быть развешаны в классе, подбираются пары и крепятся на доску.) – Какими частями речи являются эти слова? 5. У п р а ж н е н и е 352, с. 55 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. IV. Итог урока. – О чем говорили сегодня на уроке? – Что такое корень? Однокоренные слова? Домашнее задание: упражнение 353, с. 55.
Урок 109 Тема: упражнение в распознавании однокоренных слов (упр355-359) Цели: развитие умения распознавать однокоренные слова и выделять в них корень. Ход урока I. Минутка чистописания. Н а д о с к е з а п и с а н ы с л о в а: енот сетка ежиха пенал – Сегодня мы будем писать букву, которая есть во всех данных словах и может разделить их на две группы. Какая это буква? (Е.) – На какие две группы она может разделить данные слова? – Определите последовательность букв в этом ряду: ера ерб ерв … – Напишите предложенный ряд букв в указанной последовательности до конца строки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.012 с.) |