Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи. Постановка цели урока.
Открывается з а п и с ь н а д о с к е: Под кустом притаился зверек. У него уши, хвост. Тело покрыто шерстью. Есть зубы, но обороняться ими он не может. – Кто догадался, о ком составлены предложения? (Это сделать трудно.) – Почему? (Нет признаков.) – Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о зайце? – Запишите их. (Маленький, длинные, короткий, мягкой (серой или белой), острые (крепкие). – На какие вопросы отвечают эти слова? (Какой? Какие?) – Какой частью речи они являются? – Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признак предмета.) – Что такое прилагательное? Какой вывод можно сделать? В ы в о д: слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и обозначающие признак предмета, называются прилагательными. – Назовите тему нашего урока. (Имя прилагательное.) – Сегодня на уроке мы начнем подробно изучать имя прилагательное. – Для чего в речи нужны прилагательные? – С какой частью речи чаще всего связано прилагательное? Как вы думаете, почему? – Вот это нам и необходимо выяснить на уроке. III. Работа с учебником. У п р а ж н е н и е 286, с. 24 – коллективное выполнение. – С какой частью речи связаны прилагательные? – Почему? – Составить предложения с этими словосочетаниями. – Слова, которые обозначают признаки предметов, подчеркнуть волнистой линией. IV. «Составь рассказ». З а п и с ь н а д о с к е: – Что можете сказать о предложениях? – Что нужно сделать, чтобы рассказ получился более интересным и красочным? – Подберите слова-признаки. – Что у вас получилось? Запишите получившийся рассказ. Подчеркните прилагательные волнистой линией. V. Итог урока. – Что такое прилагательное? – Какую роль играют прилагательные в речи? – С какой частью речи связаны прилагательные? Почему? Домашнее задание: упражнения 288 на с. 24 и 289, с. 25. Урок 90 Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным (упр289-293) Цели: развитие умения устанавливать связь слов в предложении; уточнение представлений учащихся о зависимости прилагательного от существительного. Ход урока I. Минутка чистописания. Н а д о с к е з а п и с ь: линейка тетрадь – Прочитайте слова. Составьте цепочку из букв: из первого слова выпишите согласные, которые обозначают твердые звуки, из второго – согласные, которые обозначают мягкие звуки.
ктд дкт … – Определите порядок написания букв. Запишите цепочки букв до конца строки. II. Словарно-орфографическая работа. 1.– Запишите первое слово. – Определите его СУО. Это интересно Производное от слова линия, заимствованного через немецкий из латинского языка, где Linea – «линия», «нитка», производное от Linum – «лён». Вот до чего мы добрались, выясняя истинное происхождение слова. Не подумайте, что линейки делались из льна, здесь связь с ниткой. А линейка буквально означает «инструмент для проведения линий». Ровненько так получается, как по натянутой ниточке. – Подумайте, в каком еще значении употребляется слово линейка. (Построение ребят на уроках физкультуры, на праздниках.) 2. – Запишите второе слово. – Определите СУО данного слова. – Какую орфограмму нужно запомнить? Почему? – А какую орфограмму в этом слове можно проверить? – Как это сделать? (Подобрать проверочное слово.) Это интересно Тетрадь – древнерусское заимствование из греческого языка. Образовано от tetrados – «четвертая часть листа» или tetro – «сложенный вчетверо». А почему такое название? Дело в том, что раньше тетрадки имели всего четыре листка: один большой лист складывали пополам, потом еще пополам, разрезали, сшивали посредине – и тетрадь готова. III. Работа над темой. 1. – Какой частью речи являются слова линейка и тетрадь? (Это существительные.) – Подберите к этим существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Запишите словосочетания. – Какое в словосочетании слово будет главным? Зависимым? – Почему? – Какого числа и рода прилагательные? – Как вы это определили? 2. Приложение 11. – Прочитайте прилагательные с каждым из существительных. (Лесной край, лесное озеро, лесная поляна; золотой зуб, золотое кольцо, золотая брошь; широкое поле, широкий простор, широкая улица; синяя лента, синее небо, синий цветок; родное село, родной город, родная страна.) – Что вы сейчас называли? (Словосочетания.) – Что приходилось изменять при составлении словосочетаний? (У прилагательных менялось окончание.)
– Почему? (Потому, что прилагательное зависит от существительного.) – Вот об этом сегодня и будем говорить на уроке. – Нам необходимо учиться находить словосочетания в предложениях, устанавливать связь слов в предложении. IV. Работа с учебником. 1. У п р а ж н е н и е – коллективное выполнение. – Определите число и род прилагательных и существительных. Отметьте главное слово. – Какой частью речи оно является? Почему? – Какой частью речи является зависимое слово? Почему? 2. У п р а ж н е н и е – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. 1) Спишите предложения. Укажите связь слов в предложениях. 2) Выпишите словосочетания. – Что не является словосочетаниями? (Главные члены предложения.) V. Итог урока.
Урок 91 Тема: Наблюдение над изменением имен прилагательных по родам и числам (упр294-297) Урок 92 Тема: Согласование имен прилагательных с именами существительными (упр298-302) Урок 93 Тема: Обучающее сочинение по теме «О чем шепчутся снежинки» Урок 94 Тема: Прилагательные близкие и противоположные по смыслу (упр303-307) Цели: развитие умения распознавать и употреблять в речи имена прилагательные; углубление представлений детей о синонимах и антонимах. Ход урока I. Минутка чистописания. Н а д о с к е р е б у с ы:
– Отгадайте ребусы, и вы определите, какую букву будете писать сегодня. (Будем писать букву п, потому что с нее начинаются слова-отгадки: пенал, подарок, подушка.) Ппая Ппоё Ппую … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.012 с.) |