II. Словарно-орфографическая работа. – Зачеркните в этой фигуре буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Словарно-орфографическая работа. – Зачеркните в этой фигуре буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки



– Зачеркните в этой фигуре буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки, и буквы, обозначающие непарные мягкие согласные звуки, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.

– Какое слово вы составили? (Решить.)

– Записать это слово и определить его СУО.

– Объясните его написание.

– Где вы часто употребляете слово решить? (На уроках математики.)

– Что означает слово решить в этом случае? (Обозначает «осуществить вычисления», «найти искомое».)

– Подумайте, в каком значении употребляется это слово в следующих фразах: «решил остаться дома», «решил купить книгу».
(В этих фразах слово «решил» обозначает: кто-то пришел к мысли что-либо сделать, осуществить.)

– Это второе значение слова.

– Что можете сказать о слове как о части речи?

Это интересно

Слово «глагол» заимствовано из старославянского языка и обозначает слово «речь». По частоте употребления глагол занимает второе место (после существительных). Чаще всего встречаются глаголы быть, мочь, сказать, жить, иметь, делать, значить.

– Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол». Вы узнаете, как изменяются глаголы.

III. Работа над темой.

Игра «Собери мячи» (слова, представленные в форме мячей, могут быть развешаны в классе).

– Собери мячи в 2 корзины. В одну – слова, отвечающие на вопрос что?, а в другую – остальные слова. (Приложение 4.)

– Что можно сказать о словах, которые отвечают на вопрос что? (Это имена существительные.)

– Что вы знаете об именах существительных? (Они бывают мужского, женского и среднего рода, изменяются по числам.)

– Определите число и род этих существительных.

– Что можно сказать о словах-«мячах» второй корзины? (Это глаголы.)

– На какие вопросы они отвечают? (Что делает? Что делают?)

– Вы смогли определить число существительных. А можно ли определить число глаголов?

– Каким образом?

– На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? (Что делает? Что сделает?) А во множественном числе? (Что делают? Что сделают?)

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: глаголы изменяются по числам.

IV. Работа с учебником.

1. У п р а ж н е н и е 257, с. – коллективное выполнение.

– Если глагол связан с существительным в единственном числе, то на какие вопросы он отвечает? Во множественном числе?

– Я прочитаю короткие предложения. Если в них будут глаголы в единственном числе, вы поворачиваетесь направо и приседаете. Если в них будут глаголы во множественном числе, поворачиваетесь налево и приседаете.

П р е д л о ж е н и я: Машина едет. Машины едут. Корабли плывут. Корабль плывет. Ученик пишет. Ученики пишут. Реки текут. Река течет. Книга лежит. Книги лежат.

2. У п р а ж н е н и е 251, – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

V. Итог урока.

– Что такое глагол?

– Что вы узнали о глаголе?

Домашнее задание: упражнение 252 (или упражнение 253 (по выбору).

 

 

 

  Урок 77

Тема:  Итоговый контрольный диктант за I полугодие

 

 

  Урок 78

Тема: Анализ контрольного диктанта за I полугодие (упр259-261)

 

 

Урок 79

Тема: изменение глагола по числам

(презентация)

I. Работа над темой.

1. Н а д о с к е з а п и с ь:

Самолет летит. Дерево растет. Птица поет.

– Что написано на доске? (Предложения.)

– Почему вы так считаете?

– Какой частью речи являются слова в предложениях?

– Назовите существительные и скажите, в каком числе они употреблены. (В единственном числе.)

– Назовите глаголы. В каком числе они употреблены? (В единственном числе.) Почему вы так считаете? (Эти глаголы обозначают действие одного предмета.)

– На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе?

2. – Измените данные предложения, чтобы в них действовало несколько предметов.

Самолеты летят.

Деревья растут.

Птицы поют.

– Что пришлось изменить в предложениях? (И существительные, и глаголы поставили во множественное число.)

– На какой вопрос отвечают глаголы во множественном числе?

3. – Сформулируйте вывод по плану:

1) Как изменяются глаголы?

2) В каком числе употребляются глаголы?

3) Что обозначают глаголы в единственном числе?

4) Что обозначают глаголы во множественном числе?

В ы в о д: глаголы изменяются по числам. Они употребляются в единственном и во множественном числе. Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета. Глаголы во множественном числе обозначают действия нескольких предметов.

С о с т а в л е н и е с х е м ы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.48 (0.006 с.)