I. Словарно-орфографическая работа. – Это необычная яблоня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Словарно-орфографическая работа. – Это необычная яблоня



 

1. Н а д о с к е:

 

– Это необычная яблоня. На ней выросли большие яблоки с буквами. Сорвать эти яблоки сможет только тот, кто сумеет подобрать для каждого из них подходящее слово.

– Проверить написание слов по словарю.

– Что общего между этими словами? (Они все – имена существительные.) Докажите это.

– Какое задание можно предложить? (Разделить слова на две группы.)

– На какие две группы их можно разделить? (Одушевленные и неодушевленные существительные.)

– Записать слова, разделяя на группы.

2. – Ученые заметили, что многие слова мы можем узнать, даже если записаны одни только согласные этих слов. Угадайте эти слова и запишите в нужный столбик. Подчеркните орфограммы и запомните.

щнк  првт  сббт

– Составьте предложения: I в а р и а н т – с любым словом, отвечающим на вопрос что?; II в а р и а н т – на вопрос кто?.

II. Работа над темой.

– Сегодня на уроке мы продолжим работу по распознаванию слов, отвечающих на вопросы кто? и что?.

1. И г р а.

Учитель называет одушевленные имена существительные, дети образовывают однокоренные неодушевленные и наоборот.

Лес –? (лесник)              корова –?

сад –?                              мясник –?

печь –?                            курица –?

2. У п р а ж н е н и я 215, 216 на с. 116, выполняются по вариантам.

3. И г р а «Найди слово».

– Соединить нужные слова.

– Что заметили? (Получились пары слов (антонимы).

– Назовите одушевленные существительные и неодушевленные.

– Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание.

III. Итог урока.

Домашнее задание: упражнение 212, с. 114.

Урок 64

Тема:    Одушевленные и неодушевленные имена существительные (упр216-220)

 

Урок 65

Тема: имена существительные: собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. (упр221-223)

 

Урок 66

Тема: Число имен существительных (упр224-229)

Цели: обучение умению употреблять в речи имена существительные; изменять их по числам.

Ход урока

I. Работа над темой.

1. З а п и с ь н а д о с к е:

флаг страна поле

флаги ?        ?

– Какое задание можно предложить?

– Что заметили? (В первой строке существительные записаны в единственном числе, а во второй – во множественном.)

– Как в данном случае изменяются имена существительные? (Имена существительные изменяются по числам.)

– Изменение имен существительных по числам – это первый грамматический признак имен существительных.

– Назовите тему нашего урока. (Сегодня на уроке будем учиться изменять существительные по числам.)

– Выделите окончания в словах.

– Что меняется в именах существительных при изменении их по числам? (Окончание.)

– Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит в единственном числе? Во множественном числе?

2. У п р а ж н е н и я 225 и 226, с. 120–121, выполняются по вариантам.

– Я буду называть имена существительные в единственном и множественном числе. Если произнесу существительное в единственном числе, вы наклоняетесь вперед, руки назад. Если услышите существительное во множественном числе, прогибаетесь назад, руки перед собой.

Слова: дом, дома, город, улицы, города, улица, загадка, тюльпан, тюльпаны, загадки и др.

3. П и с ь м о п о п а м я т и.

Вьюга снежная – пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

– Назовите орфограммы в словах. Объясните их написание.

– Какие слова нельзя переносить? Почему?

– Назовите двусложные слова.

– Найдите существительные и определите их число.

II. Итог урока.

– Что узнали об именах существительных? (Имена существительные могут изменяться по числам.)

– В каком числе употребляются имена существительные?

Домашнее задание: упражнение 233, с. 123.

 

Урок 67

Тема: Изменение имен существительных по числам  (упр230-236)

Цели: развитие умения изменять имена существительные по числам; знакомство со словами, не изменяемыми по числам.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. – Отгадайте, какую букву мы будем писать сегодня?

Палочка,

Рядом две ровные дужки.

Вот и готовы

Очки… для лягушки. (В.)

– Определите порядок написания букв после в в данном ряду.

вя вю вэ вь вы въ

(К букве В добавляются буквы алфавита, но в обратном порядке.)

– Запишите.

2. Повторение алфавита.

II. Работа над темой.

1. В классе развешаны карточки со словами: ведро, метро, пень, сахар, лень, ножницы, концы, кони, очки, щипцы.

– Расположите (на доске) слова в алфавитном порядке.

– Как определить расположение слов, если они начинаются на одну букву?

– Что можно сказать о записанных словах? (Это существительные.)

– Как могут изменяться имена существительные? (По числам.)

– Сегодня мы продолжим работу по этой теме.

2. – Какое задание можно предложить к этим словам?

(Поставить во множественное число те существительные, которые в единственном числе, и наоборот.)

– Выполните это задание.

– Что заметили? (Некоторые существительные нельзя изменить по числам.)

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: некоторые существительные имеют только одно число: или единственное, или множественное.

– Приведите еще примеры таких слов. (Сало, молоко, пшено, мука, Москва, Кавказ, Сибирь; сани, пони, ворота и др.)

III. Работа с учебником.

1. У п р а ж н е н и е 229, с. 122 – коллективное выполнение.

– Списать текст. Подчеркнуть главные члены предложения. Определить число существительных.

– Что можно сказать о подлежащем в последнем предложении? На какой вопрос оно отвечает? Какой частью речи выражено?

– Чтение сведений о языке на с. 122.

2. У п р а ж н е н и е 234, с. 124 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

– Выписать имена существительные в один столбик, а все остальные слова – в другой.

– На какой вопрос отвечают слова во втором столбике?

– Какой частью речи они являются? (Прилагательные.)

– Как называют существительное и связанное с ним прилагательное? (Словосочетание.)

– На какие две группы можно разделить существительные? (Вместо этого упражнения можно использовать у п р а ж н е н и е 235, с. 125.)

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Все ли существительные изменяются по числам?

– На какой вопрос отвечают слова я, мы, они?

– Какой частью речи они являются?

Домашнее задание: упражнение 230, с. 122 и упражнение 232, с. 123.

 

Урок 68

Тема:   Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту

 

Урок 69

Тема:  Анализ изложения. Род имен существительных. (упр237-239)

  Цель: ознакомление с приемами определения рода имен существительных.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Н а д о с к е з а п и с а н ы с л о в а:

детский, тростник, громкий, лестница, вестник, отвечаю, местность, трудный.

– Прочитайте эти слова. Определите, какую букву мы будем писать?

– Какая это буква? (Это буква т. Она есть во всех именах существительных этого ряда слов: тростник, лестница, вестник, местность.)

– Что объединяет эти существительные между собой? (Они отвечают на вопрос что?; имеют одну и ту же орфограмму – непроизносимую согласную.)

2. Определите порядок следования букв в данном ряду:

Ттр рТт рТт …

– Напишите эту цепочку букв в указанной последовательности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.016 с.)