Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Словарно-орфографическая работа. – Рассмотрите данный шифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 1 а м н о р
– Рассмотрите данный шифр:
и ключ к нему: 2–1, 1–4, 2–5, 1–4, 1–2, 1–1. – Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке. – Какое слово зашифровано? (Солома.) – Что такое солома? (Это стебли пшеницы, ржи и других злаковых растений, которые остаются после обмолота.) – Запишите это слово. На правописание какой буквы следует обратить внимание? (На правописание непроверяемой безударной гласной о. Ее надо запомнить.) – Составить схему по системе СУО. – Что можете сказать о слове солома? (Отвечает на вопрос что? и обозначает предмет.) – Какой частью речи является это слово? (Существительным.) – Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? Назовите тему нашего урока. III. Работа над темой. – Что же такое имя существительное? (Это часть речи, которая отвечает на вопросы кто?, что?.) – Что обозначают имена существительные? Выяснить это нам поможет игра в группы слов. – Я буду называть группы слов, а вы постарайтесь заменить их одним словом. Кто из вас играть готов? Пес, корова, кошка? (Животные.) Кукла, мячик и гармошка? (Игрушки.) Лук, редиска, огурцы? (Овощи.) Молоток, топор, щипцы? (Инструменты.) Платье, юбка и рубашка? (Одежда.) Бак, стакан, кастрюля, чашка? (Посуда.) Василек, ромашка, роза? (Цветы.) Ветер, дождик и морозы? (Явления природы.) Подбери еще названья Овощей, одежды, тканей, Фруктов, мебели, цветов, Улиц, речек, городов. (Первая часть игры проводится устно, вторая – письменно; можно вместо второй части (подбор слов) коллективно выполнить у п р а ж н е н и е 208.) – Что же такое имя существительное? Какой вывод можно сделать? В ы в о д: слова, которые обозначают предметы, явления природы или события и отвечают на вопросы кто?, что?, называются именами существительными. – Сравните свой вывод с правилом в учебнике на с. 112. – Имя существительное – древнейшая и важнейшая часть речи. По количеству слов имя существительное – самая представительная часть речи: почти каждое второе слово – имя существительное. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления. Весь мир лиц, животных, растений, явлений природы, события – все названо, все имеет свое имя, и все это имена существительные.
– Я буду называть слова. Если это имена существительные, вы приседаете, а если другие части речи – поднимаете руки вверх и потягиваетесь. Слова: мышка, синий, дерево, играть, праздник, Дюймовочка и др. IV. Наблюдение над многозначностью имен существительных. – Какой смысл имеет существительное «урок» в следующих стихотворениях? Я сегодня сбилась с ног – У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала. За уроки не садилась И обедать не могла. (Домашнее задание.) С. Михалков Он (первоклассник) проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. (Учебный час.) А. Барто – Что можете сказать о слове «урок»? (Оно многозначное.) – Приведите примеры таких существительных. V. Наблюдение над ролью имен существительных в предложении. Составление из слов предложения. З а п и с ь н а д о с к е: К, звери, зиме, готовятся. – Какое задание можно предложить? (Записать предложение.) – Разберите предложение по членам. Найдите существительные. Какими членами в предложении могут быть имена существительные? – Об этом мы еще будем говорить в дальнейшем. VI. Итог урока. – Что такое имя существительное? – Что оно обозначает? – Какими членами в предложении могут быть существительные? Домашнее задание: упражнение 206, с. 111.
Урок 62 Тема: имена существительные: собственные и нарицательные (упр210-211) Цель: развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?, собственные и нарицательные Ход урока I. Минутка чистописания. З а п и с ь н а д о с к е: Мдм мдм Москва море Маршак матрос Мурка Запись по образцу. – Что можете сказать о записанных словах? (Это имена существительные.) Почему? – Какое можно предложить задание? (Разделить на две группы.) – На какие две группы можно разделить данные слова? (Те, которые пишутся с большой буквы, – в одну группу, а в другую поместите те, что начинаются с маленькой буквы.)
– Как называются имена существительные, которые пишутся с большой буквы? (Имена собственные.) – А как назвать другие слова? (Нарицательные.) – На какие еще две группы можно разделить эти слова? (На те, которые отвечают на вопрос кто?, и на те, которые отвечают вопрос что?.) – Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что? (Одушевленные и неодушевленные имена существительные.) – Назовите тему нашего урока. – Сегодня на уроке будем учиться распознавать существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?. II. Работа над темой. – Записать ответы на вопросы одним словом, распределяя по столбикам: I столбик – слова, отвечающие на вопрос кто?, II столбик – на вопрос что?. С к о р о г о в о р к и. 1) Мама Милу мыла мылом. – Кто боялся мыла? (Мила.) 2) Галка села на палку. Палка ударила галку. – Что ударило галку? (Палка.) 3) На горе, на горе Горько ревет Егорка. – Кто плачет? (Егорка.) 4) Идет с козой косой козел. – Кто рядом с козлом? (Коза.) 5) У осы не усы, а усики. – Что у осы? (Усики.) 6) Купила бабуля бусы Марусе. – Что подарила Марусе? (Бусы.) – Что я вам сейчас прочитала? (Скороговорки.) – Что такое скороговорка? Кто запомнил хоть одну скороговорку? Произнесите ее. – Назовите в этой скороговорке другие существительные. Запишите их в нужный столбик. – Назовите среди записанных слово, в котором звуков больше, чем букв. Объясните, почему? (В слове «Егорка» буква е обозначает два звука – [й’] [э].) III. Работа с учебником. У п р а ж н е н и е 209, с. 113 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. IV. Заполните чайнворд. Работа по группам. Каждая группа получает листы с чайнвордом, дети коллективно выполняют это задание. По горизонтали:
Раскрасить клетки со словами, которые обозначают одушевленные предметы, желтым цветом, а неодушевленные – зеленым. V. Итог урока. – Какие имена существительные отвечают на вопрос что? (Неодушевленные.) Приведите примеры. – Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? (Одушевленные.) Приведите примеры. Домашнее задание: упражнение 210, с. 113.
Урок 63 Тема:Одушевленные и неодушевленные имена существительные (упр212-215) Цель: развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Ход урока
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.015 с.) |