II. Словарно-орфографическая работа. – Рассмотрите данный шифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 1 а м н о р 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Словарно-орфографическая работа. – Рассмотрите данный шифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 1 а м н о р



– Рассмотрите данный шифр:

  1 2 3 4 5 6 7 8
1 а м н о р к в у
2 с г д я л ч ц т

и ключ к нему: 2–1, 1–4, 2–5, 1–4, 1–2, 1–1.

– Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.

– Какое слово зашифровано? (Солома.)

– Что такое солома? (Это стебли пшеницы, ржи и других злаковых растений, которые остаются после обмолота.)

– Запишите это слово. На правописание какой буквы следует обратить внимание? (На правописание непроверяемой безударной гласной о. Ее надо запомнить.)

– Составить схему по системе СУО.

– Что можете сказать о слове солома? (Отвечает на вопрос что? и обозначает предмет.)

– Какой частью речи является это слово? (Существительным.)

– Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? Назовите тему нашего урока.

III. Работа над темой.

– Что же такое имя существительное? (Это часть речи, которая отвечает на вопросы кто?, что?.)

– Что обозначают имена существительные? Выяснить это нам поможет игра в группы слов.

– Я буду называть группы слов, а вы постарайтесь заменить их одним словом.

Кто из вас играть готов?

Пес, корова, кошка?                                   (Животные.)

Кукла, мячик и гармошка? (Игрушки.)

Лук, редиска, огурцы?                               (Овощи.)

Молоток, топор, щипцы?                      (Инструменты.)

Платье, юбка и рубашка?                           (Одежда.)

Бак, стакан, кастрюля, чашка? (Посуда.)

Василек, ромашка, роза?                            (Цветы.)

Ветер, дождик и морозы?               (Явления природы.)

Подбери еще названья

Овощей, одежды, тканей,

Фруктов, мебели, цветов,

Улиц, речек, городов.

(Первая часть игры проводится устно, вторая – письменно; можно вместо второй части (подбор слов) коллективно выполнить у п р а ж н е н и е 208.)

– Что же такое имя существительное? Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: слова, которые обозначают предметы, явления природы или события и отвечают на вопросы кто?, что?, называются именами существительными.

– Сравните свой вывод с правилом в учебнике на с. 112.

– Имя существительное – древнейшая и важнейшая часть речи. По количеству слов имя существительное – самая представительная часть речи: почти каждое второе слово – имя существительное. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления. Весь мир лиц, животных, растений, явлений природы, события – все названо, все имеет свое имя, и все это имена существительные.

– Я буду называть слова. Если это имена существительные, вы приседаете, а если другие части речи – поднимаете руки вверх и потягиваетесь.

Слова: мышка, синий, дерево, играть, праздник, Дюймовочка и др.

IV. Наблюдение над многозначностью имен существительных.

– Какой смысл имеет существительное «урок» в следующих стихотворениях?

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала.

За уроки не садилась

И обедать не могла. (Домашнее задание.)

                         С. Михалков

Он (первоклассник) проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался. (Учебный час.)

                       А. Барто

– Что можете сказать о слове «урок»? (Оно многозначное.)

– Приведите примеры таких существительных.

V. Наблюдение над ролью имен существительных в предложении. Составление из слов предложения.

З а п и с ь н а д о с к е:

К, звери, зиме, готовятся.

– Какое задание можно предложить? (Записать предложение.)

– Разберите предложение по членам. Найдите существительные. Какими членами в предложении могут быть имена существительные?

– Об этом мы еще будем говорить в дальнейшем.

VI. Итог урока.

– Что такое имя существительное?

– Что оно обозначает?

– Какими членами в предложении могут быть существительные?

Домашнее задание: упражнение 206, с. 111.

 

Урок 62

Тема: имена существительные: собственные и нарицательные  (упр210-211)

 Цель: развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?, собственные и нарицательные

Ход урока

I. Минутка чистописания.

 З а п и с ь н а д о с к е:

Мдм мдм

Москва море Маршак матрос Мурка

Запись по образцу.

– Что можете сказать о записанных словах? (Это имена существительные.) Почему?

– Какое можно предложить задание? (Разделить на две группы.)

– На какие две группы можно разделить данные слова? (Те, которые пишутся с большой буквы, – в одну группу, а в другую поместите те, что начинаются с маленькой буквы.)

– Как называются имена существительные, которые пишутся с большой буквы? (Имена собственные.)

– А как назвать другие слова? (Нарицательные.)

– На какие еще две группы можно разделить эти слова? (На те, которые отвечают на вопрос кто?, и на те, которые отвечают вопрос что?.)

– Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что? (Одушевленные и неодушевленные имена существительные.)

– Назовите тему нашего урока.

– Сегодня на уроке будем учиться распознавать существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?.

II. Работа над темой.

– Записать ответы на вопросы одним словом, распределяя по столбикам: I столбик – слова, отвечающие на вопрос кто?, II столбик – на вопрос что?.

С к о р о г о в о р к и.

1) Мама Милу мыла мылом.

 – Кто боялся мыла?             (Мила.)

2) Галка села на палку.

 Палка ударила галку.

 – Что ударило галку?          (Палка.)

3) На горе, на горе

 Горько ревет Егорка.

 – Кто плачет?                       (Егорка.)

4) Идет с козой косой козел.

 – Кто рядом с козлом?  (Коза.)

5) У осы не усы, а усики.

 – Что у осы?                         (Усики.)

6) Купила бабуля бусы Марусе.

 – Что подарила Марусе? (Бусы.)

– Что я вам сейчас прочитала? (Скороговорки.)

– Что такое скороговорка? Кто запомнил хоть одну скороговорку? Произнесите ее.

– Назовите в этой скороговорке другие существительные. Запишите их в нужный столбик.

– Назовите среди записанных слово, в котором звуков больше, чем букв. Объясните, почему? (В слове «Егорка» буква е обозначает два звука – [й’] [э].)

III. Работа с учебником.

У п р а ж н е н и е 209, с. 113 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

IV. Заполните чайнворд.

Работа по группам. Каждая группа получает листы с чайнвордом, дети коллективно выполняют это задание.

По горизонтали:

Раскрасить клетки со словами, которые обозначают одушевленные предметы, желтым цветом, а неодушевленные – зеленым.

V. Итог урока.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос что? (Неодушевленные.) Приведите примеры.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? (Одушевленные.) Приведите примеры.

Домашнее задание: упражнение 210, с. 113.

 

 

Урок 63

Тема:Одушевленные и неодушевленные имена существительные (упр212-215)

Цель: развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.015 с.)