Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Словарно-орфографическая работа.
– Узнайте слово, с которым мы сегодня познакомимся на уроке. 1) Первая буква этого слова та, которую писали во время минутки чистописания. 2) Вторая буква – согласная, два раза встречающаяся в слове квартира. 3) Третья буква – непроверяемая безударная гласная в слове завтрак. 4) Четвертая буква обозначает первый непарный звонкий твердый согласный звук в корне слова малина. 5) С пятой буквы начинается второй слог в слове овес. 6) Шестая буква является окончанием в слове солома. 7) Седьмая буква обозначает всегда звонкий мягкий согласный, который есть в слове урожай. – Какое это слово? (Трамвай.) – Найдите слово в орфографическом словаре. Определите СУО этого слова. – Составьте предложение со словом трамвай. Это интересно Слово трамвай английское (tram – «вагон», way – «дорога», «путь»). А пришло оно к нам из Бельгии. Именно бельгийцы получили первыми право на строительство трамвайных линий в России. Но все-таки слово это прижилось в России не сразу. Долго этот вид транспорта назывался «электрической конкой». Сейчас слово конка давно забыто. Были когда-то такие железные вагончики, бегавшие по рельсам. Запрягали их лошадьми. Потом стали называть трамвай не просто трамваем, а электрическим трамваем. А теперь он просто трамвай. III. Работа над темой. – Разгадайте ребусы и загадки. Отгадки запишите. 2) Везде сует свой нос витой. Дыру проткнет в стене. Чтобы узнать, а что на той, Обратной стороне. (Сверло.) 3) Первое – нота, второе – игра, целое встретится у столяра. (Долото.) – Какой частью речи являются эти слова? – Разделите их на три группы. (Если дети затрудняются, можно им помочь.) – Я вам предлагаю присвоить все предметы, которые обозначены этими существительными. Как вы скажете, что «передача» принадлежит вам? (Она моя.) (Аналогичная работа проводится и с другими словами.) – Какого рода существительные, о которых можно сказать: «он мой», «она моя», «оно мое»? – Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Это второй грамматический признак имен существительных. – Назовите тему нашего урока. – Итак, ваша задача – научиться различать род существительных. Как же можно определить род существительного? (Учитель обращает внимание на то, что род имен существительных – постоянный признак. Существительные по родам не изменяются.)
Женский род запомню я И скажу: «Она моя». И запомню род мужской И опять скажу: «Он мой». Средний род – «Оно мое!» Это правило твое! – Я буду называть имена существительные разного рода. Если произнесу имя существительное мужского рода, надо присесть. Если назову имя существительное женского рода, надо встать. Если среднего рода – надо подпрыгнуть. Слова: дождь, трава, небо, ком, девочка, солнце, стол, яблоко, ученица, книга, труд, огурец, урожай, ветер. IV. Работа с учебником. У п р а ж н е н и е 237, с. 127 – самостоятельное выполнение – Какие еще слова помогают определить род существительных? (Эта, это, этот.) V. Игра «Сложи тетрадки».
– Что заметили? (Есть тетради, которые нельзя положить ни в один портфель.) – Почему? (Эти существительные стоят во множественном числе.) – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: у существительных, которые стоят во множественном числе, род не определяется. – Поставьте эти существительные в единственное число. Что теперь можно сказать? (Можно определить род.) VI. Работа с учебником. У п р а ж н е н и е 239 – коллективный разбор. Объясните смысл пословиц и фразеологизмов. (Фразеологизмы, пословицы, загадки – это устойчивые сочетания слов.) VII. Итог урока. – Как же определить род имен существительных? – В каком числе должно стоять существительное, чтобы можно было определить его род? – Как узнать род имени существительного, если оно стоит во множественном числе?
Урок 70 Тема: Распознавание рода имен существительных (упр240-241) Цель: развитие умения изменять имена существительные по числам, различать род. Ход урока I. Минутка чистописания. Запись по образцу: р л о а з а н д ы ш м в и у ш х а н я с о ш и с н ш а к а II. Работа над темой. 1. – Используя записи, выполните следующие задания и ответьте на вопросы. 1) Вытащите из букета садовый и лесной цветок (первая строка букв). (Роза, ландыш.) 2) Из какой ягоды варенье досталось кому-то на съеденье (вторая строка)? (Вишня, муха.)
3) Отделите плод от растения (третья строка)? (Шишка, сосна.) Запишите эти слова. 2. – Что можно сказать о записанных словах? – Что у них общего? (Все слова имена существительные, стоят в единственном числе.) – Найдите лишнее слово. (Лишнее слово «муха».) – Почему? (Оно обозначает одушевленный предмет, а остальные – неодушевленные.) – Какое еще слово может быть лишним? Почему? (Лишнее слово «ландыш». Все слова женского рода, а оно мужского.) Это интересно Слово вишня берет начало от греческого слова ixos – «дерево с клейким соком». Русское толкование: вишня образовано от глагола висеть. Итальянцы, французы, немцы и англичане называют вишню очень созвучно… черешне (от греческого kerasos). Название это произошло от вишневых лесов вокруг греческого города Кerasos. Ландыш. Народное название этого цветка – ладанка – запах ладана. Древнерусская легенда связывает появление ландыша с морской царевной Волхвой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком – символом чистоты, любви и грусти. Сосна. Первое объяснение: дерево названо по цвету коры молодых ветвей «серый», «серебристый», «седой» (для сосны «взрослой» характернее красноватый оттенок). Другие считают, что слово сосна связано с латинским cana – «сок»; в этом случае сосна значит «сочное, смолистое дерево».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.011 с.) |