II. Словарно-орфографическая работа. – Зачеркните в этой фигуре буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Словарно-орфографическая работа. – Зачеркните в этой фигуре буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки



– Зачеркните в этой фигуре буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки, и буквы, обозначающие непарные мягкие согласные звуки, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.

– Какое слово вы составили? (Решить.)

– Записать это слово и определить его СУО.

– Объясните его написание.

– Где вы часто употребляете слово решить? (На уроках математики.)

– Что означает слово решить в этом случае? (Обозначает «осуществить вычисления», «найти искомое».)

– Подумайте, в каком значении употребляется это слово в следующих фразах: «решил остаться дома», «решил купить книгу».
(В этих фразах слово «решил» обозначает: кто-то пришел к мысли что-либо сделать, осуществить.)

– Это второе значение слова.

– Что можете сказать о слове как о части речи?

Это интересно

Слово «глагол» заимствовано из старославянского языка и обозначает слово «речь». По частоте употребления глагол занимает второе место (после существительных). Чаще всего встречаются глаголы быть, мочь, сказать, жить, иметь, делать, значить.

– Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол». Вы узнаете, как изменяются глаголы.

III. Работа над темой.

Игра «Собери мячи» (слова, представленные в форме мячей, могут быть развешаны в классе).

– Собери мячи в 2 корзины. В одну – слова, отвечающие на вопрос что?, а в другую – остальные слова. (Приложение 4.)

– Что можно сказать о словах, которые отвечают на вопрос что? (Это имена существительные.)

– Что вы знаете об именах существительных? (Они бывают мужского, женского и среднего рода, изменяются по числам.)

– Определите число и род этих существительных.

– Что можно сказать о словах-«мячах» второй корзины? (Это глаголы.)

– На какие вопросы они отвечают? (Что делает? Что делают?)

– Вы смогли определить число существительных. А можно ли определить число глаголов?

– Каким образом?

– На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? (Что делает? Что сделает?) А во множественном числе? (Что делают? Что сделают?)

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: глаголы изменяются по числам.

IV. Работа с учебником.

1. У п р а ж н е н и е – коллективное выполнение.

– Если глагол связан с существительным в единственном числе, то на какие вопросы он отвечает? Во множественном числе?

– Я прочитаю короткие предложения. Если в них будут глаголы в единственном числе, вы поворачиваетесь направо и приседаете. Если в них будут глаголы во множественном числе, поворачиваетесь налево и приседаете.

П р е д л о ж е н и я: Машина едет. Машины едут. Корабли плывут. Корабль плывет. Ученик пишет. Ученики пишут. Реки текут. Река течет. Книга лежит. Книги лежат.

2. У п р а ж н е н и е, с. – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

V. Итог урока.

– Что такое глагол?

– Что вы узнали о глаголе?

 

Урок 73

Тема: Устное сочинение по впечатлениям «Мороз и солнце! День чудесный!»

 

Урок 74

Тема: Распознавание глаголов в речи (упр249-255)

 

 

Урок 75

Тема: Контрольное списывание

                            

1. Записать предложения, расставляя знаки препинания. Каждое предложение писать с новой строки.

З а п и с ь н а д о с к е:

Мы друг друга выручаем друг без друга мы скучаем никогда и ни за что не поссорит нас никто облетели листья клена клен от холода дрожит на дорожке у балкона золотой ковер лежит.

2. В последнем предложении подчеркнуть главные члены.

3. Выписать 2 слова, состоящих из 4 слов. Разделить их на слоги и для переноса.

 

Урок 76

Тема: Изменение глаголов по числам (упр256-258)

Цели: ознакомление учащихся с особенностями формы числа глагола, согласованием существительного и глагола в числе.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. З а п и с ь н а д о с к е:

Т..пор, дев..ч..ка, тр..вай, б..жать, л..гушка.

– Какое задание можно предложить? (Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание.)

– Какое слово лишнее? (Бежать.) Почему?

2. – Определите букву, которую мы будем писать сегодня. Она находится в лишнем слове и обозначает парный звонкий, мягкий согласный звук. Какая это буква? (Б.)

З а п и с ь п о о б р а з ц у: Ббб

– Определите порядок букв в этом ряду.

беои обеи…

– Напишите этот ряд букв до конца строки в указанной последовательности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.004 с.)