Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: деление текста на предложения
Цели: ознакомление с терминами «тема текста», «монолог»; развитие умения определять тему текста. Ход урока I. Минутка чистописания. Н а д о с к е з а п и с а н ы б у к в ы: т о р н у г с – Разделите буквы на две группы, напишите каждую группу букв отдельно. у о т р н г с – Расскажи все о группе гласных и дополните ее недостающими буквами. – На какие две группы можно разделить все согласные? (т, г, с – парные; р, н – непарные согласные. Или: г, р, н – звонкие; т, с – глухие согласные.) – Составьте различные цепочки из группы согласных и запишите. II. Словарно-орфографическая работа. В классе развешаны карточки со словами: декабрь, мороз, коньки, шапка, пальто, весело. – Какое слово лишнее? Почему? (Слово весело отвечает на вопрос как?, а все остальные слова – на вопрос что?) – Запишите это слово. Определите его СУО и запомните написание. – К какой части речи можно отнести слово, которое отвечает на вопрос как? – С наречиями мы будем подробнее знакомиться позднее. – Из рассыпавшихся букв (т о р н у г с) составьте слово, которое является антонимом к слову весело. Запишите его. (Грустно.) – Что заметили в слове? (В нем непроизносимая согласная.) – Какие еще антонимы можно подобрать к слову весело? (Скучно, тоскливо, печально, горестно.) – Назовите синоним к слову весело. (Радостно.) Запишите его. – Что заметили? (Непроизносимую согласную.) III. Работа над темой. 1. – Что общего между словами декабрь, коньки, шапка, мороз, пальто? (Их можно объединить одной темой – «Зима».) – Вот над этим сегодня мы и будем работать на уроке. Можно предложить детям составить рассказ (текст) на тему «Зима», используя эти слова. 2. З а п и с ь н а д о с к е:
– Что можете сказать? (Слева написан текст, а справа – отдельные предложения.) – Попробуйте определить тему текста. – Что вам в этом помогло? (В тексте есть слова, которые помогают определить тему текста.) IV. Работа с учебником. 1. У п р а ж н е н и е 188, с. 98–99 – коллективный разбор. – О чем сообщается в тексте? Какова тема этого текста? – Данный текст – монолог или диалог? Почему?
(Чтение правила в учебнике на с. 99.) Задание 3 учащиеся выполняют самостоятельно. 2. У п р а ж н е н и е 189, с. 99 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. – Какую часть текста можно назвать монологом? Почему? – Какова тема этого текста? Придумайте название этому стихотворению. V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что такое тема текста? – Что такое монолог? Домашнее задание: упражнение 183, с. 96.
Урок 53 Тема: Обучающее изложение по вопросам «Ежик спит» Презентация
Урок 54 Тема: абзац, красная строка (упр 190-191) Цели: ознакомление с термином «абзац»; развитие умения определять тему текста, делить текст на части и озаглавливать их. Ход урока I. Минутка чистописания. Н а д о с к е з а п и с а н ы б у к в ы: ц а з б а
Записать буквы по образцу. – Какие слова «спрятались»? (Прочитать слова можно справа налево: абзац, – Как вы думаете, над чем мы должны работать на уроке? Назовите тему урока. II. Работа над темой. 1. У п р а ж н е н и е 190, с. 100 – коллективный разбор. 1) – Прочитайте отрывок из рассказа В. Бианки «Кто чем поет?». – Что можно о нем сказать? (Это текст.) Почему? – Определите тему текста. – Из скольких частей состоит этот текст? Как вы это определили? (Каждая часть пишется с красной строки.) – Что такое абзац? Сколько абзацев в этом тексте? Какой вывод можно сделать? – О чем говорится в первой части текста? Во второй? – К кому обращена речь в этом тексте? Как называют такую речь? 2) Спишите второй абзац текста. В словах песня, инструмент подчеркните мягкие согласные. 3) Вы поняли, кто как поет? Допишите предложения: Лягушки… Аист… Дятел… В ы в о д: абзац – это часть текста от одной красной строки до другой. Сколько абзацев в тексте, столько и частей. (Чтение правила по учебнику на с. 101.) – Первое предложение в тексте начинают писать с красной строки, то есть отступив от начала строки. Красное – это старинное название красивого. Мы говорим: «Красная площадь», «красна девица». И первую строку называют красной, потому что в старину разными узорами разрисовывали первую букву.
– Красной строкой выделяют и другие части текста. – Любую ли часть текста начинают с красной строки? (Начинают не каждую часть текста, а лишь ту, в которой содержится новая мысль.)
III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что такое абзац? – Чем отличается монолог от диалога? Домашнее задание: упражнение 186,
Урок 55 Тема: Диалог (упр192-193) Н а д о с к е з а п и с а н ы б у к в ы: г о л а и д
Записать буквы по образцу. – Какие слова «спрятались»? (Прочитать слова можно справа налево: диалог.) – Как вы думаете, над чем мы должны работать на уроке? Назовите тему урока. II. Работа над темой. 2. У п р а ж н е н и е 192, с. 101 – устный разбор. – Прочитайте отрывок из текста. – Какой заголовок больше подходит? Почему? 1) Сборы на прогулку. 2) Мишкина хитрость. – Это речь разговорная? Кто ее участники? – Как называется такой разговор? (Диалог.) – Как можно прочитать этот текст? (По ролям.) Чтение текста по ролям. – Назовите тему текста. 3. – Я буду читать стихи, а вы постарайтесь определить темы текстов. 1) Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черемух, Пожурил за что-то воробьев знакомых. 2) Вот у теплой печки кот Песенку свою поет: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур, Подремлю в тепле немножко – Мур, мур, мур. 3) Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. 4. У п р а ж н е н и е 193, с. 102 – коллективный разбор. Прочитайте продолжение текста упражнения 191. – Сколько частей можно выделить в этом тексте? – Как вы это определили? – Подходят ли такие заглавия? 1) Мама удивляется. 2) Угроза лишиться прогулки. 3) Мишка признается. – Какая речь в этом тексте? – Как на письме показан диалог? (Можно предложить детям записать части текста по группам или вариантам.)
Урок 56 Тема: Виды предложения по цели высказывания (упр195-197) Цели: ознакомление учащихся с особенностями предложений, разных по цели высказывания. (повествовательные, вопросительные и побудительные предложения) Ход урока
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.012 с.) |