Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Тренировочные упражнения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Как вы думаете, если слово односложное, его можно перенести? Почему? – А если в слове два слова? – Найдите среди развешанных в классе слов те, в которых два слога. Дети находят такие слова и прикрепляют на доску. Слова: капуста, еда, урок, картофель, огонь, слон, один, этажи. – Можно ли их разделить для переноса? Почему? – Как разделить для переноса слова: суббота, аллея, коллекция? – Какой вывод можно сделать? (Слова с двойными согласными можно переносить, разделяя эти согласные.) VI. Итог урока. – Что мы выяснили о том, как правильно переносить слова?
Урок 22 Тема: прописная буква в именах собственных (упр 76-79) большая буква в именах, отчествах и фамилиях Цели: развитие умения употреблять большую букву в именах, отчествах и фамилиях; обучение умению отличать имена собственные от нарицательных. Ход урока I. Минутка чистописания. Н а д о с к е з а п и с ь: в е л о к л в р б о е в о й Дети записывают эти буквы. – Какое задание можно предложить? (Составить из этих букв слова.) – Какие слова получились? (Лев, волк, воробей.) Записать слова, объяснить правописание. – Что можно сказать об этих словах как о части речи? Учащиеся рассказывают все, что знают о существительных. П р о д о л ж и т ь и г р у: д е р л в б ю е б р з а я з а ц – Какие слова получились? (Верблюд, зебра, заяц.) Записать слова и подчеркнуть «опасные» места. II. Работа над темой. 1. – С какой буквы пишутся эти слова? (С маленькой.) – Могут ли эти слова начинаться с заглавной буквы? – В каком случае? (Если слово стоит в начале предложения.) – А бывают ли случаи, когда в середине предложения слова пишутся с заглавной буквы? – Прочитайте предложения, записанные двумя учениками. Кто из них прав? Я люблю сказки Корнея Ивановича Чуковского. Я люблю сказки корнея ивановича чуковского. – Что можете сказать? Записать правильное предложение. – О чем будем говорить сегодня на уроке? – Какими бывают имена существительные? (Нарицательными и собственными.) – С какой буквы пишутся нарицательные существительные? А имена собственные? 2. – Вот какую песенку придумали заглавные буквы. Она им так нравится, что они частенько ее распевают. Буква обычная выросла вдруг, Стала заметно выше подруг, Смотрят с почтеньем На букву подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело – Ставится в слове не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк: В букве большой уважения знак. Записать свое имя, отчество и фамилию. – Что нужно помнить, чтобы правильно написать эти слова? – Большая буква в именах, отчествах и фамилиях – это орфограмма. – А вы знаете, почему вас так назвали? Между живущих людей безымянным никто не бывает Вовсе: в минуту рождения каждый, и низкий, и знатный, Имя свое от родителей в дар получает… Это интересно Слово имя – очень древнее. Имена – это слова особые. В древности люди давали друг другу только осмысленные имена, называя детей подходящими, на их взгляд, словами. Индейцы Америки могли назвать ребенка Уи-Уис, что значит «совенок», или Хома-Хомапи, что означает «утреннее облачко». У древних греков встречались имена Петр, что значило «камень»; Фока – «тюлень»; Хризис – «золото». Имена давались не только в детстве, но и в зрелом возрасте. При этом «взрослое» имя иногда жило вместе с «детским». Вот несколько русских имен: Мал, Бел, Кудряш, Черныш. Они даны по внешности человека. Также давались имена по чертам характера: Умник, Добр, Несмеяна; по месту в семье: Первый, Второй и т. д.; по профессии. Сейчас имен великое множество. Рождались они и у нас, и в других странах. – Узнайте у своих родителей, почему они вас так назвали. Что означает ваше имя? Слово «отчество» переводится с греческого как происхождение по отцу. Слово «фамилия» на латинском означает «семья». – Я буду называть слова, а вы будете приседать, если это имя собственное. А если имя нарицательное, то поднимать руки вверх. Слова: Маша, дети, кукла, Андреевич, Сергеев, машина, круг, кошка, Ирина и др. III. Работа с учебником. Упражнение 78, с. 44 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. IV. Задание «Разгадай ребусы».
(Можно показать картинку, на которой изображены два мальчика и две девочки.) – Угадайте, как их зовут. (Вова, Надя, Валя, Наум.) – Напишите эти слова, разделяя для переноса. – Какую ошибку можно допустить при записи этих слов? V. Итог урока. – О чем говорили сегодня на уроке? – Что нового узнали? Домашнее задание: упражнение 77, с. 44 и уп
Урок 23
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.007 с.) |