Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учения Западных отцов церкви о государстве и власти (А. Августин)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(проходит под псевдонимом «Противоречивый мужчинка») ЛИЧНОСТЬ В 17 лет, будучи в Карфагене (Тунис), Августин вступил в отношения с молодой женщиной, которая стала его сожительницей на 13 лет и на которой он никогда не женился, так как она принадлежала к более низкому социальному классу. В этот период Августин произнёс своё изречение: «Добрый Боже, дай мне целомудрие и умеренность… Но не сейчас, о Боже, ещё не сейчас (это важная инфа, когда дальше будете читать, поймете – этот чувак 13 лет предавался всяким антихристианским утехам, а потом резко перешел на другую сторону. Мужик то успел пожить для себя). До принятия христианства (в 387 г.) он был сначала близок к движению манихеев (манихейство - ересь, причем для всех религий), затем увлекался скептицизмом, философией Платона и неоплатоников, произведениями Цицерона. Став христианином, он принял деятельное участие в травле «еретиков» (интересный подход к жизни – травить тех, кем являлся раньше). Стал епископом Гиппона (ныне - Алжир). Основная работа – «О граде Божьем» ПРАВО Поддерживает версию Вечного закона (оно же естественное право, естественный порядок определяет Бог, то есть по сути он говорит, что Господь вершит судьбы?) Причина зла, согласно Августину, - свободная воля и ее извращенность. «Злом называется и то, что человек совершает, и то, что он терпит. Первое — это грех, второе — наказание... Человек совершает зло, которое хочет, и терпит зло, которого не хочет». Слабость воли человеческой стала наследственной после наказания за грех Адама (уже грех). Так, по Августину, Бог не отвечает за зло (чтобы понимали, у христианского манихейства зло от Бога исходит, быстро однако Августин меняет мнение). Люди делятся на два града: те, что живет «по человеку» и те, кто живет «по Богу». Августин считал, что это нормально, что большинство живет «по человеку», в своей извращенной манере, поскольку это естественное течение жизни, которое прекратится со вторым пришествием Христа, и тогда кто-то возродится (кто вел праведный образ жизни), а кто-то нет. Различие между проступками и преступлениями: «Когда неукротимая страсть портит душу и тело — это проступок; когда она действует во вред другому — это преступление». Наказание должно быть не внешнимдействием со стороны государства, а должно являться самим чувством вины. Августин критикует человеческую власть, но при этом не имеет ничего против того, что «избранные» могут господствовать над грешниками и в принципе над всеми, кого смогут победить (как я и говорила – противоречивый мужик). ГОСУДАРСТВО Августин считает, что союз людей только тогда основывается на праве, когда сочетается со справедливостью (это государство по Цицерону). Однако, если римляне как язычники и игнорировали единого Бога, то и не знали истинной справедливости, а значит это уже не государство. Государство - орудие церкви. Формы правления различаются Августином в зависимости от тех обязанностей, которые возлагаются на верховную власть. Главными среди них он считает моральные и религиозные обязанности, в частности уважение к Богу и уважение к человеку. Если в государстве сохраняются справедливость и уважение к религии, то все формы правления, равно как авторитет и полномочия власти, становятся достойными того, чтобы им подчиняться.
15. Законодательство и политическая литература в Византии IV–VIII вв. Источники права Византии тех годков: Эклога, Прохерон, Эпанагога, Василики. Лайфхак от Стеши: как запомнить эти слова? Считайте, что это фразы «Эхнога, Прохерон» = эх, у меня болит нога. «Опана, Гога, Васильки!» = Ничоси, Гога, я вижу васильки! Эклога (АКА Конституция) – установила принцип равенства всех перед законом, а также заложила мысль о том, что законодательство должно быть гуманным. Прохерон – законодательство впервые переводилось на греческий язык. Эпанагога (АКА Закон об НПА) – содержит определение закона. Закон – общезначимое распоряжение, решение мудрых людей, попечение о вольных и невольных ошибках, общие установления государства, божественное изобретение. Задача закона – управлять, запрещать, разрешать и наказывать. Толкует законы - император. Источники права - законы и обычаи. Василики – определили новые источники права: плебисциты, мнения юристов, преторское право. Указы императора (АКА Декреты Президента) имеют силу закона. При этом они могут противоречить закону лишь в том случае, если не наносят ущерба либо смягчают положение виновного Фемистий (проходит под псевдонимом «Феминистий») Рассматривал идеал правителя: «Правителем нельзя сделаться, им нужно родиться... Природный царь отличается от других мудростью». Отличие правителя от тирана: первый делает во благо, а второй – в своих интересах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.206.141 (0.008 с.) |