Учения Западных отцов церкви о государстве и власти (А. Августин) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учения Западных отцов церкви о государстве и власти (А. Августин)



(проходит под псевдонимом «Противоречивый мужчинка»)

ЛИЧНОСТЬ

В 17 лет, будучи в Карфагене (Тунис), Августин вступил в отношения с молодой женщиной, которая стала его сожительницей на 13 лет и на которой он никогда не женился, так как она принадлежала к более низкому социальному классу. В этот период Августин произнёс своё изречение: «Добрый Боже, дай мне целомудрие и умеренность… Но не сейчас, о Боже, ещё не сейчас

(это важная инфа, когда дальше будете читать, поймете – этот чувак 13 лет предавался всяким антихристианским утехам, а потом резко перешел на другую сторону. Мужик то успел пожить для себя).

До принятия христианства (в 387 г.) он был сначала близок к движению манихеев (манихейство - ересь, причем для всех религий), затем увлекался скептицизмом, философией Платона и неоплатоников, произведениями Цицерона. Став христианином, он принял деятельное участие в травле «еретиков»

(интересный подход к жизни – травить тех, кем являлся раньше).

Стал епископом Гиппона (ныне - Алжир). Основная работа – «О граде Божьем»

ПРАВО

Поддерживает версию Вечного закона (оно же естественное право, естественный порядок определяет Бог, то есть по сути он говорит, что Господь вершит судьбы?)

Причина зла, согласно Августину, - свободная воля и ее извращенность. «Злом называется и то, что человек совершает, и то, что он терпит. Первое — это грех, второе — наказание... Человек совершает зло, которое хочет, и терпит зло, которого не хочет».

Слабость воли человеческой стала наследственной после наказания за грех Адама (уже грех). Так, по Августину, Бог не отвечает за зло (чтобы понимали, у христианского манихейства зло от Бога исходит, быстро однако Августин меняет мнение).

Люди делятся на два града: те, что живет «по человеку» и те, кто живет «по Богу».

Августин считал, что это нормально, что большинство живет «по человеку», в своей извращенной манере, поскольку это естественное течение жизни, которое прекратится со вторым пришествием Христа, и тогда кто-то возродится (кто вел праведный образ жизни), а кто-то нет.

Различие между проступками и преступлениями: «Когда неукротимая страсть портит душу и тело — это проступок; когда она действует во вред другому — это преступление».

Наказание должно быть не внешнимдействием со стороны государства, а должно являться самим чувством вины.

Августин критикует человеческую власть, но при этом не имеет ничего против того, что «избранные» могут господствовать над грешниками и в принципе над всеми, кого смогут победить

(как я и говорила – противоречивый мужик).

ГОСУДАРСТВО

Августин считает, что союз людей только тогда основывается на праве, когда сочетается со справедливостью (это государство по Цицерону). Однако, если римляне как язычники и игнорировали единого Бога, то и не знали истинной справедливости, а значит это уже не государство. Государство - орудие церкви.

Формы правления различаются Августином в зависимости от тех обязанностей, которые возлагаются на верховную власть. Главными среди них он считает моральные и религиозные обязанности, в частности уважение к Богу и уважение к человеку. Если в государстве сохраняются справедливость и уважение к религии, то все формы правления, равно как авторитет и полномочия власти, становятся достойными того, чтобы им подчиняться.

 

15. Законодательство и политическая литература в Византии IV–VIII вв.

Источники права Византии тех годков: Эклога, Прохерон, Эпанагога, Василики.

Лайфхак от Стеши: как запомнить эти слова?

Считайте, что это фразы «Эхнога, Прохерон» = эх, у меня болит нога.

«Опана, Гога, Васильки!» = Ничоси, Гога, я вижу васильки!

Эклога (АКА Конституция) – установила принцип равенства всех перед законом, а также заложила мысль о том, что законодательство должно быть гуманным.

Прохерон – законодательство впервые переводилось на греческий язык.

Эпанагога (АКА Закон об НПА) – содержит определение закона.

Закон – общезначимое распоряжение, решение мудрых людей, попечение о вольных и невольных ошибках, общие установления государства, божественное изобретение.

Задача закона – управлять, запрещать, разрешать и наказывать.

Толкует законы - император.

Источники права - законы и обычаи.

Василики – определили новые источники права: плебисциты, мнения юристов, преторское право. Указы императора (АКА Декреты Президента) имеют силу закона. При этом они могут противоречить закону лишь в том случае, если не наносят ущерба либо смягчают положение виновного

Фемистий

(проходит под псевдонимом «Феминистий»)

Рассматривал идеал правителя: «Правителем нельзя сделаться, им нужно родиться... Природный царь отличается от других мудростью». Отличие правителя от тирана: первый делает во благо, а второй – в своих интересах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.007 с.)