Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учение о государстве Полибия
ЛИЧНОСТЬ Полибий (210—128 гг. до н.э.) — видный греческий мыслитель, политик, историк. Выходец из Греции, из знатного рода. Был интернирован в Рим в числе 1000 знатных греков (300 осталось в живых). Оказался приближенным ко двору римского патриция Сципиона. Считал наиболее совершенным строем римский, а будущее — за Римом. Эпоха: утрата греческими полисами независимости. Включение греческих полисов в состав Римской империи. При ответе на вопрос следует также упомянуть про периоды существования Римского государства: 1. Царский 2. Сенатский 3. Принципат 4. Доминат. Полибий трактовал этот путь как путь к смешанному государству. Основной его труд: «История в сорока книгах». Главный вопрос, который изучается мыслителем: «Как, когда и почему мир оказался во власти римлян? С помощью каких учреждений судьба осуществила власть Рима?» ФИЛОСОФИЯ Серьезное влияние на взгляды Полибия оказали некоторые аспекты учения Аристотеля, прежде всего суждения философа о естественном и условном праве. Под естественным правом Аристотель понимал то, что везде имеет одинаковое значение и не зависит от признания или непризнания его в законодательстве того или иного государства; условное же (и в этом смысле искусственное) право составляет совокупность установленных людьми соглашений и законоположений. Учение стоиков также оказало заметное влияние и на взгляды Полибия. Мироздание в целом, согласно стоицизму, управляется судьбой. Судьба в учении стоиков выступает в качестве такого «естественного («общего») закона, который имеет в то же время божественный характер и смысл. Государство, по мысли стоиков, выступает как естественное объединение, а не как искусственное, условное, договорное образование. А все люди (и по своей природе, и по закону мироздания в целом) – граждане единого мирового государства (космополиса) и человек – гражданин вселенной. Воззрения Полибия отражены в его знаменитом труде «История в сорока книгах». В центре исследования Полибия – вопрос: почему, как и когда весь мир оказался под властью Рима? ГОСУДАРСТВО Причины появления государства. Это случается по естественному «закону природы». Изначально присущая как животным, так и людям слабость «побуждает их собраться в однородную толпу». Вождем этой толпы становится тот, кто превосходит других телесной силой и душевной отвагой. Далее «царство рассудка сменяет собою господство отваги и силы». То есть, наравне с силой телесной и душевной становится необходимым наличие ума-разума.
Полибий изложил концепцию динамики круговорота политических форм. Он выделял следующие шесть политических форм: 1. Монархия, царская власть (забота о подданных, простота, в общем, благо для всех). В данный период образуется обычное право (основанное на добре и справедливости). Вскоре власть начинает переходить по наследству, возникает больше благ и противоречий, и все перерастает в следующую форму правления. 2. Тирания. В этот период царь становится самодержцем и не имеет разницы с народом (не отличается ни силой, ни разумом). Тирания — время козней благородных и отважных людей против тирана. 3. Аристократия. Наступает вследствие свержения власти тирана. На этом этапе властвующие заботятся об «общем благе». 4. Олигархия. Здесь царят злоупотребление властью, корыстолюбие, беззаконие, пьянство и обжорство. Народ естественно этим недоволен и свергает олигархов. 5. Демократия. При жизни первого поколения людей, свергнувших олигархов, все идет по плану, высоко ценятся свобода и равенство. В итоге безумная толпа выбирает себе отважного честолюбца (демагога), а сама от государственных дел отстраняется. 6. Охлократия. Является и худшей, и последней формой правления. При ней «водворяется господство силы, а собирающаяся вокруг вождя толпа совершает убийства, изгнания, переделы земли, пока не одичает совершенно и снова не обретет себе властителя и самодержца» (как в самом начале, то есть это есть и последняя и форма, и та, которая стоит перед монархией). Каждая простая политическая форма воплощает в себе только одно начало, которое неизбежно деградирует и перерастает в другое. Следовательно, Полибий отмечает, что наиболее совершенной формой правление станет та, которая объединит в себе самые лучшие начала. Первым такое устройство создал Лакедемонский законодатель Ликург. В этом кроется ответ на вопрос о господстве Рима: он совместил в себе черты монархии (два консула с возможностью диктатуры), аристократии (Сенат) и демократии (трибуны).
Следует также подчеркнуть, что сама судьба, по мнению Полибия, является также причиной доминирования Империи (Не Галактической) в Средиземноморье. Более того, фактором, обеспечивающим устойчивость Римской империи, является богобоязнь у римской толпы. Но, мыслитель отмечает, что если государство состояло бы из мудрецов, то в боязни богов нужды бы не было. При этом Полибий подчеркивал, что даже эта система не будет существовать бесконечно, она просто продлевает жизнь Рима. Таким образом, у Полибия идеальная форма правления — это смешение трех правильных форм правления государства: монархии, аристократии и демократии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.005 с.) |