Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новозаветные идеи о власти, государстве и праве
Сперва я напишу про основные идеи, которые дал Новый Завет в политическую теорию, а потом дам сопоставление с Ветхим Заветом, по которому вел лекцию Матарас. Новый Завет является основной, стержнем политической теории Средневекового Запада и отчасти Православной Руси. Новый Завет составляется в 1 веке н.э., канон формируется чуть позже — в 3-4 веке н.э. Состоит он из 27 книг: 4 Евангелие, деяние Апостолов, 21 Апостольское послание (14 от Апостола Павла) и Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис). ВЛАСТЬ Как-то фарисеи, захотев ввести Христа в неловкое положение, спросили: «Надо ли платить подать (налоги) римскому императору?» Христос ответил: «Отдавай кесарю (цезарю) — кесарево, а Богу — Богово». На суде Пилата, Христос сказал следующее: «Царство мое не от мира сего». Анализ данных утверждений — признание двойственности царств: × царство земное (царство кесаря) × Божье царство (не от мира сего — не здесь, а выше). Политика существует только в земном царстве. Что же в нем делать христианам? · подчиняться (платить налоги), · быть безупречными этически (не прелюбодействовать, не воровать, не убивать, не лжесвидетельствовать). · «не творить себе кумиров, кроме Господа своего» (это пункт в дальнейшем станет камнем преткновения в общении христиан с Римом в последующем). «Всякая душа да будет покорна вышестоящим властям. Существующие же власти от Бога установлены» (послание Апостола Павла к христианской общине города Рима). В данном утверждении христианская церковь сообщает о необходимости быть покорными своим властям, подчиняться их приказам до тех пор, пока повеления вышестоящих властей не посягают на душу христианина, не заставляют — то есть не идут против повелений Бога – высшего царя христиан. Анализ — христианин обладает двойным подданством: × императору (в нашем случае римскому) × Богу (Царю Небесному). Каждый христианин по Новому Завету должен являться идеальным подданным для любой власти светской до тех пор, пока она не начнет лезть ему в совесть и душу. Душой христианина властвует только Бог. «Не напрасно начальник носит на боку меч, но в отмщение делающим злое». Это говорит о: 1. закреплении права верховной власти на организованное насилие — воздаяние за преступления,
2. побуждении христиан платить налоги потому, что платят они их не из страха, а из признательности к начальствующим, которые их организовывают и защищают. В Новом Завете также дается определение греху: «Грех — это то, что мы совершаем, печаля (огорчая) Бога». То есть это действия, которые совершаются не перед лицом светской власти, а перед лицом Бога. Это говорит о следующем: совершая грех, люди в нем раскаиваются, т.е. осознают, что совершили, и начинают в этом каяться. Эта позиция в последующем будет развита в доктрину субъективного элемента преступления (вины как переживания того, что совершил). «Осознать грех можно только если есть соответствие закону запрещающему». Всякое преступление — грех, но не всякий грех — преступление. До закона человек не знает греха, хоть его и совершает. Следовательно, не зная закона можно совершить лишь проступок, но никак нельзя совершить преступление (то есть грех). Настоящий правитель должен уметь властвовать над собой, иначе он кажется своим подданым смешным и не умеет управлять страной. Основная идея — любовь, милость, сострадание.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.004 с.) |