Новозаветные идеи о власти, государстве и праве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новозаветные идеи о власти, государстве и праве



Сперва я напишу про основные идеи, которые дал Новый Завет в политическую теорию, а потом дам сопоставление с Ветхим Заветом, по которому вел лекцию Матарас.

Новый Завет является основной, стержнем политической теории Средневекового Запада и отчасти Православной Руси.

Новый Завет составляется в 1 веке н.э., канон формируется чуть позже — в 3-4 веке н.э. Состоит он из 27 книг: 4 Евангелие, деяние Апостолов, 21 Апостольское послание (14 от Апостола Павла) и Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис).

ВЛАСТЬ

Как-то фарисеи, захотев ввести Христа в неловкое положение, спросили: «Надо ли платить подать (налоги) римскому императору?» Христос ответил: «Отдавай кесарю (цезарю) — кесарево, а Богу — Богово».

На суде Пилата, Христос сказал следующее: «Царство мое не от мира сего».

Анализ данных утверждений — признание двойственности царств:

× царство земное (царство кесаря)

× Божье царство (не от мира сего — не здесь, а выше).

Политика существует только в земном царстве. Что же в нем делать христианам?

· подчиняться (платить налоги),

· быть безупречными этически (не прелюбодействовать, не воровать, не убивать, не лжесвидетельствовать).

· «не творить себе кумиров, кроме Господа своего» (это пункт в дальнейшем станет камнем преткновения в общении христиан с Римом в последующем).

 «Всякая душа да будет покорна вышестоящим властям. Существующие же власти от Бога установлены» (послание Апостола Павла к христианской общине города Рима). В данном утверждении христианская церковь сообщает о необходимости быть покорными своим властям, подчиняться их приказам до тех пор, пока повеления вышестоящих властей не посягают на душу христианина, не заставляют — то есть не идут против повелений Бога – высшего царя христиан. Анализ — христианин обладает двойным подданством:

× императору (в нашем случае римскому)

× Богу (Царю Небесному).

Каждый христианин по Новому Завету должен являться идеальным подданным для любой власти светской до тех пор, пока она не начнет лезть ему в совесть и душу. Душой христианина властвует только Бог.

«Не напрасно начальник носит на боку меч, но в отмщение делающим злое». Это говорит о:

1. закреплении права верховной власти на организованное насилие — воздаяние за преступления,

2. побуждении христиан платить налоги потому, что платят они их не из страха, а из признательности к начальствующим, которые их организовывают и защищают.

В Новом Завете также дается определение греху: «Грех — это то, что мы совершаем, печаля (огорчая) Бога». То есть это действия, которые совершаются не перед лицом светской власти, а перед лицом Бога. Это говорит о следующем: совершая грех, люди в нем раскаиваются, т.е. осознают, что совершили, и начинают в этом каяться. Эта позиция в последующем будет развита в доктрину субъективного элемента преступления (вины как переживания того, что совершил).

«Осознать грех можно только если есть соответствие закону запрещающему». Всякое преступление — грех, но не всякий грех — преступление. До закона человек не знает греха, хоть его и совершает. Следовательно, не зная закона можно совершить лишь проступок, но никак нельзя совершить преступление (то есть грех).

Настоящий правитель должен уметь властвовать над собой, иначе он кажется своим подданым смешным и не умеет управлять страной.

Основная идея — любовь, милость, сострадание.

Ветхий Завет Новый Завет
Месть, убийство побежденных, проклятие земли и человека Прощение, милость и благословение
Государство есть зло «Всякая власть от Бога» (подчинение).
Коллективная ответственность Индивидуальная ответственность каждого (Божий суд).
Обещание земель и благ в реальном мире Обещание всех благ на Небе
Религия — кается за человека, она для евреев (тайна священников) Человек есть труд Бога, религия для всех
Иго закона, государство не надо Любовь (вместо ига), лояльность к государству (ибо анархия есть зло и разрушение).
Грех есть нарушение закона закон есть, но значение у него другое: во внутренней свободе и любви. Закон тоже право, но право Божественного естества, который касается внешних поступков. Закон не есть творческая сила, ибо он не может искоренять зло сам по себе. Надо горение и самопожертвование. В человека изначально заложен соблазн нарушать законы. Закон подозревает человека сразу; закон для грешников. Как я и писал выше, если человек не понимает, что грех есть грех, то он не совершает грех.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.004 с.)