Император Василий Македонский 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Император Василий Македонский



(проходит под псевдонимом «Батя Сани Македонского»)

Ему принадлежит работа «Главы наставительные к сыну Льву» (66 глав).

1. Власть дается не в собственность, а во владение, для определенной цели и на определенных условиях (этакая власть на праве оперативного управления). Власть дается на хранение». Царские прерогативы переходят из одних рук в другие. Следовательно, если происходит смена царей, то они не собственники, а владельцы. Собственником власти - Бог. И поэтому «несобственники» не могут распоряжаться властью как угодно.

2. Задача государства – достижение общего блага, но добро недостойным давать не надо. Правитель должен устранять всякую борьбу в государстве и быть для подданных «неписаным законом».

3. Правитель должен уметь выбирать себе помощников, оценивая способности последних в управлении собственным хозяйством.

ЗАКОНЫ:

· Правитель должен свято хранить законы, изданные его предшественниками. В противном случае законы, изданные им самим, тоже не будут уважаться. Следование закону должно сочетаться с гуманностью и снисходительностью.

· если финансы построены на слезах народа, то они не будут обладать прочностью. Налоговая политика государства должна быть снисходительной.

Никулица

(проходит под псевдонимом «Не курится»)

Сторонник теории теократического государства.

Он делит справедливость на распределяющую и уравновешивающую (как Аристотель?). Невинный не должен оказываться в худшем положении, нежели преступник.

Никулица подчеркивал, что:

1. Правитель не должен смотреть на государство, как на источник доходов. «Говорят, что император не повинуется закону, так как он сам закон. Но он должен делать все хорошо».

2. Законы в государстве должны быть благочестивы.

3. Против того, чтобы иностранцы занимали государственные должности.

 

Федор Метохит

(проходит под псевдонимом «Федя Метамфетохит»)

Сказал, что Платон и Аристотель спороли чушку и просто лясы поточили, а по факту ничего толкового не придумали.

Демократия - наиболее свободное государство, так как в нем правят все и подчиняются одинаковым законам. С другой стороны, подчинение общим законам, предоставление одинаковой свободы как глупым, невежественным и злым, так и добрым и умным можно рассматривать как величайшую несправедливость.

С одной стороны, уравнительная политика, которая ведет к благосостоянию, дает возможность приобрести его всем слоям. Но, с другой стороны, такая политика дает простор тем, кто не понимает благоразумие. Кроме того, демократия гонит превосходящих личностей. Выбирать правителя необходимо как по личным качествам, так и по имущественному положению.

Лучшая монархия – та, что наилучшим образом устроена. Если власть находится в руках одного, то исчезает соперничество. Население находится в материальном достатке и действует по указанию человека, который обладает единством мыслей.

Фома Магистр

(проходит под псевдонимом «Магистрант, тезка Аквината»)

Фома Магистр считал, что справедливость заключается в исполнении законов. Она начинается с монарха и является одной из его задач.

Еще одна задача монарха – общее благо.

Фома Магистр выступал против того, чтобы император собирал налоги для обеспечения своих личных подробностей, так как все имущество принадлежит Богу.

Условия существования государства:

1) почитание Бога;

2) согласие, единомыслие внутри государства.

Второе условие выполнить тяжело, так как население в нынешнем государстве, как отмечал Фома Магистр, мыслит по-разному.

Был противником назначения на должности по жребию., так как нужно учитывать и имущественное положение человека, и его нравственное лицо. Фома Магистр стоит на стороне благородства.

Учение Фомы Аквинского о государстве и праве

ФИЛОСОФИЯ

От Аристотеля перенял мысль о том, что человек по природе есть «животное общительное и политическое». В людях заложено стремление объединиться и жить в государстве, ибо человек в одиночку удовлетворить свои потребности не может. По этой естественной причине и возникает политическая общность (государство).

Аквинский пытался подогнать свою концепцию под ситуацию, когда церковь могла вмешивать в дела правителя

(потому что если исходить из того что «всякая власть от Бога», то тут можно очень красиво ей злоупотреблять).

 

ВЛАСТЬ

Так, Фома ввел 3 элемента госвласти:

1. Сущность — власть всегда от Бога, а значит она неизменно добро, всегда нечто хорошее, благое.. (+).

2. Происхождение — власть может приобретаться как от Бога, так и не от Бога (в наше время легитимно/нелегитимно (унаследовал трон либо захватил его; честно победил на выборах или набрал 146 %). (+ или –).

3. Использование — власть можно использовать от (по) Бога(у) (во имя «общего блага») либо не от (по) Бога(у) (тиранически, ради блага самого правителя). (+ или –).

 

Теперь можно составить схему (которую сделал Андрей, а мне она просто понравилась):

1. + + + классический король, монарх; ни в коем случае против него нельзя восставать; он находится в гармонии с церковью и людьми;

2. + + – тиран, но «терпимый»; его следует терпеть и восставать не стоит; он тоже человек, и он тоже смертен.

3. + – + по мнению Аквината есть легитимный правитель. Это дает вывод о том, что определяющим фактором является критерий «как ты используешь власть, а не как ты ее получаешь».

4. + – – тиран; если народу при его правлении совсем невыносимо, то надлежит восстать против него; при этом восстание принесет обществу благо.

Насколько действия правителя отклоняются от воли Божьей, насколько они противоречат интересам церкви, настолько подданные вправе, оказывать этим действиям сопротивление.

Признает 3 правовые формы правления:

1. Царская власть (монархия)

2. Аристократия

3. Полития.

Противоположные варианты (тирания, олигархия и демократия) для Аквината есть тирания, так как не важно, сколько тиранов стоит наверху.

Наилучшей формой правления является монархия:

× Ввиду ее сходства с мирозданием вообще, устроенным и руководимым одним Богом, а также из-за ее подобия человеческому организму, разнообразные части которого объединяются и направляются одним разумом.

× Вследствие показаний исторического опыта, демонстрирующего (как был убежден теолог) устойчивость и преуспевание тех государств, где властвовал один, а не множество.

2 разновидности монархии:

· абсолютная

· политическая (идеальный вариант: вокруг властителя крупные феодалы; государи зависят от закона и не выходят за его рамки).

ПРАВО

Все законы связаны между собой и подчиняются один другому (напомнило пирамиду Маслоу).

1. Вечный закон (божественный естественный) — универсальные нормы, общие принципы божественного разума, управляющего вселенной. Вечный закон заключен в Боге, тождествен ему; он существует сам по себе, и от него производны иные виды законов.

2. Естественный закон (человеческий естественный) — отражение вечного закона в человеческом разуме, в сознании мыслящих существ. Естественный закон предписывает стремиться к самосохранению и продолжению рода, обязывает искать истину (Бога) и уважать достоинство людей. Его предназначение — силой и страхом принуждать людей (создания по природе несовершенные) избегать зла и достигать добродетели.

3. Человеческий закон (человеческий позитивный) — конкретизация Естественного закона. Его предназначение — силой и страхом принуждать людей (созданий по природе несовершенных) избегать зла и достигать добродетели. В отличие от закона естественного человеческий (позитивный) закон — это императив с меняющимся содержанием. Аквинат выделяет 2 вида человеческого закона: «право народов» (одинаковые в разных странах правила поведения) и «право граждан» (специфичные для каждого государства правила поведения) (вспоминаем РЧП).

4. Божественный закон (божественный позитивный). Он дан в Библии и необходим по двум причинам:

× человеческий (позитивный) закон не способен полностью истребить зло.

× из-за несовершенства человеческого разума люди сами не могут прийти к единому представлению о правде; помочь им достичь его и призвано такое авторитетнейшее в глазах христиан руководство, как Библия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.017 с.)