Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политические и правовые учения Древнего ЕгиптаСтр 1 из 64Следующая ⇒
Так как понять на лекциях, где фразы собственно первоисточника, а где фразы лектора, было сложно, то в высказывания (те, что в кавычках) я поместил все, что было у Кирилла. Лишним не будет. Главное — зрите в корень. Самые ранние представления о государстве и праве возникают в Древнем Египте. Эти взгляды не носят теоретического характера и не оформлены в политико- правовые концепции, являются органической частью религиозно-мифологического мировоззрения. Первоисточником всего земного, общественного и политического устройства является божественное, сверхъестественное начало. Правила поведения в древнеегипетском обществе также определялись божественными установлениями. Мифология была призвана легитимировать власть фараонов, внушить представления о справедливости и неизменности существующего порядка. Представление о государстве и управлении в Древнем Египте, в основе которых лежало понимание всего уклада жизни как установленного богами миропорядка, были сформулированы в различных источниках: трактатах, поучениях, мифах, гимнах.
ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО Мемфисский богословский трактат 1. Первоначальный порядок возникает из хаоса путем достижения гармонии и соответствия божественного и земного правления. Олицетворением справедливости и правосудия у древних египтян выступала богиня Маат. По сути, Маат несет в себе смысл «правды-справедливости», что позже превратится в естественное право. 2. Фараон («двойник бога»), чиновники, жрецы, целью которых было утверждение Маат на земле, а также издаваемые ими нормы права (решения, законы, приказы) — a priori соответствовали или должны были соответствовать естественно-божественному порядку справедливости. Поучение Птахотепа · Птахотеп — древнеегипетский визирь. По его мнению, общество представляет собой пирамиду: боги — фараон — жрецы — народ. · Присутствует представление о естественном равенстве всех свободных («нетрожденного мудрым») (это только для простого народа и не рабов) и обосновывается необходимость соответствия поведения человека принципу ка — своеобразному критерию добродетельного и справедливого поведения (Это выдержка из Нерсесянца). Однако одновременно с этим в обществе необходимо неравенство, и «нищие» должны вести себя смиренно и покорно, а «высшие» не должны быть заносчивыми, не унижать и не нападать на «нищих».
Как я понимаю, рождаются все и умирают все свободные (кроме богоизбранных) в одинаковых условиях, на одинаковом уровне, однако в обществе неравенство людей — необходимый элемент, и следовательно каждый занимает свое место в иерархической лестнице. «Если ты поднялся из низов или разбогател после бедности — не неси себя высоко и не насильничай». Необходимо вести себя по рангу. «Если ты находишься в передней [приёмной залы царя], всегда веди себя соответственно твоему рангу, в который ты был возведён в первый день… Лишь царь выдвигает вперёд, но не возвысят тех, которым [другая] рука помогает». · Придает большое значение советам и знанию человека. Говорящий в совете (фараона, видимо) ценен. «Говори, когда ты осознал, что понимаешь [суть дела]. Говорящий в совете — это умелец. Труднее [умная] речь работы всякой». Знание есть даже у рабынь. «Не будь высокомерен из-за знания своего и не [слишком] полагайся на себя из-за того, что ты знающий. Советуйся с незнающим, как и со знающим, — [ведь] нет предела умению и нет умельца, [вполне] овладевшего искусством своим. Сокрыто речение прекрасное более, чем зелёный драгоценный камень, но находят его у рабынь при жерновах». · В законах не должно быть зла, иначе накажет Осирис. Поучение гераклеопольского царя своему сыну Мерикара Автор Поучения советует придерживаться по отношению к народу суровой, но осторожной государственной политики.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.167 (0.005 с.) |