Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политические и правовые учения Ибн ХалдунаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ибн Халдун (1332-1406 г.) – арабский мусульманский философ, историк, автор «Большой истории» или «Введения в большую историю» Он сравнивает людей и животных. По его мнению, всем людям присуща тяга либо к добру, либо ко злу (обустроенность (мышление, хозяйственная деятельность и др.) и совместное проживание отличает человека от животного).
ВЛАСТЬ Коллектив людей всегда нуждается в правителе, так как без него они не смогут существовать. Он выделяет три формы правления: 1) Естественная монархия (власть одного). Монарх управляет в соответствии со своей прихотью, эгоизмом. 2) Политическая монархия – управление в соответствии с разумом. Данная форма правления несет пользу для блага подданных, но ее недостаток состоит в отсутствии религиозных ценностей. 3) Халифат. Это наилучшая форма правления, так как соединяет религиозные и земные ценности.
ГОСУДАРСТВО Ибн Халдун ищет причину, естественный закон становления, развития и падения государств. Жизнь государств он рассматривает в контексте динамики. В самом начале люди пребывали в состоянии первоначальной дикости, ведь человек – это часть животного мира. Затем люди начинают осуществлять деятельность, преобразующую окружающую среду, и становятся людьми, объединенными в сообщество. Это сообщество проходит два этапа: × примитивность × цивилизация. В период примитивности («сельская жизнь») люди добывают лишь самое необходимое, занимаются животноводством и земледелием. В период цивилизации человек добывает и то, что лишено необходимости, занимается ремеслом и торговлей. Переход от примитивности к цивилизации – это одновременно и переход от равенства к социальному неравенству. То есть: · дикость · сообщество 1. примитивность 2. цивилизация Этапу примитивности соответствует такая форма сообщества, как асабия, а этапу цивилизации – мульк (синоним государства, господства и подчинения). Асабия = этнос+социум Государство появляется в результате захвата одной асабией другой асабии. Если происходит захват чуждого сообщества, то образовавшееся государство называется ксенократией. В результате возникает антагонизм. Затем государь начинает уничтожать тех, кто помог ему прийти к власти. Для удержания власти он создает новую асабию, основанную на оплате (причем это уже не кровнородственная асабия), в результате образуется значительный разрыв между социальной основой государства и властью. По мнению Ибн Халдуна, такой разрыв ведет к самоубийству государства. Формами гибели государства являются: 1) захват государства другой асабией; 2) отделение провинций. Ибн Халдун приходит к выводу, что цивилизация – это гибель государства, а предвестником его гибели является роскошь. Ибн Халдун писал, что налоги и поборы создают материю государства. Они дают возможность государю пользоваться материальными благами. Новая (искусственная) асабия (платное чиновничество) требует материального содержания. Вследствие этого происходят поборы, изъятие имущества зажиточных граждан. В результате государство тоже движется к упадку. Хаос ‒ следствие отсутствия принуждения. Человек – существо общественное. Он не имеет многих качеств, которые помогают животным, но зато имеет руки, рассудок, орудия труда, а также пользуется «совместностью жизни», взаимопомощью, обеспечивающими ему защиту. Наделенный этими возможностями человек, осваивая природу, создает мир культуры и себя самого как человека культуры (умран). Ибн Халдун выделяет два основных типа, или фазы в развитии человеческих объединений, которые определяются характером производства средств существования, их распределения и потребления: × «бадава», жизнь, связанная со скотоводством и земледелием × «хадара», жизнь городская. Разница между предводительством и владычеством: · Предводительство ‒ без принуждения · Владычество ‒ с принуждением 5 этапов (циклов жизни т.е.): 1. Сильнейшая асабия поглощает слабую ‒ появляется мульк (власть; властвующие и подчиненные) 2. Из мулька появляется вражда и борьба за первенство. Правитель создает искусственную асабию (чиновничество) 3. Застой (в приоритете забота о благе и т.д.) 4. Радость и примирение 5. Излишество и расточительность
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.47 (0.006 с.) |