Сие сказав им, остался в галилее. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сие сказав им, остался в галилее.



 

У мира сего всегда, слышите? ВСЕГДА нет времени на Иисуса!

Иоанн же ещё больше делает акцент на этом неприятии миром того, что принёс Христос. Требуется серьёзная подготовка, нужны гигантские усилия, чтобы сломить сопротивление плоти, самодовольной греховной плоти, которая захватила умы тех, к кому и пришёл Спаситель, чтобы дать свободу, о которой они так мечтают (или уже нет).

Что нужно сделать, или не сделать, какие чувства должны быть внутри, чтобы услышать такие слова: «Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось». Братья Его долгое время жили с Ним, как говорится «бок о бок», Он был хорошо знаком им, … теперь увидели «изменения» Его жизни, узнали о чудесах, совершённых Иисусом … 

Итог (промежуточный), Иисус не захотел пойти с ними, … НЕ ЗАХОТЕЛ!!!

Ещё не провозгласил Христос: «совершилось»; ещё не было Воскресения Его; ещё Дух Святой не проявил всей Своей активности … для тех, время ещё не пришло (по тексту), а для нас?

Если для тех людей, да и для первых верующих во Христа, это могло звучать, как предупреждение, то для нас сегодняшних это производит впечатление угрозы. А что, разве не обещали Богу служить от сердца, по доброй совести? Разве кто-то должен «стоять над душой», и непрестанно повторять: читай, вчитывайся в Писание, доверяй Богу? Разве ещё нужны какие-либо «призывы» для большей принадлежности Ему, для полного посвящения «своего» времени Господу? 

Такое ощущение, что живущие сегодня «проскочили» эту высшую точку, «вершину» своей жизни, после достижения которой надо было продолжать непрестанно двигаться выше: «если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Кол.3.1), но почему-то успокоились, … дальше ведь падение, неужели не понятно …

Откуда такое умиротворение, спокойствие, … что, уже достигли главной цели? … познали всё возможное, … теперь можно и отдохнуть?

Те, для которых ещё «не пришло время», тоже ходили с Богом: «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа» (Исх.13.21-22); а теперь читаем, что они Его-то и не приняли (Ин.1.11).

И что будет с ними, апостол Павел прояснил: «не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим.11.25-26).

А сегодняшние верующие, что вдруг впали в «анабиоз спокойствия», и во что верят, к Кому не прислушиваются, разве не слышали таких слов?: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю.

Итак будь ревностен и покайся» (Отк.3.15.19).

Не смотрите на меня, и не слушайте меня – смотрите на Него, слушайте Его, идите за Ним! Ведь Он не успокоился, вон Он идёт в Иерусалим, видите?

Обучение продолжается, сейчас будет ещё один «мастер-класс»!

Опять школа, опять нет рядом учеников – всё внимание на нас с вами, сегодня мы Его ученики!

Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно. 11 Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он? 12 И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ. 13 Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.

Пришёл не явно, тайно; Бог часто действует тихо, спокойно и ненавязчиво. Обратите внимание на то, как Иисус производил исцеления – это потом, когда исцелённые прозревали, начинали ходить, воскресали – тогда это вызывало восторженное восхищение произошедшим; сам же разговор Иисуса с человеком был тихим, спокойным.

Вот и сейчас, пока отсутствуют активные противники Его учения, Он слушает, что говорит народ, и насколько готовы принять то, что для них будет Им произнесено. Безусловно, Он-то знает, что в сердцах людей – это для нас с вами написано. Какое обилие толкований деятельности Иисуса, сколько разных мнений, какое «брожение» в народе о Нём (Ин.7.12-13).

Настал момент, ради которого и пришёл Иисус.

Половина праздника (праздник Кущей длился 7 дней); вступительная часть праздника закончилась, народ, так сказать «разогрелся», тут и «вошел Иисус в храм и учил».

Присутствующие на этом религиозно-возвышенном собрании верующие были откровенно удивлены тем, как Он говорит, и как раскрывает смысл сказанного в Писании.

Несколько выше по тексту, я упоминал о неудачной попытке найти в различного рода толкованиях некоторые, хотя бы незначительные замечания на тему «восьмого дня» праздника Кущей. Вместо этого, к примеру, Баркли говорит о нелогичном перемещении текста из одной главы в другую. Для тех, у кого нет под рукой томика Баркли (у меня это толкование «забито в компе»), изложу суть проблемы: он говорит, что, … нет, приведу цитату полностью: «по всей вероятности некоторые части Евангелия от Иоанна попали не на свое место. Может быть, у Иоанна просто не было времени правильно расположить их, может быть, просто были неправильно разложены соответствующие листы. Этот и следующий за этим отрывки - одни из самых ярких примеров этого несоответствия. В том виде, как они приведены здесь, эти отрывки едва ли имеют смысл, потому что они никак не связаны с текстом, в котором стоят. Они, почти наверняка, должны были идти после Иоан. 5,47. В пятой главе рассказывается об исцелении больного в купальне. Чудо было совершено в субботу и рассматривалось иудейскими властями как нарушение закона субботы». 

Извините меня за непочтительную наглость возразить и не согласиться с «самим Уильямом Баркли», но в самом начале исследования этого евангелия, я отмечал то, что Иоанн не стремился запечатлеть события во временной последовательности – он излагает учение Иисуса, и разрыв почти в полгода между пятой и седьмой главами его не интересует; … да и наше с вами прочтение Писания далеко не блещет хронологией: мы – то в книге Бытие, то в книге Откровений – цель иная!

Логика человеческая отличается от логики Бога. Важно не то, как выстроен текст, а что он несёт, по сути.

По человеческой логике, Бог давно бы сделал всех верующими, но Он не использует Своё могущество. Помните, как был дан ответ пророку Илии о Божьем могуществе и влиянии на человека: «и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра» (3Цар.1911-12). Только когда человек ощутит сам в себе необходимость присутствия Бога, когда в душе его образуется «духовный вакуум», вот тогда по просьбе самого человека Господь начнёт заполнять его сердце. Именно так и начинается Нагорная проповедь Иисуса: «Блаженны нищие духом» (Мф.5.3), не забыли?

Вот и для меня не важно, как должно быть написано, и в какой временной последовательности должно всё идти по смыслу (человеческому). Для меня важно то, что несёт этот текст, какова его смысловая интонация, что и как должно найти отклик в сердце моём – Слово Бога, как ни как!

Хватит критики, срочно в исходный текст: так что же там, с восьмым днём праздника? Всё достаточно просто – праздник, на который собирались пойти братья Иисуса, более носил смысл напоминания и ожидания, нежели ликования. Радость придёт, но это ещё впереди.

Праздник воспоминания и ожидания. Ожидания чего? И как это связано с «покоем»?

Раз мы отложили, уважаемого мною Уильяма Баркли в сторону, имеет смысл обратиться к Писанию, которое толкует само себя.

Праздник Кущей – первый день покоя и восьмой день покоя – начинается с покоя, и им же оканчивается (Лев.23.39).

Думаю, начать издалека, и вспомнить Адама. Не станем разбирать весь текст, а возьмём только «выжимку»: вначале Адам имел возможность прогуливаться с Богом в райском саду (Быт.3.8), затем последовало нарушение запрета Божьего (Быт.3.11) и наказание (Быт.3.17-19).

С того самого момента Адам, в лице всего человечества, желает снова «обрести потерянный рай», найти тот самый ПОКОЙ, покой в отношениях с Богом, и в Его присутствии; тем более, что Сам Господь подал нам всем в этом надежду (Быт.3.15).

Обещание Бога вернуть покой, это и есть самая прекрасная весть, о которой и рассказывает нам Библия.

То, что мы отметили в истории с Адамом, происходило и с избранным народом.

Господь избирает Себе народ, выводит его из египетского рабства, и ведёт в землю обетования, где он и должны был обрести успокоение, но … что-то пошло не так … 

 «Встаньте и уходите, ибо [страна] сия не есть место покоя; за нечистоту она будет разорена и притом жестоким разорением. Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: "я буду проповедывать тебе о вине и сикере", то он и был бы угодным проповедником для этого народа. Непременно соберу всего тебя, Иаков, непременно соединю остатки Израиля, совокуплю их воедино, как овец в Восоре, как стадо в овечьем загоне; зашумят они от многолюдства. Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдет перед ними, а во главе их Господь» (Мих.2.10-13).

Окончание-то, каково а?! Не случилось избранному народу обрести и сохранить покой в земле обетования (сами виноваты), но пророк говорит о том, что Сам Господь снова выведет их на свободу!

И пророк Михей далеко не одинок в этом, очень рекомендую внимательно прочесть книгу пророка Захарии, чрезвычайно интересно, ибо в ней прямо указано на Разрушителя оков, Подателя свободы и Вождя, о котором говорит пророк Михей.

Хочу заметить, что моё внимание к празднику Кущей было перенаправлено на книгу пророка Захарии; и в свою очередь то, что было в ней записано, помогло получить более полную информацию об этом празднике. Но самое интересное в том, что теперь через праздник Кущей, и сама книга пророка Захарии открылась для моего восприятия неожиданно-интересным образом – прямо «цепная реакция» какая-то.

Это так, эмоции … А мы продолжаем.

В Библии, оказывается очень много и часто рассказывается о разрушении различного рода ограничений; можете поискать сами, а я приведу лишь пару примеров.

Помните потоп; ковчег Ноя много дней окружён водами, и вот Ной выпускает голубя: сначала тот приносит веточку маслины, а потом не возвращается совсем, показывая этим, что все ограничения сняты, пора выходить на свободу (Быт.8.6-12).

К чему я это, думаете вы? А знаете то, что имя Иоанн, означает – голубь? Пришёл Иоанн-Креститель, и возвестил о том, что Царствие Божие уже приблизилось, наступила пора прихода Стенорушителя, как у пророка Михея, скоро конец всем ограничениям!

Вот и пророк Захария о том же: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. <…> и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли. А что до тебя, ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды» (Зах.9.9-11). 

Если вы полагаете, что я уже во всём разобрался, то спешу вас огорчить, есть тексты Библии, к которым я даже не очень приближаюсь, так «издали погляжу» и всё. Тем не менее, как раз эти-то тексты и способны во всей полноте раскрыть суть праздника Кущей. Я имею в виду книгу пророка Даниила с 7-й по 12-ю главы, и книгу Откровений Иоанна (евангелие которого мы сейчас и исследуем). От того, что в них написано, у меня «мозги закипают» от обилия информации; так иногда «отщипну» что-либо для себя, и всё.

В этих книгах, как раз и говорится, что после всех трудностей, невероятных переживаний и испытаний, Господь дарует верным Ему людям тот самый покой, свободу и блаженство в общении с Богом.

 «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Отк.21.1-7).

По сути, я и стал активно искать Бога именно после прочтения заключительных глав книги Откровений, … да-да, именно с конца Библии и началось моё научение (прямо как у Моисея – это тот самый мой «куст, горящий и не сгорающий»).

О чём это мы? Ах, да – праздник Кущей!

Вот вам и «восьмой день». Извините, поправка: действительно, этот праздник вызывает радость: у меня – опосредовано, а у учеников – напрямую. Посудите сами: «взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Мф.17.1-4); они подумали, что уже дождались, и вот-вот наступит тот самый обещанный покой.

Достаточно поговорили о праздничном настроении, теперь – за дело.

Очевидно, что слушатели были уже готовы принять то, что собирался Иисус им сказать, Он и начинает …

Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. 15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? 16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; 17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. 18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.

Иисус напрямую говорит об учении, которое предлагает слушающим Его, причём сразу определяет, … нет, даёт возможность каждому человеку определить: будет ли он последователем этого учения, или нет.

Давая ответ о Себе: «кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем»; Иисус дал подсказку и нам всем, как определить каждому своё положение перед Богом через своё отношение к Нему, к Его Слову.

Находящийся в воле Бога человек не ищет своего.

Исполняющий волю другого, часто носит звание раба. Заметьте, практически все новозаветные послания начинаются с этого «звания», потому как раб ищет славы Своего Господина. Он не наёмник, не временщик – он принадлежит Господу, как часть Его имущества, потому и носит наивысшее звание верующего – «раб Господень». Ещё необходимо учесть то, что это «звание» не переходит по наследству, его нельзя приобрести ни за какие деньги. Только добровольное, идущее из самого сердца желание принадлежать Господу, может сделать человека «рабом Господним», нет другого способа, нет!

«Если же он скажет тебе: «не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой», потому что хорошо ему у тебя, то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на век» (Втор.15.16-17).

Исходя из вышесказанного, не может человек, желающий быть Божьим, не выполнять то, что говорит ему Господь, потому как на этом и построены все его отношения с Богом.

Отсюда и вопрос Иисуса к слушающим Его в храме:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.02 с.)