Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите Себе.

Поиск

Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф.25.1-13).

Не буду вдаваться в различные подробности толкования этой притчи на основе брачных традиций того времени, а отмечу лишь то, что считаю важным для нас сегодняшних.

Начнём с неразумных. Они знали, что идут на брачный пир, но «по обыкновению», опираясь на собственный опыт, или опыт других (что ещё хуже), посчитали, что вполне даже приготовились. Результат плачевен: куда-то бегали, у кого-то пытались приобрести то, чего им не хватило и в итоге «двери затворились» прямо перед ними.

Теперь мудрые. Они, как в первый раз, и взяли с собой много, и ещё прихватили, а когда у них спросили про излишек, то проявили своего рода «жадность», посчитав, что и этого может не хватить. Именно такое поведение Иисус и назвал бодрствованием.

Извините, если кого обижаю, или ввожу в некое негодование, слишком много беря на себя, но я сам именно в этом смысле жаден, мне всё мало и мало того, что я знаю сейчас. Хочу знать ещё больше, и пока не услышу от Господа, что уже довольно – буду продолжать читать, искать, исследовать Слово моего Бога. Остановка в этом, считаю, смерти подобна! Тот, кого устраивает сегодняшнее его положение и его понимание Слова (пусть другие «роют») – тот неизбежно, отставая от Света, окажется в «тени» – «во тьме», ведь только «блаженны нищие духом» (Мф.5.3).

В следовании за Господом – движение, это жизнь, и никто за тебя самого этого сделать не может. Никакой «продавец масла» не способен обеспечить тебе возможность войти в открытые Господом «двери спасения»!

Помните, как говорил апостол Павел: «[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил.3.12-14).

 

Иоанн-Креститель. Пришло время, наконец, и о нём поговорить. Кто он?

Практически все евангелисты говорят об Иоанне-Крестителе одно и то же. Лишь Лука «перемещает» нас немного по времени назад, до рождения Крестителя, в то время, когда о нём ещё даже и никто не думал.

«Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных» (Лк.1.5-7).

Далее евангелист Лука описывает некоторые события, произошедшие с отцом будущего Крестителя Захарией, получившим определённое пророчество от Ангела Господня (Лк.1.8-23).

«Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем. А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой» (Лк.1.22-23).

Последующие события говорят уже о самом рождении Божьего человека, и о его «пересечении» уже тогда с Великим планом спасения людей Богом.

«После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.

<…> «Елисавете же настало время родить, и она родила сына. И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога. И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним. <…> Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю» (Лк.1.24-25, 57-66, 80).

К чему я так много времени уделил тому, что говорит евангелист Лука о рождении Иоанна-Крестителя? Полагаю, то, что имеется некое сходство этих событий, с теми, которые были уже описаны в книге Бытие 18-й и 20-й главах и далее. Посмотрите, правда, очень похожие события, похожее поведение людей в них участвующих: Захария – Елисавета … как Авраам – Сарра.

Считаю это очень важным для каждого верующего человека, который старается «двигаться в сторону» Бога – Господь не создаёт Себе «стерильных» и специальных людей. Отличительной чертой их от остальных людей является лишь доверительные отношения с Господом – вот и всё! Нам бы стать такими …

«Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» (Лк.1.39-44).

Захария и Елисавета – это люди веры, как и Мария, которая далеко не случайно оказалась именно здесь. Прошу обратить своё внимание на встречу, сверхъестественную по человеческим понятиям встречу, ещё не родившегося Иоанна (будущего Крестителя), с пока не родившимся будущим Спасителем – интересно, не правда ли.

Итак, Креститель родился, и теперь все евангелисты начинают свой рассказ с того, как он уже вышел на служение, предназначенное именно для него: «как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым » (Мк.1.2-8).

«В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои » (Мф.3.1-6).

«при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие» (Лк.3.2-6).

«Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете <…> Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня » (Ин.1.6-8,15).

Как обычно говорится в подобной ситуации: «найдите десять отличий» – шутка, конечно, но никто из них так и не отошёл в своём повествовании от единого и главного в служении, пусть таком непродолжительном, но очень важном! Именно поэтому так похожи описания служения Иоанна-Крестителя у всех евангелистов. 

 

Что и о чём говорил?

Несложно заметить то, что основной темой была проповедь покаяния, и второе то, что Иоанн постоянно напоминал всем внимающим, что не он является «точкой внимания», не он.

Тема покаяния была взята Иоанном-Крестителем из пророческой книги Исаии.

Глас в пустыне … прямые пути Господу …

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это.

Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ - трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.

Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.232.94 (0.012 с.)