Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите Себе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф.25.1-13). Не буду вдаваться в различные подробности толкования этой притчи на основе брачных традиций того времени, а отмечу лишь то, что считаю важным для нас сегодняшних. Начнём с неразумных. Они знали, что идут на брачный пир, но «по обыкновению», опираясь на собственный опыт, или опыт других (что ещё хуже), посчитали, что вполне даже приготовились. Результат плачевен: куда-то бегали, у кого-то пытались приобрести то, чего им не хватило и в итоге «двери затворились» прямо перед ними. Теперь мудрые. Они, как в первый раз, и взяли с собой много, и ещё прихватили, а когда у них спросили про излишек, то проявили своего рода «жадность», посчитав, что и этого может не хватить. Именно такое поведение Иисус и назвал бодрствованием. Извините, если кого обижаю, или ввожу в некое негодование, слишком много беря на себя, но я сам именно в этом смысле жаден, мне всё мало и мало того, что я знаю сейчас. Хочу знать ещё больше, и пока не услышу от Господа, что уже довольно – буду продолжать читать, искать, исследовать Слово моего Бога. Остановка в этом, считаю, смерти подобна! Тот, кого устраивает сегодняшнее его положение и его понимание Слова (пусть другие «роют») – тот неизбежно, отставая от Света, окажется в «тени» – «во тьме», ведь только «блаженны нищие духом» (Мф.5.3). В следовании за Господом – движение, это жизнь, и никто за тебя самого этого сделать не может. Никакой «продавец масла» не способен обеспечить тебе возможность войти в открытые Господом «двери спасения»! Помните, как говорил апостол Павел: «[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил.3.12-14).
Иоанн-Креститель. Пришло время, наконец, и о нём поговорить. Кто он? Практически все евангелисты говорят об Иоанне-Крестителе одно и то же. Лишь Лука «перемещает» нас немного по времени назад, до рождения Крестителя, в то время, когда о нём ещё даже и никто не думал. «Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных» (Лк.1.5-7). Далее евангелист Лука описывает некоторые события, произошедшие с отцом будущего Крестителя Захарией, получившим определённое пророчество от Ангела Господня (Лк.1.8-23). «Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем. А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой» (Лк.1.22-23). Последующие события говорят уже о самом рождении Божьего человека, и о его «пересечении» уже тогда с Великим планом спасения людей Богом. «После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. <…> «Елисавете же настало время родить, и она родила сына. И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога. И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним. <…> Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю» (Лк.1.24-25, 57-66, 80). К чему я так много времени уделил тому, что говорит евангелист Лука о рождении Иоанна-Крестителя? Полагаю, то, что имеется некое сходство этих событий, с теми, которые были уже описаны в книге Бытие 18-й и 20-й главах и далее. Посмотрите, правда, очень похожие события, похожее поведение людей в них участвующих: Захария – Елисавета … как Авраам – Сарра. Считаю это очень важным для каждого верующего человека, который старается «двигаться в сторону» Бога – Господь не создаёт Себе «стерильных» и специальных людей. Отличительной чертой их от остальных людей является лишь доверительные отношения с Господом – вот и всё! Нам бы стать такими … «Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» (Лк.1.39-44). Захария и Елисавета – это люди веры, как и Мария, которая далеко не случайно оказалась именно здесь. Прошу обратить своё внимание на встречу, сверхъестественную по человеческим понятиям встречу, ещё не родившегося Иоанна (будущего Крестителя), с пока не родившимся будущим Спасителем – интересно, не правда ли. Итак, Креститель родился, и теперь все евангелисты начинают свой рассказ с того, как он уже вышел на служение, предназначенное именно для него: «как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым » (Мк.1.2-8). «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои » (Мф.3.1-6). «при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие» (Лк.3.2-6). «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете <…> Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня » (Ин.1.6-8,15). Как обычно говорится в подобной ситуации: «найдите десять отличий» – шутка, конечно, но никто из них так и не отошёл в своём повествовании от единого и главного в служении, пусть таком непродолжительном, но очень важном! Именно поэтому так похожи описания служения Иоанна-Крестителя у всех евангелистов.
Что и о чём говорил? Несложно заметить то, что основной темой была проповедь покаяния, и второе то, что Иоанн постоянно напоминал всем внимающим, что не он является «точкой внимания», не он. Тема покаяния была взята Иоанном-Крестителем из пророческой книги Исаии. Глас в пустыне … прямые пути Господу … «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это. Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ - трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.232.94 (0.012 с.) |