Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос мой, и будет одно стадо и один Пастырь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос мой, и будет одно стадо и один Пастырь.



Посмотрите, ведь нет ничего таинственного в словах Иисуса. Более того, чтобы было понятно всем без исключения то, о чём Он говорит, Иисус облекает в форму притчи этот грандиозный Божий план спасения людей веры, чтобы не осталось ничего сокрытого для понимания, чтобы никто не делал из этого «непостижимой тайны». 

Очень не люблю это выражение: «Божий план»; кто может, замените другими словами. Это человек склонен к составлению разного рода планов на будущее, которое он не знает – пред Богом же всё открыто. Ладно, оставим эту игру со словами; нас интересует совсем иное.

Полагаю, что именно создание «отдельными людьми», некоего ореола таинственности вокруг Писания, сильно мешает простым верующим, по разным обстоятельствам, ещё зависящим от «мнимых посредников», до конца довериться Богу.

Да, в отношениях человека с Господом, имеет место быть то, что по обыкновению называют тайной, но очень часто люди забывают само назначение тайны, как таковой. Пусть это прозвучит банально, но назначение тайны в том и состоит, что она должна быть раскрыта – иначе нет в ней никакой пользы.

Допустим, у вас есть шикарная, невыразимо роскошно-украшенная шкатулка, ключик от замка которой утерян, а вы, не желая повредить этот шедевр, не вскрываете её иным способом. Что со временем происходит с вашим интересом: «а что же там внутри»? Да ничего не происходит. Вы ставите эту шкатулку на полку, как украшение, и о ней и её содержимом забываете – и всё!  

С драгоценной верой в Бога, с упованием на Господа так поступать недопустимо, ведь Он не собирается скрываться от человека, «завешивая всё интригой»! Это человек склонен к созданию и сохранению «таинственности»; Бог же наоборот стремиться открыть Свою Истину человеку. Он это делает постепенно, не торопясь, чтобы никто, и ничего не пропустил.

Помните, совсем недавно мы были свидетелями беседы Никодима с Иисусом?

«Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?» (Ин.3.12)

А разговор с самарянкой …: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся» (Ин.4.22).

Всё это было написано для нас с вами: мы ведь в Его школе, не забыли?

Постепенно, шаг за шагом, Господь открывает нам то, что мы не в состоянии понять так сразу. И вот уже стали прорисовываться некие контуры: «рождение свыше» (Ин.3.7), «Дух дышит, где хочет и когда хочет» (Ин.3.8), «поклонение не в Иерусалиме, и не на горе, а в духе и истине» (Ин.4.21,24), а Истинный Свет (Ин.9.4-5,39) – каково, а?

А уроки сегодняшней главы: … Пастырь добрый, … овцы паствы Его …

Помню, хоть и было это достаточно давно, ощущение того «полёта» после прочтения и понимания этих слов Христа, обращённых прямо ко мне; … самое главное, что практически ничего и не изменилось, хоть и минуло почти тридцать лет. Эти чудные слова: «знаю Моих, и Мои знают Меня» – всё ещё будоражат всю мою внутренность, и восторгом снова «захлёстывает» меня …

Нет! Не гоже верующему останавливаться на уже достигнутом: читать, исследовать, открывать, открывать и открывать для себя Бога, «погружаясь всё глубже» в Его Истину – нет предела для познания Господа! Благо в том, что и Он желает того же … «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин.5.39).

Стараюсь сделать акцент на предупреждении о негативе в этой притче, но не могу никак удержаться на этом уровне, и постоянно «уношусь» куда-то далеко от всего того, что уводит от Истинного Света! … Да-да, если вы не забыли, мы ещё в теме об исцелении слепорождённого, и мы уже говорили, что не случайно Иисус подошёл именно к нему: Он знал его потому, что он знал Его.

К этому знанию мы ещё вернёмся …

Идём далее по тексту:

Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. 18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

От этих слов опять произошла между Иудеями распря. 20 Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? 21 Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?

 

Для нас с вами, надеюсь, эти слова Иисуса не только понятны, но и служат неимоверно-скрепляющей силой нашей веры в Господа Иисуса Христа!

Что же касается тех фарисеев и Иудеев, да ещё в то время (Иисус ещё не был прославлен), то Иисус произносит такое, что полностью выводит из себя тех, кто считал себя «защитниками» Бога, хотя это и странно звучит: разве Бог нуждается в защите?

Можно, конечно, возразить: они не Бога защищают, а своё представление о Нём. Тогда я задам один вопрос: что вы делаете, когда кто-нибудь никак не соглашается с вашим мнением, и постоянно пытается унизить вас и вашу веру? Ведь можно просто отойти и не ходить с ним, вот и всё! Однажды Иисус уже говорил об этом: «говорю вам: не противься злому» (Мф.5.39). Что же тогда они всё время ходили за Иисусом? Что им было надо от Него, если Его мировоззрение не устраивало их? Не все же фарисеи были здесь (Ин.9.40), этим-то, что надо было? Неужели всё-таки хотели «уловить» в нарушении закона? … а говорил: один вопрос …

Да и ответа у меня нет на столь упорное преследование! Вспомните хотя бы Псалом №1, где прямо указано на то, как должен поступать верующий …

22 Настал же тогда в Иерусалиме [праздник] обновления, и была зима. 23 И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. 24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.

Вы заметили ряд символических совпадений, хотя я это совпадением и случайностью не назову: праздник обновления, или очищения храма от осквернения языческими жертвоприношениями. Небольшая историческая справка: примерно, чуть более полутора сотен лет до описываемых событий, храм был осквернён захватчиками. После восстания под предводительством Маккавеев, захватчики были изгнаны, и храм был очищен и освящён (более подробно об этом, можете найти и почитать сами в разных справочниках, или толкованиях).

А ещё, этот праздник носит название праздник света – вот так «совпадение» (продолжается тема предыдущей главы об Истинном Свете).

Так вот: Иисус снова в храме … Между величественных храмовых колонн Соломонова притвора прогуливались учителя, знатоки закона, окружённые группами своих учеников и последователей; вот и Иисус пришёл в это место. Конечно же, Его сразу узнали, да, по-видимому, и не забывали вовсе. Это следует из вопроса, заданного в раздражённой форме: «долго ли Тебе держать нас в недоумении?».

Вообще вся эта полемика выглядит довольно странно. Иисус уже продолжительное время заявляет о Себе разными делами, чудесами исцелений, и говорит о Себе достаточно открыто – всё же видно. Что же ещё надо этим людям?

Возможно, отчасти я знаю ответ на этот вопрос. Когда-то, неся служение в одной из поместных общин, имел некий опыт встреч с подобными верующими. Они подходили со своими вопросами, возникающими у них при чтении Писания, к разным служителям, и не успокаивались, пока не находили ответ, который «устраивал» их. Они не искали Истину, они искали ответ созвучный с их личным пониманием этого места Писания, и только обнаружив «нечто подобное» своим взглядам, успокаивались на время, найдя себе «правильного служителя» до следующей «нестыковки».

Вот и «наши» Иудеи никак не могли представить Иисуса в виде того Спасителя и Освободителя, Которого они так долго ожидали – ну, никак Иисус не «вписывался» в их «параметры»: ест и пьёт с мытарями и грешниками …, субботы нарушает …, не похоже, что Он способен освободить от римских захватчиков …, и так далее. Они так и говорили: «если Ты Христос, скажи нам прямо».

  25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. 26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. 27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. 28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. 29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. 30 Я и Отец - одно.

Ответ Иисуса более чем исчерпывающий; нечего добавить – сплошные выводы.

«Я сказал вам, и не верите;

дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне».

Слова и дела Иисуса остались вне доверия этими людьми несмотря на то, что всё что говорил и делал Иисус, было у всех на виду. Хотя бы сравнили то, что видят, со своими знаниями Писания. Об Иисусе во всём Ветхом Завете пророчества: о Его происхождении, о Его рождении, о Его жизни, смерти и Победе! – от книги Бытие, через все псалмы, через Исаию, и аж до «малых» пророков.

Одно пророчество Захарии чего стоит:

«Господь Саваоф послал Меня. Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе. … И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял. И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу: так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь. Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ» (Зах.2.9-11; 3.1-8)

Что, разве не читали? Разве не знали?

Однако Иисус нисколько не винит их, Он просто объясняет:

«Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.

Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною».

Именно так и обстоят дела в свете отношений человека и Бога: верующим может быть (не называться, а именно быть) лишь тот, кто слушает Бога, знает голос Его и идёт за Ним – другого варианта нет, и вообще не существует! Можете быть: Иудеями, фарисеями, … католиками, православными, протестантами, … как угодно себя можете называть, но верующими могут быть лишь только те, кто «слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною». Так говорит Иисус, и потом добавляет: «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего».

Знание, в этом контексте имеет значение глубокого, интимного взаимопроникновения Бога и человека: Бога – в духовный мир человека, и соответственно человека – «погружение» в Бога, в Его Слово, в Его Истину. Кто не согласен с тем, что утверждает Иисус, тот вероятнее всего выбрал не тот объект для поклонения.

Знание. Пожалуй, стоит немного поговорить об этом слове и его значении. Не будем затрагивать различные научно-философские трактаты, а рассмотрим всего два значения этого слова.

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3.6).

Как вы заметили, первое значение этого слова касается Древа Познания добра и зла. Даже не собираюсь говорить о том, какие «блага» принесло хождение человечества именно к этому «познанию», или знанию. Рядом, совсем недалеко находилось Древо Жизни, но Оно, почему-то мало интересовало, и продолжает мало интересовать человечество! Неудивительно, ведь после вкушения плодов от дерева познания «откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3.5); звучит-то как заманчиво – кто же устоит... 

Мало кто обращает внимание на то, что эти два, столь значимые для человека дерева, стоят напротив друг друга, тем самым подчёркивая контраст выбора. Невозможно подойти одновременно к одному и другому дереву – надо выбирать.

По сути, всё Писание об этом – человеку необходимо определиться в выборе пути. Вот апостол Павел говорит об этом выборе такими словами: «знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1Кор.8.1-3). Из этого вполне ясно, что Древо Жизни является символом любви к Богу, Дающему эту самую жизнь и с этим нетрудно согласиться, исходя из того, что Древо Познания было широко прорекламировано тем, кто преследует цели противоположные жизни. Каждый может сделать вывод для себя, какой путь он выбирает чаще …

Более того, Древо Жизни не лишает человека знания, а даже наоборот делает жизнь человека веры много богаче и более значимой во всех отношениях: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится » (1Кор.13.1-8).

Теперь предельно понятен диапазон выбора человека: получить знание, и быть как боги, или знать в совершенстве своего Господа.

Поскольку мы говорим о верующих, то, естественно, нам интересен вопрос сочетания веры и знания. В этом случае знание приобретает иной смысл. Речь идёт не о том знании, которое способствует возвышению над другими людьми (1Кор.8.1), а о нашем знании Господина, Которому принадлежим: «знаю Моих, и Мои знают Меня» (Ин.10.14).

 Это знание основано на постоянном и неуклонном стремлении к Богу, на неугасимой жажде общения с Ним. Всем известный многострадальный Иов, который, не смотря на попытки убедить его в том, что Бог отвернулся от него, так и говорил: «А я знаю, Искупитель мой жив» (Иов.19.25).

Вера раскрывает окаменелое сердце человека для «вхождение» в него Бога, и именно вера способствует формированию знания Самого Господа, и получение знаний от Него. Об этой удивительной взаимосвязи веры, мудрости, знания, наполненности Духом и той самой тайне замечательно сказал апостол Павел: «вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным» (1Кор.2.5-13).

Вдруг у кого-то сложится от услышанного от апостола Павла ощущение невыполнимости и сложности бытия от следования за Господом, и он подумает остановиться – не волнуйтесь, делайте то, что вы поняли на сегодня, а об остальном позаботится Тот, на Ком и «базируется» вера ваша. Именно эта простота общения с Богом, способна на такое грандиозное объединение душ верующих, о котором сказано так:

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе» (Деян.2.1);

«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.033 с.)