На это сказали Ему Иудеи: тебе нет еще пятидесяти лет, - и ты видел авраама. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На это сказали Ему Иудеи: тебе нет еще пятидесяти лет, - и ты видел авраама.



Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

 

Я считаю, что Иисус добился очень важного результата: спала пелена сонной пассивности и имитации служения Богу. Да, ещё не все, далеко не все «кинулись внутрь себя», выяснять своё положение перед Богом, но дело сдвинулось с «мёртвой точки», практически в прямом смысле этого выражения. Каждый раз, появление Иисуса вызывало очень активную реакцию всех присутствующих …

Смотрите, как бурно реагируют: одни уверовали, другие отвергли, а есть и такие, что впали в ярость:

Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.

Постепенно выходя из этого текста, смотрю вокруг и удивляюсь; вот к ним пришёл Иисус, и они среагировали, все по-разному, но ответили каким-то образом на присутствие господа …

А мы? … что не так с нами? Почему нет практически никакой реакции на присутствие Бога в нашей жизни? … привыкли, что ли?!

Вот те, негативно восприняли то, что Он им сказал, и посмотрите на результат: скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее. Может и в нашей жизни точно так, через такое наше отношение к Богу, Он прошёл среди нас, и пошёл далее

Неужели это так, неужели это наша реальность?

Не хочу такой финал; разве у нас нет Его Слова? Разве наши глаза закрыты, и не видят того, о чём «кричит» всё Писание?

«Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Ис.55.6).

«говорит Господь, Который сотворил [землю], Господь, Который устроил и утвердил ее, - Господь имя Ему: воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иер.33.2-3).

Непрестанно буду искать, и призывать Его, взывать к Нему и учиться у Него в Школе моего Господа!

 

Глава девятая

1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии. 4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. 5 Доколе Я в мире, Я свет миру.

Появились ученики Иисуса, те, кто являются последователями учения. Они так же желают знать ответы на различные вопросы, возникающие в окружающем их мире. Вопрос физического здоровья, и его связь с духовной жизнью, волновал человечество всегда.

В наше время интерес к этому не угас, я бы даже сказал скорее наоборот, ещё больше усилился. В различных конфессиях, есть достаточное количество верующих, если не большинство, которые спокойно и уверенно утверждают то, что болезни – это наказание за грехи. Но на этом они не останавливаются, и идут дальше, говоря о том, что исцеление полностью и напрямую зависит от веры: если после молитвы не исцелился, то значит мало веры. Я сам, лично встречал таких людей, и на мой вопрос об их «идеальном здоровье», вместо ответа получал резкий переход на другую тему разговора.

Есть Библейский пример об отсутствии такой прямолинейной связи между болезнью и грехом: «Елисей заболел болезнью, от которой [потом] и умер» (4Цар.13.14); а если вдруг у кого-нибудь могут возникнуть мысли о том, что может пророк Елисей где-либо «прокололся», то пусть попробует прокомментировать (самостоятельно, на досуге) следующее: «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои » (4Цар.13.20-21).

К сожалению, бывает и такое, что Господь указывает на наше греховное поведение при помощи болезней – это так, но далеко не всегда болезнь «говорит» о грехе.

Однажды я уже касался темы веры и исцелений от физических заболеваний, и поскольку мы снова в этой теме, немного повспоминаем …

Елисей, пророк Елисей – силы ему дал Бог более чем пророку Илии, но не видно что-то «очереди» из жаждущих исцелений представителей избранного народа. Был как-то один Нееман (4Цар.5.1-14), да и тот иноземец (Лк.4.27). Что характерно и актуально особенно сегодня, кости Елисея, столь чудодейственные (4Цар.13.21), никто не растащил по домам для почитания этого пророка. И ещё: нигде не записано, что во время принятия Иисусом крещения, ниже по течению Иордана стояли люди с сосудами и набирали воду, чтобы потом исцелять раны, … ладно, хватит ёрничать.

Есть целая книга Иова на эту тему; где в окончании оной, можно найти резюме Господа по поводу связи греха и болезни; ведь «друзья» Иова так и считали, раз ты болеешь – значит согрешил, но: «сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иов.42.7-8).

Можно сюда же отнести и недуги апостола Павла, который довольно часто говорил о духовных болезнях, а никак не о «болячках» плоти. Безусловно, не стоит прибегать к крайностям от этого: «бросаться под поезд», избавляясь от греховной плоти, и пренебрегать обычными заботами о здоровье своего тела. Бог в достаточной степени наградил нас инстинктом самосохранения – этого вполне хватает, но не более того. Надо помнить то, что та самая плоть, которая просто-таки требует к себе повышенного внимания, по сути, не представляется столь важной в плане спасения и, по большому счёту, обречена на погибель; помните, как говорил апостол Пётр: «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят » (2Пет.3.9-10).

А вот что, про это же говорит, уже не однократно упомянутый, апостол Павел: «Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор.15.50-52).

И ещё, кому этого мало: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем » (1Фес.4.13-17).

Не дожившие до момента пришествия Господа, воскреснут уже в новых телах, телах без греха; а тот, кто Господень, и ещё не умер, мгновенно лишится греховной плоти и обретёт иную, уже чистую и беспорочную.

Это всё я к тому, что в Вышний Иерусалим «не войдет <…> ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Отк.21.27) – нет там места для плоти греховной.

Не знаю, у кого какие приоритеты, но по моему представлению у человека верующего, нет другой цели(!), и именно поэтому, в этой земной жизни остаётся главным призыв апостола Павла: «облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13.14). Вот это основное, о чём необходимо заботиться непрестанно.

Что же касается исцелений, совершённых Иисусом, то в первую очередь стоит вспомнить (тем, кто забыл), что Иисус не Исцелитель, Он – Спаситель!

В нашем же тексте, Иисус так прямо и заявляет: «не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии».

Потрясающий ответ Господа, как «холодный душ» для всех тех, кто к Богу за здоровьем подтянулся – а вы уверены в том, что ваше исцеление входит в план Божьих дел?!

Дальнейшие слова Иисуса, остались почему-то без внимания всеми теми, кто Его окружал: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру» (Ин.9.4-5). Посмотрите, как созвучно с теми словами, которые были записаны Иоанном ранее: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1.4-5).

Это сказал Иисус для нас с вами, чтобы мы запомнили это навсегда, слышите, навсегда!

Ну, а если прибавить к этому сказанное ранее: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин.3.17-21). И ещё вот это: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин.8.12), да со всеми нашими размышлениями, параллельными текстами, и увиденным вокруг нас в нашей же жизни, то вывод напрашивается сам собой – раз так много сказано это нам, то мы всё ещё во тьме! Мы ещё слепы!

Скорее к Нему, изо всех сил к Нему, ведь Он для того и пришёл, чтобы: «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф.4.16).

 

Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, 7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.

Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? 9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. 10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? 11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. 12 Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.

Исцеление: пошёл, умылся и вернулся ко входу в храм, где до этого просил милостыню.

Самое интересное то, что исцеление слепорождённого вызвало больше эмоций, по крайней мере, видимых, не у него самого, а у его окружения. Бывшие «коллеги» исцелённого по собиранию милостыни у храма, довольно бурно и, вполне объяснимо с их стороны, восприняли это событие; им тоже хотелось исцелиться, потому они и спрашивали: как это случилось? Кто это сделал? где Он? Сам момент общения, если так можно выразиться, Иисуса со слепорождённым и его исцеление, не были замечены окружающими их в то время людьми. Они обратили своё внимание на произошедшее исцеление лишь после того, как исцелённый вернулся.

Может сложиться ошибочное представление о том, что этот человек, будучи слепорожденным, воспринял своё исцеление слишком спокойно, без особого восторга. Но, внимание! Дальнейшие события, в которых этот человек принимает участие, достаточно важное участие, показывает его бережно-торжественное отношение к тому, что совершил с ним Господь!

Далее следует текст, с тринадцатого по тридцать четвёртый стихи, который и не нуждается в особом разъяснении; я лишь чуть-чуть, без комментариев, брошу несколько слов, да пару мыслей. Не хочется «разбивать» единство текста, но необходимо сохранить именно последовательность того, что заложено здесь для читающего, уж извините (не забывайте и то, что мы всё ещё в Его школе – проявим максимум внимания).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.013 с.)