Ныне же к тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в Себе радость мою совершенную. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ныне же к тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в Себе радость мою совершенную.



Можете ещё раз прочитать это, произнесённое Иисусом; да, очень похоже, что это сказано об апостолах, даже Иуда Искариот упомянут. Однако, Иисус спокойно, как Он говорит «в мире», оставляет учеников для продолжения Его дела, наполняя их совершенной радостью, которую они ощутят несколько позднее. Стоит заметить, что Бог, Нечто Своё чистое и Святое никогда не поместит внутрь чего-то нечистого. Вот здесь, даже не стоит напрягаться, а снова вспомнить, обратившись к тому, что говорил Иисус. Вспомнили? Да, вот оно: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Ин.15.3), вот условие для благословенного соприкосновения с «радостью совершенною».

И опять же, проявится эта совершенная радость Иисуса только тогда, когда … 

А вот оно, самое главное и полное условие проявления совершенной радости в верующем:

14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. 15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. 16 Они не от мира, как и Я не от мира. 17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. 18 Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир. 19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

Как много и часто Иисус упоминает словосочетание «слово Бога» в Своей молитве, ещё раз посмотрите, ещё раз прислушайтесь: «Я передал им слово ТвоеОсвяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина». Сначала Он говорит о передаче апостолам Слова Божьего, потом просит об освящении их Истиною, а затем подводит закономерный итог, что как раз Слово Божие, и является Той Самой Истиной, которая: освящает, благословляет, и изменяет человека для дела Божьего.

Ну, кто теперь, называя себя верующим, способен пренебрежительно относиться к тому, что говорит Бог через Своё Писание, через Слово Своё, через Библию, кто?!

Да, мы сегодня тоже, как и апостолы в то время, не «в шоколаде», но Защитник-то Каков! Он ли, обещав, не выполнит? Он ли не защитит от зла?

20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. 23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. 24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.

А вот это уже прямо направлено на нас теперешних.

Слово Бога, очищающее апостолов, наполнило их и они, «исполнившись Духа Святого», передают всем нам именно Слово Бога. Это Слово способно, … да что я тут со своим, вслушайтесь в слова Иисуса: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня». Кто в здравом уме способен оттолкнуть Руку Божью, столь милостиво протянутую для того, чтобы вытащить «из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2.9).

Да, я далеко не праведник, … никак не получается, … плоть сильна и побеждает. Но если бы я сам мог победить, то тогда бы не нуждался в помощи Бога; но мой Господь, даже мысли о «моей великой победе» удалил от меня, …

 Как же трудно Ему ещё со мной, как же много ещё во мне «сопротивления мирского», но мою слабо протянутую к Нему руку, Он крепко держит в Своей. Безусловно, не могу так смело утверждать, как апостол Павел, что ничто мирское не властно надо мной; многое ещё не оставил, но выбирая ориентир для дальнейшего движения по жизни, часто вспоминаю его слова: «[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп.3.12-14).

Глубоко надеюсь, что Тот, Кому я безгранично доверяю, не покинет меня, не оставит. Он – моя Единственная надежда, на него всё упование моё! Да-да, именно этим я и живу, именно в эту самую сторону и обращён мой взор, хоть и затуманенный, но мой, и именно туда …

Страстно желаю прикоснуться к тому, о чём сейчас молит Иисус: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою» (Ин.17.24).

 Ну и кого может оставить равнодушным такой шанс на спасение?!

 Иисус оканчивает молитву, практически теми же словами, с которых и начинал её.

25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. 26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.

Спаситель взывает ко всем верующим людям о том, чтобы вера их не угасала, чтобы Слово Бога никогда не могло «померкнуть» в их глазах, умах, сердцах. Только при таком условии возгорится в них самих любовь Божья, та самая ЛЮБОВЬ, при которой и возможно соединение в одно целое с Господом! Тогда, и только тогда, возможно будет услышать от Него эти слова ободрения: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф.25.21).

Но мы знаем, что на самом деле, всё не так просто и выглядит не так «легко и весело».

Не знаю, почему Иоанн записал именно таким образом молитву Иисуса, не знаю. Тяжёлые эмоциональные моменты молитвы Иисуса в Гефсимании отделены по времени и месту, и даже позднее никак не упомянуты. Может быть, хотел сделать усиленный акцент на значении Слова, ведь с подобных выражений молитвы Иисуса и начинается евангелие от Иоанна. Хотя, если учесть то, что всё написание евангелия апостолом происходило при непосредственным участии Того Самого Утешителя, то вероятно, что Сам Господь заинтересован в акцентировании нашего внимания именно на слове, на Его Слове.

Однако, хочу заметить ещё и то, что молитва Иисуса, далась Ему Самому, … сказать «тяжело» – ничего не сказать!

Понимаю, что часто эмоции мешают правильному восприятию информации, а если учесть то, что мы всё ещё в Школе Иисуса, то полученные знания не должны быть искажены каким-либо способом. Эмоциональный окрас может сместить акценты, но думаю не в этом случае, ведь я излагаю всего лишь свою точку зрения, потому считаю вполне возможным, обратиться к другому евангелисту, что никак не может повредить учению нашего Господа: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3.16-17).

Речь ведь не идёт о том, чтобы мы стали учениками апостола Иоанна, потому и вполне, и очень даже вполне допустимо использовать всё Писание, а тем более те части Слова Божьего, которые имеют непосредственное отношение к исследуемому нами тексту.

«Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк.22.40-44).

Нет, вы только посмотрите, что испытывал Сын Божий для того, чтобы мы с вами, просто так, по вере получили спасение, усыновление, любовь Божью, … и прочие блага неземного происхождения!!!

Как возможно?! Нет, ну как возможно, хладнокровно, ничего не испытывая, просто читать Библию, пытаться что-то выполнять по принципу: «надо ведь что-то делать», и всё тому подобное, … короче говоря, пропускать всё «мимо ушей», как?!!!

Я даже не могу себе представить, какое надо испытывать напряжение, чтобы выступили кровавые капли пота …

А мы, … Библия, Иисус, надо быть верующим, … даже нисколько не вникая в прочитанное (худший вариант: «когда-то прочитанное»), как будто всё «по боку», как такое возможно среди верующих?!

Снова, отчётливой картиной, «всплывает» передо мной то, что произошло некогда с Давидом, уже после его согрешения, когда посланный Богом пророк Нафан обличил его: «зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? … И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись провел ночь, лежа на земле. И вошли к нему старейшины дома его, чтобы поднять его с земли; но он не хотел, и не ел с ними хлеба» (2Цар.12.9,16-17). Царь Давид устрашился того, что уже не слышал голоса Божьего, и даже не заметил, что слова Господа перестали быть приоритетом в его жизни, да ещё и невинное дитя через грех его страдало из-за этого.

Многих ли из тех, кто считает себя верующими, так сильно беспокоит отсутствие «прямого контакта» с Господом? Читаю, молюсь, посещаю, … ну что ещё надо? Из всего этого и возникает вопрос: а жизнь, где настоящая жизнь-то, где?

Вы думаете, это я о ком-то, нет – это я о себе самом! Но, не смотря на обилие «негатива» в моей жизни «я знаю, Искупитель мой жив» (Иов.19.25). Здесь нет никакого элемента самобичевания, вовсе нет; так же полностью отсутствует «довольство собой», даже частичное. Это просто, или … даже совсем не просто, … а это мгновенное осознание своего истинного положение перед Ним … да это Он, Он Сам и продолжает снова Свою работу, некогда начатую во мне, со мною «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3.15).

Однако вернёмся в «наш» текст, в семнадцатую главу.

Если же на самом деле окинуть взором всё евангелие от Иоанна, то действительно, личность Спасителя отходит как бы на второй план, а на первый и основной, выходит то, что Он делал и говорил. 

Вот и здесь, в этой молитве, слышите – говорит: «Я передал им слово Твое … Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина … И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Ин.17.14,17,19). Даже в этом Иисус не выставляет Себя вперёд – впереди освящающая Истина Божия, которая заключена в Слове Его!!!

Вероятно, по-другому люди не могли услышать то, что говорил, постоянно говорил им Бог – понадобилась жертва, Которую не заметить стало невозможно.

Заметили-то все, только реакция у многих к этому странная, противоположная ожиданиям даже человеческой логики. Но не будем забегать вперёд, хотя и ранее было вполне ясно: кто с кем, и кто кому служит …

Бог всем нам Судья!

Слышите(?): «Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня» (Мк.14.41-42). 

 

 

Глава восемнадцатая

Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его. 2 Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими.

Так и напрашивается поместить всю предыдущую главу между первым и вторым стихами этой. Это место, по-видимому, Иисус часто посещал с учениками, и проводил там много времени в молитвах к Отцу.

Но, уж есть, как есть, тем более Иуда Искариот хорошо был осведомлён именно об этом месте, привычном для Учителя и Его учеников. Вот и настал тот момент, когда «закрутилось» всё, … да ещё как «закрутилось».

3 Итак Иуда, взяв отряд [воинов] и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. 4 Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? 5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. 6 И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. 7 Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. 8 Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, 9 да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.

Как-то очень давно, слышал комментарий на тему необычного поведения людей, пришедших «забрать» Иисуса. Тот толкователь утверждал, что от Иисуса «исходила такая сила и мощь», что пришедшие за Ним не могли устоять, и пали на землю. В то время это «явление» на меня произвело сильное впечатление. Да, действительно, странный момент в этом повествовании, когда «отряд воинов и служителей» пал пред Ним.

Кто такие служители от первосвященников и фарисеев? По всей вероятности, это люди, находящиеся в их прямом подчинении, которых посылали храмовые религиозные лидеры для контроля и соблюдения Закона. В этот раз, этот отряд был усилен «воинами». Поговорим о последних. Вся земля Израиля была под властью Рима, и, соответственно, была оккупирована римскими войсками. Избранный народ Божий, по милости Господа, сохранил только лишь возможность поклоняться своему Богу, а не римским идолам. При всём этом, никаких войск у иудеев не было. Что же это за воины такие?

Воин, это тот, кто встаёт на защиту своей земли. Это и есть то самое главное в его предназначении. Это его «опора», за это он «держится», это его «основной стержень». Именно, отсюда готовность, жизнь положить за свой народ, представителем которого он сам и является. 

Но бывает так, что «защитников Отечества» привлекают для того, чтобы защищать «внутренние» интересы государства. Функция, вроде похожая: защищать, но «стержень», упомянутый выше, несколько изменён. Понятие: «враг государства», как бы размывается, ведь приходится вставать на защиту интересов государства, или властей, против своих же граждан, одним из которых является и сам «воин».

Полагаю, что именно такие воины, а скорее всего, вооружённая храмовая охрана, и пришли за Иисусом. Даже не буду говорить о том, что они «своё дело» совершали в темноте ночи; рассмотрите сами это, и можете провести кое-какие параллели даже с историей нашего государства, но мы не об этом сегодня.

Обычно, когда за кем-нибудь эти «воины» приходили, то «провинившийся» вёл себя очень тихо, обречённо, и они к этому уже привыкли. А тут, вдруг такое, совсем непривычное для них: … «Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю», вот к ТАКОМУ они не были готовы.

Иисус ещё не был прославлен, потому и не мог предстать пред ними в том виде, который описывает Иоанн в книге откровений (Отк.1.8-18), и голос Свой он не возвышал; так чего же они пали? Вероятнее всего, их сначала смутила та абсолютная уверенность, с которой обратился к ним Иисус, спокойно, без всякой боязни и с готовностью следовать за ними.

Нечто подобное можно найти в одном из эпизодов, произошедшим с апостолом Павлом: «когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда? Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? этот человек - Римский гражданин. Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да. Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился в нем. Тогда тотчас отступили от него хотевшие пытать его. А тысяченачальник, узнав, что он Римский гражданин, испугался, что связал его » (Деян.22.25-29). 

Безусловно, я не очень сильно разбираюсь во всех их «храмовых делах» службы охраны, но согласитесь, правда, похож испуг воинов, пришедших за Иисусом, на испуг тысяченачальника. Вполне возможно, что именно невозмутимый голос Иисуса, они восприняли как свою ошибку, за которую им придётся отвечать. И только повторное подтверждение Иисуса вернуло их в «нормальное состояние».

Отпустив, по просьбе Иисуса, учеников, воины и служители взяли только одного Иисуса, и тут Пётр, … как обычно, Пётр «взорвался», … по-другому никак не сказать:

Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. 11 Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?

Возможно, судя по себе, и находясь на достаточном и безопасном расстоянии, легко рассуждать о том, что Пётр опять пропустил важное из того, что только-только говорил Иисус, … возможно. Но, уж такой Пётр, именно такой, какой есть, … сделает, а потом только осмысливает. Мы же не такие, … сидим в спокойной обстановке, рассуждаем, обсуждаем Петра, а наша духовная жизнь даже уже «не течёт»! Остановилась вся, давно и «не шевелится» …

Да, ещё не до конца Пётр осознал слова Иисуса, но ведь Дух Святой, обещанный Иисусом, вот-вот придёт, и Пётр начнёт становиться настоящим апостолом. С нами всё гораздо сложнее: и Писание-то мы читали, и о Духе Святом наслышаны; вот только «огня» нет внутри, погасло всё!!!

Отчего такое охлаждение смогло произойти? Да всё оттого, что с какого-то момента начинаешь жить «уже прожитой жизнью», опираться на знания Библии, полученные когда-то, иногда даже не напрямую, а через чьи-то исследования. Вот уже и «жертвенник» угасает (Лев.6.13), а чтобы разжечь его – «дров» нет (Пр.26.20).

Великое благо от Господа каждому верующему, чудный дар Его – ощущение, нет понимание того, что духовная нищета накрыла тебя с головой, и пока понимаешь это, то срочно без промедления к Нему, ибо промедление, смерти подобно.

Лично я, в подобных случаях катастрофического падения в бездну гибельную, цепляюсь за всё, что под руку попадётся, … и ведь попадается – обычно это книга Псалмов. Как много в ней для меня, как много про меня:

«Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты - помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли» (Пс.39.18).

«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс.50.12-14).

Впрочем, я уже неоднократно говорил обо всём этом, но в этом-то и есть основное назначение Писания – напоминать! Из этого же Писания, каждый верующий знает, что функцию напоминания несёт в Себе и Утешитель, Которого оставил всем надеющимся на Господа, Сам Спаситель, не успели забыть ведь, а?

Пока я тут всё о себе, да о себе, тем временем события, описанные Иоанном, продолжают развиваться.

Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его, 13 и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником. 14 Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.

У меня, после прочтения этого, возник небольшой вопрос: несколько вооружённых людей (десятка два, три), во главе с тысяченачальником (полковник, по-нашему, не меньше), да ещё там служители Иудейские; «взяли Иисуса и связали Его» – Он ведь не сопротивлялся, … в чём же дело?

Пока формулировал и записывал вопрос, ответ получил: удивительно, но подобная практика сохранилась до сего времени. Если пришли от власти вас арестовывать, то первое, что делают – надевают наручники, то есть связывают.

Странно ведь, не правда ли, с того времени сохранили последовательность мер, по обеспечению «порядка», а чтобы сохранить в сердце своём Слово Бога, то есть созидать и сохранять внутренний порядок, – это мы не в состоянии сделать! … интересно, правда?  

Есть и ещё один интересный момент в этом фрагменте текста, по крайней мере, для меня: отвели не к первосвященнику, а к его тестю. Я понимаю, что он, возможно, был тоже когда-то наделённым всей полнотой власти первосвященника, и вообще этих первосвященников было несколько, но сейчас-то, главным из них был именно Каиафа. Или нам показана уже с тех пор власть «серых кардиналов»? А что, реальная власть в этом мире далеко не всегда принадлежит тому, кто на виду у всех – и тогда, прямо, как сегодня.

Однако довольно «политики», её и так «через край», лучше, … ещё как лучше, вернуться в Писание!

За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. 16 А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра. 17 Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет. 18 Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся.

Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. 20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. 21 Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил. 22 Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? 23 Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? 24 Анна послал Его связанного к первосвященнику Каиафе.

Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет. 26 Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду? 27 Петр опять отрекся; и тотчас запел петух.

Про отречение Петра мы не будем говорить, с этим более, или менее понятно, тем более столько уже сказано. Здесь есть и про «другого ученика», полагаю, что это Иоанн про себя «черкнул», чтобы никто не мог усомниться в истинности изложенного им, и верящим Господу, это не столь интересно, сколько то, что говорит Сам Иисус.

Обратите внимание на то, что спрашивает Его первосвященник. Теперь сравните с тем, что в своё время говорил Никодим: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ин.3.2), или вы полагаете, что первосвященник был менее осведомлён в этом? В дополнение можете ещё раз прочесть и девятую главу, где прозревает слепорождённый.

Я ещё как-то могу понять поведение одного из служителей, который ударил Иисуса (легко бить связанного, находясь в большинстве): ему нужно было «прогнуться перед начальством», показать свою лояльность «кормящей его власти», потому он сам мог и не вникать в учение Иисуса, … но первосвященник!? Ведь очевидно, что на тот момент, он и был олицетворением настоящей власти, так зачем он спрашивает Иисуса, о чём давно «в курсе». Спаситель же не желает поддерживать эту его «игру в пустословие», и указывает на его окружение, вполне осведомлённое о сути происходящего.

Убедившись в том, что Иисус именно Тот, от Которого им необходимо было избавиться, Анна отсылает Его к Каиафе – процесс запущен.

28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы [можно было] есть пасху. 29 Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? 30 Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. 31 Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, - 32 да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? 34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? 35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? 36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. 37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. 38 Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. 39 Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?

Из этой, довольно пространной части текста, я вижу только одно, как сопротивляется язычник, представитель захватчиков, руками которого хотят совершить БЕЗЗАКОНИЕ! Весь смысл этого в немногих словах, говорящих о много: «Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого». Знали ведь, что совершают преступление, хотели «перевести стрелки» на римлян, но … Пилат вынуждает Иудеев признать вину говоря: «я никакой вины не нахожу в Нем. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?».

Но они настолько уже «вошли в раж», что, по-видимому, не понимали, что происходит. Можно, конечно, утверждать, что так должно быть по пророчеству. Но только послушайте, что по этому поводу говорит Иаков: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией.

Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души » (Иак.1.13-21).

А Павел, апостол Павел сказал: «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим.1.18-20). Прямо наша ситуация; Пилат, представитель языческого мира им говорит: «Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?», напрямую указывая на Закон Божий, по Которому жизнь их должна направляться, а они ему в ответ … … 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.255.116 (0.04 с.)