Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных.



Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет».

Точно об этом же, о таком же отношении человека с Богом и сказал Иисус Своим ученикам. Скажу больше, Он особо выделил и подчеркнул прямую связь Слова с выполнением воли Божьей: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего...

Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками » (Ин.15.5,7-8).

Возможно, я уже надоел своими повторами очевидного, но мимо всего этого я никак пройти не могу, потому как это и есть ОСНОВА всей жизни верующего человека. В поддержку себе возьму одного авторитетного, который сказал: «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине» (2Пет.1.10-12).

Вообще, складывается такое впечатление, что сейчас Иисус даёт настолько насыщенную информацию, что ещё долгое время можно будет обращаться к сказанному Им, как к некоему «насыщенному концентрату», малой части которого вполне будет достаточно для обеспечения устойчивого равновесия в духовной жизни.

В первых десяти стихах этой главы говорится:

- об очищающей функции Слова;

- о сохранности верующего через Слово в воле Бога;

- о плодотворном прославлении Бога верующим;

- о том, что вне воли Бога, прославить Его невозможно, … и т.д.

Можно ещё найти «кучу» выводов из этих стихов для получения результативного собственного научения в духовном направлении. Для меня же важнейшим из всего этого по-прежнему остаётся только это: не надо смотреть на то, что о тебе подумают другие, или пытаться оценить свои поступки «с позиции Бога», а надо лишь искать того, чтобы Слово Его способно было раствориться в тебе через веру твою же (Евр.4.2). Тогда и произойдут в тебе именно те изменения, которых невозможно добиться человеческими усилиями. Об этом надо просить Бога, этого надо искать изо всех сил.

Иисус так и говорит, давая нам всем «подсказку»: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин.15.7).

Далее Иисус переходит к тому, что должно произойти с верующим, который ищет близости с Богом и дорожит этим состоянием в общении с Ним. Переход на более высокую «ступень общения» произошёл плавно и почти незаметно, потому как предыдущие условия, начинающиеся со слова «если», были соблюдены, то тогда верующий человек попадает в новую сферу общения с Богом, – «сферу любви». 

«Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви». Не просто комментировать слова на такие непостижимые и возвышенные темы, тем более что мы все с вами находимся «в процессе», и соответственно не способны дать объективную оценку своему состоянию, или своему положению (как угодно).

Может быть, есть много тех, кто соблюдает полностью все заповеди, и пребывает уже сейчас целиком и полностью в любви Божьей, … я, как видно не из тех.

 Для меня это в основном призыв, горячий, но призыв моего Господа приложить все свои усилия, уж как-нибудь расстараться для достижения, … а, пока это только лишь Высокая Цель для меня. Именно поэтому, трезво оценивая свои силы, непрестанно взываю к Господу о помощи, ибо без Него не смогу, определённо, не смогу, тем более что Он Сам сказал мне: «ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15.5).

Я не знаю, как правильно любить Бога, как поступать верно, и безошибочно, не знаю – знаю лишь одно: необходимо слушать Его и слышать; стараться исполнить Его требования, прилагая все возможные и невозможные силы свои для плодотворного научения в Школе Его. А уж Он-то точно не оставит, … Он же обещал: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно» (Ин.10.27-30).

Да, Он обещал, и ни одно Его слово не останется пустым, но при этом не стоит забывать то, что это всего лишь приглашение, а не «обязательная форма», касающаяся всех. Внимательно вслушайтесь в то, что Он говорит: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей», это всего лишь предложение, приглашение тех, кто согласен подчиниться – это важно понимать.

Ну, а тем, … как там сказано-то: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1.12-13).

Вот это да! Но это не «новость» для верующего и читающего, это должно стать ЛОЗУНГОМ всей жизни по вере! Иоанн, написавший эти слова в первой главе, напоминает нам их и сейчас, в пятнадцатой! Да, я всё ещё тот же, те же руки, ноги, голова, – я не вижу никаких изменений ни внешних, ни внутренних, … 

Но мой Бог, через Слово Своё, говорит мне: не концентрируй своё внимание на себе, не ищи того, что не можешь увидеть – смотри только на Меня, и результат тебя удивит, причём положительно удивит.

После такого, аж дыхание перехватывает, … и, полагаю, не у меня одного. Послушайте, что далее говорит Иисус ученикам:

Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. 12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. 15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. 16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. 17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

Совсем недавно мы вспоминали слова Иисуса, записанные Матфеем: «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф.25.21); посмотрите, как эти же слова и здесь «заиграли». Очевидно, что «радость Моя», «радость совершенная» нашего текста (Ин.15.11), тесно переплетаются с «радостью Господина» из описания евангелия от Матфея. Даже больше скажу, они в полной мере дополняют друг друга; особенно в «переходе» от рабов к друзьям (Ин.15.15).

Всё-таки надо немного задержаться пока на «этом переходе» от рабов к друзьям. Часто ученики обращались к Учителю, называя Его Господом, да мы только-только читали об этом конкретно: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то» (Ин.13.13). Исходя из этого, уместно будет отметить, что раб по роду своего назначения призван выполнять повеления своего господина; любое волеизъявление господина, является законом для его раба, думаю это всем понятно.

Десять заповедей, данных Богом Своему народу, являлись как раз законом для обязательного соблюдения и исполнения. Помните, как один законник спросил о главной заповеди в законе, и какой был ответ?: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22.37-40).

Весь Декалог Иисус уместил в двух заповедях, а теперь Он даёт третью, главную заповедь Своим ученикам «заповедь Моя, да любите друг друга». На первый взгляд, эта заповедь очень напоминает «вторую», подобную «первой», но здесь есть одно очень важное отличие.

Сначала Иисус «переводит» рабов Господа в иной статус, по моему разумению, более высокий: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин.15.15). Процесс этого «перевода» прежде всего характеризуется тем, что это делает Сам Господь. Обратите внимание на это: « Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин.15.16). Аналогичные корректирующие выражения можно довольно часто слышать от Иисуса, нечто подобное записал и Иоанн: «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1.12-13).

По всему выходит, что «рождение свыше», «власть быть чадами Божьими», распространяется далеко не на всех желающих, не от всех требует Господь и выполнение этой новой Своей заповеди: «Сие заповедаю вам, да любите друг друга» (Ин.15.17). Этот «момент», по своей сути, должен стать определяющим в жизни каждого верующего, каждого! Разве не интересно узнать, разве нет желания озаботиться вопросом: а эта «третья заповедь» обращена ко мне, или нет?

Ничего удивительного в этом интересе нет, именно с этого серьёзного предупреждения апостол Иоанн, практически и начинает излагать то самое учение, которое принёс Иисус: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли » (Ин.1.9-11). Да и в беседе с Никодимом, записано практически то же самое: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин.3.18-21).

Из последней, приведённой в пример, цитаты видно самое главное, что жизненно необходимо помнить каждому верующему, а именно: по счастливой случайности оказавшись в поле действия любви Божией, нельзя довольствоваться существующим своим положением, и тем более движением «от», только «к» Нему, только к центру Света и Жизни, иначе – смерть!

Это я не выдумывал, об этом все Писания, и Новый Завет в частности: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7.21-23).

Уж как они старались, а вышло то, что делали беззаконие! Именно такой расклад должен беспокоить каждого верующего, нельзя игнорировать присутствие Господа, ни в коем случае нельзя, извините, поворачиваться к Нему задом, наивно полагая, что уж в этом деле, или в каком другом я как-то сам справлюсь.

 «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви … Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин.15.9-10,16).

Понятно, что сие Иисус говорит не тем, кто только что «открыл» для себя Бога, а тем, кто уже достаточно много времени обучался в Его Школе, но независимо от «стажа», нельзя снижать концентрацию внимания. И о каком снижении внимания вообще идёт речь, когда разговор касается жизни и смерти, в прямом смысле этого выражения.

Помните совет апостола Павла: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны» (2Кор.13.5-6).

Несмотря на то, что Иисус дал столь огромный объём информации и «пищи для ума», как видим, ничего непонятного в этом нет. Не надо иметь звание «доктора философии», чтобы адекватно отнестись ко всему тому, что изложил апостол Иоанн в данный момент. Конечно, очень легко свалить все свои духовные неудачи на непонимание того, что записано, но теперь уже я напомню слова Иисуса желающим «поиграть в эту игру»: «да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого » (Мф.5.37). Ну, кто тут первый по привлечению на свою сторону такого «советника»?

Тем временем, Иисус переходит к другой теме научения, хотя она тесно связана с предыдущей.

Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. 20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. 21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. 23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. 24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. 25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Контраст: хорошо – плохо. Довольно часто мы встречаемся с порой очень резким переходам мысли в поучениях Иисуса. Это вполне нормально, своего рода смена концентрации внимания с одного объекта, на другой; чтобы слушатели не заснули, в прямом и переносном смысле.

От заповеди «любить друг друга», достаточно резкий переход к будущим гонениям. Ученик, это последователь Учителя, то есть идущий тем же путём. Иисус прямо так и говорит: «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» (Ин.15.20).

Однако несложно заметить, что весь «груз гонений», Иисус берёт на Себя:

- Меня прежде вас возненавидел;

- Я избрал вас от мира;

- Меня гнали, будут гнать и вас;

- все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

После перечислений проблем, могущих возникнуть у учеников, Иисус говорит опять об Утешителе, «Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». Удивительно всё это звучит, только послушайте: Он – Дух от Отца, и утешит вас и защитит, и будет свидетельствовать обо Мне, … ну, и вы присоединяйтесь, потому что вы со Мною (или как?).

Вот умыл, так умыл! Полагаю, что некоторые, считающие себя «особо великими», не очень-то желают читать эти слова Иисуса слишком часто, а зря. Если хоть чуть-чуть «бросить взгляд» на историю церкви, то гонителей истины с высокими званиями, там предостаточно. Вот интересно, откуда это они взялись?

И на этот вопрос, ещё тогда не заданный учениками, Иисус даёт вполне исчерпывающий ответ. Вот она – краткая характеристика гонителей: «ненавидящий Меня, ненавидит и Отца Моего». Выходит так, что развязывающий гонения на Истину, находится вне Бога, вне Его любви. Скажу так, совсем и не обязательно производить активные гонения на Истину, достаточно потихоньку, по чуть-чуть, слегка и постепенно отходить от Слова Божьего, и не поверите, как наступит «долгожданный» результат! Прочтите вторую половину первой главы послания апостола Павла к Римлянам – там всё определённо ясно и показано.

Ах да, чуть не забыл: гонения, ещё не признак того, что вы в Истине (смотри выше по тексту о пребывании в общении с Богом, в Его любви и т.д.).

Переход в следующую главу, потому как тема продолжается.

 

Глава шестнадцатая

 

Продолжается тема предстоящих гонений.

Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. 2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. 3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.

Страшные слова, по-другому никак не могу охарактеризовать то, что услышал сейчас. Однако Иисус при этом говорит о соблазне; что за соблазн, что за искушение соблазном?

Изгнания, убийства будут приравнены к служению Богу – ужас! Что нужно иметь внутри себя, чтобы использовать Писание для осуждения ближнего своего? Как возможно было занять место Судьи Праведного, расположив там греховную плоть человеческую?

Возможно, что касается учеников, то соблазн заключён в отречении от Истины, но всё же считаю, что более страшно то, что саму Истину делают орудием, … лучше промолчу!!!

Всё это от того, что познание Бога заменили, на неверное представление о Нём. Это очень важно, никак нельзя это пропустить, ведь вместо приближения к Богу, люди, нет – избранный народ приступил к тщательному исследованию и возвышению своих собственных представлений о Боге. А Его Самого забыли об этом спросить?

Точно такую же ситуацию описывает апостол Павел во второй половине первой главы послания к Римлянам; да я уже упоминал это поразительное сходство с текстом, который мы сейчас исследуем, стало быть, это ни какое-нибудь недоразумение – это системная ошибка, я бы даже сказал, что это запланированная ошибка. Произошло нечто недопустимое со стороны избранного народа, вероятно именно поэтому Иисус и говорит притчу, в которой называет Себя никак иначе, как Истинная виноградная лоза. Он предлагает, как бы оглянуться назад, в Ветхий Завет, обращаясь к пророчеству Исаии: «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; [ждал] правды, и вот - вопль» (Ис.5.7).

Эта замена Истины, или измена произошла задолго до прихода Иисуса; это происходило и при Нём, и сразу после Него; это имеет место быть и сейчас (хотя странно всё это, но сейчас эта угроза не стела меньше).

4 Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.

Обо всех этих кошмарах необходимо помнить всегда, чтобы не потерять общение с Господом. Если Своим ученикам в то время, Иисус говорит о не далёком будущем, то сегодняшним верующим необходимо читать это несколько иначе: «Я говорю вам об этом, потому что Я с вами». Это важно прямо сейчас, в данный момент слышать всё в точности, что говорит Господь; а если вдруг что-то пропустили, то немедленно опять «с головой», прямо в Слово Его! … Если же нет такого желания и пропало стремления к исследованию Божьего Слова, тогда беда совсем рядом, тогда необходимо задать себе вопрос: а Он сейчас со мной?

Помните предупреждение об этом же апостола Петра; хотел привести в пример пару стихов, но как обычно, не смог остановиться – вы только послушайте, только прислушайтесь к советам ученика Христова:

«Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же.

Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков

Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.

Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, …

Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа » (2Пет.3 выборочно).

Вот урок, так урок! Вот так обучение в школе Иисуса!

Это надо же, сколько понадобилось времени (это я уже о себе), чтобы, наконец, до меня «дошло» то, что говорил мне Господь много уже лет назад.

Как-то я уже упоминал в своих письмах о проблеме, возникшей с моим рукоположением. Я тогда был против этого, потому как относился, да и сейчас отношусь к этому действу не так, как многие это воспринимают; но дело не в этом. Тогда на мой вопрос, Господь мне ответил так: меч Я тебе не дам. В то время, и даже до сего момента я считал, что Он печётся об окружающих меня людях, потому как при категоричности моих суждений, вряд ли кто-нибудь остался бы «в живых» рядом со мной. Понадобилось два десятка лет, чтобы я, наконец, понял то, что Господь всеми Своими силами заботился именно обо мне, чтобы я не попал в «когорту судей», считающих, что совершают Божье дело (Ин.16.2) …

Это означает лишь одно – близость мою к погибели, а я всё это время сопротивлялся, не понимая, … не вникая, … не разбираясь …

Слава, нескончаемая слава моему Господу, что не бросил меня в заблуждении, что вывел всё же меня к свету, к Своему свету!!!

Конечно, и до этого я ни разу не считал себя «эталонным верующим», но именно эта корректировка моего восприятия сказанного Богом особенно ценна для меня, и особенно в это время; впрочем, я никогда не сомневался в моём Боге – Он всегда вовремя, и по существу!!!

Вот и сейчас, будьте особо внимательны к тому, что говорит Иисус:

А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? 6 Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. 7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.041 с.)