Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется писание: ядущий со мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
19 Теперь сказываю вам, прежде нежели [то] сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я. 20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. 21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
Я вообще не могу никак представить в себе иного чувства, кроме страха; что подумал при этих словах каждый ученик в отдельности, … как все они вдруг напряглись, лишь представив на миг: а вдруг эти слова обо мне. Этот миг «пролетел», и ученики попытались выяснить, кто может так поступить. Вот что из этого вышло: Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. 23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. 24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. 25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. 29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. 30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь. То, что изложил здесь Иоанн, говорит лишь об одном – каждый был излишне увлечён собственной персоной. Даже прямой ответ Иисуса на вопрос: «Господи! кто это?», остался без внимания. Как такое можно было пропустить, ведь Иисус ясно указал на того, кто предаст, «Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим». Возникает некоторое недоумение: зачем спрашивать, когда ответ не интересен? … может быть и сегодня происходит с верующими нечто подобное: спрашивают Господа, а ответ не слушают – парадокс! Не о подобном ли состоянии говорил Иаков в своём послании: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4.1-3).
Во всяком случае, очень похоже, да и условие для такого, недопустимого для верующего, состояния отмечено Иисусом довольно точно: «а была ночь» – тема «света» никуда не исчезла. Уход Иуды, каким-то образом повлиял на развитие следующих событий. Очевидно, что Иисус, сделав всё необходимое для того, чтобы остановить, пробудить этого человека, но так и не смог «пробить брешь» в его обороне. Только вслушайтесь – Господь не смог; что же такое может выстроить внутри себя человек, чтобы слова Бога не смогли проникнуть внутрь его духовного мира! Какими должны быть отношения человека к словам Господа, чтобы Он попросил этого человека удалиться, причём быстро: «Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее» … Ужас! После ухода Иуды, Иисус как будто выдохнул с облегчением, просто ужас какой-то! Теперь остались лишь те, кто впоследствии сохранят верность Господу … 31 Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. 32 Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его. 33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, [так] и вам говорю теперь. 34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. 35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. По сути, Иисус готовит Своих учеников к предстоящей разлуке. Если судить по тому, что Иисус говорит о нынешнем прославлении Бога, то «задержка» (если так можно выразиться) была связана с работой над духовной жизнью Иуды. Вполне возможно, я ошибаюсь, но именно после того, как Иуда ушёл, «Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем». Не дай Бог, услышать такой возглас облегчения из уст Христа, после того как твоё общение с Ним закончится!!! Но теперь, Иисус переходит к более спокойному и положительному разговору. Он говорит о Своём скором уходе, и оставляет Новую Заповедь, заповедь любви друг к другу. Именно эта заповедь является основной характеристикой Церкви Христовой. Самое главное, что необходимо запомнить, это то, что любовь, о которой говорит Иисус, подделать нельзя, невозможно её имитировать, и бессмысленно притворяться, что имеешь её внутри себя – Он знает всё! Внешние, бурные проявления преданности и любви к Господу, возможно и способны произвести впечатление на окружающих, но только не на Самого Спасителя.
Следующий за этими словами о Новой Заповеди диалог, тому подтверждение: 36 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. 37 Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. 38 Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды. Полагаю, что Пётр чрезвычайно огорчился, услышав такой вердикт из уст Иисуса о своей преданности Ему. Ну, а если учесть ещё и то, что ученики пока не выяснили, кто предаст Учителя, то состояние Петра было катастрофическим. Тем не менее, Иисус говорит именно о том, что надо немного потерпеть, всё откроется чуть позднее: «после пойдешь за Мною». Он продолжает и продолжает «работать» над Своими учениками …
Глава четырнадцатая
Разговор Иисуса во время вечери продолжается, и глядя на поникшего Петра, Спаситель поддерживает ученика, да и не только его одного. Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. 2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. 4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. В жизни каждого человека бывают достаточно тяжёлые времена, но Иисус говорит о надёжной замене «унылого смакования своих неудач», живой верой и опорой на Господа. Более того, Иисус, прекрасно зная, что верующие часто сравнивают свои успехи и падения с внешними видимыми проявлениями того же у окружающих их людей, заявляет, что не надо слишком усердно равняться на окружение, ибо «в доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам». Богу не нужны похожие друг на друга «болванчики», каждый человек уникален для Господа, для каждого у Бога есть то, что персонально подойдёт только для этого самого человека. Место будет готово тогда, когда человек веры практически полностью погрузится в слово Бога, будет пропитан истиною и любовью Бога, и тогда, как сказал Иисус: «приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». Как-то всё слишком идеально звучит, … а что вы хотели услышать? Пытаясь попасть в идеальное место, необходимо стремление к совершенству, иначе никак. Однако стоит заметить, Иисус Сам возвращает учеников Своих с этаких высот, в реальную действительность, произнося: «А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете». Несколько провокационное заявление; потому ученики и «включились», опустившись из заоблачных высот в «прозу» окружающей их жизни. 5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? 6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. 7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
В разговоре пока не принимает активное участие Пётр, вероятно, всё ещё переживает. Путь спасения. «А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете»! – это заявление Иисуса вызвало недопонимание учеников. Фома говорит «не знаем», разве может человек знать наперёд, что может произойти; человеку это невозможно, по крайней мере, простому. На такую аргументацию учеников, Иисус произносит, пожалуй, самое основное, что хочет сейчас донести до них: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Это и есть Тот Самый Путь, по Которому и следует перемещаться каждому верующему! Нет иного пути спасения, это и есть Та Самая Цель прихода Сына Божьего на землю! Более того, Иисус же, указывая на путь спасения, произносит: «если бы вызнали, … то знали бы, … отныне знаете», объединяя внешнюю и внутреннюю жизнь человека. Нет больше разделения на «жизнь для себя», и «жизнь для Бога», ведь даже внешняя жизнь его подвергается некоторым изменениям, но они не являются самоцелью. Помните, как это звучит у Павла: «никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни» (Рим.14.7-8). Рассматривая в этом ключе то, о чём говорит Спаситель в Нагорной проповеди (Мф.5-7гл.), всё сказанное становится не «сводом повелений, как надо поступать», а самой жизнью и указывает на стремительное движение по предложенному Иисусом Пути Спасения. Важно заметить то, что не сам человек изменяет свою жизнь, … изменения идут изнутри; это происходит под Божественным влиянием Самого Господа, в этом весь Господь. Иисус так и говорит: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его». Иисус не показывал, как выглядит внешне Бог, Его проявления в верующем человеке происходит глубоко внутри, через то самое знание: «если бы вызнали, … то знали бы, … отныне знаете», и тесно связано с «погружением» в Слово Его и всеми другими процессами, связанными с «этим погружением» (Евр.4.2). Это именно то самое знание, на которое в своё время уповал Иов в своих скорбях: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов.19.25-27).
Вот и ещё один ученик Иисуса, не сразу поняв слова Учителя, поспешил получить «результат»: 8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Возможно, всё это выглядит довольно сложным, но обратите внимание на то, с чего начинает своё евангелие Иоанн, видите? Да-да, именно со Слова, Слова Божьего, ибо пребывание в Слове Бога способно обеспечить ровно то, что человек не в состоянии достичь всеми своими усилиями. Прямая связь знания Бога, со знанием Его же Слова. Библия и носит такое название – Слово Божие. Без Писания, невозможно ничего знать о Боге, невозможно знать Бога. Это не случайный возврат в начало первой главы евангелия от Иоанна, это закономерное направление всех учеников, слышите, всех (и особенно сегодняшних) к Слову Бога. Хочу напомнить, что мы как раз и находимся сейчас в процессе обучения. Пару глав назад, я сам был в некоторой растерянности от того, что моя «личная конструкция жизни по вере», вдруг зашаталась, и практически рассыпалась на отдельные фрагменты. То, на что я опирался, было вполне верно, но вот органично соединить все знания не удалось. Всё делал не то, не там, и не так. А почему? Вполне могу допустить, что я совершенно случайно оказался на пути Бога, но Он и из такого «недоразумения» как я, способен сотворить нечто. Разве буду сопротивляться, разве буду настаивать на своём, … тем более «мои наработки» в исследовании Писания никуда не исчезли – вот они передо мной, Господь лишь предложил разложить их по порядку и приготовиться к новому построению. Это мне очень напоминает «работу» с конструктором «Lego»; если скреплять детали произвольно, то вряд ли можно получить совершенную конструкцию, … – и сами детали в этом не виноваты – надо начинать всё с начала. Я уже встречался с подобным действием, или научением Господа. Помните, встречу Иисуса с Никодимом (Ин.3)? Из правильных знаний – неверное построение. Иисус предложил всё разобрать, и начать заново. А апостол Павел, будучи Савлом (Деян.9), использовал полученные познания Слова против Церкви и Господа; Сам Господь остановил, и предложил начать всё сначала. Бог не уничтожает полученные ранее знания, Он помогает лишь использовать их в верном направлении. Не подумайте, что я вдруг решил присоединить себя к столь великим мужам веры, вовсе нет; просто мне сейчас повезло, как и всем нам присутствовать на уроке, да-да на Великом Уроке, преподанным Самим Иисусом. А вот и сам урок, полагаю самый важный для каждого верующего. Ученики говорят: «не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?», но Иисус говорит не о дороге, по которой ходят ногами, и это не просто некое направление. Путь, это гораздо большее: это внутренняя подготовка, решение «что взять, а что оставить», да и само решение двинуться в путь происходит не спонтанно. Вспомните: «После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним» (Лк.5.27-28);
«Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?» (Мф.19.27). Знали ведь ученики, куда и зачем пошли, да и за Кем идут, тоже им было известно; пусть не во всех деталях, но всё же знали. Более того, Он Сам неоднократно предупреждал их: «кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?» (Лк.14.27-30). Точно так же и каждый из нас проходил эту процедуру «взвешивания все за и против», довериться Богу, или продолжать «как все». Эту часть вопроса можно было достаточно легко решить вплоть до сего момента чтением данного евангелия; вот они, «вехи» нашего пути: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1.4-5); «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин.1.9); «всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3.15-16); «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни» (Ин.6.47-48); «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин.10.14-16); «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» (Ин.11.25-26). Кто же не пожелает после таких обетов двинуться именно в этом направлении. Самое главное во всём этом, не просто двигаться в попутном направлении, но основное именно в том, чтобы приложить максимальные усилия и выйти-таки на этот Путь, предложенный Самим Спасителем – это уже сложнее. Двигаясь параллельно этому пути: одеваться «как Он», двигаться «как Он», говорить «как Он», и тем не менее не получить желаемый результат, – кто такого захочет. «Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия» (Мк.12.34), думаю, что мало кто желает услышать такой вердикт в конце жизни своей, а Никодиму, думаете, приятно было слышать: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин.3.3). Все ведь желают слышать: «приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин.14.3). Однако, не смотря на всё вышеперечисленное, ученики хотят довольствоваться лишь присутствием Бога рядом, считая именно это главным достижением ученичества: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас» (Ин.14.8), пропустив мимо ушей того, что только сейчас произнёс Иисус: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его» (Ин.14.6-7). Иисус говорит именно о том самом пути Истины и Жизни, Который представляет Сам. Нет другого варианта, нет и всё. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.026 с.) |