Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется писание: ядущий со мною хлеб поднял на Меня пяту свою. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется писание: ядущий со мною хлеб поднял на Меня пяту свою.



19 Теперь сказываю вам, прежде нежели [то] сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я. 20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. 21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.

 

Я вообще не могу никак представить в себе иного чувства, кроме страха; что подумал при этих словах каждый ученик в отдельности, … как все они вдруг напряглись, лишь представив на миг: а вдруг эти слова обо мне. Этот миг «пролетел», и ученики попытались выяснить, кто может так поступить.

Вот что из этого вышло:

Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.

23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. 24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. 25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?

Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.

Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. 29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. 30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.

То, что изложил здесь Иоанн, говорит лишь об одном – каждый был излишне увлечён собственной персоной. Даже прямой ответ Иисуса на вопрос: «Господи! кто это?», остался без внимания.

Как такое можно было пропустить, ведь Иисус ясно указал на того, кто предаст, «Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим».

Возникает некоторое недоумение: зачем спрашивать, когда ответ не интересен? … может быть и сегодня происходит с верующими нечто подобное: спрашивают Господа, а ответ не слушают – парадокс!

Не о подобном ли состоянии говорил Иаков в своём послании: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4.1-3).

Во всяком случае, очень похоже, да и условие для такого, недопустимого для верующего, состояния отмечено Иисусом довольно точно: «а была ночь» – тема «света» никуда не исчезла.

Уход Иуды, каким-то образом повлиял на развитие следующих событий. Очевидно, что Иисус, сделав всё необходимое для того, чтобы остановить, пробудить этого человека, но так и не смог «пробить брешь» в его обороне. Только вслушайтесь – Господь не смог; что же такое может выстроить внутри себя человек, чтобы слова Бога не смогли проникнуть внутрь его духовного мира! Какими должны быть отношения человека к словам Господа, чтобы Он попросил этого человека удалиться, причём быстро: «Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее» …

Ужас! После ухода Иуды, Иисус как будто выдохнул с облегчением, просто ужас какой-то!

Теперь остались лишь те, кто впоследствии сохранят верность Господу …

31 Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. 32 Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его. 33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, [так] и вам говорю теперь.

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. 35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

По сути, Иисус готовит Своих учеников к предстоящей разлуке. Если судить по тому, что Иисус говорит о нынешнем прославлении Бога, то «задержка» (если так можно выразиться) была связана с работой над духовной жизнью Иуды. Вполне возможно, я ошибаюсь, но именно после того, как Иуда ушёл, «Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем».

Не дай Бог, услышать такой возглас облегчения из уст Христа, после того как твоё общение с Ним закончится!!!

Но теперь, Иисус переходит к более спокойному и положительному разговору. Он говорит о Своём скором уходе, и оставляет Новую Заповедь, заповедь любви друг к другу. Именно эта заповедь является основной характеристикой Церкви Христовой. Самое главное, что необходимо запомнить, это то, что любовь, о которой говорит Иисус, подделать нельзя, невозможно её имитировать, и бессмысленно притворяться, что имеешь её внутри себя – Он знает всё! Внешние, бурные проявления преданности и любви к Господу, возможно и способны произвести впечатление на окружающих, но только не на Самого Спасителя.

Следующий за этими словами о Новой Заповеди диалог, тому подтверждение:

36 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. 37 Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. 38 Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.

Полагаю, что Пётр чрезвычайно огорчился, услышав такой вердикт из уст Иисуса о своей преданности Ему. Ну, а если учесть ещё и то, что ученики пока не выяснили, кто предаст Учителя, то состояние Петра было катастрофическим.

Тем не менее, Иисус говорит именно о том, что надо немного потерпеть, всё откроется чуть позднее: «после пойдешь за Мною». Он продолжает и продолжает «работать» над Своими учениками …

 

Глава четырнадцатая

 

Разговор Иисуса во время вечери продолжается, и глядя на поникшего Петра, Спаситель поддерживает ученика, да и не только его одного.

Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. 2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. 4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

В жизни каждого человека бывают достаточно тяжёлые времена, но Иисус говорит о надёжной замене «унылого смакования своих неудач», живой верой и опорой на Господа. Более того, Иисус, прекрасно зная, что верующие часто сравнивают свои успехи и падения с внешними видимыми проявлениями того же у окружающих их людей, заявляет, что не надо слишком усердно равняться на окружение, ибо «в доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам». Богу не нужны похожие друг на друга «болванчики», каждый человек уникален для Господа, для каждого у Бога есть то, что персонально подойдёт только для этого самого человека. Место будет готово тогда, когда человек веры практически полностью погрузится в слово Бога, будет пропитан истиною и любовью Бога, и тогда, как сказал Иисус: «приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».

Как-то всё слишком идеально звучит, … а что вы хотели услышать? Пытаясь попасть в идеальное место, необходимо стремление к совершенству, иначе никак.

Однако стоит заметить, Иисус Сам возвращает учеников Своих с этаких высот, в реальную действительность, произнося: «А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете».

Несколько провокационное заявление; потому ученики и «включились», опустившись из заоблачных высот в «прозу» окружающей их жизни.

5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? 6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. 7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

В разговоре пока не принимает активное участие Пётр, вероятно, всё ещё переживает.

Путь спасения. «А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете»! – это заявление Иисуса вызвало недопонимание учеников.

Фома говорит «не знаем», разве может человек знать наперёд, что может произойти; человеку это невозможно, по крайней мере, простому. На такую аргументацию учеников, Иисус произносит, пожалуй, самое основное, что хочет сейчас донести до них: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Это и есть Тот Самый Путь, по Которому и следует перемещаться каждому верующему! Нет иного пути спасения, это и есть Та Самая Цель прихода Сына Божьего на землю! Более того, Иисус же, указывая на путь спасения, произносит: «если бы вызнали, … то знали бы, … отныне знаете», объединяя внешнюю и внутреннюю жизнь человека. Нет больше разделения на «жизнь для себя», и «жизнь для Бога», ведь даже внешняя жизнь его подвергается некоторым изменениям, но они не являются самоцелью. Помните, как это звучит у Павла: «никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни» (Рим.14.7-8).

Рассматривая в этом ключе то, о чём говорит Спаситель в Нагорной проповеди (Мф.5-7гл.), всё сказанное становится не «сводом повелений, как надо поступать», а самой жизнью и указывает на стремительное движение по предложенному Иисусом Пути Спасения. 

Важно заметить то, что не сам человек изменяет свою жизнь, … изменения идут изнутри; это происходит под Божественным влиянием Самого Господа, в этом весь Господь. Иисус так и говорит: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его».

Иисус не показывал, как выглядит внешне Бог, Его проявления в верующем человеке происходит глубоко внутри, через то самое знание: «если бы вызнали, … то знали бы, … отныне знаете», и тесно связано с «погружением» в Слово Его и всеми другими процессами, связанными с «этим погружением» (Евр.4.2).

Это именно то самое знание, на которое в своё время уповал Иов в своих скорбях: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов.19.25-27).

Вот и ещё один ученик Иисуса, не сразу поняв слова Учителя, поспешил получить «результат»:

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

Возможно, всё это выглядит довольно сложным, но обратите внимание на то, с чего начинает своё евангелие Иоанн, видите? Да-да, именно со Слова, Слова Божьего, ибо пребывание в Слове Бога способно обеспечить ровно то, что человек не в состоянии достичь всеми своими усилиями.

Прямая связь знания Бога, со знанием Его же Слова.

Библия и носит такое название – Слово Божие. Без Писания, невозможно ничего знать о Боге, невозможно знать Бога.

Это не случайный возврат в начало первой главы евангелия от Иоанна, это закономерное направление всех учеников, слышите, всех (и особенно сегодняшних) к Слову Бога.

Хочу напомнить, что мы как раз и находимся сейчас в процессе обучения. Пару глав назад, я сам был в некоторой растерянности от того, что моя «личная конструкция жизни по вере», вдруг зашаталась, и практически рассыпалась на отдельные фрагменты. То, на что я опирался, было вполне верно, но вот органично соединить все знания не удалось. Всё делал не то, не там, и не так. А почему?

Вполне могу допустить, что я совершенно случайно оказался на пути Бога, но Он и из такого «недоразумения» как я, способен сотворить нечто. Разве буду сопротивляться, разве буду настаивать на своём, … тем более «мои наработки» в исследовании Писания никуда не исчезли – вот они передо мной, Господь лишь предложил разложить их по порядку и приготовиться к новому построению.

Это мне очень напоминает «работу» с конструктором «Lego»; если скреплять детали произвольно, то вряд ли можно получить совершенную конструкцию, … – и сами детали в этом не виноваты – надо начинать всё с начала.

Я уже встречался с подобным действием, или научением Господа. Помните, встречу Иисуса с Никодимом (Ин.3)? Из правильных знаний – неверное построение. Иисус предложил всё разобрать, и начать заново. А апостол Павел, будучи Савлом (Деян.9), использовал полученные познания Слова против Церкви и Господа; Сам Господь остановил, и предложил начать всё сначала.

Бог не уничтожает полученные ранее знания, Он помогает лишь использовать их в верном направлении.

Не подумайте, что я вдруг решил присоединить себя к столь великим мужам веры, вовсе нет; просто мне сейчас повезло, как и всем нам присутствовать на уроке, да-да на Великом Уроке, преподанным Самим Иисусом.

А вот и сам урок, полагаю самый важный для каждого верующего.

Ученики говорят: «не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?», но Иисус говорит не о дороге, по которой ходят ногами, и это не просто некое направление. Путь, это гораздо большее: это внутренняя подготовка, решение «что взять, а что оставить», да и само решение двинуться в путь происходит не спонтанно.

Вспомните: «После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним» (Лк.5.27-28);

«Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?» (Мф.19.27).

Знали ведь ученики, куда и зачем пошли, да и за Кем идут, тоже им было известно; пусть не во всех деталях, но всё же знали. Более того, Он Сам неоднократно предупреждал их: «кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?» (Лк.14.27-30).

Точно так же и каждый из нас проходил эту процедуру «взвешивания все за и против», довериться Богу, или продолжать «как все».

Эту часть вопроса можно было достаточно легко решить вплоть до сего момента чтением данного евангелия; вот они, «вехи» нашего пути:

«В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1.4-5);

«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин.1.9);

«всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3.15-16);

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни» (Ин.6.47-48);

«Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин.10.14-16);

«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» (Ин.11.25-26).

Кто же не пожелает после таких обетов двинуться именно в этом направлении. Самое главное во всём этом, не просто двигаться в попутном направлении, но основное именно в том, чтобы приложить максимальные усилия и выйти-таки на этот Путь, предложенный Самим Спасителем – это уже сложнее.

Двигаясь параллельно этому пути: одеваться «как Он», двигаться «как Он», говорить «как Он», и тем не менее не получить желаемый результат, – кто такого захочет. «Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия» (Мк.12.34), думаю, что мало кто желает услышать такой вердикт в конце жизни своей, а Никодиму, думаете, приятно было слышать: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин.3.3).

Все ведь желают слышать: «приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин.14.3).

Однако, не смотря на всё вышеперечисленное, ученики хотят довольствоваться лишь присутствием Бога рядом, считая именно это главным достижением ученичества: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас» (Ин.14.8), пропустив мимо ушей того, что только сейчас произнёс Иисус: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его» (Ин.14.6-7).

Иисус говорит именно о том самом пути Истины и Жизни, Который представляет Сам. Нет другого варианта, нет и всё.

«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.026 с.)