Посему Иисус уже не ходил явно между иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый ефраим, и там оставался с учениками своими. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Посему Иисус уже не ходил явно между иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый ефраим, и там оставался с учениками своими.



Грядут великие события, … напряжение в городе возрастает, … что-то будет …

5 5 Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. 56 Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник? 57 Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его.

Какой всё-таки контраст: «пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься», … и вот это: «Первосвященники же и фарисеи дали приказание … дабы взять Его» …

Только представьте себе, чем должны быть наполнены их головы, их мысли, … не могу это комментировать, не могу …

Лучше «перейдём» в сегодняшнее время; как у нас сейчас обстоят дела.

Да, нас, евангелист Иоанн долго готовил к предстоящим событиям! Как-то мы усвоили предыдущие «уроки» … 

Думаю, что некий первый курс нашего обучения в Школе Христа подходит к завершению. Каждый в состоянии осознать, оценить и принять те выводы, которые он вынес из этого периода обучения.

То, что предложил нам евангелист Иоанн в первой главе с самого начала, так и продолжает «перемещаться» по исследуемому нами последующему тексту …

Оцените сами:

« В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Оно было в начале у Бога.

Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.

Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете.

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.

Пришел к своим, и свои Его не приняли.

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ».

Этот текст, особенно первые четыре стиха, прямо как знамя впереди воинского подразделения. Оно (знамя) является святыней полка, охраняется как «зеница ока»; при утрате каким-либо образом знамени, воинское подразделение подлежит расформированию – нет больше такой воинской единицы, нет и всё.

Точно такое же отношение должно быть и у верующих к Слову Бога: потерял «из виду», охладел к тому, что говорит Господь, прекратил исследование Писания, – и не стало тебя, как верующего!

 Да, не просто так Иоанн, апостол и евангелист собрал нас всех здесь и сейчас. Глядя на вышеупомянутый текст, лично я ещё раз утвердился (если такое выражение уместно в этом случае) в своём выборе, вернее сказать, в отклике на вопрос Иисуса «хочешь ли быть здоров?» (Ин.5.6).

Да, Господи, да, да, да!!! Ты не прошёл мимо меня, Ты заметил меня, Ты всегда знал меня, Ты всегда был со мной, хоть я и не замечал Тебя …

Славлю Тебя, и нескончаемо буду славить Имя Твоё, ибо Ты коснулся сердца моего до того, как могли найти меня православные, католики, протестанты и иже с ними «со своими уставами»!

Ты занял моё сердце по праву и истине, Ты Царь жизни моей! Слово Твоё не выпущу из вида своего, никому не дам отнять Его из рук своих, вот Оно предо мною:

«Закон Господа совершен, укрепляет душу;

Откровение Господа верно, умудряет простых.

Повеления Господа праведны, веселят сердце;

Заповедь Господа светла, просвещает очи.

Страх Господень чист, пребывает вовек.

Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.

Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.

Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!» (Пс.18.8-15).

 

Глава двенадцатая

 

1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. 2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. 3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. 4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? 6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали. 7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. 8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

«Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира» …

Удивительное событие – Мария сделала Иисусу то, что нечто подобное, только несколько позднее Он Сам сделает ученикам Своим. Несмотря на то, что значения этих омовений ног разнятся, но всё же есть нечто общее – это, по моему мнению, символ выхода на «новую стезю».

Связь всего этого семейства с Иисусом, очень сильно и приятно удивляет меня, … но сейчас поговорим о несколько ином и более важном для нас сейчас, что было, как раз, и вызвано этим действием Марии.

В возникшем некотором недопонимании учениками происходящего (не только Иуды), приоритеты верующего Иисус расставил Сам: нищие всегда будут, а Иисус не всегда. Интересная «поправка», не правда ли? О чём сейчас Иисус говорит? Есть над чем задуматься каждому. Как не вспомнить при этом опять же слова Иисуса: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18.8). Внешнее всё останется, но не будет самого главного, внутренняя пустота и темнота поглотит многих.

Чтобы особо выделить то, что говорит Иисус, Иоанн использует очень сильный контраст: с одной стороны Мария с драгоценным миро, а с другой – Иуда с денежным ящиком.

Вор. Иоанн говорит об Иуде Искариоте, давая такую нелицеприятную характеристику, пользуется уже прошедшими событиями, участником и свидетелем которых был сам. В то самое время, которое он сейчас описывает, он не мог знать, кто такой был Иуда, стало быть, это написано именно для нас.

Если учесть то, что не первый раз Иоанн указывает на Иуду Искариота, записав ранее произнесённые слова Иисуса: «не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати» (Ин.6.70-71), то становиться очевидным, что это очень серьёзное предупреждение для верующих.

Называя одного из избранных Им учеников – «диаволом», Иисус указывает на самообман любого человека, склонного, очень склонного к самовозвышению и переоценке своего значения в духовной жизни.

Об этом состоянии, которое вполне может привести верующего к погибели, уже говорил Иисус: «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне » (Ин.8.43-45).

Помнится, и я сам уделил этому вопросу целое письмо под названием «Бог не человек», пытаясь показать то, что невозможно «просчитать» Бога, нельзя заставить Его что-либо делать, активно используя настойчивую молитву, и нельзя «мерить» Божьи дела человеческим представлением и логикой. В моих размышлениях тогда, немалое место занимало именно Евангелие от Иоанна. Вот и сейчас мы в нём, и говорим опять про это самое, самое главное в жизни верующего – про Слово Бога, и отношение к этому Слову.

Мы уже довольно много обращали внимание на «бодрствование» верующего; апостол и евангелист Иоанн подтверждает, что именно это состояние должно прочно войти в духовную жизнь каждого. Нет места «духовным наработкам и опыту» в следовании за Господом! Именно эта самоуверенность человеческая мешает слышать Слово Его, понимать речь Его, и в конечном итоге терять веру в Него. В этом случае человек и становится противником Бога и сыном диавола, – и это даже звучит-то страшно! А если так на самом деле?!

Вот Иоанн и пишет нам об этой опасности, называя Иуду вором. Хотя Иуда и распоряжался деньгами, и впереди пресловутые «тридцать серебряников», которые он вернул-бросил священникам; он не нуждался в хищении денег, и вряд ли был вором в общепринятом смысле. Скорее это слово «вор» ассоциируется с темнотой, со временем тьмы, ведь подобного рода преступления совершаются скрытно от посторонних глаз, вне зависимости от того, день ли сейчас или ночь.

 Состояние человека, считающего себя верующим, но имеющим при этом лишь внешние отношения с Богом, указывает на излишнюю самоуверенность в своих силах, и пренебрежение помощью Бога. Ведь, недаром же Иисус отметил: «всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин.3.20-21).

Предупреждение Иоанна об Иуде, состоит именно в том, что можно находиться рядом со Христом, но так и не впустить Его в сердце своё – это чрезвычайно реальная опасность для каждого верующего, и я нисколько не преувеличиваю. С одиннадцатого стиха первой главы («Пришел к своим, и свои Его не приняли»), и по сей момент Иоанн в основном говорит только об этом.

Если кто-то помыслит, что это к нему не относится, то пусть попробует ответить сам себе на вопрос: а что эти первосвященники, книжники, фарисеи, и иже с ними ветхозаветные пастыри так сильно желали своей погибели что ли?

Вы только посмотрите, что говорит Иоанн далее:

 

Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. 10 Первосвященники же положили убить и Лазаря, 11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

Просматривается упорное удержание Иоанном нас в теме размышлений предыдущих глав.

Первосвященники «вошли в раж» и даже уже хотели убить и Лазаря, … и это происходит в канун Пасхи, … как это всё ужасающе не вяжется с тем положением, которое они занимают, … это всё не может вообще принадлежать человеку, о котором сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт.1.27).

Разве не читали: «почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4.6-7).

Ах, да! это же не им написано, … это для тех, которые «снаружи», о которых они должны заботиться, «пасти» и так далее. Им это не надо, они и так уже пастыри, считающие, что Господом же и поставленные …

Извините, «занесло», … хотя постойте, нет же, Исаия, Иезекииль, Иеремия и апостолы Иаков, Павел да Пётр об этом же, да и премного … 

Мы же продолжим идти по нашему тексту:

12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, 13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! 14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: 15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. 16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.

Ученики. Забыли или не знали пророчеств. Они всего лишь ученики, основное всё впереди, главное смочь накопить, сберечь полученные знания, чтобы потом правильно применить «впитанное» знание от Самого Господа. Бог готовит замену первосвященникам, создавая Церковь Свою! Бог создаёт Новый народ, народ, для которого Он является истинным Царём, истинным Господом!

Это всё впереди, а пока вокруг очень много эмоций, мешающих рассудительности.

Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. 18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо. 19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.

Заявка народа на то, что прибыл Царь, вызывает только ожесточение в высших религиозных кругах.

Эмоции, эмоции, эмоции …

Они быстро вспыхивают, и также быстро угасают. Помните, как совсем недавно этот же народ хотел сделать Иисуса Царём (Ин.6.14-15)? Возможно, я ошибаюсь, но из того, что известно мне, могу сделать некоторые выводы: Богу не нужны светильники в виде петард фейерверка – вспыхнул, пошумел, … и всё, … где он твой свет теперь?

Божий человек «горит», пусть не всегда ярко и эффектно, но надёжно и навсегда! Зря, что ли сказано, напрасно ли написано: «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5.14-16). Прошу обратить своё внимание на то, что это не совет, не рекомендация – это качество, это неотъемлемая часть жизни в вере, это свидетельство принадлежности Богу.

Как не вспомнить столь неяркое, но очень эффективное служение преданных людей Господу: «Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его» (3Цар.19.18), а выше по этому тексту так прямо и сказано не о громком и помпезном, а о тихом и спокойном действии Самого Бога, как «веяние тихого ветра» (3Цар.19.12).

И вот, среди всего этого торжественного праздничного шума, проявилось нечто иное, через весь этот шум попытка пробиться настоящего интереса к Иисусу:

20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. 21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. 22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.

Вряд ли Еллинов интересовала внешность Иисуса, они хотели знать о Нём гораздо больше. Неразумно же полагать, что, глядя на изображение Иисуса на иконе в православном храме, или на статую Его в католическом, человек узнает о Нём всё необходимое для себя. Извините за банальность, но Бога необходимо знать напрямую, лично, персонально, глубоко, … как хотите, можете сами продолжать, но верующий человек сильно отличается от религиозного, как раз тем, что ищет прямого контакта с Господом, без всяких посредников, как бы они себя ни позиционировали.

А, вот и ответ Иисуса по этому поводу, направленный не только к Еллинам, и ко всем присутствующим, но к нам с вами:

Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. 24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. 25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. 26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

Выполнять повеления «слуги Божьего» (как бы хорош он не был), согласитесь, не одно и то же, что выполнять волю Самого Господа! Это уже изобретение человека: «заместитель Бога», «наместник Бога на земле», и т.д. и т.п. Даже Церковь Самого Христа не обладает теми полномочиями, которыми хотят Её наделить «служители культа» (извините за резкость).

Верящий Сыну Человеческому, служащий только Ему, достойно предстанет перед Творцом – нет другого пути, совсем нет. А попытки найти запасной вариант всё ещё продолжаются...   

В нашем мире вполне возможно «сломать» любого человека, и заставить его подчиниться, но душа этого человека останется не сломленной, если этот человек проявит твёрдость в вере … правда часто, к сожалению, мир более бывает успешен в этой борьбе, … к очень большому сожалению. 

Полагаете, что пресловутое «промывание мозгов», это изобретение нашего времени, … а как вам такое, читаем: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим.1.21-25).

Люди «познав Бога», «называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку»! … как такое могло произойти? А так, ответ чуть выше: «осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце», … именно об этом всё время и говорит Иоанн в своём Евангелии, … мрак, тьма, … отсутствие света …

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Оно было в начале у Бога.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.041 с.)