![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним» (1Фес.5.3-10). Апостол Павел призывает вместо успокоения, наоборот готовиться к нападению извне, облечься «в броню веры и любви и в шлем надежды спасения», и бодрствовать, бодрствовать и ещё раз, бодрствовать. Кого не убеждают слова призыва апостола, пусть ещё раз прочтёт: «Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью». Ну как, определились с тем, кто вы? Всё Писание говорит лишь о том, чтобы человек выбрал путь света, а не тьмы. Причину ошибочного выбора человека, обозначил Сам Иисус: «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мф.22.29). Полны горечи и последующие слова Иоанна: 37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, 38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? 39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, 40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. 41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. 42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, 43 ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. Прошу обратить внимание на то, что это не я привожу в пример пророчества Исаии, это сам Иоанн пришёл в негодование от того, что так активно отвергали всё то, что говорил, и что делал Иисус. Как возможно было не заметить того, что делал Спаситель, как возможно было не заметить того совпадения с Писанием, как возможно … … Впрочем, Иисус уже говорил о причинах всего этого: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф.6.22-24).
Самое время вспомнить о контрасте в начале этой главы: Мария маслом дорогим помазала ноги Иисуса, а Иуда с ящиком для денег – как точно совпали слова Иисуса, записанные Матфеем, … да как не совпадут-то? Слово остаётся неизменно; вопрос в том, как мы выстраиваем свои отношения с Богом, на что мы сами ориентируемся, какой свет внутри каждого из нас.
Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. 45 И видящий Меня видит Пославшего Меня. 46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. 47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. 48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. 49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. 50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец. Невозможно не заметить то, как Иисус произносит Свои заключительные слова: сначала «возгласил», а потом «сказал». Иными словами, пришлось Иисусу повысить голос, чтобы продолжить говорить – сильное воздействие произвели на народ Его слова, и за бурным обсуждением никто и ничего не мог уже слышать. Уже говорил, но и ещё раз напомню: при встрече с Господом, никто не может остаться равнодушным, никто! А, между тем, тема «света, пришедшего в мир» продолжает своё шествие, … слово Иисуса продолжает действовать, как меч, разделяющий (Мф.10.34) … Более того, Иисус так прямо и заявляет: кто слушает то, что говорит Он, тот слушает Отца. Соответственно, не желающий слушать Бога, сам себя отдаёт под суд. Ой, что это я, своими словами пересказываю то, что и так вполне ясно и определённо понятно, так ведь? … или есть чрезвычайно непонятливые? Слово Бога имеет удивительное свойство; попадая внутрь человека, неслучайного человека, начинает рассеивать тьму. Чем больше и чаще человек пребывает в слове Бога, … опять – ну, что за агитация – первая глава данного евангелия, самое начало, … прочтите ещё раз!
По этому же поводу и апостол Пётр высказался, да как красиво(!): «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2Пет.1.19). Если ещё не взошла «утренняя звезда», если ещё слишком темно, то тем более неотступно, самоотверженно необходимо погрузиться в Слово Божие, – а иначе никак нельзя! Кто не желает, тот пусть и не ищет тесных отношений с Богом; о чём разговор-то! Что это я опять? Какая-то агрессия внутри, … ишь, прокурор какой нашёлся! Прости меня, мой Бог, что позволил себе возвыситься над другими, … благодарю за урок, за «погружение» столь глубокое в события того времени, за реакцию, вызвавшую возмущение на всё это и поднявшую всю муть внутри меня, за «бревно в моём глазу» и взываю с надеждой о помощи Твоей … «Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня. Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе? Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей» (Пс.6.2-5). Непрестанно буду благодарить моего Господа за то, что не даёт мне привыкнуть к сегодняшнему положению, и продолжает звать за Собой, освещая мой путь Словом Своим! Буду поспешать, чтобы не остаться в тени, тени смертной! Буду, буду продолжать обучаться в Школе Твоей, насколько достанет сил моих, … а не хватит – знаю, не бросишь, не покинешь меня, мой Бог!!!
Глава тринадцатая
Даже не знаю, как дать название следующему: … текст, … раздел, … тема, … – знаю только то, что почти в течение целых пяти последующих глав Евангелия от Иоанна, в основном, будет говорить мой Спаситель, мой Учитель!! Этот Урок никак нельзя пропустить, никак нельзя прослушать. Надо постараться и приложить максимум усилий, чтобы не ускользнул даже малейший нюанс из того, что Он скажет – это очень важно для каждого, кто считает себя верующим. Понятно, почему накануне всё во мне перевернулось, взбудоражилось, чтобы ни на миг не задремал, не успокоился, и не подумал, что многое мне известно, и чтобы я не мог дать «слабину». Итак, сделаем глубокий вдох, успокоимся, выдохнем и приступим с Божьей помощью к «вниманию» того, что скажет Иисус. 1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. 2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Вечер. До праздника осталось каких-то пару дней, и Иисус с учениками собрался, наконец, в спокойной от суеты обстановке, принять пищу и поговорить о серьёзных вещах. «до конца возлюбил их» … удивительная фраза, по сей день не дающая мне покоя. Как я ни стараюсь, всё равно при разговоре с кем-то, знающим меньше, чем знаю я, чувствую внутри, хоть небольшое, но всё же превосходство, … как ни стараюсь. А Он «до конца возлюбил их»! Не перестаю восхищаться и удивляться тому отношению, которое проявляет ко мне мой Господь. Ни разу, заметьте, ни разу Он мне не сказал: не забывай, перед Кем стоишь, с Кем говоришь, Кому перечишь, … ни разу!!!
Кто Такой Он, и кто я, … а Он не пытался возвыситься над «прахом земным», … даже наоборот, сколько сил Своих Он тратил, и тратит на то, чтобы сделать меня человеком!!! Вот и сейчас, смотрите, даже Иуде, который уже внутренне не с Ним, «когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его», Иисус умывает ноги и отирает полотенцем, как и всем ученикам! 6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. 8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. 9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. 10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. 11 Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты. Почему Иисус подошёл к первому из учеников, а именно к Петру? Давайте немного повспоминаем. Кесария Филиппова, … вопрос Иисуса об отношении народа к Нему, … а теперь этот же вопрос ученикам: «а вы за кого почитаете Меня?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.153.177 (0.012 с.) |