Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приближался праздник Иудейский - поставление кущей.
Немного об этом празднике, и о его значении. Установление праздника: «с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; В первый день священное собрание, никакой работы не работайте; в [течение] семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте» (Лев.23.34-36). В основном, толкователи много говорят о празднично-весёлом настроении приходящих на этот праздник: как живут в шалашах из веток, вспоминая многолетнее скитание праотцов по пустыне; как и сколько, приносят жертв; как украшают и даже иллюминируют по ночам весь лагерь паломников. Это я о том, что сам поленился разыскать смысловое значение праздника Кущей в Библии, вот и получил соответствующее. Мне же был более интересен восьмой день, о котором почти никто не говорит, зато в Писании о нём сказано достаточно, вот послушайте. Только-только Господь дал Моисею установление о празднике (Втор.31.10), как сразу же указал на проблемы, которые уже были в народе, и со временем только усугубятся при вхождении в земли обетования. Проблемы, как я считаю, связанные именно с этим праздником: «И сказал Господь Моисею: вот, ты почиешь с отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним; и возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лице Мое от них, и он истреблен будет, и постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в тот день: "не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет Бога моего среди меня?"» (Втор.31.16-17). По моему мнению, праздник Кущей говорит больше о воспоминании, внутреннем самоанализе верующего, и ожидании, связанным с «восьмым» днём. Наберитесь терпения, очень скоро изложу те «ассоциации», которые вызвало у меня исследование, связанное с этим праздником. Вообще-то, каждый праздник имеет именно эту основную функцию – напоминание, чтобы хоть раз в году удосужились обратить своё внимание на ту, или иную проблему, «подчёркнутую» и связанную с той, или иной датой. Вот у меня, практически под окном стоит православный храм; раньше редко «позванивали», очень редко, а теперь каждый день, да по несколько раз. Я ещё застал время, когда по утрам (два раза), и в полдень, и вечером можно было слышать заводские гудки: не забудьте люди, вам пора на работу, на обед, и конец рабочего дня тоже отмечался. Возникает вопрос: а что, верующим тоже надо напоминать столь часто, что они верующие, или я просто не «в теме».
Ладно, оставим это, обратимся лучше в евангелие Иоанна.
Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. 4 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. 5 Ибо и братья Его не веровали в Него. По-видимому, ученики Иисуса уже ушли на праздник, или вообще были посланы гораздо ранее для проповедования Самим Иисусом (Мф.10.5; Мк.6.7; Лк.9.2), поговорим об оставшихся здесь и сейчас. Очень трудно в обыденном и привычном, в том, что окружает тебя каждый день, увидеть Божье «вмешательство». Может досада братьев была на то, что слишком мало чудесного было в их жизни, а они хотели большего? Интересно, а что тогда собирались праздновать-то? Да, действительно разделение, которое провозгласил Иисус (Мф.10.34), действует в полную силу, и может прозвучать вот такое: «Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру»... А я уже слышал почти такие же слова, … при искушении Иисуса в пустыне: «если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Мф.4.6). Вообще в целом, вся эта история с братьями, не верящими Иисусу, напомнила мне вот что: если вдруг кто-то заявляет, что может делать то-то, был там-то, видел того-то; то, вместо радостного удивления, немедленно следует реакция – докажи, предъяви документ, или что-то в этом роде. Это характерная реакция мира сего – постоянно нужно доказывать, что ты «не верблюд». Если же постараемся вспомнить жизнь Авраама, то нигде не найдём того, чтобы он кому-нибудь доказывал то, что он верующий, что он имеет тесные отношения с Богом. Верующий человек больше занят налаживанием своих отношений с Господом, все доказательные требования обращены внутрь его самого; вспомним приведённый выше текст из послания Павла к Филиппийцам (Флп.2.2-11). Если же Богу будет угодно, чтобы Его человек стал «заметен» другими людьми, будьте уверены, так и произойдёт.
Когда же люди теряют своё доверие Богу, тогда они начинают поступать по законам мира сего, и начинают требовать доказательств полномочий посланника Божьего. Так было с Моисеем (Исх.3.13; 4.1), так происходит с Иисусом в тот момент, когда мы размышляем над текстом евангелия от Иоанна, так будет и с апостолом Павлом (к примеру, послание к Галатам, начало). Вот и сейчас Иоанн передаёт нам то, что люди так сильно увлеклись этим мирским восприятием всего окружающего, что оно начало искажать их духовный мир, нарушать их отношения с Богом, и как следствие – читаем слова Иисуса об этом: На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. 7 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. 8 Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.006 с.) |