Приближался праздник Иудейский - поставление кущей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приближался праздник Иудейский - поставление кущей.



Немного об этом празднике, и о его значении.

Установление праздника: «с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу;

В первый день священное собрание, никакой работы не работайте;

в [течение] семи дней приносите жертву Господу;

в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте» (Лев.23.34-36).

В основном, толкователи много говорят о празднично-весёлом настроении приходящих на этот праздник: как живут в шалашах из веток, вспоминая многолетнее скитание праотцов по пустыне; как и сколько, приносят жертв; как украшают и даже иллюминируют по ночам весь лагерь паломников. 

Это я о том, что сам поленился разыскать смысловое значение праздника Кущей в Библии, вот и получил соответствующее. Мне же был более интересен восьмой день, о котором почти никто не говорит, зато в Писании о нём сказано достаточно, вот послушайте.

Только-только Господь дал Моисею установление о празднике (Втор.31.10), как сразу же указал на проблемы, которые уже были в народе, и со временем только усугубятся при вхождении в земли обетования.

Проблемы, как я считаю, связанные именно с этим праздником: «И сказал Господь Моисею: вот, ты почиешь с отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним; и возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лице Мое от них, и он истреблен будет, и постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в тот день: "не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет Бога моего среди меня?"» (Втор.31.16-17).

По моему мнению, праздник Кущей говорит больше о воспоминании, внутреннем самоанализе верующего, и ожидании, связанным с «восьмым» днём. Наберитесь терпения, очень скоро изложу те «ассоциации», которые вызвало у меня исследование, связанное с этим праздником.

Вообще-то, каждый праздник имеет именно эту основную функцию – напоминание, чтобы хоть раз в году удосужились обратить своё внимание на ту, или иную проблему, «подчёркнутую» и связанную с той, или иной датой.

Вот у меня, практически под окном стоит православный храм; раньше редко «позванивали», очень редко, а теперь каждый день, да по несколько раз. Я ещё застал время, когда по утрам (два раза), и в полдень, и вечером можно было слышать заводские гудки: не забудьте люди, вам пора на работу, на обед, и конец рабочего дня тоже отмечался. Возникает вопрос: а что, верующим тоже надо напоминать столь часто, что они верующие, или я просто не «в теме».

Ладно, оставим это, обратимся лучше в евангелие Иоанна.

 

Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. 4 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. 5 Ибо и братья Его не веровали в Него.

По-видимому, ученики Иисуса уже ушли на праздник, или вообще были посланы гораздо ранее для проповедования Самим Иисусом (Мф.10.5; Мк.6.7; Лк.9.2), поговорим об оставшихся здесь и сейчас.

Очень трудно в обыденном и привычном, в том, что окружает тебя каждый день, увидеть Божье «вмешательство». Может досада братьев была на то, что слишком мало чудесного было в их жизни, а они хотели большего? Интересно, а что тогда собирались праздновать-то?

Да, действительно разделение, которое провозгласил Иисус (Мф.10.34), действует в полную силу, и может прозвучать вот такое: «Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру»... А я уже слышал почти такие же слова, … при искушении Иисуса в пустыне: «если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Мф.4.6).

Вообще в целом, вся эта история с братьями, не верящими Иисусу, напомнила мне вот что: если вдруг кто-то заявляет, что может делать то-то, был там-то, видел того-то; то, вместо радостного удивления, немедленно следует реакция – докажи, предъяви документ, или что-то в этом роде. Это характерная реакция мира сего – постоянно нужно доказывать, что ты «не верблюд».

Если же постараемся вспомнить жизнь Авраама, то нигде не найдём того, чтобы он кому-нибудь доказывал то, что он верующий, что он имеет тесные отношения с Богом.

Верующий человек больше занят налаживанием своих отношений с Господом, все доказательные требования обращены внутрь его самого; вспомним приведённый выше текст из послания Павла к Филиппийцам (Флп.2.2-11). Если же Богу будет угодно, чтобы Его человек стал «заметен» другими людьми, будьте уверены, так и произойдёт.

Когда же люди теряют своё доверие Богу, тогда они начинают поступать по законам мира сего, и начинают требовать доказательств полномочий посланника Божьего. Так было с Моисеем (Исх.3.13; 4.1), так происходит с Иисусом в тот момент, когда мы размышляем над текстом евангелия от Иоанна, так будет и с апостолом Павлом (к примеру, послание к Галатам, начало).

Вот и сейчас Иоанн передаёт нам то, что люди так сильно увлеклись этим мирским восприятием всего окружающего, что оно начало искажать их духовный мир, нарушать их отношения с Богом, и как следствие – читаем слова Иисуса об этом:

На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. 7 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. 8 Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.006 с.)