После сего Иисус ходил по галилее, Ибо по иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

После сего Иисус ходил по галилее, Ибо по иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.



Мне постоянно не даёт покоя то, что записал Иоанн практически в самом начале своего евангелия: «В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин.1.10-11).

Как такое могло произойти, что даже те люди, которые по определению были «свои», не приняли Его? Это мне было непонятно не только во время исследования этого евангелия, а постоянно с тех пор, как начал читать Писание, настораживало и пугало: а вдруг и я не приму, не узнаю … 

Вот и сейчас «напрягся до невозможности». Вполне вероятно, это происходит потому, что в Библии, как и ранее я упоминал, написано всё просто: вот это белое, а это чёрное – нет никаких полутонов, и вот эта-та простота «сбивает». Поиск чего-то непонятно-великого уводит людей в сторону, а всё написано на самом деле ясно и просто, надо только внимательно слушать Бога, и не вкладывать в услышанное то, чего там нет.

Именно об этом и говорит Христос: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф.10.34) – знакомое выражение, не правда ли? Нужно отметить то, что приход Спасителя на землю произвёл деление всех людей всего на две группы: верящих, и не верящих Господу. Всего только два положения у человека: либо ты с Богом, либо – без.

У людей, у многих людей в их представлении об устройстве мира, о месте, занимаемом человеком в этом мире, гораздо больше вариантов различных «ступеней», или «степеней величия». Более того, оглянитесь вокруг, что вы видите? Кто сильнее, тот и прав; кто богаче, важнее и выше по положению, тот и достоин уважения теми, кто этого всего не имеет. Среди верующих такого быть не должно: «все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал.3.26-29).

Ну, а тем, кто всё же желает как-то выделиться, подняться над другими, Сам Христос, предостерегая, говорит: «между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф.20.26-27).

Кто считает это всего лишь советом, предлагаю ознакомиться с разъяснением апостола Павла, поясняющего необходимость стремления к достижению этого понимания своего теперешнего положения: «имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.

Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца » (Флп.2.2-11).

Вернёмся теперь в текст евангелия.

Возможно, именно это резкое разделение, не по человеческому представлению, и произвело такое неприятие всего того, что говорил Иисус; даже не вникая в суть сказанного Им, просто отторгали.

«Искали убить Его» – сначала подумал, что на основании каких-либо требований Закона, но затем обратил своё внимание на слово «искали»; а ведь действительно пытались облечь своё желание в более или менее законную форму. На самом же деле их желание было во многом эмоциональным. 

Посудите сами и сравните: несмотря на то, что есть довольно большой разрыв во времени, между теми, кто только вышел из Египта с Моисеем, и теми, кто теперь реагирует так страстно на проповедь Иисуса, но что-то в этом есть объединяющее: «И двинулось все общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу. И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа? И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями» (Исх.17.1-4).

И это всё происходило ещё до Закона; правда, похожая реакция людей? …

Кому интересно, то предыдущая глава книги Исход говорит о манне небесной, а начинается также, с ропота – интересные и захватывающие события. Не подумайте, что я ищу обвинительные факты на народ Израиля – никак. Ведь если посмотреть на свою жизнь, то многие обнаружат то, что нет-нет, да и «выскочит» нечто эмоциональное с отрицательной окраской, не с лучшей стороны, характеризующей современного верующего (кто сильно разволновался – успокойтесь, в основном пишу с себя).

Можно, конечно, возразить, дескать, они искали убить Иисуса, а мы нет, но читающие Библию, сразу погасят это «справедливое» возмущение: «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Ин.4.20). Мы же находимся на обучении в Его Школе, и в нашем Учебнике про всё давно прописано – продолжим обучение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.007 с.)