Тогда товарищ Его пал к ногам Его, умолял Его и говорил: потерпи на Мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил Его в темницу, пока не отдаст долга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тогда товарищ Его пал к ногам Его, умолял Его и говорил: потерпи на Мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил Его в темницу, пока не отдаст долга.



Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф.18.23-35).

Это повествование не впечатлит поклонника Торы, да я и не обращаюсь к тем, кто не чтит Христа Иисуса – остальных же, всё сказанное Иисусом, касается напрямую!

Теперь всё встало на свои места, и стало определённо понятным то внимание Иисуса к богатым мира сего. Однако Иисус не так много и говорит о просто материальном богатстве; ну может, есть ещё пару мест, где напрямую Он говорит о деньгах и проблемах, связанных с ними.

Часть Нагорной проповеди, которая была уже приведена в пример, указывает более на связь материального богатства и той самой «тьмы» (которую упоминает Иоанн в самом начале евангелия): «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне » (Мф.6.19-24).

Кто опирается на свой достаток, тому очень тяжело и неприятно слышать такое от Иисуса, именно по этой причине, скорее всего, сильно огорчился богатый юноша: «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф.19. 21-24).

Ещё раз повторю, невозможно не заметить, что Иисус как раз и уделяет больше внимания именно негативному воздействию материального достатка на внутренний духовный мир человека: «говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное», «Не собирайте себе сокровищ на земле … но собирайте себе сокровища на небе», «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» … и это только из выше приведённого отрывка Нагорной проповеди (остальное можно найти самостоятельно во всех подобных высказываниях Иисуса). Наше внимание Спаситель направляет на это неспроста, Он точно знает, как неразборчивое отношение к различным проявлениям обогащения, способно превратиться в идола, которого Иисус назвал маммоной: « Не можете служить Богу и маммоне » (Мф.6.24). 

А это уже более чем серьёзно: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира … не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня» (Исх.20.3-5).

Бог не собирается «делить» место пребывания в сердце человека с кем-то или чем-то; вот опять мы столкнулись с темой «сказал-сделал»: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого » (Мф.5.37), и здесь не до шуток, здесь речь идёт о жизни и смерти уже «по-взрослому». Если говоришь, то делай, а иначе место в сердце очень скоро займёт «иной дух».

Свою проповедь Иисус начал со слов: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф.5.3), прямо указывая на то, что ищущий Бога человек, никогда не позволит заполнить и возглавить свой духовный мир никем и ничем иным, кроме Господа и желания принадлежать Ему. Главное место в сердце верующего принадлежит только Господу, и духовную нищету невозможно заполнить никаким земным богатством, и нет иного способа утолить духовную жажду – только Он является Источником «живительной влаги», дарующей жизнь, и только Он может быть Владыкой сердца верующего человека, только Он!

Я ещё могу допустить то, что вышедшие из египетского рабства евреи, пока Моисей получал наставления о Законе на горе Синай, обратились к идолу в виде Золотого тельца, как символу власти, могущества, плодородия и достатка (материального достатка), ибо во время продолжительного пребывания в Египте была потеряна связь с Истинным Богом. Но после принятия Закона? … как мог, избранный народ перевести внутренние, духовные взаимоотношения друг с другом на денежные «рельсы». Неужели по тому же принципу жили: Авраам, Иосиф, Моисей, Давид, Иисус Навин …? Не может того быть! Не верю, чтобы этими людьми руководила корыстные, материально-финансовые взаимоотношения – нет, нет-нет, и ещё раз нет!

Очень хочется поскорее выйти из этой «денежной» темы, но что-то мне подсказывает, что мы вернёмся к ней, и не раз …

11 Пришел к своим, и свои Его не приняли. 12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими …

 

Трудно не заметить то, что, как и Павел, апостол Иоанн сразу делит всех на две группы: одни Божьи - другие нет; одни ищут духовного – другие плотского, мирского; одни принимают – другие нет.

Разделение! Далеко не очень приятное слово, и как это ни странно прозвучит, но это именно оно и есть, то самое разделение в чистом виде.

Это ни какая-то выдумка апостолов, об этом часто говорил Сам Спаситель: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Мф.10.34-35).

Надо заметить, что смысл этого действа, направлен на отделение угодного Богу, от негодного Ему.

Считаю, что одной из основных причин подобного разделения является безответственное перенимание религиозных традиций; именно бездумное и автоматическое. К Богу нельзя относиться как к чему-то само собой разумеющемуся. Это недопустимое принижение присутствия Бога в жизни человека. При этом необходимо помнить главное: не Бог разделяет, а человек выбирает путь разделения. У Бога, как раз, совершенно другие цели, но Он вынужден озвучить окружающие нас проблемы для привлечения нашего же внимания к своему истинному положению перед Самим Господом.

Спаситель же наоборот стремится помочь нам в достижении той цели, которой мы сами не в состоянии достичь: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11.28-30).

Господь зовёт всех: «труждающихся» (уставших) и «обременённых» (несущих тяжести), для научения «кротости и смирению». Он предлагает нам всем способы и инструменты для решения разных проблем: «иго Его, бремя Его», для достижения великой и желанной цели для нас – дать «покой душам нашим».

Каждый в отдельности должен выбрать свой путь, то есть сделать очень важный в своей жизни выбор, и не последнее место в этом процессе занимает отношение к Слову Бога: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр.4.12-13).

Ответственность при выборе духовного пути, пути веры имеет серьёзные последствия. При всём этом особое значение приобретает принцип: «да-да и нет-нет». Здесь вовсе не до шуток, это всё очень серьёзно, и симбиоз того, что думаешь и что говоришь, имеет в себе сугубо важные последствия. Помните поведение Петра, описанное в одном эпизоде(?): «Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал» (Лк.22.61-62).

Что вызвало именно такое поведение Петра? Стоит нам крепко задуматься над той необычной реакцией будущего апостола Петра, потому как речь идёт о смерти, той самой, которая Вторая!

«Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]» (Евр.6.4-6).

Как бы многим из нас, так же как апостол Пётр, горько ни заплакать …

У апостола-то всё хорошо, а вот как закончит свою жизнь каждый из нас, вот вопрос так вопрос.

Прошу обратить внимание на то, как человек делает свой выбор относительно веры, Бога, и вообще духовной жизни. Чтобы помочь человеку точно определиться в своём решении, Господь предлагает довольно радикальный способ: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?» (Лк.14.26-30).

Иисус говорит каждому: тебе необходимо сразу и точно расставить приоритеты в своей духовной жизни; ты погоди, не торопись, всё взвесь, Я подожду – чтобы потом не было разочарования.

Это сложный выбор, а тут ещё апостол Павел «подливает масло в огонь»: «кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор.11.29-30). Кто же захочет идти туда, где «многие <…> немощны и больны и немало умирает»? Странное приглашение, не правда ли?

С кем пойдёшь советоваться по поводу такого выбора? Где найдёшь настоящего, искреннего советника?

Путь веры – исключительно личностный выбор, а не выбор толпы. Этот вопрос возможно решить только с Самим Господом, «с глазу на глаз», и никак иначе. Смотрите, что говорит тот же апостол Павел: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, <…>, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью» (Гал.1.15-16).

Если окончательно не решить вопрос отношений с Богом, то тут как раз и появляется именно то разделение, которое и приводит к краху в вере. Взять хотя бы эпизод, нет – трагедию на Голгофе, которая по своей сути является символом разделения: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23.39-43).

Трое на крестах вознесены над землёй, отделены от толпы.

Сам Иисуса претерпевает ужасающее разделение с Отцом для того, чтобы все люди стали едины и с Богом и были вместе друг с другом в духовном единстве...

И что же мы видим: разбойники сейчас делают выбор и находятся в разделении друг с другом: один злословит, а другой: «помяни меня, Господи». Выбор был сделан, они утвердились в своём решении – один пропал, а другой с Господом!

Что же с толпой? она же тоже принимает участие в этом выборе: «Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник. И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь» (Лк.23.47-48).

Вера не бывает коллективной; и по большей части, находясь под влиянием «толпы», люди выбирают отделение от Бога, хотя не признаются в этом даже себе (принцип: все пошли, и я пошёл).

Очень хотел бы ошибиться в этом, очень! Вон, только разбойник признал и поверил, … даже апостолы не выдержали …

Не смотря на всё это, верующие, тем не менее, стремятся к общению, к тому, чтобы совместно славить Бога, и это вполне нормально, так должно и быть, хотя со временем и в конечном итоге их остаётся не так и много. Часто в Писании находим лишь то, что речь идёт об остатке. К великому сожалению, выбравших путь верности до конца Господу не так много.

Помните, после того как Моисей получил Заповеди от Господа, что произошло, много ли представителей избранного народа выказали желание сохранить верность Богу(?): «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины» (Исх.32.26). Только колено Левия, и всё.

Об «остатке» находим и у пророка Исаии «Остаток обратится, остаток Иакова - к Богу сильному» (Ис.10.21).

Ну, не будем излишне строги, одни только вышли из Египта, другие слишком долго ждали; трудно долго сохранять то, что и не видно-то, а вот теперь посмотрите сюда: «Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28.16-20).

А иные усомнились … это почти сразу после Воскресения-то!?

Вот вам и разделение! Разве оно от Бога? Господь желает иного, Бог желает собрать Свой народ, как птенцов под Своё крыло: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф.23.37-38).

И (печально) остался только «остаток» и «малое стадо»: «Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется» (Рим.9.27).

Тем не менее не стоит унывать, всё, абсолютно всё в руках Божьих: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк.12.32).

А вот и результат того самого «разделения», то есть выбора, правильного и взвешенного выбора человеческого, достойного ответа на призыв Бога!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.022 с.)