Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иисус сказал Ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть царствия божия.
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? 11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. 12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? 13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. 14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Никодим. Довольно часто в своих рассуждениях, я обращаюсь к этой личности. Ничего в этом странного нет, потому как то, что он совершил, я смело назвал бы подвигом, и не иначе. Мало кто из нас сегодняшних (себя даже и рассматривать не стану) смогут вот так, самоотверженно и резко перенаправить свою духовную жизнь! Никодим по своему статусу был представителем духовной элиты того времени: один из начальников Иудейских (член синедриона), фарисей, учитель закона, богатый и уважаемый иудейским обществом человек. Не смотря на всё это, я бы даже сказал, вопреки всему, так высоко чтимому в мире, Никодим нашёл в себе силы прийти к Иисусу! И это было не простое любопытство, и не для «галочки» – он пришёл, … он пришёл, … да он не мог не прийти! Вот и всё, точка!
Именно этим и интересен Никодим мне самому; вся его учёность, всё его воспитание, все стремления соблюсти «исполнение Закона в чистоте» (фарисей) – вся эта «интеллектуальная махина» не смогла заглушить живого интереса к познанию Божьей воли, и сердце его не «окаменело», и он способен был к переменам. Даже не буду пытаться сравнивать резкий «рывок» в сторону Бога, сделанный Никодимом, и наше сегодняшнее «вялое движение» за Господом; как говорится «разные весовые категории». Ещё раз повторю, громко повторю, Никодим родился, вырос и был воспитан в строгом Иудейском Законе, достиг вершин религиозной жизни народа Божьего, и сумел сохранить при всём этом неугасимую, живую тягу к Господу. Всё, что его окружало и наполняло в тот момент, так и не смогло помешать ему в стремлении достичь истины. Никодим сохранил и даже развил эту тягу и направленность к Богу подобно апостолу Павлу, который сказал: «я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед» (Флп.3.13), и он (Никодим) точно также был устремлён вперёд, ввысь к Богу Единому. Возможно, среди сегодняшних верующих, есть люди подобные Никодиму, но я так и не встретил таковых. Все находятся в состоянии «скованности цепями» общепринятого и общепризнанного … Никто не стремится, и даже не помышляет разрушить «рамки» правил и инструкций, родовых обычаев, ритуалов и традиций и двинуться вперёд – никто! Все видно довольны своим положением, всех всё устраивает. Ладно, оставим это, я ведь тоже далеко не революционер … Не знаю, откуда стало известно Иоанну содержание этой беседы (вероятно, Дух Святой «шепнул на ушко»), но именно с этого примера и начинает апостол подробно излагать то, чему Иисус учил своих учеников и, кстати, продолжает учить и сегодня. Тема ученичества, начатая во второй главе, начинает «набирать обороты».
Всё-таки этот разговор Иисуса с Никодимом настолько ярок, что следует рассмотреть его более внимательно. Когда-то, я уже высказывался о вере Никодима (третье письмо из «Писем брату»), но сегодня мы сделаем «ударение» немного на ином. Посмотрите обзорно, как бы сверху, на всю беседу Иисуса с Никодимом, … заметили, как она построена? Первым начинает Никодим, произнося, возможно, «дежурные» фразы, сродни уважительному приветствию: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог». Почти тут же вступает Иисус, практически прерывая собеседника, и обозначает прямолинейно то, о чём Он будет говорить, и что даже возможно ещё не полностью сформировалось в мыслях Никодима: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Разговор перемещается на другой уровень, причём такой, что совершенно «переключает» сознание Никодима в сторону серьёзного мыслительного процесса. Этот переход был настолько резок, что Никодим теряет чувство реальности, он перестаёт позиционировать себя как духовный лидер и учитель, и ведёт себя сам как ученик, задавая простой, почти детский вопрос: «как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?». И вот когда сознание Никодима освобождается от всего наносного и «раскрывается», Иисус говорит о главном: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». Теперь Никодим заинтригован, он хочет знать, как ему-то в этом принять участие и не промахнуться: «как это может быть?». Он весь в нетерпении, и в полной мере готов услышать и принять ответ. Иисус добился абсолютного внимания от «ученика» и соответственно далее идёт полное раскрытие главной темы «урока» – школа, ни дать, ни взять, школа! Ещё раз, для закрепления. Сначала – почти упрёк (Ин.3.10): ты учитель и не знаешь. Вполне возможно, что Иисус, открыто и понятно для Никодима говорит о «плохо сыгранной» роли священства и всего Израиля в Божьем плане по спасению человечества, хотя произносит эти тяжёлые слова мягко, даже нежно и без укоризны. Затем Иисус, обобщая проблему всего Израиля, напоминает о судьбе многих пророков, вот и Иоанна Крестителя не слушали, и Его не слушают (Ин.3.11), хотя при этом, в общем-то, знают и понимают их предназначение (Ин.3.2), но принять то, что говорит Иисус, не готовы. Далее Иисус говорит о том, что простые для выполнения требования Закона, не могут соблюсти, как при этом собираются соблюдать Небесные требования? (Ин.3.12). Чтобы выйти из этого катастрофического положения необходимо, говорит Иисус, понимать, что в основе всего того, что угодно Богу, лежит вера, без неё – никак (Ин.3.13-15), поглядел с верой, и исцелился (Чис.21.8-9), а это давно уже растеряно и упущено. Однако, Господь проявляет величайшую милость ко всем тем, кто именно сейчас поверит Ему, вот это и есть Основное в Благой Вести (Ин.3.16).
После всего сказанного, Иисус делает вывод, неутешительный вывод. Сначала, вроде оптимизм впереди: в любви нет страха, нет осуждения и всё такое, но в заключение, о серьёзной проблеме человечества, ибо все проблемы человечества, и иудеев в частности – отсутствие настоящей, живой веры. Богу не верят, подумать только – Богу не верят! (Ин.3.17-21). К свету не идут, слышите? – не нужен Свет, дающий жизнь: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин.1.1-11). Всё это было сказано Никодиму, всё это было сказано ученикам-апостолам, всё это сказано и для нас! Вот это урок! Вот это обучение! Но, не подумайте, что я так «раздробил» текст, чтобы выявить некий «способ» для обучения кого бы то ни было, никак! Евангелие от Иоанна, это вам не какая-то «методичка» для обращения неверующих, вовсе нет. Это для того, чтобы каждая мельчайшая деталь (поищите сами), врезалась в мозг так, что и спать спокойно невозможно было бы, чтобы каждый верующий постоянно «экзаменовал» себя: в вере ли я? Это вам не средняя школа, и даже не ВУЗ – здесь о спасении говорят! Что же касательно Никодима, то он для меня, как флагман, один из по-настоящему великих … Жизнь его, хоть так кратко изложенная, полностью вписывается в моё представление, о человеке, верном Богу. Это именно те ориентиры, к которым стремлюсь и я. Помните, к чему призывает апостол Павел? «Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3.1-2), и в этом «деле» никак нельзя останавливаться, это непрерывный процесс: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» (1Кор.12.31). Да что Павел, Сам Спаситель отметил, что не может быть здесь «наработки», или «задела», дающих право на отдых и успокоение, рассказав кратко-точную притчу: «у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк.12.16-21).
Не знаю, как для кого, а я бы отметил ещё одно очень интересное высказывание Учителя: « Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин.3.8). Лично меня заинтересовало это изречение Иисуса тем, что Дух Святой совсем не похож на «няньку». Надо персонально-каждому верующему прикладывать максимум усилий для достижения определённых результатов в процессе следования за Христом. Если это сказать по-простому, то учиться в «школе Христа» надо не «из-под палки», а добровольно и на «отлично», применяя полученные знания на практике, развиваясь и возрастая в самостоятельной жизни верующего, при этом всём помнить и знать, что Дух Святой в этом деле является Помощником, а не исполнителем. Это обучение очень необходимо, и как советует нам апостол Павел: «братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» (Еф.6.10-13). Теперь двинемся дальше и пойдём за Иисусом с Его учениками … 22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. 23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились, 24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу. 25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении. Апостол Иоанн «переносит» нас снова на Иордан, но туда мы попадаем уже вместе с Иисусом и Его учениками. Иоанн-Креститель продолжает крестить, и евангелист Иоанн этим показывает тот самый «переход», когда Иисус с учениками подхватывают и продолжают совершать, начатое Предтечей, крещение. Опять нам в напоминание (см. первую главу) говорится о крещении, вероятно, это очень важно, ну что же, давайте, ещё раз обратим наше внимание на это событие. Как там, у апостола и евангелиста Матфея звучит этот текст(?): «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. <…> сотворите же достойный плод покаяния. <…> Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым » (Мф.3.5-6,8,10-12).
Трудно, почти невозможно ошибиться в определении значения этих слов. Любой, читающий эти строки, сможет точно определить назначение крещения Иоанна и его отличие от крещения Духом и огнём, это же очевидно. Безусловно, один человек, может «втирать мозги» другому о том, что, дескать, не знаю и не понимаю, что такое крещение Духом и очищение огнём. Ладно, допускаю такое, но пусть попробует он это же повторить Самому Господу! Только поглядите: «Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились, исповедуя грехи свои», творя «достойный плод покаяния». Вы полагаете, что все они не понимали, что делали? Среди них могли быть, конечно, случайные люди, но в целом-то знали, что и почему делают. Думаю, что здесь надо сделать небольшую остановку, и поразмыслить о крещении, как таковом, что оно означало для иудеев того времени. В различные, недоступные для меня, толкования иудейских раввинов «не пойду», да и нет их у меня; обратимся к Писанию. В Ветхом Завете, достаточно много упоминаний на тему «омовение-очищение», вот, навскидку, некоторые из них: «И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши» (Быт.35.2). «И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню. <…> И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою. И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам» (Исх.19.10-11, 14-15). «тот, кто отводил козла для отпущения, должен вымыть одежды свои, омыть тело свое водою, и потом может войти в стан. А тельца за грех и козла за грех, которых кровь внесена была для очищения святилища, пусть вынесут вон из стана и сожгут на огне кожи их и мясо их и нечистоту их; кто сожжет их, тот должен вымыть одежды свои и омыть тело свое водою, и после того может войти в стан» (Лев.16.26-28). Книга Левит (предыдущая цитата из неё) достаточно много и часто говорит о различных случаях, когда упоминается омовение-очищение в жизни народа Божьего. Ясно то, что кроме самого факта физического очищения водой, в это действие вложен и глубоко символический, духовный смысл. В этом понимании, конечно же, для очищения Израиля использовались приносимые в жертву животные, однако и водное омовение занимало немаловажное место в религиозной жизни. Вот ярчайший пример этого: Божий народ во главе с Иисусом Навином вступают в Землю обетования (книга Иисуса Навина, первые главы). Мы уже отчасти говорили ранее об этом. Особые камни на дне Иордана и на берегу, как символы двенадцати колен Израиля, помните? Именно это место использовал Иоанн-Креститель для крещения всех приходящих к нему, ведь это место было достаточно символично – Израиль, переходя через реку Иордан, проходил как бы сквозь воды очищения – Новый народ в Новую землю. Очень символично, не правда ли? Ритуальное омовение с очищением, вполне могло быть воспринято иудеями в одном ряду с крещением Иоанна-Крестителя. Так, всё-таки, что же приводило, что побуждало людей принимать крещение от Иоанна-Крестителя. Полагаю, кто был знаком с Писанием, не могли не заметить некоего сходства происходящего в окружающем мире, и с тем, что говорил пророк Исаия: «Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими. И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город. Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре. Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.028 с.) |