Как Пастырь он будет пасти стадо свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди своей, и водить дойных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как Пастырь он будет пасти стадо свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди своей, и водить дойных.



Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы?

Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?

Вот народы - как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он. И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нем - для всесожжения. Все народы пред Ним как ничто, - менее ничтожества и пустоты считаются у Него.

Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?

Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом и приделывает серебряные цепочки. А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твердо.

Разве не знаете? разве вы не слышали? разве вам не говорено было от начала? разве вы не уразумели из оснований земли? Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча [пред Ним]; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья.

Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли. Едва они посажены, едва посеяны, едва укоренился в земле ствол их, и как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унес их, как солому.

Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый. Поднимите глаза ваши на высоту [небес] и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.

Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: "путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего"? Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся» (Ис.40.3-31).

Так и не смог (снова) сократить Библейский текст, ибо это просто шикарное дополнение к проповеди Иоанна-Крестителя, позволяющее более полно понять причины побудившие Господа через пророков озвучить «ряд претензий» к Своему народу.

Я, всего лишь «глас», то есть звук, шум, привлекающий ваше внимание – говорили и пророк Исаия, и Иоанн-Креститель. Это люди мира сего могут восторгаться какой-либо знаменательной личностью, верующие же люди весь свой взор, всё своё внимание направляют на Господа, и только на Него.

«всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими» (Ис.40.4).

Несмотря на то, что используется некий образ мира для встречи в то время чрезвычайно-высоких персон (можно найти в любом толковании; и до сего дня сохранилась «ковровая дорожка»), проповедь покаяния имеет своё особое значение приготовления к встрече с Господом.

⁕ «всякий дол да наполнится» – знанием Закона, знанием Бога должна быть наполнена жизнь каждого, именно каждого верующего. В этом деле не может быть посредника, никак не может быть. Всё сугубо персонально. Прямо так, как сказано, как написано, помните(?): «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс.1.1-3).

⁕ «всякая гора и холм да понизятся» – излишние желания и мечты о себе должно укротить и уменьшить … «не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил … не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» (Рим.12.3,16).

⁕ «кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими» – ни влево, ни вправо – только прямо к Богу … «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя. Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла» (Прит.4.23-27).

«Приготовить путь Господу» призывают пророки – на самом деле это путь самого верующего, по которому ему надлежит стремиться к Богу.

 

Теперь перейдём непосредственно к событиям, описываемым апостолом Иоанном, и главное посмотрим на то – кому и как говорил сам Креститель …

19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? 20 Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. 21 И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. 22 Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? 23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. 24 А посланные были из фарисеев; 25 И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? 26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас [Некто], Которого вы не знаете. 27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.

Вообще-то немного странная ситуация. Иоанн-Креститель пришёл исполнить данное ему Богом служение, прекрасно осознавая то, что необходимо призвать народ Божий к покаянию, чтобы вернуть на путь истины – и вдруг вот такое … 

Приходят к нему священники, левиты, фарисеи, книжники и задают странные, по его мнению, вопросы. Это они сами должны были учить, разъяснять, указывать на правильное отношение к Господу в жизни каждого верующего, а они задают вопросы, как будто ничего не знают.

Смотрит на них Предтеча и, удивляясь, говорит: Он уже среди вас, а вы Его почему-то не знаете … 

Решил и я по своему обычаю «сходить и посмотреть» на Крестителя, так сказать «своими глазами». Соединив и сопоставив полученную информацию всех евангелистов, увидел нечто интересное. Обратите внимание на то что, Иоанн-Креститель не ходил по городам с целью рекламных приглашений на крещение, и глашатаи не призывали всех желающих принять крещение покаяния выкриками: «сегодня и ежедневно …». Каким-то образом все, исключительно все, вдруг знали о нём: «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Мф.3.5-6). Царские и религиозные власти опасались его, к примеру: «Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его» (Мк.6.20).

Размышляя над всем этим, я вдруг пришёл к страшному для себя выводу. Когда беззакония народа Божьего достигли предела, тогда и «пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного)» (Гал.4.4). Иисус явился для того, чтобы исправить, научить, оживить, спасти; вот перед Ним и был послан Иоанн-Креститель, проповедующий покаяние. В наше же время на него (на Крестителя) не обратят вообще никакого внимания, никто и не заметит его приход. Вот тогда все заметили, а сегодня даже не «дёрнется» никто! Стало быть, сегодня ещё хуже положение, нежели тогда.

Вон, священники посылали спрашивать: не Христос ли ты? … беспокоились всё же! А мы ведь относительно ближе к КОНЦУ, чем они, … никто уже не интересуется, ничего не спрашивает, не ищет никаких ответов – всем всё ясно! … что ж случилось-то со всеми нами? «Завернулись» в свои религиозные непроницаемые «скорлупки», и надеемся, что и на этот раз «пронесёт» …

 

Чем же закончился мой «поход» на Иордан?

Даже не мог и представить того, что «вдруг» вышло!

«Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф.3.4-12).

Обычный Библейский текст, и по своему обыкновению, читая его, старался представить окружение: природа, люди, их разговоры. В общем, решил поучаствовать, ощутить, так сказать по мере возможного «полноту присутствия» …

Со стороны Иерихона (он остался в нескольких километрах позади) вела довольно проторенная дорога в восточном направлении, и после небольшого подъёма открылся некрутой спуск к Иордану.

Прошу учесть, что во времена Иоанна-Крестителя Иордан являлся полноценной рекой, правда, уже не такой полноводной, как во время Иисуса Навина, приведшего избранный народ в обетованные земли, но тем не менее. Это сейчас Иордан в месте описываемых событий выглядит как небольшая мутная речушка, а тогда …  

Ну, так вот, вижу небольшую группу людей у кромки воды и троих стоящих уже в реке по пояс. Приближаюсь, и вдруг один из стоящих в воде, оборачивается и, прожигая меня своим огненным взглядом, не громко, но твёрдо произносит: змеиное отродье (совр. перевод) ! Кто внушил бежать тебе от будущего гнева?  

Честно говоря, я был вовсе не готов к такому «повороту». Такое ощущение, что вдруг земля ушла из-под моих ног. Я уже испытывал однажды нечто подобное, когда на «беседах с крещаемыми» меня спросили: ты уверен в своём спасении? На что я ответил быстро, не задумываясь: да! И тут же, в мгновение ока, всё вокруг потемнело, и передо мной разверзлась бездонная пропасть. Сказать, что при этом я испытал ужас – значит, ничего не сказать. Всё это произошло молниеносно, никто ничего не заметил, но я всё это помню, как будто вчера произошло (прошло уже почти 30 лет).

Вот и сейчас ужас от услышанного парализовал меня и я не сразу сообразил, что это обращение было направлено не на меня, а на посланных из Иерусалима и идущих позади меня священников и книжников, фарисеев и саддукеев: «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния» (Мф.3.7-8).

Тогда что же так меня сильно напрягло, что так напугало, ведь я не из них, и не с ними? Вот это называется: сходил, … посмотрел …

Будущий гнев … достойный плод покаяния … покаяние …

Как заполучить достойный плод покаяния? Какое оно должно быть то самое покаяние? Истинное покаяние – это не поиск прощения, это поворот, полный и окончательный поворот в сторону Бога.

Далеко не случайно пал выбор Иоанна-Крестителя в своей проповеди именно на эти слова пророка Исаии: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис.40.3). Если представить, что путь не виляет из стороны в сторону, если нет спусков и подъёмов, то при этом условии идущие навстречу друг другу по этому пути не могут потерять один другого из виду. Это и есть основной смысл покаяния, которое проповедовал Креститель. Когда-то, много ранее, я упоминал Еноха, который ходил пред Богом и угодил именно тем, что никогда не пропадал из вида Господнего, потому и был взят на Небо живым (Евр.11.5; Быт.5.24).

Учитывая всё это, становится понятным мой испуг и ощущение того, что много чего не сделано, или не доделано – слишком много метаний по жизни, по вере и много сложностей духовных, по большей части, надуманных.

Обратите внимание на то, как апостол Пётр предлагает относиться к различным трудностям в жизни верующих: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ» (1Пет.1.3-9).

Где тут разум человеческий, где опора на свои мизерные усилия, где? Он – опора, Он – источник, Он наша сила, Он наш путь! Он, и только Он!!

А вообще, полезно иногда вздрагивать при таком вот испуге, полезно! … Начинаешь, как в самом начале своём, исследовать себя, как однажды говорил апостол Павел: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2Кор.13.5).

Однако пора возвращаться к тому, что ещё говорил Иоанн-Креститель в момент «нашей встречи» с ним. Извините, что дополняю текстами других евангелистов, но думаю «дело» от этого не пострадает.

Тема «будущего гнева» продолжается, и даже, по-моему, усиливается: « Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня <…> Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым » (Мф.3.11-12).

Скорее всего, эта часть послания Крестителя адресована к тем «твёрдым» верующим, которые «закрепились навечно» в своём понимании отношений с Богом. Они убеждены в том, что достигли «нужной кондиции» и изо всех сил стараются сохранить свой статус.

С моей стороны возникает постоянный (постоянный – слышите?) вопрос: а как же Библия? «да не отходит …», «поучайся день и ночь» …, «слово Твоё – светильник ноге моей» … Или они уже и в темноте могут как при свете ориентироваться?

Вот апостол Павел говорил Титу о некоем процессе обновления и очищения: «мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит.3.3-7).

Очищение это процесс, причём регулярный и Слово Бога занимает в нём наиважнейшее место: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф.5.25-27).

Вот вам и «баня»!

Само же крещение и являет собою символ смерти прошлой жизни «в нечистоте» и воскрешение к новой жизни: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1Пет.3.21-22).

Крещение, даже водное крещение является символом покорности Господу, «Которому покорились Ангелы и Власти и Силы». А мы? Мы сами-то покорились? Кто думает, что однажды «нырнув» – навеки спасён, сильно ошибается. Существует ещё и очищающее крещение огнём в совокупности с Духом святым! Тут уж никто не «отвертится» …

Вот и ранее, в этом же послании апостол Пётр, как уже мы отмечали (1Пет.1.3-9), говорит об огненном испытании – как видим, одним водным крещением никак не обойтись. Вся жизнь верующего – проверка.

Разговор о крещении огнём явно направлен на тех, кто уже «достиг», эта тема служит им напоминанием: «Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами <…> ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель» (Втор.4.23-24).

Вообще огненная тема очень серьёзна в отношениях Бога и человека, достаточно вспомнить хотя бы жертвы за грех, жертвы всесожжения: «сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова; и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике; а внутренности [жертвы] и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу» (Лев.1.7-9).

На первый взгляд может показаться то, что Богу нравится запах горелого мяса и жира, но это не так. Не важно, что приносит человек в жертву всесожжения, и не столь важно, кто этот человек – Богу важно, как он это делает, что происходит в сердце этого человека, понимает ли он, что это всего лишь заместительная жертва за грехи самого человека. Вспомним проблему жертвоприношения Авеля и Каина (Быт.4.3-8). Это он, сам человек достоин смерти, но принося Богу разные жертвоприношения, по милости Господа у него есть время на исправление, у него есть то самое время – некая отсрочка до «огненного очищения» (Мф.3.12): «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?» (2Пет.3.9-12).

И как по этому поводу не вспомнить об огне, заключительном огне: «ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков <…> И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Отк.20.9-10, 14-15).

Боже, сохрани от такой напасти, удержи меня в руке Своей, умоляю, сохрани!

Так кому же напоминал об этом огненном очищении, огненном крещении Иоанн-Креститель? Это как раз вполне ясно, он говорил к тем, кто, считая себя потомками Авраама, автоматически надеялись обрести спасение: «сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф.3.8-10).

Самое время обратить внимание на камни, те Самые Камни!

Мы уже немного касались этого вопроса, когда отмечали место, выбранное Иоанном-Крестителем. Понятно, что его выбор был далеко не спонтанным. Здесь имелся брод, что облегчало переправу через реку Иордан, который когда-то и являлся причиной основания и постройки города Иерихона, защищающего эту переправу, и взымающего дань с тех, кто проходил этим путём.

 Именно в этом месте, в своё время, Иисус Навин провёл народ Израиля в Землю Обетования при чудесной помощи Господа. Перешли не замочив ног: «когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета пред народом, то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана - Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, - вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все [сыны] Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан» (И.Нав.3.14-17).

А что же камни, что с ними?

«Когда весь народ перешел чрез Иордан, Господь сказал Иисусу: возьмите себе из народа двенадцать человек, по одному человеку из колена, и дайте им повеление и скажите: возьмите себе отсюда, из средины Иордана, где стояли ноги священников неподвижно, двенадцать камней, и перенесите их с собою, и положите их на ночлеге, где будете ночевать в эту ночь. Иисус призвал двенадцать человек, которых назначил из Сынов израилевых, по одному человеку из колена, и сказал им Иисус: пойдите пред ковчегом Господа Бога вашего в средину Иордана и [возьмите оттуда] и положите на плечо свое каждый по одному камню, по числу колен сынов Израилевых, чтобы они были у вас знамением; когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: "к чему у вас эти камни?", вы скажете им: "[в память того], что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа; когда он переходил чрез Иордан, тогда вода Иордана разделилась"; таким образом камни сии будут для сынов Израилевых памятником на век. И сделали сыны Израилевы так, как приказал Иисус: взяли двенадцать камней из Иордана, как говорил Господь Иисусу, по числу колен сынов Израилевых, и перенесли их с собою на ночлег, и положили их там. И [другие] двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета. Они там и до сего дня» (И.Нав.4.1-9).

Двенадцать камней, достаточно крупных, были сложены на берегу, а другие двенадцать – уложены на дне Иордана. Я думаю, что первые те, что со дна реки, не были видны Иоанну-Крестителю, а те, что уложены на дно, в память перехода двенадцати колен Израиля – вот они, рядом. На них-то, по-видимому, и указывал Креститель, говоря: «порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму » (Мф.3.7-9).

Он обращал внимание тех, кто думал, что заслуг Авраама хватит вполне для того, чтобы и они обрели спасение, ведь практически все внешние законные требования они старались выполнять, что же ещё(?), на истинное их положение перед Богом …

И Креститель как раз и направлял их самих в их же внутренний духовный мир: разберитесь, приглядитесь, ведь было нечто, побудившее вас оказаться здесь! …

Разве всё это только для тех, для тогдашних священников, книжников? Посмотрите вокруг, посмотрите внутрь себя, … Никогда не видели тех, кто считает, что, родившись на территории Святой Православной Руси, становишься автоматически христианином. Или, приняв однажды водное крещение в сознательном зрелом возрасте, теперь вполне достаточно раз в неделю пару часов побыть на служении, и всё – спасён. Может, кто думает, что чтение Библии на сон грядущий пойдёт в зачёт спасения? Что же касается «добрых дел» – лучше промолчу, оттуда не выберешься; кто же будет разбираться в «путанице» послания Иакова, кому сегодня интересен апостол Павел? Мировые и мирские проблемы всех захлестнули – не продохнуть! Это же главное! А Библия … это когда свободного времени будет больше.

Наверное, мне одному это надо … 

Нет, я не о своей какой-то уникальности сейчас говорю, вовсе нет! Просто в этих «очень сложных» для понимания текстах Писания, мне нравиться видеть абсолютно простые вещи.

Вот, к примеру, Иона, переводится как голубь. Точно такое же значение имеет имя Иоанн.

Ной, после окончания потопа выпускал голубя, и когда, наконец, тот принёс листочек маслины, то Ной понял – спасение близко!: «Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли, но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег. И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли. Он помедлил еще семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему» (Быт.8.8-12).

А теперь посмотрите на этот текст! Как вам это?

28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн. 29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. 30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. 31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. 32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. 33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. 34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

Когда я читаю эти и подобные им Библейские тексты, то как будто тот самый голубь возвещает мне: спасение близко, настолько близко, что прям вот оно – только руку протяни! Наверное, именно поэтому мне трудно понять пренебрежение к исследованию Слова Бога верующих, повторю, верующих!

  Избрание учеников. Что тут говорить? Только-только говорили о 12-ти камнях, о 12-ти коленах Израиля; пришла пора и Иисус выбирает Себе 12-ть учеников!!!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.05 с.)