Иисус же пошел на гору елеонскую. 2 а утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иисус же пошел на гору елеонскую. 2 а утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.



3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, 4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; 5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? 6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. 7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. 8 И опять, наклонившись низко, писал на земле. 9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. 10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? 11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

Часто можно слышать, что в ранних рукописях этот отрывок отсутствует, но я хочу заметить вот что: очень давно, в детстве читал рассказ «Волшебное слово» Осеевой. Тогда он произвёл на меня очень сильное впечатление, которое не изгладилось и по сей день. Так вот, этот эпизод евангелия всегда образно напоминает мне рассказ из той детской книжки, хотя по направленности сюжета нет совпадения. Думаю, многие со мной согласятся с тем, что порой, «отвлечённая» литература носит более сильный и точный момент пояснения и понимания текстов Библии, чем множество «официальных» толкований. Возьмите, к примеру, «Басни» Ивана Андреевича Крылова (рекомендую почитать).

Однако я увлёкся, но повторю, тот текст евангелия, который отталкивают некоторые «ревнители чистоты», даёт нам очень важный посыл: не старайся сравнивать себя с окружающими тебя людьми, выискивая «выгодный для себя ракурс»; посмотри на себя (Мф.7.3-5) на фоне, если так можно выразиться, на фоне Бога.

Если рассмотреть этот вопрос более внимательно, то ведь в Писании напрямую о каждом из нас ничего не сказано, но мы, несмотря на это, проецируем прочитанное на себя, так ведь?... или …  

Ладно, достаточно – это была всего лишь «разминка». Продолжим настоящее обучение в Школе Христа.

12 Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Наконец-то, я подошёл к тому отрывку из третьей главы, который умышленно пропустил тогда:

«не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин.3.17-21).

Тогда это было сказано Никодиму, он всё понял и без того, чтобы проходить с нами обучение. Теперь настал наш час!

Если прочесть эту вставку из третьей главы, начиная с двенадцатого стиха восьмой, то получится очень логично, не правда ли. Это и не удивительно, учение, которое принёс Иисус, едино и цельно, с какого момента не начни изучать его, логика, не человеческая, а Божья – сохраниться и не нарушится. В этом и состоит уникальность Библии: на какой странице ни откроешь Божью Книгу, отовсюду Господь говорит с тобой!

Опять «понесло», к тексту, к тексту …

Вот привёл в пример эту цитату из третьей главы евангелия, и оказалось то, что весь последующий текст восьмой главы, по сути, стал толкованием этой цитаты, да ещё с «иллюстрациями»; сами смотрите:

Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.

Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. 15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого. 16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. 17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. 18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.

Всё-таки, иногда складывается такое впечатление, что не всегда фарисеи, задавая свои вопросы, пытались «уловить» Иисуса; видны попытки их разобраться в том, что происходит у них внутри самих себя. Понятно, что «доминирующее знание», полученное от самого рождения, так просто не позволит «разрушить» стройность общепринятого понимания духовной жизни, но Иисус и пришёл именно для этого, Он терпеливо работает с каждым, прекрасно понимая трудность процесса.

«если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк.14.26-33).

Это написано так длинно и многословно, на самом деле может происходить более быстро и коротко, но не менее трудно и болезненно. «Меч», который принёс Иисус (Мф.10.34), не для отделения себя от кого бы то ни было, «меч» – это символ тяжелейших внутренних процессов, ломающих прежнее представление человека о себе, о мироустройстве, о Боге.

В каждом человеке, есть некий «предохранитель» от поспешных решений, его функция распространяется и на духовную жизнь, а если учесть то, что на работу этого «предохранителя» оказывает влияние и «плоть», то именно в этом направлении и возникают трудности.

Как-то ранее, я отмечал, что Божьи люди характеризовались достаточно быстрым ответом на призыв Бога: вспомните Авраама, … и апостолы – оставили всё и пошли, … но не всегда это происходит так гладко.

«Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим» (Деян.9.1-2).

Горячо любимый мною, апостол Павел очень трудно шёл к Господу. Он не застал лично служение Самого Иисуса, но зато активно преследовал Его учение и учеников. Да так вошёл «в раж», что никто не мог остановить его, в отстаивании основ иудаизма; пришлось Самому Господу вмешиваться, во как!

«Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (Деян.9.3-6).

Я не могу представить, что в этот момент испытал Павел, результатом думаю, был микроинсульт (Деян.9.8); и не удивительно. Бывает, увидишь в тексте Библии что-либо такое, что прямо тебя обличает, вникнешь в это, ощутишь, да так, что темнеет в глазах, а тут, в случае с Павлом, Сам Господь объявляет тебе, что именно ты гонишь Его! …

Впоследствии, апостол упоминал о том, как жил до своего обращения, именно обращения к Богу (разворота в сторону Бога): «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» (Гал.1.13-14). Это он говорил к тому, чтобы у верующего человека не было никаких приоритетов, выше стремления к Господу; чего бы он ни достиг, как бы высоки не были его цели, ничто не должно затмевать главного.

В своём послании верующим города Филиппы, он так и пишет: «Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил.3.4-14).

Как много и вполне доходчиво написано в Писании, всё ясно и понятно; а что сегодня? … разве уже всё минуло? … разве «плоть» уже перестала противиться духу, а?!

Вот опять «налетели и закружились» разные мысли: кому нужна твоя «писанина», кто её читать будет, лишь время зря тратишь, … …

Опять повеяло холодком, холодком смертельным, …

Если учесть то, что записано в евангелии от Матфея: «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12.37), то действительно, не «отвертишься» – сам себе выносишь смертный приговор: пишешь слова правильные, а живёшь неправильно.

Опять всё выходит по Писанию (Рим.7), да там и ответ же есть: не смотри и не разглядывай себя «сегодняшнего», а тем более «вчерашнего» – смотри «во все глаза» только на Него, ибо в Его руках жизнь твоя.

Во, завернул, но это именно то, что позволяет сопротивляться «прохладе» в вере, потому как нет перерыва на отдых в следовании за Христом, и ко Христу – нет и всё! Как только «сложил ласты», чтобы расслабиться, глядь … ты уже весь во власти смертельно-греховной плоти, и шансов выбраться всё меньше и меньше.

Посмотрите на реакцию апостола Павла, «увидевшего» себя в Раю; ему бы после этого и успокоиться, но такое ощущение складывается, что он ещё более стал активен, не смирился с достигнутым, и кажется даже не очень и поверил увиденному – себе не поверил. 

«Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Таким [человеком] могу хвалиться; собою же не похвалюсь» (2Кор.12.2-5).

Это у нас есть пример Павла, а у тех, кто тогда говорил с Иисусом, … да были и у них примеры, были, … но закон, извините, буква закона, похоже, затмила всё.

 

Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. 20 Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его.

Оцените, какая мощная борьба происходит внутри сердец людей, слушающих Иисуса – это ведь фарисеи.

Сокровищница располагалась в противоположной стороне от святилища, где было основное «скопление ревнителей закона». Вероятно, Иоанн указывает на это расположение слушающих Иисуса и спорящих с Ним, в храмовом «дворе для женщин», чтобы объяснить то, почему не так сразу пришли «брать Его» …

Ревнители закона должны были схватить Его, но никто не смог: и «не пришёл час», да и внутренняя духовная загрузка была велика, никак не укладывалась в голове и будоражила мысли. Каждый был занят «собой».

  А Иисус всё «наваливает и наваливает» информацию к размышлению. Это очень важно: Богу нужны думающие ученики; Ему не нужны последователи по принципу: «так принято», так «положено». Человек должен точно определиться в своём направлении движения; либо ты идёшь за Иисусом, либо – нет. Здесь, как раз подходит выражение Иисуса, сказанное в Нагорной проповеди: «да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф.5.37), очень подходит.

21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, [туда] вы не можете придти. 22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я иду, вы не можете придти"?

 23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. 24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. 25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. 26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.

Иисус продолжает говорить, и видна растерянность слушающих Его людей, не могущих никак «включиться»; прямо так же, как на подобные высказывания Иисуса, в своё время реагировал Никодим (Ин.3.3-11). Правда, Никодим шёл к этому долгое время, «нестандартно» размышляя над Законом, а здесь так много всего и сразу, … определённо происходит ломка «ветхого», но привычного, … и это не может проходить безболезненно.

Не поняли, что Он говорил им об Отце. 28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. 29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.

Мы опять и снова пришли к подобному высказыванию Иисуса в беседе с Никодимом: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.021 с.)