Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.



Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин.3.12-21).

Как говорится, «повторенье – мать ученья»; а что, кто-то думал, что Иисус будет говорить что-то иное. Не надейтесь, у Него: «нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1.17).

Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. 31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?

Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. 37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. 38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.

Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам.

Вот и долгожданная реакция на слова Иисуса, … другой реакции не может быть, просто не должно и всё! Вы нигде в тексте Писания не найдёте того, чтобы Господь кого-нибудь уговаривал, нет, только так: либо ты слушаешь Его и выполняешь то, что Он говорит, либо – нет. Это твой выбор, человек!

Часто можно слышать то, что как раз в этом и заключается та самая свобода, которую так жаждет человек, то есть «свобода выбора»; Иисус же говорит совсем об ином. Бог дал человеку право выбирать между свободой и рабством. Да, в этом выборе тоже отсутствует какое-либо принуждение, но настоящая свобода обретается только при выходе из рабства греха. Да что это я пытаюсь изложить то, что уже есть в тексте – прочтите сами, всё сказано Самим Иисусом «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.

Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8.31-32, 34-36).

В доказательство того, что Он говорит, Иисус приводит пример Авраама, так глубоко почитаемого иудеями; но то, что говорит Иисус о нём, абсолютно непривычно для восприятия теми, кто считали себя по праву детьми Авраама.

Прошу заметить, всё это происходит в храме, в том месте, которое иудеи считали «домом Бога», а, как известно: «дома и стены помогают» – иудеи, слушающие слова Иисуса, сопротивляются изо всех сил, и говорят: «Ему в ответ: отец наш есть Авраам».

  Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. 40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. 41 Вы делаете дела отца вашего.

На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.

Ответ Иисуса, на защиту иудеями Авраамом, был настолько необычным и не слыханным, что они для защиты призвали Бога, назвав Его своим Отцом, полагая, что теперь Иисус «успокоится», не сможет ничего возразить против Бога, в Доме Которого они сейчас находятся.

Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. 43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. 44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. 45 А как Я истину говорю, то не верите Мне. 46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? 47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.

Хочу сделать небольшую оговорку, помните, с кем был начат это разговор о свободе(?): «Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8.30-32).

И посмотрите теперь, как этот разговор оканчивается!

Как же быстро люди переходят от слов любви к Богу, к полному неприятию того, что Он говорит (я сейчас не об иудеях того времени). Бог, со страниц Писания, говорит: «Я говорю истину, почему вы не верите Мне?», почему сегодняшние верующие нуждаются в постоянном напоминании в том, что они верующие, почему? …

Впрочем, Господь Сам же и даёт ответ на этот вопрос, и как обычно, ответ Бога не всем сегодняшним верующим понравится: «Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога».

 

Вот и этим, что в храме, это разъяснение Иисуса не понравилось, очень сильно не понравилось:

На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? 49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. 50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий. 51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

Вот теперь настал час Уильяма Баркли, благодарность ему от меня, не владеющего древними языками, за разъяснение: «Весьма возможно, что слово "самарянин" в действительности искажение чего-то другого. Мы видим, что Иисус ответил на их обвинение, относительно беса в Нем, но не ответил на название "самарянин". Это приводит нас к заключению, что это обвинение иудеев передано не точно. В арамейском оригинале слово самарянин звучит шомерони. Шомерон - было одним из имен князя бесовского, иначе называемого Ашмедаи, Саммаэль или Сатана. Мусульманский Коран говорит, что Шомерон - князь бесовской совратил иудеев и толкнул их на идолопоклонство. Так что вполне возможно, что слово Шомерони (самарянин) могло означать в данном случае чадо диавола и иудеи, по всей вероятности, сказали Иисусу: "Ты чадо диавола, в Тебе бес, Ты так же безумен, как лукавый"».

Несмотря на такое оскорбление, или как написано: бесчестие, Иисус подчёркивает главное из того, что всё это время говорил: «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек». Его нисколько не смутила реакция слушающих и слышащих Его слова, по отношению лично к Нему. Он направил всех «вглубь» Слова, Которое они чтут, или (как минимум) должны почитать – сами ведь это знают. Это главное из всего этого Урока, на котором, к счастью нашему, присутствовали и мы с вами. 

Как говорил я об этом ранее: при встрече с Господом, равнодушных нет, и не может быть. Не может такого быть, чтобы верующий человек, слушая, что говорит Господь, при этом оставался безучастным, равнодушным!  

Вот и сейчас реакция на слова Иисуса очень активная.

Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек. 53 Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?

 54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. 55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его. 56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.008 с.)