Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука твоя поведет Меня, и удержит Меня десница твоя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука твоя поведет Меня, и удержит Меня десница твоя.



Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью"; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.

Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.

Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою » (Пс.138.1-18).

 

Глава десятая

Начало этой главы, является продолжением разговора с некоторыми из фарисеев (Ин.9.40), которые были среди тех, кто следовал за Иисусом. Однако здесь тема разговора меняется, причём довольно резко.

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; 2 а входящий дверью есть пастырь овцам. 3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. 4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. 5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

В этой притче Иисус, легко и просто излагает построение взаимосвязи человека с Богом и говорит о простоте в общении с Господом. Обратите внимание на лёгкость восприятия этого через знакомые всем образы: понятно ведь, что через дверь входить гораздо проще, да и привычнее, чем каким-либо иным способом.

Такая простота была в самом начале в общении Адама с Творцом, а после того, как грех стал править в человеке, то такого «нагородили», так усложнили отношения с Богом, что и не разобраться.

Бог же всегда был за простоту в общении; вспомните простые требования Господа. Говоришь да – значит да, а если говоришь нет – значит нет (Мф.5.37), всё ведь просто. Но нет же, не получается так – грех «рулит»: ведь Каин, убив своего брата, не пошёл по пути простоты в общении с Богом, а начал «плести кружева лжи» (Быт.4.9).

Что же касается персонажей именно этой притчи Иисуса, то отсутствие «простоты общения» здесь играет роковую роль. Надеюсь на то, что технологию выпаса овец, и её связь с образами притчи пояснять не надо, потому и переходим к основному.

Не хочу никого обвинять, только есть у человека вот такое качество: чтобы придать «вес» своей деятельности, он окружает её ореолом некоей таинственности. Ярким примером тому служит повествование о Симоне-волхве (Деян.8.9-19), но не подумайте, что эта проблема исчезла в наше время; к сожалению, мало что изменилось и по сей день.

Есть удивительное высказывание апостола Павла именно на эту тему: « Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;

ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.

В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе.

Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» (Кол.2.8-19).

На первый взгляд этот пространный текст говорит о чём-то великом и сложном для восприятия и понимания. Но теперь прочтите не торопясь, так сказать, «с толком, чувством, расстановкой», и вы увидите то, что апостол говорит о неверной попытке человека придать простоте движения и стремления к Богу, некоей таинственности, загадочности и непостижимости. Результатом этого «усложнения», является «неожиданная» (?) нужда в «особых людях», ритуалах и тому подобное. Налицо движение в обратную сторону (от Христа), ведь Христос пришёл устранить все преграды между человеком и Богом: «Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. [О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и [имея] великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший » (Евр.10.14-23).

Разве проблемы связанные с простой в общении с Богом распространялись только на те далёкие времена, и на некоторых избранных людей?

Разве Его обещание на нас уже не распространяется?

Разве мы с вами являемся другими, и нам срочно необходимы «посредники» между нами и Богом?

Нет! Мы точно такие же, … мы тоже нуждаемся в простоте общения с Богом, и нам не нужны никакие «иные посредники»: «ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине» (1Тим.2.3-7).

Но, тем не менее, что же мы наблюдаем сегодня вокруг?

Далеко ходить не надо: не знаю, зачем в православии читают Библейские тексты «на распев», да ещё и на непонятном, практически иностранном старославянском языке. Разве от этого становится более понятно услышанное, теперь всё ещё нуждающееся в дополнительном переводе? Писание же говорит совершенно о противоположном, к примеру, в день Пятидесятницы, как считается, в день рождения Церкви произошло такое событие:

«внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи из Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?» (Деян.2.2-11).

Вспомнили? Сам Господь сделал всё необходимое для того, чтобы ищущие Его люди, услышали, поняли и приняли Слово Его. Для этого апостолам не понадобилось облачение, расшитое золотом, как у патриарха Всея …, им не понадобились переводчики для разных наречий; и вряд ли, вернувшиеся домой после этого, паломники переодевались в одежду рыбаков из Галилеи и пересказывали на галилейском наречии то, что услышали в Иерусалиме.

 Да и в протестантском окружении полно подобного; нет, они носят обыкновенные одежды, и Писание они в основном не трогают, но некоторые толкователи излагают свои мысли так мудрёно, такими словами выражаются, что без перевода со словарём философии не разберёшься – для чего это так? Кому написано это так? Разве Библия только для выпускников духовных семинарий и академий?

К примеру, у пророка Исаии, об этом усложнении простоты общения с Богом достаточно серьёзно сказано: «Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного". За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: "вот - покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение". Но они не хотели слушать. И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены» (Ис.28.10-13).

Прекрасно осознаю то, что Бог, в Котором я абсолютно уверен, силен и не из такой тьмы нагромождений человеческих вывести на свободу ищущих Его людей, и конфессиональная принадлежность в этом не имеет никакого значения. Но зачем же создавать искусственные барьеры, или есть в этом попытка искушения могущества Бога (Мф.4.7)?

 

Лично я, в этом направлении никогда не ходил, и не пойду! Как-то, достаточно давно, я уже касался подобной проблемы, и задавался вопросом, который актуален для меня и сегодня: как? как удаётся религиозным лидерам засыпать вечером? Какие вопросы тревожат их перед сном? Поражаюсь их уверенности в том, что утром они проснутся живыми … 

Я не вхожу в их число, но иной раз ужасаюсь тому, что говорится в Писании.

Послушайте продолжение слов пророка Исаии, что Господь говорит через него: «Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, - шатаются, но не от сикеры; ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы. И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "не могу, потому что она запечатана". И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "я не умею читать".

И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет» (Ис.29.9-14).

Неужели эти люди желают, чтобы подобное обещание Бога исполнилось именно на них? Зачем «напускать туман» из дополнительных человеческих условий на то, что срочно необходимо разъяснять тем, кто ещё не совсем всё понимает? Вспомните, как Иисус отреагировал на подобное действие учеников: «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда» (Мф.19.13-15).

Конечно, можно возразить, дескать, здесь речь идёт о детях, … но кому этого мало, недостаточно, тот пусть обратит свой взор вот на эти слова Иисуса: « Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11.28).

Но, это всего лишь мои мысли вслух; я никого не собираюсь «агитировать», а тем более учить (Боже, сохрани!) … я лишь хочу привлечь внимание хоть кого-нибудь к простому исследованию Писания, а далее каждый пусть выбирает, … хотя все уже давно всё выбрали.

Вернёмся к продолжению прочтения десятой главы евангелия от Иоанна.

Апостол показывает нам Иисуса, говорящего простые слова о Небесном, чтобы понятно было всем без исключения. Если вдруг что-либо не ясно, Он повторит, или отложит на время, когда всё проясниться для нас.

 Вот и в исследуемом нами тексте Иисус говорит просто и доступно для понимания каждым человеком, но звучит это для «любителей таинственности» так, что знатоки закона фарисеи не понимают. Им бы ребусы, шарады – а обыкновенную речь они уже не способны принять на слух. Нет-нет, что вы: они всё слышат, понимают, но принять не могут, не хотят и всё!

 Вы, наверное, подумали, что есть целая каста, противящаяся простоте понимания Бога? Нет, это не совсем так; каждый из нас, каждый способен на это, к сожалению. Подумать о себе, как о непростом человеке, есть множество причин; они как сети – эти мысли и обстоятельства, расставленные греховной плотью, готовые уловить любого человека.

Вот, вроде совсем безобидный эпизод:

«Семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение» (Лк.10.17-21).

Иисус посылает Своих учеников с Благой вестью, снабдив их «некоторыми полномочиями». Ученики, возвратившись, радуются победам над бесами. Если не читать, или не обращать внимания на последующие слова Иисуса, то выходит то, что эти люди ощутили в себе ВЛАСТЬ при использовании имени Господа. На самом деле власть, которую они получили (Мф.10.1), принадлежит Богу, и она всего лишь является «мандатом», удостоверяющим их принадлежность к Господу, и эта власть им не принадлежит как собственность. Трудно в этом устоять, и не «отщипнуть» себе хоть немного.

Именно поэтому Иисус говорит ученикам: «однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются», не в этом должна быть причина радости. Радость верующего по-настоящему заключена в том, что он – Господень!

Несмотря на этот малый негатив произошедшего, понимая, что все эти события несколько «вскружили головы» ученикам, и они забыли по-настоящему воздать славу Господу, Иисус, тем не менее, радуется и славит Отца Небесного, ибо простые люди (не мудрецы, не книжники) услышали Бога, и поняли Его слова.

Правда, во всём этом есть один нюанс: «И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, [не знает] [никто], кроме Сына, и кому Сын хочет открыть » (Лк.10.22). Может кто-то, прочитав эти слова Иисуса, подумает о фатальности жизни человека, о неспособности иметь самостоятельный выбор; ведь говорится же: «кому Сын хочет открыть», … а вдруг мне, как раз и не хочет – что тогда «пыжиться-то». Но эти слова Иисуса не для того, чтобы лишить человека личной инициативы, вовсе нет! В этих словах говориться совсем об ином: Господь предупреждает о том, что никто из людей не вправе считать кого-либо недостойным спасения, недостойным прямого общения с Богом – нет такого права у человека, какую бы он «должность» себе не назначил!

Именно о подобной опасности духовной жизни, предупреждает и апостол Павел: «умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил » (Рим.12.1-3).

Да-да, необходимо очень внимательно прислушиваться к тому, что говорит Господь через Писания, а тем более к тому, что говорит Сам Иисус … в общем, быть всегда в бодрствовании: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр.1.1-2).

Вернёмся теперь к самой притче: в довольно простой форме (умышленно часто делаю акцент именно на это) повествования, Иисус показал всю абсурдность усложнения отношений человека с Богом. Более того, Он выявил целую группу людей, стремящихся усложнить вышеупомянутые отношения, назвав их: чужими, ворами и разбойниками.

Поскольку, те, к кому была обращена напрямую эта притча, не поняли, или сделали вид, что не поняли, Иисус продолжил «расшифровывать».

Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. 8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. 9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. 10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. 11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. 12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. 13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

Это пояснение притчи ещё раз, но уже в жёсткой форме для тех, кто вдруг помыслил нажиться на том, что даровано Богом. Как возможно не услышать то, что Иисус говорит Кто Он, и зачем Он: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет». Всё сказанное, предельно ясно и открыто. Как возможно не услышать, и ведь какими силами надо обладать, чтобы заглушить сказанное Господом?

Однако тот, кто сам по себе не является лидером, и не претендует на первенство и руководство, и не имеет в себе амбиционных преград, в этих словах Иисуса находит величайшее ободрение и помощь, и всё услышанное обращает «к себе». Он проецирует услышанное от Господа только «на себя», высоко оценивая непосредственно личное отношение Бога к своей персоне, и в этой притче Иисуса находит неистощимый источник поддержки своей духовной жизни. Вы только прислушайтесь:

«овцы слушаются голоса его,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.025 с.)