Не дал ли вам моисей закона. И никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня. 20 народ сказал в ответ: не бес ли в тебе. Кто ищет убить тебя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не дал ли вам моисей закона. И никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня. 20 народ сказал в ответ: не бес ли в тебе. Кто ищет убить тебя.



Как вы, говорящие, что стремитесь исполнить закон, на деле постоянно его нарушаете? – спрашивает Иисус, – как-то не сходится.  

Из реакции народа на слова Иисуса видно, что вокруг Него собрались люди простые, не входящие в религиозный управленческий клан Израиля, потому и звучит достаточно наивный вопрос: «кто ищет убить Тебя?» (сравните /Ин.5.16, 7.1/ – искали убить Иисуса).

Оставляя без комментариев вопросы народа, сейчас не имеющих никакого значения, Иисус задаёт встречный Свой вопрос, заставляющий призадуматься.

 

Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. 22 Моисей дал вам обрезание - хотя оно не от Моисея, но от отцов, - и в субботу вы обрезываете человека. 23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? 24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.

Вопрос «субботы» часто вводил иудеев в «ступор». Из описания деятельности Иисуса в этом и в других евангелиях, часто именно вопрос «субботы» выходил на «первый план»: «В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?

Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку.

И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы!

Итак можно в субботы делать добро » (Мф.12.1-12).

Тем не менее, считалось, что в субботу ничего нельзя было делать, никаких дел, но Иисус приводит пример с обрезанием, о котором все знают, что его производят именно в субботу. Обрезание делает человека на короткое время больным (И.Нав.5.8), зато потом оно становится символом завета и принадлежности к Богу навсегда. Иисус разъяснил, что Его осуждают за то, что Он освободил всего человека от гнёта болезни также навсегда, и не учитывают того, что вся слава досталась Самому Богу. Суббота именно для того, чтобы славить Бога!

Сюда же можно отнести и то, что написано было Иоанном ранее: «много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ» (Ин.7.12), «дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?» (Ин.7.15).

Такой взгляд на Писание был достаточно необычен для людей, даже пророки говорили несколько иначе, или просто не воспринимались слова пророков так, прямо и просто.

Да мы уже читали именно о сути служения Христа в самом начале евангелия от Иоанна: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин.1.6-9).

Иоанн-Креститель засвидетельствовал о том, что Иисус именно Тот, Кто практически раскроет глаза людям на истинное положение вещей, в основном касающихся религиозной жизни, и отношений человека с Богом.

Это и есть основа служения Иисуса, Который пришёл устранить все преграды между человеком и Богом: «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф.4.16).

Прямо как недавно читали у пророка Михея: «Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдет перед ними, а во главе их Господь» (Мих.2.13).

Середина праздника ведь, все должны быть именно в этом настроении, настроении ожидания радости!!

Но, не тут-то было. Как порой странно ведут себя люди …

Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? 26 Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? 27 Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он.

Как такое могло произойти? Слушали, удивлялись тому, что вдруг слова закона становились понятными, а не ритуально-заученными, и стали приобретать живой смысл, … и вдруг, на тебе, … откуда это(?): «не Тот ли это, Которого ищут убить? Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?».

Такое ощущение, что переключились прямо «по щелчку», вероятно, это Его и ищут убить, … пусть посмотрят и скажут нам (свои мозги не могут включить), это Он, Кого мы все ждём? … нет, не может того быть, ведь Этого-то мы знаем, и знаем про Него всё …

Вот вам и «свои»: «не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их » (Мф.13.55-58).

Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. 29 Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.

Тем не менее, Иисус продолжает. Да, Его не понимают, возможно, уже и не желают слушать, но Он не поступит как человек в раздражении, Он совершит всё и до конца.

Пророк Исаия пророчествует от имени Бога: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы » (Ис.42.1-7).

Иисус пришёл для того, чтобы всем возвестить о свободе, о покое с Богом, никого не пропустит, все должны знать! Если сегодня кто-либо отвергает, даже активно отвергает и, по мнению других людей категорически недостоин спасения, то Иисус не оставит Своих попыток всё же обратить его к жизни, Он и «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит». Надломленная трость не может более использоваться для опоры – можно руку повредить, да и упасть; погасший, тлеющий фитиль не даёт света, а только дымит, а Он и негодную трость бережёт (нам часто не понятно, зачем), да и тлеющий фитиль не гасит... 

У Господа иная логика, абсолютно иная. В своё время царь Давид, согрешив, был перед выбором Божьего или человеческого суда, и он решил: «тяжело мне очень, но пусть лучше впаду в руки Господа, ибо весьма велико милосердие Его, только бы не впасть мне в руки человеческие» (1Пар.21.13).

А если учесть и то, что Господь «пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19.10), то многое становится понятным.

Однако с сегодняшней современной позиции всё равно нет внутреннего согласия с происходящим, и это нормально. А что, разве кто-нибудь одобряет дальнейшие действия некоторых присутствующих в храме?

И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его. 31 Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?

Появились, вернее сказать, проявились те, кто больше был предан священникам, а не Богу. Парадокс, не правда ли? В какой-то момент у части верующих произошла «внутренняя замена», и авторитет Писания умалился перед значимостью и важностью служения священству. Они вдруг решили, что Бог не сможет им объяснить то, что Он от них хочет. Для этого лучше подойдёт человек, слышите? – человек! А то, что вокруг них стали появляться люди, поверившие Иисусу, ещё больше «раскалило» их, и они послали «доложить начальству».

Как всё это походит на наше время, когда уже полностью стёрты границы между официальной церковью и государством … Нет, не пойду в эту сторону, не хочу!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.008 с.)