Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не дал ли вам моисей закона. И никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня. 20 народ сказал в ответ: не бес ли в тебе. Кто ищет убить тебя.
Как вы, говорящие, что стремитесь исполнить закон, на деле постоянно его нарушаете? – спрашивает Иисус, – как-то не сходится. Из реакции народа на слова Иисуса видно, что вокруг Него собрались люди простые, не входящие в религиозный управленческий клан Израиля, потому и звучит достаточно наивный вопрос: «кто ищет убить Тебя?» (сравните /Ин.5.16, 7.1/ – искали убить Иисуса). Оставляя без комментариев вопросы народа, сейчас не имеющих никакого значения, Иисус задаёт встречный Свой вопрос, заставляющий призадуматься.
Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. 22 Моисей дал вам обрезание - хотя оно не от Моисея, но от отцов, - и в субботу вы обрезываете человека. 23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? 24 Не судите по наружности, но судите судом праведным. Вопрос «субботы» часто вводил иудеев в «ступор». Из описания деятельности Иисуса в этом и в других евангелиях, часто именно вопрос «субботы» выходил на «первый план»: «В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро » (Мф.12.1-12). Тем не менее, считалось, что в субботу ничего нельзя было делать, никаких дел, но Иисус приводит пример с обрезанием, о котором все знают, что его производят именно в субботу. Обрезание делает человека на короткое время больным (И.Нав.5.8), зато потом оно становится символом завета и принадлежности к Богу навсегда. Иисус разъяснил, что Его осуждают за то, что Он освободил всего человека от гнёта болезни также навсегда, и не учитывают того, что вся слава досталась Самому Богу. Суббота именно для того, чтобы славить Бога!
Сюда же можно отнести и то, что написано было Иоанном ранее: «много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ» (Ин.7.12), «дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?» (Ин.7.15). Такой взгляд на Писание был достаточно необычен для людей, даже пророки говорили несколько иначе, или просто не воспринимались слова пророков так, прямо и просто. Да мы уже читали именно о сути служения Христа в самом начале евангелия от Иоанна: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин.1.6-9). Иоанн-Креститель засвидетельствовал о том, что Иисус именно Тот, Кто практически раскроет глаза людям на истинное положение вещей, в основном касающихся религиозной жизни, и отношений человека с Богом. Это и есть основа служения Иисуса, Который пришёл устранить все преграды между человеком и Богом: «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф.4.16). Прямо как недавно читали у пророка Михея: «Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдет перед ними, а во главе их Господь» (Мих.2.13). Середина праздника ведь, все должны быть именно в этом настроении, настроении ожидания радости!! Но, не тут-то было. Как порой странно ведут себя люди … Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? 26 Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? 27 Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он.
Как такое могло произойти? Слушали, удивлялись тому, что вдруг слова закона становились понятными, а не ритуально-заученными, и стали приобретать живой смысл, … и вдруг, на тебе, … откуда это(?): «не Тот ли это, Которого ищут убить? Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?». Такое ощущение, что переключились прямо «по щелчку», вероятно, это Его и ищут убить, … пусть посмотрят и скажут нам (свои мозги не могут включить), это Он, Кого мы все ждём? … нет, не может того быть, ведь Этого-то мы знаем, и знаем про Него всё … Вот вам и «свои»: «не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их » (Мф.13.55-58). Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. 29 Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня. Тем не менее, Иисус продолжает. Да, Его не понимают, возможно, уже и не желают слушать, но Он не поступит как человек в раздражении, Он совершит всё и до конца. Пророк Исаия пророчествует от имени Бога: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы » (Ис.42.1-7). Иисус пришёл для того, чтобы всем возвестить о свободе, о покое с Богом, никого не пропустит, все должны знать! Если сегодня кто-либо отвергает, даже активно отвергает и, по мнению других людей категорически недостоин спасения, то Иисус не оставит Своих попыток всё же обратить его к жизни, Он и «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит». Надломленная трость не может более использоваться для опоры – можно руку повредить, да и упасть; погасший, тлеющий фитиль не даёт света, а только дымит, а Он и негодную трость бережёт (нам часто не понятно, зачем), да и тлеющий фитиль не гасит... У Господа иная логика, абсолютно иная. В своё время царь Давид, согрешив, был перед выбором Божьего или человеческого суда, и он решил: «тяжело мне очень, но пусть лучше впаду в руки Господа, ибо весьма велико милосердие Его, только бы не впасть мне в руки человеческие» (1Пар.21.13). А если учесть и то, что Господь «пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19.10), то многое становится понятным.
Однако с сегодняшней современной позиции всё равно нет внутреннего согласия с происходящим, и это нормально. А что, разве кто-нибудь одобряет дальнейшие действия некоторых присутствующих в храме? И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его. 31 Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил? Появились, вернее сказать, проявились те, кто больше был предан священникам, а не Богу. Парадокс, не правда ли? В какой-то момент у части верующих произошла «внутренняя замена», и авторитет Писания умалился перед значимостью и важностью служения священству. Они вдруг решили, что Бог не сможет им объяснить то, что Он от них хочет. Для этого лучше подойдёт человек, слышите? – человек! А то, что вокруг них стали появляться люди, поверившие Иисусу, ещё больше «раскалило» их, и они послали «доложить начальству». Как всё это походит на наше время, когда уже полностью стёрты границы между официальной церковью и государством … Нет, не пойду в эту сторону, не хочу!
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.008 с.) |