А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.



Это слова ободрения тем, кто Божий.

Это они:

- приняли Его;

- веруют во имя Его;

- им дана власть, быть чадами Божьими;

- не человеком рождены, а Богом!

Удивительное пишет апостол Иоанн! «Приняли Его» – как может родиться мысль поступить иначе? Конечно, теперь это удивляет, а когда-то и я не «пускал и не принимал», и даже не думал об этом …, слава Богу, что это всё в прошлом!

«Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда. Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!» (Пс.18.8-15).

Уже приводил в пример этот псалом, но он никак не идёт у меня из головы, да и пусть остаётся, ибо сказанное Давидом, прочно легло на сердце. Здесь говорится: и о Слове Бога, и о Его заботе обо мне, слышите – обо мне, и о том, что Он слышит меня, … и … лучше снова прочесть!

Даже обыкновенное прочтение подобных строк, у меня вызывает ни с чем несравнимое чувство радости и успокоения: «Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Пс.8.2-5).

Я просто прочитал, и уже от прикосновения Божьего Слова мне хорошо, а можете представить себе ВОСТОРГ апостола Иоанна, писавшего эти слова:

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

 

Не могу пройти мимо того, что создаётся такое ощущение, будто эти вступительные четырнадцать стихов Евангелия от Иоанна написаны как минимум ректором духовной академии, как минимум! …, а ведь апостол даже книжником не был … Вот она – помощь Божья в действии!!

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3.16-17).

Вступительная часть евангелия от Иоанна закончилась, апостол ярко обозначил главные темы, о которых он будет говорить подробнее.

Мне же осталось только испросить благословение Господа моего, чтобы ничего важного, для меня предназначенного, не упустить, исследовать и сделать соответствующие выводы (может, кому ещё сгодятся).

С Божьей помощью идём далее …

Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. 16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, 17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. 18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Евангелист Иоанн передаёт нам свидетельство Иоанна-Крестителя об Иисусе, причём, я бы хотел отметить то, что Креститель не просто говорил, а как замечает апостол, восклицал. Иными словами, Иоанн-Креститель повышал голос, настойчиво и громко пытался донести «слушающим» суть своего свидетельства.

Может, я ошибусь, если скажу, что повышают голос тогда, когда видят невнимание слушателей, а иногда и недопонимание того, что им говорят. Вот, к примеру, апостол Павел говорит Тимофею, своему ученику: «что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2Тим.2.2). Вряд ли Павел громогласно восклицал, когда передавал основы вероучения Тимофею, вот и сейчас, он довольно спокойно излагает свою просьбу.

Справедливости ради, стоит отметить то, что все пророки в свою очередь, вряд ли шептали «на ушко» слова Господа, предназначенные для народа Божьего. Все пророки громогласно обличали неверных, и подкрепляли угодных Богу – на то они и пророки Господни. А тем, к кому была обращена речь пророков, надлежало очень внимательно отнестись к восклицаниям людей Божьих.

Может в отличие от Господа (Ис.59.1), отяжелело ухо народа избранного, и для спасения и есть прямая необходимость в восклицании, в повышении голоса, чтобы сердца людей, наконец, услышали то, что: «беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать. Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши - беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду.

Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство; высиживают змеиные яйца и ткут паутину; кто поест яиц их, - умрет, а если раздавит, - выползет ехидна. Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их - дела неправедные, и насилие в руках их. Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их - мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира.

Потому-то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждем света, и вот тьма, - озарения, и ходим во мраке. Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми - как мертвые. Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет [его], - спасения, но оно далеко от нас.

Ибо преступления наши многочисленны пред Тобою, и грехи наши свидетельствуют против нас; ибо преступления наши с нами, и беззакония наши мы знаем. Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова.

И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению» (Ис.59.2-15).

У меня создалось ощущение, читая столь пространный отрывок из пророчества Исаии, что снова оказался во второй половине первой главы послания апостола Павла к Римлянам. Не знаю, как там обстояли дела у приверженцев Иудаизма в то время, когда учение Христа набирало силу, а вот о тех, кто уже начал «оформляться»: как твёрдые в вере, как лидеры христианства, находим написанным такое, чего никак не должно быть. Вы только посмотрите (как под «копирку» пророчеств Исаии): «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца » (Рим.1.18-25).

Проходят века, … а ничего не изменяется, … да и наше время «обильно сдобрено» подобным негативом. Совсем недавние события нашего времени (правда это уже прошлый век): папская церковь Ватикана сотрудничает с гитлеровским режимом Германии, Православие России тесно «завязано» с коммунистической антихристианской идеологией, да и протестантские общины вступают в сговор с гонителями веры в нашей стране.

Да, собственно, и сегодня …, оглянитесь, присмотритесь внимательнее …, да что там вокруг – внутрь себя посмотрите, там-то что?!

Помните, я назвал «интересным словосочетанием» выражение «текущая жизнь» – это особо заметно, глядя на песочные часы; так вот, вполне вероятно то, что некоторые могут помыслить, что они живы потому, что делают всё правильно, и верно понимают написанное в Библии.

А вдруг не правильно? А вдруг не верно?!

Время …, ох, уж нам это время! То его много, а то катастрофически не хватает. Самое главное, научиться использовать это самое время, отпущенное нам Господом, правильно.

«Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3.9).

Обратите внимание на то, что не так и много прошло времени с начала формирования первых церквей, а уже мы видим такие вот результаты, описываемые в посланиях Нового Завета. Только-только ходил и учил Иисус, только вознёсся во славе; живы ещё апостолы, ученики, живы очевидцы событий неимоверной важности,... и на тебе … О чём думали, к чему стремились, что получили и что имели?

Вон сразу, сколько вопросов …, а ответ только один, вернее не ответ, а вывод – как бы мне не «влететь» во что-нибудь подобное! Понимаю, что времени всё меньше и меньше, Господи, не дай впустую потратить его!

А ведь сегодня, смею напомнить, как и тогда, полнота Божья не уменьшилась. Бог и сегодня щедро дарует нам всем «благодать на благодать». Ещё одно интересное словосочетание! По нему выходит, что дали и так сверх меры, а потом ещё добавили не меньше. Странно как-то.

Вот, на пример, апостолу Павлу было сказано такое: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2Кор.12.8-9).

Павел, имеющий благодать Божью, находил возможность использовать свою физическую немощь для прославления Бога – о, какая сила Христова обитала в нём; а тут апостол Иоанн утверждает, что «от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать»!

Разве мало нам одной благодати? Зачем нам такое излишество?

«ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1.17-18).

Закон, Христова благая весть, Библия … Ветхий Завет … Новый Завет... – всё это мы имеем!

Разве верить тому, что написано мало?

Выходит, что мало! Одной благодати мало! Ещё, ещё и ещё! Глубочайшее проникновение в Писание, погружение полностью в Слово Бога, даёт, чуть ли не физическое ощущение близости Христа, Который и может явить Истинного Бога – потому, как «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»!

Бог даёт благодать на благодать тем, кто никак не может успокоиться, кому всё мало и мало, кто непрестанно ищет и ищет.

Не путать с теми, о которых говорит апостол Павел, кто имеет «вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2Тим.3.5-7).

Условно «жадным» до благодати Божьей, посвящена целая притча Иисуса:

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.011 с.)