И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.



Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас » (Ис.1.3-20).

Иоанн-Креститель не скрывал всей серьёзности этого деяния, он, подобно пророку Исаии, так и говорил: «Я крещу вас в воде в покаяние», а Он, про Которого я вам всем говорю, «будет крестить вас Духом Святым и огнём». Для «особо одарённых», стоит пояснить, что Своих Он заберёт к Себе, а тех, кто не послушает Его, уж извините, «сожжёт огнём неугасимым». Что тут добавить? Как говорится «занимайте места, согласно купленным билетам»! а если серьёзно то, как можно не внимать Божьим словам? Как оставить без внимания столь обильные предупреждения в Писании, как?!

« Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер.31.31-34).

Эти два пророка, Исаия и Иеремия, вполне ясно и очень определённо говорят, вернее, передают слова Господа и об очищении, и о крещении, и о Духе Святом и (что напрягает) об огне.

 Нет, уж! Когда я чего-то не буду понимать, то не стану искать человека, пусть даже знаменитого, я лучше отправлюсь в «школу», о которой говорит Писание, и буду учеником Христа до самой последней минуты жизни на земле: «Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь, <…> Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день» (Пс.24.2,4-5).

26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. 27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба. 28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. 29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. 30 Ему должно расти, а мне умаляться.

Ученики Иоанна-Крестителя были удивлены? Нет, они были недовольны! Почему? Как? Немного раньше мы с вами рассуждали о том, что книжники там разные, фарисеи и прочие не хотели видеть в Иисусе Христа. Только-только у них был спор с Иудеями о крещении (Ин.3.25), они только что отстаивали верность Писанию, доказывая из Пятикнижия и Пророков правоту Предтечи – и вот на тебе, «приплыли».

Нет, вы только посмотрите на такого «выдающегося» ученика (это я уже о себе), ещё ничем - ничего, а всё туда же, всех уже определил: кто, чем должен заниматься и как себя вести, а!

Конечно, каждый желает находиться на «правильной стороне», и соответственно, кто не с ним, тот расположен на «неправильной стороне». Да, многому научился, многое постиг! Ужас! Только что, визжал: хочу в школу Божью, и на тебе, даже азы забыл!

Надо повторить, очень надо …

Я редко придаю значение разным случайностям, но бывает, что не заметить нельзя: передо мной Библия, беру в руки, и зная, что Псалтирь примерно в середине этой толщи страниц, открываю и читаю:

« Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда. Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой! » (Пс.18.8-15).

Как такое можно забыть? Как можно пропустить то, именно то, на что указывает мне Учитель?!

Ладно, пора оставить истерический припадок, и вернуться к тексту.

 

Ученики Иоанна-Крестителя обратили внимание на то, что произошли очень сильные перемены в том, что они делали до сего времени. Раньше было как(?): «Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Мф.3.5-6). Теперь же всё поменялось: «Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему » (Ин.3.26).

Явно то, что ученики Предтечи в некоей растерянности. Они точно знали, что их учитель велик, ох как велик, и вдруг … Иоанн отвечает им: «не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба» (Ин.3.27). Богом данное мне служение подходит к концу, говорит Креститель, вы просто немного увлеклись, и малость подзабыли, напоминаю, что «Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним» (Ин.3.28). То, что вы мне сейчас сказали, принесло мне великое облегчение, «радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин.3.29-30).

Чтобы более не возникало у его учеников никаких вопросов, Иоанн-Креститель даёт не просто ответ, а я бы даже сказал, указание на вернейшее направление в жизни каждого человека!

31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли;

Приходящий с небес есть выше всех,

32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.

33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,

34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

35 Отец любит Сына и все дал в руку Его.

36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Кто желает искать в этом тексте «подводные камни», пусть продолжает это, для меня не понятное действие. Что же касается меня самого, то я считаю, сказанное Иоанном, предельно откровенным и абсолютно ясным, не имеющим никакого подтекста. Всё сказанное, чрезвычайно открыто и ясно, напрямую и без каких-либо недоговорённостей.

Возможно человеку, взявшему впервые в руки Писание, сказанное не так очевидно, но это обращено именно к тем, кто «по долгу службы» обязан в этом разбираться, точно знать и понимать.

Жаль, что сказанное актуально и сегодня, потому как достаточно много людей «не принимают свидетельства Его», не ценят безмерного дара Духа Божьего, тем самым навлекая на себя ужасающий гнев Бога.

 

 

Глава четвёртая

1 Когда же узнал Иисус о [дошедшем до] фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, - 2 хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, - 3 то оставил Иудею и пошел опять в Галилею.

Иисус не желает встречаться с представителями иудаизма, интересно – почему (?). Стоит заметить, что читая жизнеописание Спасителя, неоднократно видим именно эту картину, как будто Иисус несколько оттягивает Свою встречу с религиозными лидерами Израиля. Это особо заметно именно в начальном периоде Его служения.

Скорее всего, это наше некоторое недопонимание основано на том, что почти каждый человек желает получить скорый результат своей деятельности прямо сейчас, сразу и целиком. Конечно, есть люди с огромным терпением, но это лишь внешнее спокойствие и умение совладать своими чувствами, во внутреннем мире их точно также бушуют страсти и нетерпение.

Правда внешнее хладнокровие, может также свидетельствовать и о том, что данная проблема им не интересна, тогда – да, – чего возбуждаться то!

Вот взять, к примеру, Авраама, и если вы думаете, что он был очень спокойным человеком, то вы ошибаетесь, потому как, всё его долготерпение было основано на горячем и мощном, повторю ещё раз – на горячем и мощном доверии Богу! Его отношение к Господу, просто по определению не могло быть «прохладным». По сути, вся его жизнь и базировалась на живой и горячей вере!

Исследуемый нами текст, также говорит о неравнодушии, правда разнонаправленном: одни стремились к Иисусу, имея, скажем так, «положительный импульс», к примеру, ученики, другие же искали Его по другой «отрицательной» причине, начиная гонения и на Него, и на тех же учеников, и на учение в целом. Как видим, равнодушных представителей человечества здесь нет! 

Есть ещё один, пожалуй, основной аспект того, что мы видим в этом тексте – Иисус вместе с Собой уводит учеников, очевидно, что не настало время, ученики ещё были не готовы, «битва» ещё впереди, а пока – обучение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.008 с.)