Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас » (Ис.1.3-20). Иоанн-Креститель не скрывал всей серьёзности этого деяния, он, подобно пророку Исаии, так и говорил: «Я крещу вас в воде в покаяние», а Он, про Которого я вам всем говорю, «будет крестить вас Духом Святым и огнём». Для «особо одарённых», стоит пояснить, что Своих Он заберёт к Себе, а тех, кто не послушает Его, уж извините, «сожжёт огнём неугасимым». Что тут добавить? Как говорится «занимайте места, согласно купленным билетам»! а если серьёзно то, как можно не внимать Божьим словам? Как оставить без внимания столь обильные предупреждения в Писании, как?! « Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер.31.31-34). Эти два пророка, Исаия и Иеремия, вполне ясно и очень определённо говорят, вернее, передают слова Господа и об очищении, и о крещении, и о Духе Святом и (что напрягает) об огне. Нет, уж! Когда я чего-то не буду понимать, то не стану искать человека, пусть даже знаменитого, я лучше отправлюсь в «школу», о которой говорит Писание, и буду учеником Христа до самой последней минуты жизни на земле: «Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь, <…> Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день» (Пс.24.2,4-5). 26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. 27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба. 28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. 29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. 30 Ему должно расти, а мне умаляться. Ученики Иоанна-Крестителя были удивлены? Нет, они были недовольны! Почему? Как? Немного раньше мы с вами рассуждали о том, что книжники там разные, фарисеи и прочие не хотели видеть в Иисусе Христа. Только-только у них был спор с Иудеями о крещении (Ин.3.25), они только что отстаивали верность Писанию, доказывая из Пятикнижия и Пророков правоту Предтечи – и вот на тебе, «приплыли». Нет, вы только посмотрите на такого «выдающегося» ученика (это я уже о себе), ещё ничем - ничего, а всё туда же, всех уже определил: кто, чем должен заниматься и как себя вести, а! Конечно, каждый желает находиться на «правильной стороне», и соответственно, кто не с ним, тот расположен на «неправильной стороне». Да, многому научился, многое постиг! Ужас! Только что, визжал: хочу в школу Божью, и на тебе, даже азы забыл! Надо повторить, очень надо … Я редко придаю значение разным случайностям, но бывает, что не заметить нельзя: передо мной Библия, беру в руки, и зная, что Псалтирь примерно в середине этой толщи страниц, открываю и читаю: « Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда. Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой! » (Пс.18.8-15). Как такое можно забыть? Как можно пропустить то, именно то, на что указывает мне Учитель?! Ладно, пора оставить истерический припадок, и вернуться к тексту.
Ученики Иоанна-Крестителя обратили внимание на то, что произошли очень сильные перемены в том, что они делали до сего времени. Раньше было как(?): «Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Мф.3.5-6). Теперь же всё поменялось: «Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему » (Ин.3.26). Явно то, что ученики Предтечи в некоей растерянности. Они точно знали, что их учитель велик, ох как велик, и вдруг … Иоанн отвечает им: «не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба» (Ин.3.27). Богом данное мне служение подходит к концу, говорит Креститель, вы просто немного увлеклись, и малость подзабыли, напоминаю, что «Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним» (Ин.3.28). То, что вы мне сейчас сказали, принесло мне великое облегчение, «радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин.3.29-30). Чтобы более не возникало у его учеников никаких вопросов, Иоанн-Креститель даёт не просто ответ, а я бы даже сказал, указание на вернейшее направление в жизни каждого человека! 31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, 32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. 33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, 34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. 35 Отец любит Сына и все дал в руку Его. 36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. Кто желает искать в этом тексте «подводные камни», пусть продолжает это, для меня не понятное действие. Что же касается меня самого, то я считаю, сказанное Иоанном, предельно откровенным и абсолютно ясным, не имеющим никакого подтекста. Всё сказанное, чрезвычайно открыто и ясно, напрямую и без каких-либо недоговорённостей. Возможно человеку, взявшему впервые в руки Писание, сказанное не так очевидно, но это обращено именно к тем, кто «по долгу службы» обязан в этом разбираться, точно знать и понимать. Жаль, что сказанное актуально и сегодня, потому как достаточно много людей «не принимают свидетельства Его», не ценят безмерного дара Духа Божьего, тем самым навлекая на себя ужасающий гнев Бога.
Глава четвёртая 1 Когда же узнал Иисус о [дошедшем до] фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, - 2 хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, - 3 то оставил Иудею и пошел опять в Галилею. Иисус не желает встречаться с представителями иудаизма, интересно – почему (?). Стоит заметить, что читая жизнеописание Спасителя, неоднократно видим именно эту картину, как будто Иисус несколько оттягивает Свою встречу с религиозными лидерами Израиля. Это особо заметно именно в начальном периоде Его служения. Скорее всего, это наше некоторое недопонимание основано на том, что почти каждый человек желает получить скорый результат своей деятельности прямо сейчас, сразу и целиком. Конечно, есть люди с огромным терпением, но это лишь внешнее спокойствие и умение совладать своими чувствами, во внутреннем мире их точно также бушуют страсти и нетерпение. Правда внешнее хладнокровие, может также свидетельствовать и о том, что данная проблема им не интересна, тогда – да, – чего возбуждаться то! Вот взять, к примеру, Авраама, и если вы думаете, что он был очень спокойным человеком, то вы ошибаетесь, потому как, всё его долготерпение было основано на горячем и мощном, повторю ещё раз – на горячем и мощном доверии Богу! Его отношение к Господу, просто по определению не могло быть «прохладным». По сути, вся его жизнь и базировалась на живой и горячей вере! Исследуемый нами текст, также говорит о неравнодушии, правда разнонаправленном: одни стремились к Иисусу, имея, скажем так, «положительный импульс», к примеру, ученики, другие же искали Его по другой «отрицательной» причине, начиная гонения и на Него, и на тех же учеников, и на учение в целом. Как видим, равнодушных представителей человечества здесь нет! Есть ещё один, пожалуй, основной аспект того, что мы видим в этом тексте – Иисус вместе с Собой уводит учеников, очевидно, что не настало время, ученики ещё были не готовы, «битва» ещё впереди, а пока – обучение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.015 с.) |