На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников Его. 36 и, увидев идущего Иисуса, сказал: вот агнец Божий. 37 услышав от Него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников Его. 36 и, увидев идущего Иисуса, сказал: вот агнец Божий. 37 услышав от Него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.



Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь? 39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.

40 Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. 41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; 42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр.

43 На другой день [Иисус] восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. 44 Филипп же был из Вифсаиды, из [одного] города с Андреем и Петром. 45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. 46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. 47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. 48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. 49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. 50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. 51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

Апостол Иоанн в заключительных стихах первой главы довольно кратко изобразил призвание Иисусом учеников, причём первые из них (Иоанн, Андрей, Пётр) были ученики, или как минимум, слушатели проповедей Иоанна-Крестителя, они и другие знакомы были с пророчествами (Филипп, Нафанаил).

Евангелисты-синоптики «растягивают» процесс призвания учеников по времени, придавая тем самым более повествовательную форму «своим» евангелиям.

Марк (Мк.1.16-20) и Матфей (Мф.4.18-22) рассказывают практически одинаково; Лука добавляет небольшие подробности: «увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним» (Лк.5.2-11).

Особо выделяется призвание апостола Матфея. Все три евангелиста: Марк (Мк.2.14), Матфей (Мф.9.9) и Лука всего несколькими словами охарактеризовали практически идеальный ответ человека на призыв Бога: «… [Иисус] … увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним» (Лк.5.27-28).

Кто думает, что решение Матфея было спонтанным и слишком резким, тот глубоко ошибается. Призвание мытаря Матфея мало чем отличается от призвания, например, Нафанаила (Ин.1.45-49). Иисус видел его ещё до того, как к нему подошёл Филипп. В это время размышления над пророчествами, над тем, какое место в жизни верующего должен занимать Бог настолько поразили Нафанаила, что он больше не в состоянии был продолжать свой путь, и присел под деревом, чтобы «отдышаться». Иисус видел размышляющего Нафанаила под смоковницей, точно так же Он «увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин » (Лк.5.27). Господь видит каждого человека «насквозь», все его мысли, все сомнения и предлагает ему «выход», или «вход в новую жизнь» (как посмотреть). За человеком остаётся сделать выбор. Левий Матфей его сделал, и это было не сиюминутное решение, не эмоциональный порыв – это результат долгих размышлений и поиска всё-таки «выхода».

Как мы, в своё время, сделали выбор? Какова была причина, позыв, повод?

По большому счёту, это теперь не столь важно, главное сегодня, сейчас найти ответ на вопрос: «кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Мф.3.7). Сейчас для этого самое время! Хотя этого самого времени-то осталась малая толика …

 

Вот вам и 12- ть!

Умышленно не расписываю это число по буквам, чтобы выделилось и запомнилось.

Евангелисты Марк (Мк.3.13-19), Матфей (Мф.10.1-4) и Лука перечисляют всех двенадцать апостолов: «Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем» (Лк.6.13-16).

Я не то что не сомневаюсь, а вполне уверен в добровольном выборе пути апостолами. Их никто не заставлял, не оказывал какого-либо давления они сами пошли за Иисусом – Он позвал, они пошли.

Добровольно, значит по доброй воле …, но позвольте, скажет кто-нибудь, а как же Иуда Искариот, он-то как? Кто ошибся: Иисус, призывая его, или он сам, случайно оказавшись в числе призванных?

Никто не вправе решать за другого человека, каким ему быть и где его место. А желающим справедливо указывать другим на «достойное им положение», приведу один интересный текст: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь". А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя» (Иуд.1.9-10).

Надо было всю главу привести целиком, ну да ладно, кому интересно будет, тот сам найдёт и прочтёт. К чему я это, да вот к чему: Архангел Михаил не смел произнести суда, слышите! Диавол наседает: как же так, ведь Моисей совершил убийство (Исх.2.12), это же грех, как Моисей может быть спасён, как может войти в царство Божие? В свою очередь, Архангел Михаил говорил: я не сужу, да и тебе не советую, «да запретит тебе Господь».

Иуда Искариот – это величайший пример всем верующим. Да-да, вы не ослышались. Иуда более трёх лет был рядом с Иисусом, так рядом, что нам и не снилось, а он умудрился и не услышать, и не понять всего того, что говорил Господь – это как?

А, так! Бог должен жить внутри, сердце верующего – Его обиталище!! Близость к чему-то великому не делает человека великим; и от близости Бога, люди не становятся автоматически «божьими людьми». Вспомните историю народа Израиля, Бог ходил меж ними, а они!? Вот именно отсюда «отпадение», различные гонения, и тот самый «остаток», всего лишь остаток.

Да, что там Израиль! Кто-нибудь может себе представить с каким выражением лица, с какой внутренней горечью Спаситель произносил эти слова: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18.8).

А как мы сегодня относимся к словам Спасителя, обращённым лично к нам? Как мы можем забывать о Его присутствии, когда Он «ближе некуда»? и какова наша реакция на грех? Плачем ли мы как Пётр (Лк.22.62), или наша реакция стала такой: разве это грех, это просто недоразумение, незначительный проступок … Может мы уже в том состоянии, что по совершении греха давно уже не плачем? Вот именно! Вполне возможно, что эта внутренняя духовная глухота уже полностью завладела нами?

Теперь понятно, чем напугал меня Иоанн-Креститель, сказав мне «змеиное отродье»!

Господи! Не оставь меня в безразличном состоянии к Слову Твоему, не дай мне познать духовную глухоту! Молю, до конца дней моих, дай возможность понимать Писание! Пребудь со мной, Бог мой!!!

 

Эмоциональная пауза закончилась, самое время продолжить …

Чрезвычайно нуждаюсь в Твоих благословениях, мой Бог!

 

 

Глава вторая

1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

Не знаю, откуда верующие люди, христиане взяли, что можно найти кого-то великого, который способен повлиять на Самого Христа! Разве есть во всей Вселенной, а тем более в нашем мире, какие-нибудь «рычаги» воздействия на Господа?

Конечно, если взглянуть на этот текст, то действительно может показаться, что все слушают Матерь Иисуса, и повинуются ей. Вот она говорит Иисусу: «вина нет у них», а вот говорит уже служителям: «что скажет Он вам, то сделайте».

Вроде всё логично, ведь очень похоже, что именно по её просьбе и было превращение воды в вино, и я предполагаю, что случись это сегодня, многие были бы поражены – вино из воды! – это круто. А если попросить Его ещё чего-нибудь сделать, а?

Ну, что вы, Он же Господь, как Он услышит меня, разве можно вот так? Вот Матерь свою Он послушает, обращусь-ка я к Ней!

Вот пишу всё «это», и становится настолько неприятно и даже жутко – как может родиться мысль «сделать» из Господа всего лишь «исполнителя желаний», да ещё через посредника …  

Немного о матери Иисуса.

Не хочу обидеть тонкие и нежные чувства поклонников и почитателей Пресвятой Девы Марии, Богоматери, Богородицы, Царицы Небесной и Непорочной Защитницы святой Руси – я не о Ней сейчас.

Я говорю о той, действительно Великой женщине, которая никогда и нигде, ни при каких обстоятельствах не говорила, что Бога родила. Ни один апостол или евангелист, ни разу не отмечал деву Марию в качестве «равноапостольной» – ну не посылал её Господь распространять Его Благую весть по городам и весям. То, что она должна была сделать, она уже в совершенстве выполнила!

Более того, Сам Иисус быстро «пресёк» попытку чрезмерно возвеличивать Марию: «одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк.11.27-28).

На каком основании, я буду не доверять, и перечить Господу, на каком?! Я, к примеру, не способен на это; бывает (и даже часто), что не полностью соответствую звания раба Господня, но, чтобы умышленно противостать – нет!

Справедливости ради стоит отметить, что я опираюсь в своих исследованиях только лишь на каноническую Библию, на которой и основана моя вера. Это именно то самое Писание, которое освещает тьму передо мной! Кто пользуется иными «источниками света», продолжайте делать так – я не с вами! и это мой выбор. Считаю, что шестидесяти шести книг Писания вполне достаточно для спасения; вон разбойнику на кресте так мало всего потребовалось для спасения, а тут столько всего написано, сказано – как этим не воспользоваться?!

Итак, продолжим.

О чём же тогда этот текст, про брачный пир? Всё достаточно просто, надо только взглянуть на окружающий контекст этого повествования, и вообще не забывать то, что апостол Иоанн не записывал череду событий, а тщательно подбирал по смыслу эпизоды из жизни и служения Иисуса Христа, один за другим.

Очевидно то, что здесь идёт продолжение мысли, начатой в окончании первой главы – избрание учеников. А, если учесть, что деление на главы в Библии вообще условно (для удобства поиска нужных фрагментов), то сразу исчезнут все сомнения и недопонимания. 

Смотрите сами: ученики упомянуты во втором и одиннадцатом стихах второй главы – идёт некий процесс обучения. Иоанн записал между этими двумя стихами то, как Иисус показывает на данном примере будущим апостолам, какая обстановка в сердцах людей, и обращает внимание учеников на необходимость изменения «положения дел» именно в духовной сфере, там, где и выстраиваются отношения человека с Богом.

Пока, сами ученики понимают немного и сделать сами ничего не могут, но результаты их деятельности впереди, а пока – «школа».

Но, ведь чудо-то было! Каково же его значение? Как-то ранее, я уже писал на эту тему чуда «вино из воды», но полагаю, что кое-что надо повторить.

О проблемах данного брачного пира говорить не будем, отметим лишь главное: «Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе» (Ин.2.9-10).

А, главное здесь именно то, что вино было не простым, а именно Небесным, и Господом дано! Обратите внимание на то как, данное Богом, измеряют мирскими ценностями.

Как не вспомнить слова Иисуса: «Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые» (Мк.2.22).

Иисус показывает Своим ученикам, что именно сейчас в это время и «без подготовки», люди не способны принять сразу и целиком то, что Бог «им приготовил». Для этого необходимо некоторое время и самим апостолам, получающим эти знания! 

Даже пытаться не буду выразить всё это своими словами – пусть апостол Павел говорит: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1Кор.2.4-10).

Не пришло ещё то время, не настало (Ин.2.4б), и Господь призвал Своих учеников для участия в этом грандиозном Божием плане благодати и спасения! Вот, с показа настоящего положения дел во «внутреннем человеке», где должно будет обитать Духу Святому, Иисус и начинает.

Что же мы видим? А видим мы то, что абсолютно Новому, совершенно иному дают более высокую категорию по мирской «шкале качества» (Ин.2.10). Господь дарует нечто абсолютно ни на что не похожее, нигде не имеющееся и не встречающееся, а мир присваивает категории качества, присущие человеческим оценкам. Разве можно оценивать действия Бога поступками людей?!

Неверное знание о Боге, неверно построенные отношения с Господом могут, и очень даже могут привести к плачевному результату. Восприятие Бога лишь только для улучшения жизни, особенно внешней, способно чрезвычайно сильно изменить духовную жизнь в целом, и далеко не в положительную сторону.

При таком условии может родиться «поклонение собственному поклонению», даже сам факт уверования, становится для человека очень «значимым». Отныне, этот «верующий» начинает считать всё, что он делает, очень важным для Бога, для веры, для служения. Чтобы вернуться на истинный путь к Богу, необходима перемена направления, причём радикальная перемена, практически поворот в противоположную сторону на полных сто восемьдесят градусов. Недаром ведь у разных пророков, очень часто можно слышать призывы к Господу, начинающиеся со слова «обратитесь»!

Посмотрите на поступки апостола Павла, когда он был ещё Савлом: «о брезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный» (Флп.3.5-6).

Его понимание служения Богу оказалось неверным, и Господь «перенаправил» его: «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна» (Деян.9.3-5).

Прочитав такое, вряд ли кто из верующих может сказать о своей твёрдой уверенности в том, что он-то абсолютно верно и безошибочно идёт за Господом. Каждый новый день, дарованный нам Богом, служит благословенной возможностью что-то подправить, подкорректировать в своём следовании по Божьему пути – вспомните призыв Иоанна-Крестителя (Ин.1.23).

Есть такое выражение, которое звучит примерно так: «надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве». В ключе веры, это должно прозвучать таким образом: приложи максимум усилий к тому, чтобы Бог поселился в тебе, а не разглядывай и не оценивай себя на «фоне» Бога, какие усилия и старания тратишь на то, чтобы угодить Ему – Богу угодить нельзя! никакими делами угодить нельзя (Гал.2.16). Ошибочно оценивая себя и свои деяния, очень скоро можно перейти к заблуждению, выраженному в ощущении собственной важности в деле служения Богу. Полагаю, что многим знакомы такие выражения: «кто, если не я», «мы – руки Христовы» и так далее. Говорящие так люди, забывают то, что Господь является Господом Всемогущим, и без их помощи спокойно может обойтись. Лишь по Своей великой милости Он позволяет людям участвовать в Его грандиозных делах.

Вспомните, как апостол Павел говорит об этом: « по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием» (Рим.12.6-8).

Совсем неважно, каким делом ты занят: большим или малым (человеческая оценка), необходимо отдавать себя всего целиком этому «занятию», и попробуйте в этом хоть немного «схалтурить».

Можно быть очень хорошим проповедником, учителем, руководителем поместной религиозной общины и при этом необходимо помнить всегда,что это не твоя заслуга, не твои бессонные ночи, не твои усилия делают тебя таким! Бог даровал тебе эти способности, и это не повод возноситься над другими. Ты же должен использовать всё дарованное тебе Богом «на всю катушку», выкладываться изо всех сил целиком и без изъяна «не ради чинов и регалий». В подтверждение этому, слова Иисуса: «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк.17.10).

Неправильное понимание своего положения перед Богом, способно привести к катастрофическим последствиям. Снова и снова повторю, что для исправления всего неправильного, нам дана Библия, но и с Писанием необходимо обращаться ответственно, как ни как – Слово Божие. Если же искать, нет – подыскивать места Писания «под себя», то происходит искажение, приводящее к тому же неверному положению перед Богом, от которого и собирался уйти.

Нечто подобное можно найти, прочитав про царя Израильского Ахава, который желал слушать о себе только хорошее: «сказал Иосафат царю Израильскому: спроси сегодня, что скажет Господь. И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет? Они сказали: иди, Господь предаст [его] в руки царя. И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа? И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, - это Михей, сын Иемвлая» (3Цар.22.5-8).

Вполне допускаю, что царь Израильский не является авторитетом для многих верующих, но сколь часто, некие «нелицеприятные» Библейские повествования, мы не относим «на свой счёт», наивно полагая, что это «вот для тех, негодных», уж я-то не таков! Не могу представить, как может человек оценивать положительно сам себя, свои дела, да ещё «глазами Бога», нонсенс какой-то, а поглядишь вокруг – «сплошь и рядом»!

Необходимо понимать, что не своими усилиями человек должен обустраивать свой внутренний духовный мир, а полностью позволить Богу «навести там порядок».

К великому сожалению, далеко не все верующие понимают это! Прикладывают максимальные усилия для построения своей религиозной жизни, думая тем самым угодить Богу, а на самом деле упиваются своим видом, набожностью перед самим собой, а подчас и перед другими. Самообман очень страшен именно в этом, потому как уже не стараются служить Господу и принадлежать всецело Ему, а замыкаются на собственном «величии в вере»!

Тем, кто не видит разницы между духовным ростом (приближение к Богу) и мирским карьеризмом (статусным возвышением над другими), просьба вообще не читать мою «писанину», потому как мы говорим на разных языках – что вам зря время-то терять.

Получилось немного грубовато … зато – честно! Ничто человеческое мне не чуждо, но всё-таки надо различать жизненные приоритеты, ведь не просто так сказано: «Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк.16.15).

Напомню, что никого за собой не зову, не основываю какого-то «нового учения», а просто исследуя Писание, хочу получить некоторые ответы на интересующие меня вопросы. Может кое-что из этого кому-нибудь ещё сгодится, а если и нет, то и для меня самого полезно разобраться в том, что у меня там, внутри.

Итак, продолжаем.

12 После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. 13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим 14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. 15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. 16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.

 

Поговорим немного о Храме.

История храмового строительства начинается с того, как Господь повелел Моисею устроить святилище, говоря, пусть: «устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте» (Исх.25.8-9).

С подробным устройством скинии, ковчега Завета, одеянием священников, можно ознакомиться, к примеру, прочитав книгу Исход с 25-й по 31-ю главы. Я думаю, что многим будет интересен и тот момент (хоть и не в тему), когда Моисей получал указания от Бога по устройству скинии, в стане под горой, происходили очень интересные события под управлением Аарона (Исх.32).

Продолжим о Храме. 

До царя Давида всё служение и поклонение Богу происходило, скажем, так: «вокруг ковчега Завета и скинии». Плохо ли, хорошо ли оно проходило, нам сейчас не особо важно, кто желает, может и сам благополучно про это всё прочитать.

Нас интересует Храм, который задумал построить царь Давид, а построил сын его, Соломон.

 «И было слово Господа к Соломону, и сказано ему: вот, ты строишь храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то Я исполню на тебе слово Мое, которое Я сказал Давиду, отцу твоему, и буду жить среди сынов Израилевых, и не оставлю народа Моего Израиля. И построил Соломон храм и кончил его» (3Цар.6.11-14).

Об этом великом строительстве можно найти описание в первых главах третьей книги Царств.

«В четвертый год, в месяц Зиф, положил он основание храму Господа, а на одиннадцатом году, в месяце Буле, - это месяц восьмой, - он окончил храм со всеми принадлежностями его и по всем предначертаниям его; строил его семь лет» (3Цар.6.37-38).

Целых семь лет шло строительство Храма, и вот строительство закончено, Храм построен «со всеми принадлежностями его и по всем предначертаниям его».

Зачем я выделил этот текст двойным подчёркиванием? – давайте поразмышляем немного. Сначала поговорим о мудрости, которой Богом был награждён Соломон: «В Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать тебе.

И сказал Соломон: Ты сделал рабу Твоему Давиду, отцу моему, великую милость; и за то, что он ходил пред Тобою в истине и правде и с искренним сердцем пред Тобою, Ты сохранил ему эту великую милость и даровал ему сына, который сидел бы на престоле его, как это и есть ныне; и ныне, Господи Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа; и раб Твой - среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть; даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?

И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого. И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, - вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; и то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои; и если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Давид, Я продолжу и дни твои » (3Цар.3.5-14).

Да! Вот это повествование! Вот это дар, так дар – верх того, что может получить на земле человек от Бога. Вы только послушайте: «подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе»!

Обладая такой мудростью, Соломон занялся строительством храма для Господа. Полагаю, что не раз он заглядывал на стройку… Богу самое лучшее, самое ценное!... Дорогие породы дерева, золото, камни драгоценные, жемчуга – ещё, ещё золота … 

Вот строительство окончено: «И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов. Ибо херувимы простирали крылья над местом ковчега, и покрывали херувимы сверху ковчег и шесты его. И выдвинулись шесты так, что головки шестов видны были из святилища пред давиром, но не выказывались наружу» (3Цар.8.6-8).

 Ой, что-то не так … Ковчег Завета? … шесты торчали из-за завесы, и их было видно из святилища... Как же это, ведь всё по чертежам: «со всеми принадлежностями его и по всем предначертаниям его» (3Цар.6.38).

Никак не хочу обидеть царя Соломона, ведь он очень хотел сделать всё богаче и лучше (для Бога ведь), чтобы и люди видели величие храма Господня. Видно, положили больше золота на стены, чем было отмечено в чертежах.

В этом всём деле мне не совсем ясно, что случилось в этот момент с мудростью Соломона, почему он не мог во время строительства её проявить. Разве можно вот так, пусть даже кратковременно, «отключать» дар Божий?

Выходит, что можно. Даже больше могу сказать об этом, ведь не случайно Господь дважды повторил Соломону: «если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Давид, Я продолжу и дни твои».

Оказывается, что дар Божий и отношения с Господом, человек может «отключать»! Посмотрите на то, чем окончилась жизнь Соломона, такое ощущение, что его мудрость, не только была отключена на «закате его жизни» но, по-моему, даже выключена полностью: «И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам"; к ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его.

И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам.

И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь.

И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему; но во дни твои Я не сделаю сего ради Давида, отца твоего; из руки сына твоего исторгну его» (3Цар.11.1-12). 

Вот вам и окончание жизни «сверхмудрого человека» … А как начал-то, а? И как закончил … и это «окончание», в последствие «аукнулось» всему Израилю. 

Давид старался объединить всё общество Израиля: сделал Иерусалим столицей – единым политическим центром, задумал создать и единый духовный центр народа Божьего, построив Храм … Господь сдержал Своё слово, данное Давиду, и беда пришла уже после смерти Соломона, но именно Соломон её и заложил!

По моему мнению, падение мудрейшего царя избранного народа произошло от того, что Слово Бога, выраженное в Писании, занимало далеко не первое место в жизни царя Соломона, именно это обстоятельство и способствовало «отключению» полученной мудрости от Бога! Как здесь не вспомнить слова первого псалма: « в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс.1.2-3), или прямое Божье повеление Иисусу Навину « Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (И.Нав.1.8).

Полагаю, что именно через откровенное непослушание Соломона Слову Бога, правда уже после его смерти, произошли в скором времени и распад государства, и пленение, и разорение … 

Кто сегодня, взирая на Соломона, ищет спасения и рассчитывает на заступничество какого-то великого и знаменитого верующего, думая, что молитвы умерших праведников способны защитить от гнева Божьего, совершает роковую ошибку! Нельзя надеяться на то, что можно будет прикрыться прошлыми заслугами «отцов». Апостол Пётр говорит, что те самые праведники сами едва-едва спасаются – им не до нас (1Пет.4.18), и евангелист Лука говорит о том же, записав слова Иоанна-Крестителя: «Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Лк.3.8).

Пора возвращаться в «нашу» тему, к «нашему» Храму.

Храм, о котором говорит апостол Иоанн, уже третий по счёту (о втором Храме в книге Ездры). По богатству убранства этот храм, который строил Ирод Великий, не должен был уступать Храму Соломона, но даже и превосходить – он был выше, шире по площади, он всё строился и строился.

Думаю, от архитектуры мы смело отойдём и посвятим себя изучению проблем, связанных с текстом евангелия от Иоанна.

Что же так возмутило Иисуса, и почему Он стал выгонять меновщиков и торгующих? Когда я размышлял об этом, вдруг «родились» два образа.

Первый касался особого назначения избранного народа, об этом ещё пророк Исаия говорил: «гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима. <…> О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем» (Ис.2.2-3,5).

Вы только посмотрите, какая высокая честь выпала народу Израиля, вы только посмотрите... «О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем». Бог выбрал целый народ для того, чтобы тот возвещал всем остальным народам о свете Господнем!

Второй же образ, «родившийся», в связи с этим, говорил о назначении Храма, как о Месте «обитания» Бога; там ещё о Славе Господней говорилось. Помните сказанное о скинии собрания: «окончил Моисей дело. И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию» (Исх.40.33-35).

Скиния в основном находилась в Силоме, потом Давид перенёс ковчег Завета в Иерусалим, где уже Соломон построил Храм, который был освящён, и слава Господня наполнила уже целый Храм: «Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» (3Цар.8.10-11).

Возможно, я ошибаюсь, вполне возможно, но у меня сложилось твёрдое убеждение, что Господь вправе был ожидать от избранного народа благоговейного отношения к Храму, к дому Бога, как месту обитания Бога. Отчасти, отношение к Храму, можно было приравнять к отношению к Самому Господу.

У пророка Иеремии есть очень неприятные слова, в которых заключено предупреждение народу, потерявшему именно эти достойные отношения к Богу: «Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь. Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля. И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, - то Я так же поступлю с домом [сим], над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом. И отвергну вас от лица Моего» (Иер.7.11-15).

Трудно не заметить то, что сказано прямым текстом: за нечестие народа, было разрушено прежнее место славы Божьей в Силоме, теперь угроза повисла над Иерусалимом и над Храмом (вторым). Думаете, что сразу все поспешили в раскаянии исправляться – нет! Именно потому впереди их и ждало вавилонское пленение – кто же пророков слушает? Ну, что вы, это не интересно …

А, ведь когда-то было очень интересно, я бы даже сказал – захватывающе … Моисей, по воле Божией пытается вывести народ Израиля из плена египтян. Фараон упорно сопротивляется этому, но наступает окончание этой «истории» и Бог говорит Моисею: «Скажите всему обществу Израилевых: в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.004 с.)