Женщина говорит Ему: знаю, что придет мессия, то есть христос; когда он придет, то возвестит нам все. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Женщина говорит Ему: знаю, что придет мессия, то есть христос; когда он придет, то возвестит нам все.



Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.

Да! Вот так финал-откровение! Вот «умыла, так умыла»! Каково, а?! Сколько сил, стараний и прочего такого в нашей духовной жизни мы тратим на что угодно, а так и не удаётся найти «полный контакт» и услышать: «это Я, Который говорю с тобою» … … …

 

В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ж ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?

Разговор Иисуса с самарянкой закончился.

Именно в это самое время вернулись ученики. Их удивление осталось невысказанным, они были полны непонимания.

Хочу заметить, что как раз создавшаяся интрига, способствовала «подогреву» интереса учеников к дальнейшему развитию событий.

Мы пока оставим учеников, и обратимся совсем ненадолго к следующему:

Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: 29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? 30 Они вышли из города и пошли к Нему.

Что же мы видим? А мы наблюдаем результат обучения, результат усвоенного урока, и я бы сказал, выполнение «самостоятельного домашнего задания» этой женщиной – школа, ни дать ни взять – школа!

Ничего не заметили? Посмотрите, то, что дал ей Иисус по её просьбе: «господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать» (Ин.4.15), она использовала точно по назначению!!!

⁕оставила водонос свой (видимо, предназначенный, по её мнению, для «святой воды»);

⁕пошла и говорит людям (сама став источником воды живой);

⁕пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, не Он ли Христос?;

⁕ а это результат – они вышли и пошли к Нему.

Вот теперь возвращаемся к ученикам Иисуса.

31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. 32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. 33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? 34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

Главное дело Иисуса! Вполне вероятно, что Иисус хочет обратить внимание Своих учеников на тщательное исследование Писания. Помните, как совсем недавно Иисус отражал атаки сатанинские(?): «написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4.4).

Исходя из этого, можно сделать вывод, что Он желает показать ученикам, как Слово Жизни действует внутри человека, изменяя и направляя его (человека) на путь познания Истины. Наглядный пример очень убедителен, не то, что сухие теоретические выкладки, вот на примере самарян и происходит «раскрытие» и «закрепление» (прямо школьные термины какие-то) определённой информации для учеников Иисуса.

Вообще, меня очень сильно поражает поведение самарян, и в частности жителей этого города. Складывается твёрдое, очень твёрдое ощущение того, что они действительно жили не одним хлебом насущным! Размышления на тему духовности, вероятнее всего, занимало их жизнь гораздо больше, чем забота о пропитании.

Чем больше я об этом думаю, тем всё беспокойнее себя ощущаю – «проигрываю» им (самарянам) по всем статьям, и это тревожит меня! Как-то медленно я «продвигаюсь», очень медленно. Полагаю, что это недовольство собой – это Его подарок, чтобы я не останавливался, не замедлялся в исследовании Писания. Я не представляю, как можно идти за Господом, имея лишь поверхностное представление о Его Слове, не представляю и всё! Боюсь что-либо не расслышать, пропустить; вот и апостол Павел говорит: «Итак, возлюбленные мои, <…> со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни » (Флп.2.12-16). 

Возвращаемся к ученикам Иисуса, к самарянам и урокам «Его школы».

Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. 36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, 37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. 38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.

Ещё четыре месяца до жатвы, то есть посеянное на полях даже ещё и не взошло (голая земля), а Иисус говорит, что пора собирать урожай, обращая внимание учеников на «белые потоки, вытекающие» из города. Это люди, услышавшие о Нём, почувствовавшие вкус Живой воды, вышли к Нему и идут через поля. Издали видно, как их белые одежды, сливаясь из малых «ручейков» в мощную реку, покрывающую собой все окрестные поля, приближаются к тому месту, где Иисус указывает Своим ученикам взглянуть на «нивы, как они побелели и поспели к жатве».

Пришло время для Божьего труда. Надо быть готовым, надо постараться быть готовым, приложить к этому максимум усилий: «жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф.9.37-38).

Оказывается, всё было уже готово, всё было уже посеяно и дало всходы – Иисус предлагает Своим ученикам принять участие в этом Божьем труде. Прямо, как много позднее будет сказано апостолом Павлом: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение» (1Кор.3.6-9). 

До готовности полноценного участия учеников Христа ещё далеко, учебный процесс только-только набирает обороты, … а что мы с вами? Как наши дела? Готовы ли мы? Вдруг Господь позовёт, а мы, … 

Многие из нас «учатся» уже продолжительное время, и каковы результаты? Конечно же, выработаны определённые методики, как учиться, стараться, трудиться. Всё расписано: это надо делать так, вот это надо понимать так, а в этом случае надо поступать вот таким образом... а как же Слово, Слово Бога?

Никак нельзя относиться к Слову Божьему с прохладцей! Самое главное во всём этом, не сбиться с пути Божьего на «свой» путь, путь своих усилий, своей праведности, в общем, всего того, что способно плотной завесой скрыть из вида Бога!

Вот самарянка не была больна всем этим, потому и увидела, и услышала: «это Я, Который говорю с тобою» (Ин.4.26), а мы так и продолжаем «ходить за святой водой на колодец Иакова». Безусловно, совершать какие-либо видимые дела гораздо легче, и легче оценивать свои поступки, да и поступки других тоже … но, разве Библия говорит об этом? Разве Бог, желая вселиться в сердца верующих, ждёт от них этого? Неверная самооценка, а самооценка по определению – неверна, ведёт прямо к гордыне, а мы знаем, что: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4.6; 1Пет.5.5).

Знаю всё это, понимаю, о чём идёт речь, стараюсь, напрягаюсь – а «воз и ныне там» (И.А. Крылов)! Причём, стоит заметить, чем сильнее усилие, тем хуже результат! Прямо, как у апостола Павла в послании к Римлянам: «желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.008 с.)