Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И подошел гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи, и разбудили стражей, и затрубили трубами и разбили кувшины, которые были в руках их.
И затрубили [все] три отряда трубами, и разбили кувшины, и держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: меч Господа и Гедеона! И стоял всякий на своем месте вокруг стана; и стали бегать во всем стане, и кричали, и обратились в бегство» (Суд.7.16-21). Вот прочитал, и как будто снова перенёсся туда, где нет опоры на силы и умение человеческое, где всё основано лишь на доверии Господу. Как достичь подобного в себе самом? Как постоянно помнить и применять в реальной жизни это, а не тогда, когда уже «край»? На эти и подобные им вопросы, как раз и позволит получить ответы обучение в Школе Бога – надо только внимательно слушать Его, очень внимательно. Недавно говорили о самарянке: ведь то, что ей говорил Иисус, она была готова принять – Господь подготовил её уже к слушанию, я бы даже сказал, к послушанию. Она была открыта для Бога – вот и результат. Скажу больше, жители этого города самарийского, так же были открыты сердцами для Бога, потому и верно восприняли слова, переданные им этой женщиной – Господь приготовил и их. Наш внутренне-духовный мир также должен быть настроен на это, должно нам подготовить его для работы в нём Бога. Об этом всё Писание, об этом говорит апостол Пётр: «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Пет.2.4-5). Не уж-то проигнорируем приглашение Господа? Неужели достанет у нас сил сказать Богу «нет»? Правда, сказав Богу «да», силёнок не очень-то прибавилось, но ведь «Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению» (Флп.2.13); доверяя Ему, можно вполне рассчитывать на помощь и в этом. Однако вернёмся к «нашему» тексту, где Иисус говорит ученикам: «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» (Ин.4.38). Всякий читающий первую часть четвёртой главы, видя это замечание Учителя, может подумать, что не так и велики заслуги этих учеников-апостолов. Да, это верно, ведь то, что записано здесь, никак не говорит о величии кого бы то ни было. Это Божье строение, это Он создаёт, приглашая принять участие в этом грандиозном Божьем труде. Никто не смеет присваивать себе какие-либо заслуги в этом деле – перед Богом все равны! Посмотрите на всю Библию целиком, и вы увидите, что никто, и ни перед кем не меряется праведностью, верностью, любовью. Всё Писание говорит о людях, стремящихся быть пригодными для выполнения Божьих повелений; кто же стремиться установить первенство над другими, пытаясь доказать своё более приближенное положение к Богу, тот на неверном пути и о нём другой разговор.
А вот и притча Иисуса об этом: «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; Выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных» (Мф.20.1-16). Библия – удивительная книга, рассказывающая мне о людях, говорящих с Богом, о людях великих и малых, угодивших Ему. Она показывает мне, какой я на самом деле, и какое положение моё перед Господом. Несмотря на то, что я по многим «показателям» проигрываю людям Библии, это не вызывает у меня раздражения и обиды, а наоборот внутри меня возгорается пламя, пламя стремления к Богу.
Кто читал когда-нибудь что-либо написанное мной, наверняка заметил то, что многие места Писания я повторяю много раз – это действительно так, потому что они, своего рода реперные метки, мои отправные ориентиры, позволяющие после моих метаний вернуться на путь истины. Не случилось мне в моей жизни встретить Христа, ходящим по земле, но Он оставил после Себя Своих учеников, которые и записали всё необходимое для моего спасения. Не уж-то не воспользуюсь этим письменным повелением Господа ко мне? Нет уж, «дудки» – эта Книга просто создана для меня! «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3.16-17). Не знаю, удастся ли мне достичь, не знаю, … но я стараюсь и не остановлюсь – Он силы даёт! Переходим опять к Ученикам Иисуса, что-то им откроет Господь сегодня … По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошел в Галилею, 44 ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве. 45 Когда пришел Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев все, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, - ибо и они ходили на праздник. 46 Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. Узнали Иисуса в Галилее (жители Иудеи отвергли). Приняли, потому как видели «очищение Храма» на Пасху в Иерусалиме. Вопрос: отношения между жителями Иудеи и Галилеи – какие? Галилеяне видели «что Он сделал в Иерусалиме в праздник» – а иудеи, не видели, что ли? Разве Храм принадлежал только иудеям? Разве вера их отличалась друг от друга? На что «обиделись» иудеи, разве не соотносилось с религиозными представлениями галилеян? Так почему же такая разница в их отношениях к Иисусу? Как всё закрутилось, … вон сразу, сколько вопросов, … попробуй, разберись. Странно устроен человек, всё хочет объяснить, всё пытается облечь в логическую форму. При чтении Писания, логику человеческую необходимо «придерживать», как бы странно и не логично это прозвучало. Вот и сейчас, читая этот Библейский текст, я совершил именно эту ошибку, восприняв сказанное Иоанном, как последовательное изложение событий. Но ведь Евангелие от Иоанна не является, по определению, описанием событий, идущих в хронологическом порядке одно за другим. В начале нашего исследования мы уже говорили об этом, это важно помнить и понимать. Важно не когда, а что и как происходит, потому, как написано не для участников тех событий, а для нас, сегодняшних. На данный момент, это мы с вами являемся теми учениками, к которым обращается наш Учитель, это нам предстоит внимать Ему, ничего не пропуская. Так в чём же дело, почему такая разница между жителями Иудеи, и жителями Галилеи? Объяснение этому довольно простое. Нет плохих иудеев и хороших галилеян, просто апостол и евангелист Иоанн, водимый Духом Святым (2Пет.1.20), при написании и передаче необходимой нам информации использовал «контраст» для более лёгкого восприятия «материала». Иоанн показывает нам, что среди Израильского народа были люди, принимающие учение Иисуса и Его Самого, и те, кто резко отвергал всё связанное с Ним.
Обратите свой взор на Псалтырь, книгу Притч, или на то, как говорит Иисус – вы увидите, что ничего необычного в этом нет, очень много противопоставлений и чёрно-белых контрастов: ⁕ «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10.34-37). ⁕ «да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф.5.37). Нет равнодушных, их просто не может быть – либо ты со Христом, либо – против. Хочу особо отметить то, что именно не говорящие «да», и не говорящие «нет» отнесены Иисусом в «стан лукавого»! Это прямой «сигнал-обращение» к тем, кто стал сегодня «тёплым» христианином. Вдумайтесь, нет – одумайтесь(!): «ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Отк.3.15-16). Поскольку и мы с вами имеем дерзновение быть причислены к ученикам Иисуса, то соответственно нам уже давно пора определиться – куда мы идём, что ищем? Итак, не было никакой разницы в вере иудеев и галилеян, вот и самарянке Иисус говорит, помните: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин.4.22), явно не связывая веру в спасение с территориальной принадлежностью. В последующем тексте, как раз следует подтверждение этому: В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. 47 Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. 48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. 49 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. 50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. 51 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. 52 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. 53 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его. 54 Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.
Иисус находится в Галилее, и к Нему приходит высокопоставленный Иерусалимский чиновник, сейчас находящийся в Галилее в городе Капернауме. От этого места до Каны Галилейской несколько десятков километров, почти день пути (Ин.4.51-52), но причина прихода к Иисусу этого царедворца достаточно серьёзна, чтобы обращать внимание на такие мелочи. Великое горе привело этого человека к Иисусу, он «пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти» (Ин.4.47). Обратите внимание на то, что никакие внешние причины не могли остановить этого горем сломленного отца: - он служил в Иерусалиме, стало быть, знал настроение верховного духовенства по отношению к Иисусу и Его служению; - социальное положение его было достаточно высоким, но он пренебрёг этим неравенством и пришёл сам; - вряд ли ему было отказано в доступе к современной медицине, но он предпочёл иной путь; - и главное, он всё-таки достаточно уже знал о делах Иисуса, чтобы довериться Ему. Может сначала показаться, что Иисус излишне прохладно встретил этого несчастного чиновника, но это лишь внешнее впечатление. На самом деле происходит «перемещение акцента» с того, что знает этот человек, в сферу деятельности веры! Как видим из того, что передал нам Иоанн, царедворец выдержал этот «экзамен» не поколебавшись. Различия в возрасте, социальном статусе, территориальном расположении уже не имели для него никакого значения – жизнь сына была на чаше весов его веры. Даже после слов Иисуса: «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин.4.48), он был непреклонен: «Господи! приди, пока не умер сын мой» (Ин.4.49). Вера, живущая в нём, пусть она была очень мала, но, тем не менее, одержала грандиозную победу! Доказательством этого служит то, что после того, как Иисус сказал ему: «пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел» (Ин.4.50). Это уже потом он встретил слуг, … это уже потом весь дом его уверовал – это было потом, а главное то, что, встретив Господа, он сразу поверил. Не забывайте, что для него вера и жизнь сына, слились воедино! Второе чудо! Оно было гораздо заметнее первого. Ещё один урок веры ученикам, да ещё какой(!): «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» – это же почти упрёк. Иисус показал Своим ученикам на преграду, способную отгородить и отодвинуть веру, а это серьёзно. Вот решение любой проблемы – «он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел», поверить, довериться Богу во всём – Он ведь несопоставимо лучше знает выход из любого тупика!
Глава пятая
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.02 с.) |