И подошел гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи, и разбудили стражей, и затрубили трубами и разбили кувшины, которые были в руках их. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И подошел гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи, и разбудили стражей, и затрубили трубами и разбили кувшины, которые были в руках их.



И затрубили [все] три отряда трубами, и разбили кувшины, и держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: меч Господа и Гедеона!

И стоял всякий на своем месте вокруг стана; и стали бегать во всем стане, и кричали, и обратились в бегство» (Суд.7.16-21).

Вот прочитал, и как будто снова перенёсся туда, где нет опоры на силы и умение человеческое, где всё основано лишь на доверии Господу. Как достичь подобного в себе самом? Как постоянно помнить и применять в реальной жизни это, а не тогда, когда уже «край»?

На эти и подобные им вопросы, как раз и позволит получить ответы обучение в Школе Бога – надо только внимательно слушать Его, очень внимательно.

Недавно говорили о самарянке: ведь то, что ей говорил Иисус, она была готова принять – Господь подготовил её уже к слушанию, я бы даже сказал, к послушанию. Она была открыта для Бога – вот и результат. Скажу больше, жители этого города самарийского, так же были открыты сердцами для Бога, потому и верно восприняли слова, переданные им этой женщиной – Господь приготовил и их.

Наш внутренне-духовный мир также должен быть настроен на это, должно нам подготовить его для работы в нём Бога.

Об этом всё Писание, об этом говорит апостол Пётр: «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Пет.2.4-5).

Не уж-то проигнорируем приглашение Господа? Неужели достанет у нас сил сказать Богу «нет»? Правда, сказав Богу «да», силёнок не очень-то прибавилось, но ведь «Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению» (Флп.2.13); доверяя Ему, можно вполне рассчитывать на помощь и в этом.

Однако вернёмся к «нашему» тексту, где Иисус говорит ученикам: «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» (Ин.4.38).

Всякий читающий первую часть четвёртой главы, видя это замечание Учителя, может подумать, что не так и велики заслуги этих учеников-апостолов. Да, это верно, ведь то, что записано здесь, никак не говорит о величии кого бы то ни было. Это Божье строение, это Он создаёт, приглашая принять участие в этом грандиозном Божьем труде. Никто не смеет присваивать себе какие-либо заслуги в этом деле – перед Богом все равны! Посмотрите на всю Библию целиком, и вы увидите, что никто, и ни перед кем не меряется праведностью, верностью, любовью. Всё Писание говорит о людях, стремящихся быть пригодными для выполнения Божьих повелений; кто же стремиться установить первенство над другими, пытаясь доказать своё более приближенное положение к Богу, тот на неверном пути и о нём другой разговор.

А вот и притча Иисуса об этом:

«Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;

Выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам.

Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.

Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.

Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?

Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных» (Мф.20.1-16).

Библия – удивительная книга, рассказывающая мне о людях, говорящих с Богом, о людях великих и малых, угодивших Ему. Она показывает мне, какой я на самом деле, и какое положение моё перед Господом. Несмотря на то, что я по многим «показателям» проигрываю людям Библии, это не вызывает у меня раздражения и обиды, а наоборот внутри меня возгорается пламя, пламя стремления к Богу.

Кто читал когда-нибудь что-либо написанное мной, наверняка заметил то, что многие места Писания я повторяю много раз – это действительно так, потому что они, своего рода реперные метки, мои отправные ориентиры, позволяющие после моих метаний вернуться на путь истины. Не случилось мне в моей жизни встретить Христа, ходящим по земле, но Он оставил после Себя Своих учеников, которые и записали всё необходимое для моего спасения. Не уж-то не воспользуюсь этим письменным повелением Господа ко мне? Нет уж, «дудки» – эта Книга просто создана для меня!

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3.16-17).

Не знаю, удастся ли мне достичь, не знаю, … но я стараюсь и не остановлюсь – Он силы даёт!

Переходим опять к Ученикам Иисуса, что-то им откроет Господь сегодня …

По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошел в Галилею, 44 ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве. 45 Когда пришел Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев все, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, - ибо и они ходили на праздник. 46 Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино.

Узнали Иисуса в Галилее (жители Иудеи отвергли). Приняли, потому как видели «очищение Храма» на Пасху в Иерусалиме.

Вопрос: отношения между жителями Иудеи и Галилеи – какие?

Галилеяне видели «что Он сделал в Иерусалиме в праздник» – а иудеи, не видели, что ли? Разве Храм принадлежал только иудеям? Разве вера их отличалась друг от друга? На что «обиделись» иудеи, разве не соотносилось с религиозными представлениями галилеян? Так почему же такая разница в их отношениях к Иисусу?

Как всё закрутилось, … вон сразу, сколько вопросов, … попробуй, разберись.

Странно устроен человек, всё хочет объяснить, всё пытается облечь в логическую форму. При чтении Писания, логику человеческую необходимо «придерживать», как бы странно и не логично это прозвучало.

Вот и сейчас, читая этот Библейский текст, я совершил именно эту ошибку, восприняв сказанное Иоанном, как последовательное изложение событий. Но ведь Евангелие от Иоанна не является, по определению, описанием событий, идущих в хронологическом порядке одно за другим. В начале нашего исследования мы уже говорили об этом, это важно помнить и понимать. Важно не когда, а что и как происходит, потому, как написано не для участников тех событий, а для нас, сегодняшних. На данный момент, это мы с вами являемся теми учениками, к которым обращается наш Учитель, это нам предстоит внимать Ему, ничего не пропуская.

Так в чём же дело, почему такая разница между жителями Иудеи, и жителями Галилеи?

Объяснение этому довольно простое. Нет плохих иудеев и хороших галилеян, просто апостол и евангелист Иоанн, водимый Духом Святым (2Пет.1.20), при написании и передаче необходимой нам информации использовал «контраст» для более лёгкого восприятия «материала». Иоанн показывает нам, что среди Израильского народа были люди, принимающие учение Иисуса и Его Самого, и те, кто резко отвергал всё связанное с Ним.

Обратите свой взор на Псалтырь, книгу Притч, или на то, как говорит Иисус – вы увидите, что ничего необычного в этом нет, очень много противопоставлений и чёрно-белых контрастов:

⁕ «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10.34-37).

⁕ «да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф.5.37).

Нет равнодушных, их просто не может быть – либо ты со Христом, либо – против. Хочу особо отметить то, что именно не говорящие «да», и не говорящие «нет» отнесены Иисусом в «стан лукавого»! Это прямой «сигнал-обращение» к тем, кто стал сегодня «тёплым» христианином. Вдумайтесь, нет – одумайтесь(!): «ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Отк.3.15-16).

Поскольку и мы с вами имеем дерзновение быть причислены к ученикам Иисуса, то соответственно нам уже давно пора определиться – куда мы идём, что ищем?

Итак, не было никакой разницы в вере иудеев и галилеян, вот и самарянке Иисус говорит, помните: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин.4.22), явно не связывая веру в спасение с территориальной принадлежностью.

В последующем тексте, как раз следует подтверждение этому:

В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. 47 Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. 48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. 49 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. 50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. 51 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. 52 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. 53 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его. 54 Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.

Иисус находится в Галилее, и к Нему приходит высокопоставленный Иерусалимский чиновник, сейчас находящийся в Галилее в городе Капернауме. От этого места до Каны Галилейской несколько десятков километров, почти день пути (Ин.4.51-52), но причина прихода к Иисусу этого царедворца достаточно серьёзна, чтобы обращать внимание на такие мелочи.

Великое горе привело этого человека к Иисусу, он «пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти» (Ин.4.47). Обратите внимание на то, что никакие внешние причины не могли остановить этого горем сломленного отца:

- он служил в Иерусалиме, стало быть, знал настроение верховного духовенства по отношению к Иисусу и Его служению;

- социальное положение его было достаточно высоким, но он пренебрёг этим неравенством и пришёл сам;

- вряд ли ему было отказано в доступе к современной медицине, но он предпочёл иной путь;

- и главное, он всё-таки достаточно уже знал о делах Иисуса, чтобы довериться Ему.

Может сначала показаться, что Иисус излишне прохладно встретил этого несчастного чиновника, но это лишь внешнее впечатление. На самом деле происходит «перемещение акцента» с того, что знает этот человек, в сферу деятельности веры!

Как видим из того, что передал нам Иоанн, царедворец выдержал этот «экзамен» не поколебавшись. Различия в возрасте, социальном статусе, территориальном расположении уже не имели для него никакого значения – жизнь сына была на чаше весов его веры. Даже после слов Иисуса: «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин.4.48), он был непреклонен: «Господи! приди, пока не умер сын мой» (Ин.4.49). Вера, живущая в нём, пусть она была очень мала, но, тем не менее, одержала грандиозную победу! Доказательством этого служит то, что после того, как Иисус сказал ему: «пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел» (Ин.4.50). Это уже потом он встретил слуг, … это уже потом весь дом его уверовал – это было потом, а главное то, что, встретив Господа, он сразу поверил. Не забывайте, что для него вера и жизнь сына, слились воедино!

Второе чудо! Оно было гораздо заметнее первого.

Ещё один урок веры ученикам, да ещё какой(!): «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» – это же почти упрёк. Иисус показал Своим ученикам на преграду, способную отгородить и отодвинуть веру, а это серьёзно.

Вот решение любой проблемы – «он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел», поверить, довериться Богу во всём – Он ведь несопоставимо лучше знает выход из любого тупика!

 

Глава пятая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.02 с.)