Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к Нему. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к Нему.



Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе» (1Ин.5.16-20).

Грех к смерти, … а, разве может грех вести не к смерти? Однако большинство грехов верующего «оплачены» Господом, даже сказано, что все грехи оплачены через веру! Иисус пришёл заплатить за все наши грехи, и теперь нет такого греха, который бы не мог простить Бог! «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи » (Кол.211-13).

Или всё же есть такой грех? Для какой-то цели ведь написано: «Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» (1Ин.5.16). Можно, конечно, говорить о не раскаянии человека в своих поступках, но это как раз и есть величайший повод молиться усиленно именно за этого человека! Так, о чём говорит Иоанн в своём Первом послании этой фразой (1Ин.5.16), о чём предупреждает Иисус: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин.5.14).

Чтобы хоть как-то попытаться решить ту, или иную проблему, необходимо обратиться в начало её происхождения, в самое начало. В «нашем» случае полагаю, что здесь идёт речь о нарушении Второй заповеди «не сотвори кумира», которая, по сути, начинается прямо с Первой:

« Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои » (Втор.5.6-10).

Вспомним то, что ответил больной, тридцать восемь лет лежащий: нет человека, … он ждал человека, забыв о Боге! Он думал, что человек может ему помочь, он возлагал надежды свои на человека, не замечая при том, что тем самым принижает Бога!

Может это я слишком «высоко взял» (?) – не думаю. Помните (?) Адама и Еву (Быт.3.5) – зачем вам Бог, живущий внутри вас – вы сами будете как боги. А вот это не забыли (?): потоп (Быт.6.1-7), затем Вавилонская башня, как памятник человеку без Бога (Быт.11.4).

А, главное, касаемо нашего исследования, Иудейскому народу был дан Закон через Моисея, записано, ведь записано же чтобы не забывали, … а они «ждут человека», – « Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду» (Ин.5.4), а они «ждут человека »!

Коротка память человеческая … 

А, разве для нас сегодня это всё не имеет значения? Чем заполнены сердца верующих? Кто или что обитает там? Не потому ли апостол Павел говорит: « Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть » (2Кор.13.5).

Павел, сам апостол Павел желает постоянно сверять жизнь свою с тем, что написано в Писании: « Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные » (2Тим.4.13), … а мы? Может наша вера, наше упование на Бога уже со временем видоизменились, а мы и не заметили! Может мы стали поклоняться не Богу, а чему-то другому, созданному своим представлением и «богатым воображением»? Может со временем в сердце нашем стал выстраиваться жертвенник иному богу? … Вот Павел и советует нам проверять, постоянно проверять свою веру, неотступно исследуя Писание на предмет уклонения от Истины!

Стоп! Стоп-стоп!! Всё смешал «в кучу» … как такое произошло, так и не понял. 

Нельзя оценивать поступки людей, живущих по законам и правилам Ветхого Завета, с позиции Нового Завета. Необходимо разобраться, а не «рубить направо и налево». Мы же все находимся на обучении в Школе Христа, так что будем предельно внимательны.

Я, извините, всё перевёл на тех, кто собирается идти, или уже идёт за Христом, а на самом-то деле (по тексту) Иисус обращается пока к тем, кто соблюдает, или пытается соблюдать Ветхий Завет.

Раз уж мы в Школе, то давайте попробуем разобраться как в той самой школе, и «пойдём» в то самое начало возникновения этой «острой» проблемы.

Помните (?), как апостол и евангелист Иоанн в первой главе отметил: «Свои не приняли» (Ин.1.11). Что помешало избранному Богом народу, принять Сына Божьего? Мы уже говорили немного об этом, когда были в размышлениях над первой главой этого Евангелия. Правда, в то время на меня очень сильное впечатление произвела «монетизация» взаимоотношений человека с Богом, но видимо настал тот момент, когда можно посмотреть на всё это гораздо «шире».

Борьба плоти против духа, … грех, живущий во плоти, всегда будет идти на конфронтацию – это идёт издавна; вот и «пойдём» прямо туда, в самое начало.

Потоп, … Авраам, Исаак, Иаков, … Иосиф, …

Избранный народ живёт в Египте, хорошо живёт, все двенадцать колен, спасённые от голода Богом через Иосифа (Быт.47.27). И вдруг потомки избранного народа Божьего, великих патриархов Израиля, стали рабами в Египте? А, может и не вдруг, … наверное, со временем и приходит это забвение Бога и охлаждение в вере.

Но Бог, в отличие от людей, не забыл Свой народ – появляется Моисей. Он рождается уже в период жёсткого давления на израильтян (Исх.2.1-10). Он вырос и получил воспитание при дворе фараона, но рядом была мать и старшая сестра Мариам, и это не могло пройти даром, и проявилось потом, позднее …

После известных событий с разрешением конфликтной ситуации человеческими силами (Исх.2.11-15), Моисей убегает в пустыню …

Можете представить себе человека, прожившего во дворце фараона не один десяток лет, получившего элитное воспитание и образование, и потом ставшего пастухом? О чём он думал, о чём размышлял достаточно большой срок, уже будучи вдалеке от людей, … – о себе, о родных, обо всём своём страдающем народе и, конечно, о Боге – это сработало то знание, что было заложено, так сказать, с молоком матери.

Шло время, умерли те, кто искал наказания для Моисея: «Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог» (Исх.2.23-25).

Вот с этого момента начинают происходить интересные для нас события. Сначала Господь «уговаривает» самого Моисея, обещая дать ему знамение: «И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе» (Исх.3.12).

После этого, Моисей, уже в свою очередь через разные знамения, также «уговаривает» народ избранный: «и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились» (Исх.4.31).

Ну, а дальше, как говорится – «понеслось» …

С различными проблемами, но народ Израиля всё же вышел из Египта, но на этом всё не закончилось. Выйти-то, они вышли, но тут же началась за ними погоня: «Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу, и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта? Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне. Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте - и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки; Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны» (Исх.14.10-14).

Это случилось перед морем, и скрыться было невозможно: «возопили сыны Израилевы к Господу, и сказали Моисею… лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне».

Чудесное вмешательство Бога спасает Израиль (Исх.14.21-28).

А вот что, после моря: «И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его» (Исх.14.31).

Смотрим дальше …

«И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды. Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра. И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить … в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской. И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом » (Исх. 15.22-24;16.1-3).

Интересно, не правда ли? Возникает сразу вопрос: как люди, видевшие за довольно короткий срок грандиозные дела Божии, так «странно» ведут себя? То они славят Бога, видя Его чудесную заботу о них, то вдруг, напрочь всё это забывают. Что-то мощное, находящееся внутри их, искажает всё то, что они видят и переживают. Бог, через Моисея пытается достучаться до сердец их: «И сказал Моисей: [узнаете], когда Господь вечером даст вам мяса в пищу, а утром хлеба досыта, ибо Господь услышал ропот ваш, который вы подняли против Него: а мы что? не на нас ропот ваш, но на Господа » (Исх.16.8).

Предупреждение вроде сработало, и вот они перед горой Синай: «Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним » (Исх.19.3-8).

Моисей получает основные десять заповедей от Бога для избранного народа (Исх.20.1-7), и передаёт их всему Израилю: «И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем. И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по [числу] двенадцати колен Израилевых; и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу. Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих » (Исх.24.3-8).

Почему так подробно я пытаюсь рассмотреть происходящие события, да потому что, по моему разумению, только при таком пристальном взгляде, можно усмотреть «зреющую опасность».

В последних, цитируемых стихах, заметно то, что весь народ часто повторяет: «исполним, … сделаем, … будем послушны» – это трудно не заметить; но что же произошло немногим позднее?

Когда Моисей снова удалился на гору для получения дальнейших «инструкций» по применению Закона Бога в жизни избранного народа, под горой Синай стали опять происходить «интересные дела».

Вся 32-я глава книги Исход посвящена описанию этого!

 «И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» (Исх.32.7-8).

Обратите внимание на характеристику, данную Самим Господом: «скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им». Куда делись: «исполним, … сделаем, … будем послушны», что произошло?!!!

Моисей спускается с горы и спрашивает с Аарона, на которого «оставил» народ:

«И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий? Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец » (Исх.32.21-24).

Аарон схитрил немного: конечно, сам телец не вышел случайно, была сделана форма для отливки, после застывания были убраны лишние наплывы металла, да ещё и резцом поработали для украшательства идола, вылитого из золотых украшений: «Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» (Исх.32.4).

Почему телец? Для ответа на этот вопрос нам необходимо «перенестись» ещё на некоторое время назад.

 

 

В Книге Бытие, в десятой главе находим очень краткое жизнеописание некоего Нимрода (Быт.10.8-11). Это именно он основал могущественное царство; величие и слава его, как правителя были настолько велики в глазах его подданных, что он со временем стал почитаться за бога. Именно он и явился прообразом Ваала (он же у разных народов: Молох, Дагон, Веель, Велес и т.д.) – верховного языческого божества, и именно тогда с новой силой вспыхнуло желание людей «быть как боги» (Быт.3.5). 

«На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле » (Быт.11.1-9).

Кто думает, что я всё это наговорил с целью обвинения ветхозаветных иудеев «во всех смертных грехах», тот сильно ошибается. Весь этот экскурс в «седую старину», направлен лишь на то, чтобы показать прекрасно сохранившуюся и процветающую в нашей вполне современной плоти эту греховную вавилонскую заразу, она никуда не делась. От Адама до наших дней, семя греха живёт в каждом из нас, и как видно из Писания, не очень-то многим с Божьей помощью удавалось «приглушить его обильные всходы» – ох как, немногим. Как и ветхозаветному Израилю, так нам сегодняшним продолжает угрожать всё тот же грех, прочно осевший в нашей плоти, и стоит лишь чуть-чуть ослабить бдительность нашего «бодрствования» – он тут как тут.

В этом ключе, особо ценно пребывание в исследовании Слова Божьего, могущего даровать спасение от этого страшного «недуга»: «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак.1.21).

Постоянное пребывание (буду повторять это снова и снова) в Слове Бога, способно даровать верующему человеку рецепт исцеляющего средства от «короткой памяти».

И Царь Давид восхищённо излагает в псалме: «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами» (Пс.102.2-4), – вот путь исцеления больного, тридцать восемь лет лежащего в купальне. Вот путь исцеления всякого человека, поражённого «проказой смертельного греха» – а они ждут человека!!!

Коротка память человеческая, коротка, если его это не затрагивает. Практически, все сейчас пребывают в «успокоительном» состоянии, наивно полагая, что уже никакая опасность им не угрожает. А я, уже много лет никак не могу успокоиться, как вспомню, с каким ужасом вскричал апостол Павел: «в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7.23-24), так становится опять «не по себе»,... а это Павел, это же апостол Павел!

Вот и Пётр об этом же: «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1Пет.4.18).

«Есть грех к смерти …» (1Ин.5.16).

Мои размышления об этом грехе, вдруг, неожиданно напомнили мне ещё один эпизод из Писания:

 « Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале.

И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибонепокорностьесть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что]идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.

И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их; теперь же сними с меня грех мой и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.024 с.)