Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к Нему.
Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе» (1Ин.5.16-20). Грех к смерти, … а, разве может грех вести не к смерти? Однако большинство грехов верующего «оплачены» Господом, даже сказано, что все грехи оплачены через веру! Иисус пришёл заплатить за все наши грехи, и теперь нет такого греха, который бы не мог простить Бог! «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи » (Кол.211-13). Или всё же есть такой грех? Для какой-то цели ведь написано: «Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» (1Ин.5.16). Можно, конечно, говорить о не раскаянии человека в своих поступках, но это как раз и есть величайший повод молиться усиленно именно за этого человека! Так, о чём говорит Иоанн в своём Первом послании этой фразой (1Ин.5.16), о чём предупреждает Иисус: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин.5.14). Чтобы хоть как-то попытаться решить ту, или иную проблему, необходимо обратиться в начало её происхождения, в самое начало. В «нашем» случае полагаю, что здесь идёт речь о нарушении Второй заповеди «не сотвори кумира», которая, по сути, начинается прямо с Первой: « Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои » (Втор.5.6-10). Вспомним то, что ответил больной, тридцать восемь лет лежащий: нет человека, … он ждал человека, забыв о Боге! Он думал, что человек может ему помочь, он возлагал надежды свои на человека, не замечая при том, что тем самым принижает Бога!
Может это я слишком «высоко взял» (?) – не думаю. Помните (?) Адама и Еву (Быт.3.5) – зачем вам Бог, живущий внутри вас – вы сами будете как боги. А вот это не забыли (?): потоп (Быт.6.1-7), затем Вавилонская башня, как памятник человеку без Бога (Быт.11.4). А, главное, касаемо нашего исследования, Иудейскому народу был дан Закон через Моисея, записано, ведь записано же чтобы не забывали, … а они «ждут человека», – « Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду» (Ин.5.4), а они «ждут человека »! Коротка память человеческая … А, разве для нас сегодня это всё не имеет значения? Чем заполнены сердца верующих? Кто или что обитает там? Не потому ли апостол Павел говорит: « Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть » (2Кор.13.5). Павел, сам апостол Павел желает постоянно сверять жизнь свою с тем, что написано в Писании: « Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные » (2Тим.4.13), … а мы? Может наша вера, наше упование на Бога уже со временем видоизменились, а мы и не заметили! Может мы стали поклоняться не Богу, а чему-то другому, созданному своим представлением и «богатым воображением»? Может со временем в сердце нашем стал выстраиваться жертвенник иному богу? … Вот Павел и советует нам проверять, постоянно проверять свою веру, неотступно исследуя Писание на предмет уклонения от Истины! Стоп! Стоп-стоп!! Всё смешал «в кучу» … как такое произошло, так и не понял. Нельзя оценивать поступки людей, живущих по законам и правилам Ветхого Завета, с позиции Нового Завета. Необходимо разобраться, а не «рубить направо и налево». Мы же все находимся на обучении в Школе Христа, так что будем предельно внимательны. Я, извините, всё перевёл на тех, кто собирается идти, или уже идёт за Христом, а на самом-то деле (по тексту) Иисус обращается пока к тем, кто соблюдает, или пытается соблюдать Ветхий Завет. Раз уж мы в Школе, то давайте попробуем разобраться как в той самой школе, и «пойдём» в то самое начало возникновения этой «острой» проблемы.
Помните (?), как апостол и евангелист Иоанн в первой главе отметил: «Свои не приняли» (Ин.1.11). Что помешало избранному Богом народу, принять Сына Божьего? Мы уже говорили немного об этом, когда были в размышлениях над первой главой этого Евангелия. Правда, в то время на меня очень сильное впечатление произвела «монетизация» взаимоотношений человека с Богом, но видимо настал тот момент, когда можно посмотреть на всё это гораздо «шире». Борьба плоти против духа, … грех, живущий во плоти, всегда будет идти на конфронтацию – это идёт издавна; вот и «пойдём» прямо туда, в самое начало. Потоп, … Авраам, Исаак, Иаков, … Иосиф, … Избранный народ живёт в Египте, хорошо живёт, все двенадцать колен, спасённые от голода Богом через Иосифа (Быт.47.27). И вдруг потомки избранного народа Божьего, великих патриархов Израиля, стали рабами в Египте? А, может и не вдруг, … наверное, со временем и приходит это забвение Бога и охлаждение в вере. Но Бог, в отличие от людей, не забыл Свой народ – появляется Моисей. Он рождается уже в период жёсткого давления на израильтян (Исх.2.1-10). Он вырос и получил воспитание при дворе фараона, но рядом была мать и старшая сестра Мариам, и это не могло пройти даром, и проявилось потом, позднее … После известных событий с разрешением конфликтной ситуации человеческими силами (Исх.2.11-15), Моисей убегает в пустыню … Можете представить себе человека, прожившего во дворце фараона не один десяток лет, получившего элитное воспитание и образование, и потом ставшего пастухом? О чём он думал, о чём размышлял достаточно большой срок, уже будучи вдалеке от людей, … – о себе, о родных, обо всём своём страдающем народе и, конечно, о Боге – это сработало то знание, что было заложено, так сказать, с молоком матери. Шло время, умерли те, кто искал наказания для Моисея: «Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог» (Исх.2.23-25). Вот с этого момента начинают происходить интересные для нас события. Сначала Господь «уговаривает» самого Моисея, обещая дать ему знамение: «И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе» (Исх.3.12). После этого, Моисей, уже в свою очередь через разные знамения, также «уговаривает» народ избранный: «и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились» (Исх.4.31). Ну, а дальше, как говорится – «понеслось» … С различными проблемами, но народ Израиля всё же вышел из Египта, но на этом всё не закончилось. Выйти-то, они вышли, но тут же началась за ними погоня: «Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу, и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта? Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне. Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте - и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки; Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны» (Исх.14.10-14).
Это случилось перед морем, и скрыться было невозможно: «возопили сыны Израилевы к Господу, и сказали Моисею… лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне». Чудесное вмешательство Бога спасает Израиль (Исх.14.21-28). А вот что, после моря: «И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его» (Исх.14.31). Смотрим дальше … «И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды. Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра. И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить … в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской. И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом » (Исх. 15.22-24;16.1-3). Интересно, не правда ли? Возникает сразу вопрос: как люди, видевшие за довольно короткий срок грандиозные дела Божии, так «странно» ведут себя? То они славят Бога, видя Его чудесную заботу о них, то вдруг, напрочь всё это забывают. Что-то мощное, находящееся внутри их, искажает всё то, что они видят и переживают. Бог, через Моисея пытается достучаться до сердец их: «И сказал Моисей: [узнаете], когда Господь вечером даст вам мяса в пищу, а утром хлеба досыта, ибо Господь услышал ропот ваш, который вы подняли против Него: а мы что? не на нас ропот ваш, но на Господа » (Исх.16.8). Предупреждение вроде сработало, и вот они перед горой Синай: «Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним » (Исх.19.3-8).
Моисей получает основные десять заповедей от Бога для избранного народа (Исх.20.1-7), и передаёт их всему Израилю: «И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем. И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по [числу] двенадцати колен Израилевых; и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу. Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих » (Исх.24.3-8). Почему так подробно я пытаюсь рассмотреть происходящие события, да потому что, по моему разумению, только при таком пристальном взгляде, можно усмотреть «зреющую опасность». В последних, цитируемых стихах, заметно то, что весь народ часто повторяет: «исполним, … сделаем, … будем послушны» – это трудно не заметить; но что же произошло немногим позднее? Когда Моисей снова удалился на гору для получения дальнейших «инструкций» по применению Закона Бога в жизни избранного народа, под горой Синай стали опять происходить «интересные дела». Вся 32-я глава книги Исход посвящена описанию этого! «И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» (Исх.32.7-8). Обратите внимание на характеристику, данную Самим Господом: «скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им». Куда делись: «исполним, … сделаем, … будем послушны», что произошло?!!! Моисей спускается с горы и спрашивает с Аарона, на которого «оставил» народ: «И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий? Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец » (Исх.32.21-24). Аарон схитрил немного: конечно, сам телец не вышел случайно, была сделана форма для отливки, после застывания были убраны лишние наплывы металла, да ещё и резцом поработали для украшательства идола, вылитого из золотых украшений: «Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» (Исх.32.4).
Почему телец? Для ответа на этот вопрос нам необходимо «перенестись» ещё на некоторое время назад.
В Книге Бытие, в десятой главе находим очень краткое жизнеописание некоего Нимрода (Быт.10.8-11). Это именно он основал могущественное царство; величие и слава его, как правителя были настолько велики в глазах его подданных, что он со временем стал почитаться за бога. Именно он и явился прообразом Ваала (он же у разных народов: Молох, Дагон, Веель, Велес и т.д.) – верховного языческого божества, и именно тогда с новой силой вспыхнуло желание людей «быть как боги» (Быт.3.5). «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле » (Быт.11.1-9). Кто думает, что я всё это наговорил с целью обвинения ветхозаветных иудеев «во всех смертных грехах», тот сильно ошибается. Весь этот экскурс в «седую старину», направлен лишь на то, чтобы показать прекрасно сохранившуюся и процветающую в нашей вполне современной плоти эту греховную вавилонскую заразу, она никуда не делась. От Адама до наших дней, семя греха живёт в каждом из нас, и как видно из Писания, не очень-то многим с Божьей помощью удавалось «приглушить его обильные всходы» – ох как, немногим. Как и ветхозаветному Израилю, так нам сегодняшним продолжает угрожать всё тот же грех, прочно осевший в нашей плоти, и стоит лишь чуть-чуть ослабить бдительность нашего «бодрствования» – он тут как тут. В этом ключе, особо ценно пребывание в исследовании Слова Божьего, могущего даровать спасение от этого страшного «недуга»: «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак.1.21). Постоянное пребывание (буду повторять это снова и снова) в Слове Бога, способно даровать верующему человеку рецепт исцеляющего средства от «короткой памяти». И Царь Давид восхищённо излагает в псалме: «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами» (Пс.102.2-4), – вот путь исцеления больного, тридцать восемь лет лежащего в купальне. Вот путь исцеления всякого человека, поражённого «проказой смертельного греха» – а они ждут человека!!! Коротка память человеческая, коротка, если его это не затрагивает. Практически, все сейчас пребывают в «успокоительном» состоянии, наивно полагая, что уже никакая опасность им не угрожает. А я, уже много лет никак не могу успокоиться, как вспомню, с каким ужасом вскричал апостол Павел: «в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7.23-24), так становится опять «не по себе»,... а это Павел, это же апостол Павел! Вот и Пётр об этом же: «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1Пет.4.18). «Есть грех к смерти …» (1Ин.5.16). Мои размышления об этом грехе, вдруг, неожиданно напомнили мне ещё один эпизод из Писания: « Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале. И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибонепокорностьесть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что]идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем. И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их; теперь же сними с меня грех мой и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.024 с.) |