После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.



Обратите внимание на то, как быстро меняются происходящие события: то Иисус в Иерусалимском храме, то Он уже в Самарии, то видим Его в Кане Галилейской, а сейчас снова в Иерусалиме. Иоанн, ведомый Духом Святым, явно «выделяет» определённо важные события для духовного обучения в школе Иисуса, и он не обращает особого внимания на плавность изложения последовательности событий во времени. Создаётся впечатление, по крайней мере, у меня, что евангелист торопится и хочет передать как можно больше информации за короткий срок.

Вот и мы не станем задерживаться, и последуем за Иисусом в ещё одно примечательно-интересное место.

2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. 3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

Прежде, чем начнём исследовать то, что говорит апостол Иоанн, стоит отметить, что здесь нет упоминания об учениках Иисуса. Может они были где-то ненадолго оставлены, а может, и присутствуют неподалёку, но это и не важно – мы-то с вами здесь и сейчас. Соберёмся и внимательно прислушаемся, ведь даже ученики Иисуса не будут нас «отвлекать» …

Первое, на что обращаешь своё внимание, это то, что купальня называется «дом милосердия». Вокруг расположились страждущие, ожидающие момента возмущения воды. Все хотят быть здоровыми, никто не хочет болеть. Ожидают …

Что изменилось в поведении человека с тех пор – да ничего! Появись подобная купальня сегодня, будьте уверены, невозможно было бы протолкнуться к воде! Но, ведь только один, при чрезвычайно редком «возмущении воды», получит исцеление – только один! На что рассчитывают другие, может на то самое милосердие, что в названии, для кого(?), к кому(?) – не ясно! Разве не знали, а если знали, неужели так скоро забыли?

Удивительно устроена память человека. Одно не забывается никогда, а другое исчезает, как и не было. Вероятно, мы запоминаем надолго то, что некогда произвело на нас очень сильное впечатление, потому и «врезалось в память». Следуя этой логике, можно сделать некоторый вывод и о вере человека, возможно, я ошибаюсь, но не могу не сказать это. Если жизнь человека устроена так, что он мало опирается на веру, а про участие Бога в этой жизни он вспоминает лишь тогда, когда уже не к кому обратиться, то это означает только одно – слишком маленькое впечатление произвела на него встреча с Господом тогда, в самом начале его личной «христианской жизни»! Скорее всего, ожидания человека были завышены и, от действия Духа Святого, он надеялся получить нечто иное (?) большое и яркое! Вот и ищут до сих пор чего-то большого и запоминающегося, чтобы было что повспоминать … 

Именно вот такой «подход» к отношениям с Богом мне был всегда чужд, да и сейчас подобное не приемлю. Полагаю, что отсюда и проблемы понимания Писания, охлаждение к дальнейшему исследованию Библии, и всё такое. Сам Господь почтил тебя Своим вниманием, а ты «вспыхнул» кратковременным пламенем и начал угасать – как же коротка человеческая память! 

« Укрепи меня по слову Твоему. Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои. Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня. Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое. Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем » (Пс.118.28-34). 

В третьей и в четвёртой главах мы рассматривали людей, которые искали встречи с Иисусом не для яркости впечатлений, а по иным причинам. Причины эти были непохожие, но для них очень важные. Этих людей, скорее реакцию их внутреннего мира, можно «условно-приблизительно» представить как некие собирательные образы, показывающие поведенческую сторону духовной жизни верующих.

Никодим – образ людей, хорошо знающих Слово, думающих, ищущих. Их личная авторитетность и теоретические, да и практические «наработки в духовной жизни», не стали помехой на пути познания истины.

Самарянка – это люди, не так хорошо знающие Слово, как первые. Они не полностью удовлетворены знаниями, полученными через кого-то другого, сами ищут Истину, и готовы к Её прямому принятию. Узнав истину, довольно легко расстаются с окружающими их сомнительными верованиями, суевериями.

Царедворец – это те, кто готов поступиться своими принципами, положением, всем, ради спасения жизни другого человека. В этом случае происходит вполне возможное «объединение» двух первых образов и, как следствие, устранение духовных проблем с принятием веры и Слова.

Не подумайте, что эти люди своими усилиями достигают того или иного «духовного уровня», просто это их личная реакция на встречу с Господом, ведь в их понимании Он всегда превыше всего, (я бы добавил: для Него в сердцах их приготовлено «Царственное место»). Встреча со Спасителем «запустила» в их внутреннем духовном мире некий процесс, из которого они не пожелали «выйти» (вот здесь надо прикладывать свои силы, вот именно здесь). Этих троих, каждого по-своему «зацепило» их бытие, они вдруг (пусть не полностью) осознали своё положение перед Господом, и так, что дышать было тяжело, вот они и стали искать выход из тупиковых религиозных ситуаций, а нашли «вход» в общение с Богом. Думаю, что вряд ли встреча с Иисусом, когда-либо «выветрится» из их памяти.

Все три образа верующих, объединяет одно – готовность к переменам, лично я считаю это основным качеством человека, ищущего Бога. Все свои наработки, всё своё представление о справедливости и истине, весь свой жизненный опыт, нужно быть готовым сразу оставить при встрече с Господом – Он лучше осведомлён обо всём том, что нам необходимо.

Помните (?), как сказал апостол Павел: «что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Флп.3.7-9).

Избранные апостолы, к примеру, последовав за Иисусом, оставили многое: Пётр и Андрей (Мф.4.18-20), Матфей (Мф.9.9), и другие (Деян.4.32-37).

Кто думает, что это сделать довольно просто, тот ошибается; этому решению предшествует долгая внутренняя борьба, … да я-то что это вам говорю, возьмите и ещё раз изучите начало взаимоотношений с Господом каждого из людей Божьих – об этом вся Библия.

Теперь настало время поговорить и о том самом человеке, который был болен уже тридцать восемь лет.

Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. 6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? 7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. 8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. 9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел.

Далеко не первый раз читаю этот текст, и только сейчас обратил внимание на то, что Никодим, самарянка (отчасти) и царедворец сами пришли к Иисусу, сами искали встречи с Ним. Теперь же мы видим иную картину: первым подходит Иисус к этому больному человеку, лежащему в купальне. Конечно, можно возразить: он же не мог прийти к Спасителю по причине болезни. Как видно из текста, болезнь не была помехой в этом, ему было очень трудно, но он мог как-то перемещаться: «когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня» (Ин.5.7); если же коснуться духовной стороны проблемы, то вставать с места и не придётся.

Странный вопрос слышим от Иисуса: «хочешь ли быть здоров?» (Ин.5.6); кто же хочет болеть? – да никто. Не менее странный ответ мы слышим и от больного: «так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода» (Ин.5.7).

Почему именно это спрашивает Иисус у этого человека? Уверен в том, что Иисус спросил не для того, чтобы лишь бы спросить и привлечь внимание. Когда вопрос «не совсем в тему», то он заставляет задуматься, «быстренько» кое-что проанализировать. Здесь же мы видим ответ человека, лишённого всякой надежды.

Надежды никакой... Откуда возьмётся вера? А, разве здесь о вере? … Но для чего-то Иисус подошёл к нему, не из-за названия же этого места, … Что разглядел в нём Иисус, и что мы пропустили и за что такой подарок ему впоследствии? – вопрос на вопросе …, а где же ответ?

Возможно, мы просмотрели самое главное: « Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее » (Мф.18.11). Это и есть причина прихода Иисуса, это она и есть!

Ведь этот больной уже забыл думать о выздоровлении, теперь, как ни странно это прозвучит, для него здоровье не самое главное. Он весь сосредоточен на поиске человека, который сможет ему помочь и, по его представлению, этот «избранник» должен обладать некоторыми выдающимися качествами, намного превосходящими окружающих его, для того чтобы опередить их.

О Боге ни слова, ни мысли; даже болезнь и такое желанное выздоровление ушли на второй план; больной как бы сроднился с этой болезнью. Прямо «стокгольмский синдром» какой-то. Кто не в курсе: Стокгольмский синдром, возник в Стокгольме во время захвата заложников в августе 1973 года. Это такое психологическое состояние, когда заложники начинают проявлять симпатию и сочувствие к своим захватчикам, и отчасти отождествляют себя с ними. Так и «наш» больной, смирился и привык к своему состоянию.

Больной у купальни – образ тех, кто что-то слышал когда-то, но давно забыл или вообще не знал (Ин.5.13) но, тем не менее, так же нуждающихся в Истине. Прикосновение Господа, мгновенно запускает известный уже нам процесс пробуждения, пелена дремоты спадает, и человек устремляется к Богу.

Вот так-так … да это почти про меня. Ведь я тоже ничего не знал ни о Христе, ни о спасении, ни о смертельной болезни, которой я был болен, до тех пор, пока Господь Сам не нашёл меня и не спросил: «хочешь ли быть здоров?». Однако, когда вспоминаю, какой был (да что был, от многого до сих пор так и не смог избавиться), то становится как-то не по себе, … особенно тогда, когда читаю вот такое:

« мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.

Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит.3.3-7).

Такое обещано! … а тут такое прилепилось, и никак не отстаёт, … сил не хватает …

Уже, вроде и «особого» человека не ищу, и много знаю о Господе, а всё равно продолжаю ощущать себя беспокойно, … стало быть, очень мало знаю о Боге, о способе и процессе исправления моего положении перед Ним. Может кому-то и хватит, а мне мало, МАЛО! Кажется, говорил об этом немногим ранее, но ничего в этом «повторе» необычного нет. Я в этом всём «варюсь постоянно» – ищу выхода, решения вопроса для себя, лично для себя.

Проблема заключается не в количестве полученных знаний и, тем более, не в усиленных попытках их применения в жизни; да и заставлять себя жить по Писанию – напрасно время тратить – основная проблема видимо в том, что мало места оставляю для Господа в сердце своём, не позволяя Духу Святому развернуться «по полной».

Час молитвы настал, да и Псалмы надо «почитать маленько», давно не заглядывал с этой целью: «Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне. Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи. Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!» (Пс.26.7-9).

«Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс.50.11-14).

Довольно «лирики», возвращаемся к тексту.

Есть и ещё один, и даже как минимум два интересных момента в произошедшем в этой купальне исцеления, открывшего нечто важное.

Первый момент.

Было же это в день субботний. 10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. 11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. 12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? 13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.017 с.)